ПП.02 Психолого-педагогическая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПП.02 Психолого-педагогическая



по специальности 53.02.01 Музыкальное образование

ПМ.02 Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях

студентки ___ курса ______ группы специальности

53.02.01 Музыкальное образование ____ семестр

 

___________________________________________________

(фамилия)

___________________________________________________

(имя)

___________________________________________________

(отчество)

 

Руководитель практики: __________________________

Учебный год

 

 

Данный вид дневника рекомендован студентам специальности 53.02.01 «Музыкальное образование» во время прохождения производственной практики ПП.02 Психолого-педагогическая ПМ.02 Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях

Составитель: Н.А. Хлебодарова

 

Производственная практика

Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Студент должен в ходе освоения профессионального модуля на производственной практике ПП.02 «Психолого-педагогическая» ПМ.02 «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях» приобрести практический опыт:

- анализа планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;

- планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий;

- организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;

- исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков и досуговых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в ОУ;

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- выявлять музыкально одаренных детей;

- оценивать процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков и мероприятий;

- анализировать подготовку и проведение уроков, досуговых мероприятий, корректировать и совершенствовать их;

 

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях»

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить общие компетенции (ОК), включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

Права и обязанности студентов-практикантов

I. Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ распоряжениям администрации;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, со­вершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ОУ и руководителю практики.

2. Практикант имеет право:

- принимать участие в методической работе педагогиче­ского коллектива;

- обратиться за помощью к администрации и в свое педа­гогическое учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.

 

План производственной практики

Задания Часы Виды работ
    1.Знакомство с целью, задачами практики. 2.Знакомство с базой практики, организацией работы.3.Инструктаж по технике безопасности.
    4.Изучение содержания психолого- педагогической работы по предмету Музыка (художественно- эстетическое развитие). Анализ документации, обеспечивающей организацию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в образовательном учреждении, ФГОС НОО 5.Подбор заданий, музыкально-педагогических ситуаций для наблюдения за детьми в процессе общения с музыкой, анализ различных информационных источников для поиска диагностического инструментария. 6.Наблюдение за развитием музыкальности детей в процессе общения с музыкой (в совместной деятельности взрослых и детей, в свободной и культурно-досуговой деятельности). Выявление музыкально и творчески одаренных детей. 7.Диагностика: результатов музыкального развития детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), уровня развития музыкальных сенсорных способностей.
    8. Ведение документации по психолого-педагогической работе, освоению детьми образовательной области (предмета) «Музыка». 9. Оценивание процесса и результатов музыкальной деятельности обучающихся. 10. Составление музыкальной характеристики на ребенка (слушателя, исполнителя, сочинителя)
    11. Планирование уроков музыки и составление сценариев внеурочных мероприятий. 12. Организация и проведение уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий; Формы взаимодействия с детьми: групповая, подгрупповая, и ндивидуальная. Отбор содержания и организация музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской деятельности обучающихся; 13. Исполнение на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров. 14. Наблюдение, анализ и самоанализ уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
    15.Участие в организации музыкальной предметно-развивающей среды в ОУ (Музыкальный уголок: изготовление самодельных шумовых инструментов, настольных музыкально-дидактических игр, подбор фонограмм различных музыкальных произведений для слушания и музыкально-ритмических движений и т.п.)
    16.Определение цели и задачи работы с родителями по музыкальному образованию детей. Разработка и оформление рекомендации родителям по музыкальному развитию детей.
    17.Оформление отчетной документации по практике.
  Итого: 36часов  

Сведения об образовательном учреждении

Вид ОУ _______________________________________________________________________

Директор ОУ __________________________________________________________________

Учитель музыки

__________________________________________________________________________________

Основные направления в работе ОУ_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальная база ОУ_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание психолого-педагогической работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.01 с.)