Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Рекомендовано Ученым советом (протокол № 11 от 29 июня 2015г)   Одобрено кафедрой административного и финансового права (протокол № 10 от 14.06 2015г.)

 

Москва


Автор-составитель Звинчукова Ольга Николаевна, кандидат юридических наук, доцент. Программа выполнена на кафедре административного и финансового права и предназначена для подготовки студентов направления 40.03.01 Юриспруденция и входит в базовую часть профессионального цикла. Рабочая программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ОП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Административное право. Структуру и содержание дисциплины Административное право, образовательные технологии, а также учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Рецензент Максимов Сергей Николаевич, доктор юридических наук, доцент

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

1.1. Цель освоения дисциплины:

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

Целью учебной дисциплины «Административное право» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам организации и обеспечения функционирования системы органов исполнительной власти, административно-правового положения личности, государственной службы, административной ответственности и толкования и применения административного законодательства;

преподавания основ административного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

1.2 Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией административно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти – источников административного права;

властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере исполнительной власти, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов;

правозащитная деятельность, обжалование действий (бездействия), незаконных правовых актов органов исполнительной власти и должностных лиц;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;

консультирование органов исполнительной власти и должностных лиц в области административного права;

участие в административно-правовых отношениях, обеспечении законности и правопорядка в сфере реализации исполнительной власти, безопасности личности;

преподавание основ административного права.

 

2. Перечень формируемых компетенций:

Коды компетенц ии Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-5 способен       применять Знать: содержание административно- правового статуса субъектов административного права; Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов административно-правового характера; Владеть: навыками разрешения административно-правовых проблем и коллизий
  нормативные правовые акты,
  реализовывать     нормы
  материального       и
  процессуального   права в
  профессиональной деятельности
             
             
             
ПК-6 способен юридически правильно Знать: содержание основных категорий административного права; Уметь: давать квалифицированные юридические консультации по вопросам административного права; Владеть: навыками реализации административно-правовых норм
  квалифицировать   факты и
  обстоятельства        
             
             
             
             
ПК-10 способен выявлять, пресекать, Знать: сущность и содержание административно-правового статуса субъектов административно-правовых отношений; Уметь: правильно применять административно-правовые нормы; Владеть: навыками анализа различных административно-правовых явлений
  раскрывать и расследовать
  преступления   и иные
  правонарушения      
             
             
             
             
ПК-15 способен толковать различные Знать: место административного права в системе российского права; Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по административно-правовым вопросам; Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций
  правовые акты        
             
             
             
             
             
             
             
ПК-16 способен       давать Знать: особенности правового статуса граждан; Уметь: совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовым законодательством; Владеть: навыками принятия необходимых мер административно- правовой защиты прав человека и гражданина
  квалифицированные      
  юридические заключения и
  консультации в   конкретных
  видах юридической деятельности
             
             
             
             
             

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.05).

Содержание дисциплины «Административное право» основывается на содержании таких предшествующих дисциплин, как «Логика», «Экономика», «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Муниципальное право», «Правоохранительные органы».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: знать основы теории государства и права; знать основные этапы становления отечественной и зарубежной государственности; знать понятие, особенности и различия правовых институтов; уметь различать особенности и закономерности возникновения, развития и разрешения правовых отношений и казусов; знать способы реализации правовых норм; знать и уметь применять информационные технологии в юридической деятельности.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Административное право», должен:

знать: сущность и природу государства и права, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, основные критерии подразделения права на отрасли, систему российского государства и права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, роль государства и права в политической системе общества; понятие и основные признаки правовых норм, структуру, формы, основные виды правовых норм; понятие, основные признаки и виды правоотношений, субъекты права и участники правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты и юридические составы; формы реализации норм права, применение права, толкование правовых норм; понятие и основные признаки юридической ответственности, основания возникновения и принципы юридической ответственности;

уметь: оперировать базовыми теоретическими юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть: базовой теоретической юридической терминологией; общими навыками работы с нормативно-правовыми актами; общими навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; общими навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.

Дисциплина «Административное право» является необходимой теоретической базовой для последующего освоения основной образовательной программы, в частности всего блока профессиональных правовых дисциплин: «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Экологическое право», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Международное право», «Право социального обеспечения», «Уголовно-исполнительное право», и др., а также для прохождения студентами учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации.

4. Объем дисциплины (модуля).

Показатель объема дисциплины Формы обучения
Очная Заочная
Объем дисциплины в зачетных единицах  
Объем дисциплины в часах  
Контактная работа    
Лекции    
Практические    
………    
Самостоятельная работа    

5. Содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия/семинары Интерактив
1. Тема 1. Исполнительная власть и административное право                   Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
2. Тема 2. Административно-правовые нормы                   задачи дискуссия тесты
3. Тема 3 Административно-правовые отношения                   Задачи устный опрос тесты
4. Тема 4. Субъекты административного права                   задачи дискуссия тесты
5. Тема 5. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти                   Задачи устный опрос тесты
6. Тема 6.Административное правонарушение и административная ответственность                   Задачи устный опрос тесты
7. Тема 7.Административный процесс                   задачи доклады дискуссия
  Итого 3 семестр                   Комплект вопросов
8. Тема 8.Законность в сфере реализации исполнительной власти                   Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
9. Тема 9.Административно-правовые основы организации государственного управления                     Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
10. Тема 10. Организация управления экономической сферой                   Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
11. Тема 11. Организация управления социально-культурной сферой                   Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
12. Тема 12. Организация управления административно-политической сферой                   Устный опрос задачи доклады дискуссия тесты
  Итого 4 семестр                   Комплект билетов Экзамен
  ИТОГО                   Зачет Экзамен

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Предмет и метод административного права.

2. Понятие государственного управления. Соотношение с исполнительной властью.

3. Система административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Понятие и особенности норм административного права. Реализация административно-правовых норм.

5. Виды норм административного права.

6. Источники административного права.

7. Понятие и характерные черты административных правоотношений.

8. Виды административных правоотношений.

9. Понятие и виды субъектов административного права.

10. Основы административно-правового статуса граждан.

11. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

12. Судебная защита прав граждан и организаций в сфере государственного управления.

13. Система субъектов, осуществляющих государственное управление.

14. Понятие органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти.

15. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

16. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края).

17. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

18. Понятие и виды государственной службы.

19. Понятие и виды должностей в государственных органах.

20. Основы административно-правового статуса государственного гражданского служащего. Понятие должностного лица.

21. Дисциплинарная ответственность по административному праву.

22. Понятие и виды функций органов исполнительной власти.

23. Виды методов деятельности органов исполнительной власти.

24. Классификация форм деятельности органов исполнительной власти.

25. Понятие и виды административных договоров.

26. Понятие и правовая природа актов государственного управления.

27. Классификация правовых актов государственного управления.

28. Порядок издания и отмены правовых актов государственного управления.

29. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления.

30. Понятие и виды административного процесса.

31. Административные процедуры. Административные регламенты.

32. Виды контроля и надзора за законностью деятельности органов исполнительной власти.

33. Государственный контроль (надзор), осуществляемый органами исполнительной власти.

34. Понятие и виды мер административного принуждения.

35. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

36. Понятие и основные черты административной ответственности.

37. Законодательство об административных правонарушениях.

38. Понятие и состав административного правонарушения.

39. Виды субъектов административной ответственности.

40. Понятие и виды административных наказаний.

41. Общие правила назначения административных наказаний.

42.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

43. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальные и материальные сроки.

44. Возбуждение дела об административном правонарушении.

45.Рассмотрение дела об административном правонарушении.

46. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

47. Государственное управление в сфере экономики.

48. Государственное управление в административной сфере. Управление в области государственной безопасности.

49. Управление в области внутренних дел.

50. Государственное управление в социально-культурной сфере.

51. Государственное управление в сфере образования.

 

При проведении контрольной работы для студентов заочной формы обучения преподавателем на выбор могут использоваться тесты или задачи.

Типовые тесты на проверку знаний студентов при проведении контрольной работы

№1. Соотношение государственного управления и социального управления:

а) первое является разновидностью второго;

б) второе является разновидностью первого;

в) эти понятия тождественны;

г) эти понятия вообще никак не соотносятся.

№2. Административное право относится к числу отраслей:

а) не кодифицированных;

б) частично кодифицированных;

в) кодифицированных;

г) консолидированных.

№3. Систематизация административно-правового законодательства – это:

а) организация издания собрания законодательства;

б) создание свода административных нормативных правовых актов;

в) принятие системы специализированных законов в рамках отрасли административного права;

г) упорядочение административных нормативных правовых актов в целях удобства пользования ими на практике.

№ 4. Не переходя улицу в неположенном для этого месте, гражданин тем самым реализует нормы административного права:

а) в форме их соблюдения;

б) в форме их исполнения;

в) в форме их использования;

г) в форме их применения;

д) к реализации норм административного права такое деяние вообще не имеет отношения.

№ 5. Возможна ли реализация норм административного права без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения:

а) да, возможна;

б) да, возможна, но только со стороны должностных лиц как субъектов административного права;

в) да, возможна, но только со стороны граждан как субъектов административного права;

г) нет, не возможна.

№ 6. Если дата вступления в силу норм административного права, содержащихся в Указе Президента РФ, не указана, то:

а) они вступают в силу немедленно после подписания Указа;

б) они вступают в силу со дня официального опубликования Указа;

в) они вступают в силу через 7 дней после официального опубликования Указа;

г) они вступают в силу через 10 дней после официального опубликования Указа;

д) они вступают в силу через 30 дней после официального опубликования Указа.

№ 7. Административно-правовые отношения могут возникать:

а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;

б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;

в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.

№ 8. Возраст полной административной дееспособности гражданина в Российской Федерации составляет:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 21 год;

г) 25 лет;

д) 30 лет.

е) более 30 лет.

№ 9. Права граждан в сфере государственного управления, для реализации которых требуется издание соответствующего правового акта органа исполнительной власти, именуются как:

а) абсолютные;

б) относительные;

в) вспомогательные;

г) субъективные;

д) объективные.

№ 10. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) да, являются, но только если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.

№ 11. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:

а) предложение;

б) заявление;

в) жалоба;

г) петиция.

№ 12. По общему правилу срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:

а) 10 дней;

б) 15 дней;

в) 30 дней;

г) два месяца

№ 13. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или в орган местного самоуправления осуществляется:

а) оплатой государственной пошлины;

б) бесплатно;

в) в зависимости от ситуации и условий может быть платным или бесплатным.

№ 14. Исходя из классификации органов исполнительной власти, Правительство РФ является органом:

а) коллегиальным, первичным, общей компетенции;

б) единоначальным, первичным, общей компетенции;

в) коллегиальным, производным, специальной компетенции;

г) единоначальным, производным, специальной компетенции;

д) единоначальным, первичным, специальной компетенции.

№ 15. Систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует:

а) высшее должностное лицо субъекта РФ;

б) законодательный орган субъекта РФ;

в) Президент РФ;

г) Правительство РФ;

д) Федеральное собрание РФ.

№ 16. К элементам федеральной государственной службы относится:

а) только военная служба и правоохранительная служба;

б) только федеральная государственная гражданская служба в правоохранительных органах;

в) федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба;

г) только правоохранительная служба.

№ 17. Документ, на основе положений которого можно сделать вывод, что та или иная конкретная должность относится к категории должностей государственной службы, именуется как:

а) личное дело;

б) реестр;

в) должностная инструкция;

г) положение о государственном органе или его структурном подразделении.

№ 18. Способы замещения должностей государственной службы:

а) только назначением на должность;

б) назначение на должность, выборы или конкурсный отбор;

в) назначение на должность или конкурсный отбор;

г) назначение на должность, выборы, конкурсный отбор или зачисление на должность;

д) назначение на должность, конкурсный отбор либо в порядке зачисления на должность.

№ 19. Аттестация как элемент проверки и оценки профессиональных, деловых и личностных качеств государственного гражданского служащего, а также определение его соответствия требованиям замещаемой должности, должна проводиться:

а) один раз в два года;

б) один раз в четыре года;

в) один раз в три года;

г) ежегодно.

№ 20. Предельный возраст пребывания гражданина на государственной гражданской службе:

а) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет;

б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет;

в) 60 лет независимо от пола;

г) 65 лет независимо от пола;

д) такой возраст законом не оговорен.

№ 21. Является ли устный приказ командира воинской части, сигнал работника ДПС, постановление по делу об административном правонарушении правовыми формами управленческой деятельности:

а) к ним относится только постановление по делу об административном правонарушении;

б) к ним относятся постановление по делу об административном правонарушении и устный приказ командира воинской части;

в) все перечисленное относится к правовым актам управления;

г) среди перечисленного правовые акты управления отсутствуют.

№ 22. Относится ли федеральный закон к правовым актам управления:

а) до, относится;

б) нет, не относится;

в) да, относится, но только тогда, когда он затрагивает сферу государственного управления.

№ 23. Что из перечисленного ниже не относится к правовым актам управления:

а) административный договор;

б) акт прокурорского реагирования;

в) решение суда;

г) все перечисленные являются примерами актов управления;

г) среди перечисленных примеров правовые акты управления отсутствуют.

№ 24. Специалист Роспобребнадзора в рамках своих полномочий принял решение о временном отстранении от работы продавца продовольственных товаров, являющегося носителем возбудителя инфекционного заболевания. Является ли действие специалиста как мера административного принуждения и если да, то к какому виду мер оно относится:

а) да, можно (как административно-наказательную);

б) да, можно (как административно-предупредительную;

в) да, можно (как административно-пресекательную);

г) нет, нельзя.

№ 25. Административное принуждение как метод государственного управления:

а) может осуществляться как в рамках служебного подчинения, так и вне этих рамок;

б) всегда осуществляется вне рамок служебного подчинения;

в) всегда осуществляется в рамках служебного подчинения.

№ 26. Могут ли органы местного самоуправления издавать нормативные правовые акты об административной ответственности:

а) нет, не могут;

б) да, могут;

в) могут, но только тогда, когда это предусмотрено соответствующим законом субъекта РФ.

№ 27. По достижении какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 16 лет, по некоторым видам правонарушений – с 14 лет;

г) 18 лет, по некоторым видам правонарушения – с 16 лет.

№ 28. Что из ниже перечисленного не относится к системе (видам) административных наказаний:

а) исправительные работы;

б) дисквалификация;

в) возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения;

г) все перечисленные меры воздействия на правонарушителей являются видами мер административных наказаний.

№ 29. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

а) один месяц со дня совершения (обнаружения) правонарушения;

б) шесть месяцев со дня совершения, а для длящихся проступков – со дня их обнаружения;

в) два месяца со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

№ 30. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

а) до момента исполнения постановления о назначении наказания;

б) один год с момента вынесения постановления о назначении административного наказания;

в) один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения;

г) один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

№ 31. Соотношение понятий «Юридический процесс» и «юридическое производство»:

а) это одно и то же;

б) второе является разновидностью (элементом) первого;

в) первое является разновидностью (элементом) второго.

№ 32. Какой (какие) из ниже перечисленных принципов свойственен только административному процессу по сравнению с другими видами юридических процессов:

а) гласность;

б) законность;

в) быстрота (оперативность);

г) самостоятельность в принятии решений;

г) ответственность за ненадлежащее ведение процесса;

д) все перечисленные принципы в полной мере свойственны абсолютно всем юридическим процессам.

№ 33. Присутствие потерпевшего на рассмотрении дела об административном правонарушении – это его:

а) обязанность;

б) право;

в) право, за исключением случаев, когда размер и характер причиненного ему вреда могут быть выяснены только на стадии рассмотрения дела, в силу чего он обязан присутствовать на его рассмотрении.

№ 34. Административное расследование:

а) начинается с момента составления протокола об административном правонарушении;

б) заканчивается составлением протокола об административном правонарушении;

в) как правило – начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, но в ряде случаев может и заканчиваться составлением такого протокола.

№ 35. На каком этапе стадии рассмотрения дела об административном правонарушении решается вопрос о наличии или об отсутствии в деле обстоятельств, исключающих производство по делу:

а) на этапе непосредственного рассмотрения дела по существу;

б) на этапе вынесения и оглашения принятого по делу решения;

в) на подготовительном (этапе подготовки дела к рассмотрению);

г) это вопрос на данной стадии не решается, а должен быть решен раньше – на стадии возбуждения дела.

№ 36. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, обжалуется:

а) главе администрации, при которой создан этот орган;

б) в районный (городской) суд по месту нахождения коллегиального органа;

в) в прокуратуру;

г) мировому судье по месту нахождения коллегиального органа.

№ 37. Какой срок давности приведения в исполнение постановления о назначении административного наказания:

а) один месяц;

б) шесть месяцев;

в) один год;

г) три года;

д) пока не исполнено.

№ 38. К способам обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления не относится:

а) контроль;

б) надзор;

в) обжалование (реализация права жалобы);

г) все перечисленные выше относятся к таким способам.

№ 39. Административный надзор – это:

а) разновидность прокурорского надзора;

б) термин, поглощающий собой как соответствующую деятельность органов прокуратуры, так и соответствующую деятельность уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц;

в) особый вид государственной деятельности специальных уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц.

№ 40. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и контролю по вопросам, связанным с определением (установлением) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, является:

а) Министерство экономики РФ;

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) Федеральная служба по тарифам;

г) Федеральная антимонопольная служба.

№ 41. Какой из указанных ниже федеральных органов исполнительной власти входит в систему органов управления промышленностью и торговли:

а) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

б) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

в) Федеральное космическое агентство;

г) все указанные органы относятся к этой системе;

д) ни один из указанных органов к этой системе не относится.

№ 42. Социальное развитие как область государственного управления включает в себя следующие взаимосвязанные группы общественных отношений:

а) в области труда и социальной защиты граждан;

б) в области здравоохранения, труда и социального развития;

в) в области здравоохранения и социального развития.

№ 43. Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по контролю и надзору за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

а) Росздравнадзор;

б) Роспотребнадзор;

в) Рассельхознадзор.

№ 44. Какому федеральному исполнительному органу переданы функции государственного контроля за хранением и использованием библиотечных фондов и кинофонда:

а) Министерство культуры РФ;

б) Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;

в) Федеральное архивное агентство;

г) Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

№ 45. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз именуется как:

а) оборона;

б) безопасность;

в) суверенитет.

№ 46. Основные направления военной политики Российской Федерации определяет:

а) Президент РФ;

б) Правительства РФ;

в) Федеральное собрание РФ;

г) Министерство обороны РФ;

д) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

№ 47. Федеральная служба исполнения наказаний как элемент системы федеральной исполнительной власти:

а) находится в непосредственном ведении и прямом подчинении Президенту РФ;

б) находится в непосредственном ведении и подчинении Правительству РФ;

в) входит в систему органов управления внутренними делами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.285 с.)