Разработка и утверждение федеральных стандартов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и утверждение федеральных стандартов



Разработчиком федерального стандарта (далее — разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, публикуется в печатном издании, определяемом уполномоченным федеральным органом (далее - печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик публикует проект федерального стандарта в печатном издании и размещает его на ϲʙᴏем официальном сайте в сети "Интернет". Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.

Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, публикуется в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети " Интернет".

В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик:

1. принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;

2. проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;

3. составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;

4. дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.

Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании публикуется разработчиком в ϶ᴛᴏм же печатном издании. Важно заметить, что одновременно разработчик размещает на ϲʙᴏем официальном сайте в сети "Интернет" доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок опубликования в печатном органе документов устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, кᴏᴛᴏᴩый организует экспертизу ϶ᴛᴏго проекта.

Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о

принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.

Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.

Проект федерального стандарта t предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует законодательству Российской Федерации.

В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта.

Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа.

2.Поясните методику учёта расчётов с поставщиками.

Для составления такой бухгалтерской записи используется Ведомость распределения материалов, разрабатываемая на основе первичных документов по расходу МПЗ.

Для учета расчетов с поставщиками предназначен счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Счет пассивный. По кредиту счета отражается образование задолженности перед поставщиками за приобретенные у них материальные ценности, по дебету - погашение задолженности.

В системе учета поступления материалов важен контроль за состоянием расчетов с поставщиками. Для этого формируются следующие данные:

а) поставщики по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

б) поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам;

в) поставщики по неотфактурованным поставкам;

г) поставщики по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

д) поставщики по просроченным оплатой векселям;

е) поставщики по полученному коммерческому кредиту.

Контроль за состоянием расчетов осуществляется по данным аналитического учета расчетов с поставщиками. При этом методика аналитического учета зависит от форм бухгалтерского учета.

Для учета расчетов с поставщиками при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета предназначен журнал-ордер № 6 по кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет расчетов в нем ведется позиционным способом по каждому расчетно-платежному документу. При ведении журнала-ордера № 6 нужно руководствоваться следующими правилами отражения операций по поступлению МПЗ и расчетов с поставщиками:

1) основное правило, когда МПЗ оприходованы и расчетные документы на них поступили своевременно. В этом случае по мере поступления МПЗ делается обычная запись по кредиту счета 60 и дебету счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей или соответствующих материальных счетов. По этим документам нужно показать также учетную стоимость поступивших МПЗ;

2) по неотфактурованным поставкам, когда МПЗ поступили, а документов на них от поставщиков еще нет, по мере поступления МПЗ делается обычная запись. При этом стоимость МПЗ определяется по учетным ценам. После поступления расчетных документов поставщика ранее произведенная запись сторнируется и делается новая запись в общем порядке;

3) по МПЗ в пути, когда документы получены и приняты к оплате, а МПЗ не поступили, то есть остались в пути. Если МПЗ до конца месяца так и не поступили, в конце месяца они отражаются как поступившие, а в новом месяце сторнируются. Эти записи делаются за итогами, выведенными за отчетный месяц, после чего выводятся новые итоги, которые и переносятся в Главную книгу.

Фактическое поступление МПЗ, бывших в пути, в журнале-ордере № 6 отражается в обычном порядке или по отдельной строке, или по той же строке, по которой отражены МПЗ в пути первоначально. Пример ведения журнала-ордера № 6 приведен в табл. 7.5.

При позиционном учете по одной и той же строке отражается как возникновение задолженности перед поставщиками, так и погашение этой задолженности, то есть оплата счетов поставщиков.

Операции об оплате счетов-фактур отражаются в журнале-ордере № 6 на основе выписок учреждений банка, кассовых ордеров и других денежных документов по дебету счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками в корреспонденции со следующими счетами: 51 Расчетные счета; 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам; 50 Касса и др.

Поступление МПЗ собственной выработки получает отражение в журнале-ордере 10 1. где приводятся обороты в корреспонденции с кредитом счетов 20 Основное производство, 23 Вспомогательное производство и 29 Обслуживающие производства и хозяйства.

Поступление МПЗ от подотчетных лиц отражается в журнале-ордере № 7 по кредиту счета 71 Расчеты с подотчетными лицами.

Таким образом, операции по поступлению материальных ценностей получают отражение в трех журналах-ордерах: № 6 - поступившие от поставщиков; № 7 - приобретенные подотчетными лицами; № 10 1 -собственной выработки.

Особенности учета поступления МПЗ и расчетов с поставщиками при мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета сводятся к следующему:

1) на основе группировки данных первичных документов (счетов-фактур, платежных требований-поручений и приходных ордеров) составляются мемориальные ордера с последующей регистрацией в Регистрационном журнале;

2) мемориальные ордера разносятся в Главную книгу в установленном порядке;

3) аналитический учет расчетов с поставщиками ведется на карточках в разрезе поставщиков или рас четно-платежных документов с последующим составлением оборотной ведомости;

4) аналитический учет заготовления на счете 15 ведется по группам МПЗ в карточках или в специальных ведомостях.

В условиях автоматизированного учета вместо журнала-ордера № 6 составляются следующие машинограммы-ведомости:

- поступления МПЗ на склад;

- учета заготовления и приобретения МПЗ;

- по учету расчетов с поставщиками.

В машинограммах в полной мере осуществляется аналитический учет поступления МПЗ, определение отклонений в стоимости МПЗ и расчетов с поставщиками как по каждому расчетно-платежному документу, так и по каждому поставщику.

Бухгалтерские записи по учету заготовления МПЗ н расчетов с поставщиками. В системе синтетического учета заготовления МПЗ и расчетов с поставщиками составляются бухгалтерские записи.

Учет расхода МПЗ. Основными направлениями расхода МПЗ являются использование их для изготовления продукции и на хозяйственные цели. При списании МПЗ на указанные цели составляется запись:

Д-т сч. Основное производство, Вспомогательные производства, Общепроизводственные расходы, Общехозяйственные расходы, Обслуживающие производства и хозяйства и др.

К-т сч. Материалы.

Для составления такой бухгалтерской записи используется Ведомость распределения материалов, разрабатываемая на основе первичных документов по расходу МПЗ (лимитно-заборных карт, требований и др.). В современных условиях эта ведомость составляется с использованием ЭВМ. В ней данные отражаются по кредитуемым счетам (по группам МПЗ) в корреспонденции с дебетуемыми счетами, а внутри дебетуемых счетов - по цехам с указанием кодов аналитического учета (заказ, изделие, группа изделий, статья и подстатья расхода). В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета Ведомость распределения материалов на печать может быть выдана только по запросу, так как по сути своей она является промежуточным результатом обработки данных, который будет использован при получении выходных документов по учету затрат на производство, а также при автоматизированном ведении синтетического учета в Главной книге.

Важным моментом в учете расхода МПЗ является списание разниц между фактической себестоимостью МПЗ и их стоимостью по учетным ценам, то есть отклонений в стоимости МПЗ. Данные отклонения подлежат списанию по направлениям затрат МПЗ пропорционально стоимости МПЗ по учетным ценам исходя из их среднего процента по группам МПЗ.


 

3.Практическая часть.Решите задачу.

В январе 2012 года ООО «Тампус» заключило договор добровольного медицинского страхования своего работника и одного из членов его семьи.Срок договора 1 год.Страховые взносы уплачиваюся ежемесячно:

-по страхованию работника-1000 рублей в месяц;

-по страхованию члена семьи 50 рублей в месяц.

Требуется: сформулировать содержание операций по данной ситуации и отразить на счетах бухгалтерского учёта.

 

Рассмотрим отражение операций в бухгалтерском учете организации:

Бухгалтерские записи в январе:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
76-1   12 600 Перечислена сумма страхового взноса страховщику
  76-1 12 600 Сумма страхового взноса отражена в составе расходов будущих периодов
      Отражены в составе расходов по страхованию, относящиеся к текущему месяцу (54 000 рублей: 12)

 

Список используемых источников.

1.Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 477 с.

2.Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник/Кондраков Н. П., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с. 3.Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.Ф. Сафонова, Г.Н. Ясменко и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 407 с. 4.Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебник / А.С. Нечаев, А.В. Прокопьева. - 3-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.

5.Бухгалтерский учет: учет оборотных средств/В.И.Бережной, Г.Г.Суспицына, О.Б.Бигдай и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.02 с.)