Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)Стр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Профиль подготовки Гражданско-правовой Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Москва Автор-составитель Звинчукова Ольга Николаевна, кандидат юридических наук, доцент. Программа выполнена на кафедре административного и финансового права и предназначена для подготовки студентов направления 40.03.01 Юриспруденция и входит в базовую часть профессионального цикла. Рабочая программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ОП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Административное право. Структуру и содержание дисциплины Административное право, образовательные технологии, а также учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Рецензент Максимов Сергей Николаевич, доктор юридических наук, доцент 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю). 1.1. Цель освоения дисциплины: Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая. Целью учебной дисциплины «Административное право» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для: осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления; осуществления правозащитной деятельности; осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам организации и обеспечения функционирования системы органов исполнительной власти, административно-правового положения личности, государственной службы, административной ответственности и толкования и применения административного законодательства;
преподавания основ административного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. 1.2 Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией административно-правовых норм; участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти – источников административного права; властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере исполнительной власти, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов; правозащитная деятельность, обжалование действий (бездействия), незаконных правовых актов органов исполнительной власти и должностных лиц; консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод; консультирование органов исполнительной власти и должностных лиц в области административного права; участие в административно-правовых отношениях, обеспечении законности и правопорядка в сфере реализации исполнительной власти, безопасности личности; преподавание основ административного права.
2. Перечень формируемых компетенций:
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.05). Содержание дисциплины «Административное право» основывается на содержании таких предшествующих дисциплин, как «Логика», «Экономика», «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Муниципальное право», «Правоохранительные органы». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: знать основы теории государства и права; знать основные этапы становления отечественной и зарубежной государственности; знать понятие, особенности и различия правовых институтов; уметь различать особенности и закономерности возникновения, развития и разрешения правовых отношений и казусов; знать способы реализации правовых норм; знать и уметь применять информационные технологии в юридической деятельности. Студент, приступающий к изучению дисциплины «Административное право», должен:
знать: сущность и природу государства и права, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, основные критерии подразделения права на отрасли, систему российского государства и права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, роль государства и права в политической системе общества; понятие и основные признаки правовых норм, структуру, формы, основные виды правовых норм; понятие, основные признаки и виды правоотношений, субъекты права и участники правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты и юридические составы; формы реализации норм права, применение права, толкование правовых норм; понятие и основные признаки юридической ответственности, основания возникновения и принципы юридической ответственности; уметь: оперировать базовыми теоретическими юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; владеть: базовой теоретической юридической терминологией; общими навыками работы с нормативно-правовыми актами; общими навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; общими навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий. Дисциплина «Административное право» является необходимой теоретической базовой для последующего освоения основной образовательной программы, в частности всего блока профессиональных правовых дисциплин: «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Экологическое право», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Международное право», «Право социального обеспечения», «Уголовно-исполнительное право», и др., а также для прохождения студентами учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации. 4. Объем дисциплины (модуля).
5. Содержание дисциплины (модуля). Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1. Предмет и метод административного права. 2. Понятие государственного управления. Соотношение с исполнительной властью. 3. Система административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права. 4. Понятие и особенности норм административного права. Реализация административно-правовых норм. 5. Виды норм административного права. 6. Источники административного права.
7. Понятие и характерные черты административных правоотношений. 8. Виды административных правоотношений. 9. Понятие и виды субъектов административного права. 10. Основы административно-правового статуса граждан. 11. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. 12. Судебная защита прав граждан и организаций в сфере государственного управления. 13. Система субъектов, осуществляющих государственное управление. 14. Понятие органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти. 15. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. 16. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края). 17. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 18. Понятие и виды государственной службы. 19. Понятие и виды должностей в государственных органах. 20. Основы административно-правового статуса государственного гражданского служащего. Понятие должностного лица. 21. Дисциплинарная ответственность по административному праву. 22. Понятие и виды функций органов исполнительной власти. 23. Виды методов деятельности органов исполнительной власти. 24. Классификация форм деятельности органов исполнительной власти. 25. Понятие и виды административных договоров. 26. Понятие и правовая природа актов государственного управления. 27. Классификация правовых актов государственного управления. 28. Порядок издания и отмены правовых актов государственного управления. 29. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления. 30. Понятие и виды административного процесса. 31. Административные процедуры. Административные регламенты. 32. Виды контроля и надзора за законностью деятельности органов исполнительной власти. 33. Государственный контроль (надзор), осуществляемый органами исполнительной власти. 34. Понятие и виды мер административного принуждения. 35. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 36. Понятие и основные черты административной ответственности. 37. Законодательство об административных правонарушениях. 38. Понятие и состав административного правонарушения. 39. Виды субъектов административной ответственности. 40. Понятие и виды административных наказаний. 41. Общие правила назначения административных наказаний. 42.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 43. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальные и материальные сроки. 44. Возбуждение дела об административном правонарушении. 45.Рассмотрение дела об административном правонарушении. 46. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 47. Государственное управление в сфере экономики. 48. Государственное управление в административной сфере. Управление в области государственной безопасности. 49. Управление в области внутренних дел. 50. Государственное управление в социально-культурной сфере. 51. Государственное управление в сфере образования.
При проведении контрольной работы для студентов заочной формы обучения преподавателем на выбор могут использоваться тесты или задачи. Типовые тесты на проверку знаний студентов при проведении контрольной работы №1. Соотношение государственного управления и социального управления: а) первое является разновидностью второго; б) второе является разновидностью первого; в) эти понятия тождественны; г) эти понятия вообще никак не соотносятся. №2. Административное право относится к числу отраслей: а) не кодифицированных; б) частично кодифицированных; в) кодифицированных; г) консолидированных. №3. Систематизация административно-правового законодательства – это: а) организация издания собрания законодательства; б) создание свода административных нормативных правовых актов; в) принятие системы специализированных законов в рамках отрасли административного права; г) упорядочение административных нормативных правовых актов в целях удобства пользования ими на практике. № 4. Не переходя улицу в неположенном для этого месте, гражданин тем самым реализует нормы административного права: а) в форме их соблюдения; б) в форме их исполнения; в) в форме их использования; г) в форме их применения; д) к реализации норм административного права такое деяние вообще не имеет отношения. № 5. Возможна ли реализация норм административного права без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения: а) да, возможна; б) да, возможна, но только со стороны должностных лиц как субъектов административного права; в) да, возможна, но только со стороны граждан как субъектов административного права; г) нет, не возможна. № 6. Если дата вступления в силу норм административного права, содержащихся в Указе Президента РФ, не указана, то: а) они вступают в силу немедленно после подписания Указа; б) они вступают в силу со дня официального опубликования Указа; в) они вступают в силу через 7 дней после официального опубликования Указа; г) они вступают в силу через 10 дней после официального опубликования Указа; д) они вступают в силу через 30 дней после официального опубликования Указа. № 7. Административно-правовые отношения могут возникать: а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица; б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта; в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права. № 8. Возраст полной административной дееспособности гражданина в Российской Федерации составляет: а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 год; г) 25 лет; д) 30 лет. е) более 30 лет. № 9. Права граждан в сфере государственного управления, для реализации которых требуется издание соответствующего правового акта органа исполнительной власти, именуются как: а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные; г) субъективные; д) объективные. № 10. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации: а) да, являются; б) нет, не являются; в) да, являются, но только если они постоянно проживают на территории Российской Федерации. № 11. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как: а) предложение; б) заявление; в) жалоба; г) петиция. № 12. По общему правилу срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет: а) 10 дней; б) 15 дней; в) 30 дней; г) два месяца № 13. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или в орган местного самоуправления осуществляется: а) оплатой государственной пошлины; б) бесплатно; в) в зависимости от ситуации и условий может быть платным или бесплатным. № 14. Исходя из классификации органов исполнительной власти, Правительство РФ является органом: а) коллегиальным, первичным, общей компетенции; б) единоначальным, первичным, общей компетенции; в) коллегиальным, производным, специальной компетенции; г) единоначальным, производным, специальной компетенции; д) единоначальным, первичным, специальной компетенции. № 15. Систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует: а) высшее должностное лицо субъекта РФ; б) законодательный орган субъекта РФ; в) Президент РФ; г) Правительство РФ; д) Федеральное собрание РФ. № 16. К элементам федеральной государственной службы относится: а) только военная служба и правоохранительная служба; б) только федеральная государственная гражданская служба в правоохранительных органах; в) федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба; г) только правоохранительная служба. № 17. Документ, на основе положений которого можно сделать вывод, что та или иная конкретная должность относится к категории должностей государственной службы, именуется как: а) личное дело; б) реестр; в) должностная инструкция; г) положение о государственном органе или его структурном подразделении. № 18. Способы замещения должностей государственной службы: а) только назначением на должность; б) назначение на должность, выборы или конкурсный отбор; в) назначение на должность или конкурсный отбор; г) назначение на должность, выборы, конкурсный отбор или зачисление на должность; д) назначение на должность, конкурсный отбор либо в порядке зачисления на должность. № 19. Аттестация как элемент проверки и оценки профессиональных, деловых и личностных качеств государственного гражданского служащего, а также определение его соответствия требованиям замещаемой должности, должна проводиться: а) один раз в два года; б) один раз в четыре года; в) один раз в три года; г) ежегодно. № 20. Предельный возраст пребывания гражданина на государственной гражданской службе: а) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет; б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет; в) 60 лет независимо от пола; г) 65 лет независимо от пола; д) такой возраст законом не оговорен. № 21. Является ли устный приказ командира воинской части, сигнал работника ДПС, постановление по делу об административном правонарушении правовыми формами управленческой деятельности: а) к ним относится только постановление по делу об административном правонарушении; б) к ним относятся постановление по делу об административном правонарушении и устный приказ командира воинской части; в) все перечисленное относится к правовым актам управления; г) среди перечисленного правовые акты управления отсутствуют. № 22. Относится ли федеральный закон к правовым актам управления: а) до, относится; б) нет, не относится; в) да, относится, но только тогда, когда он затрагивает сферу государственного управления. № 23. Что из перечисленного ниже не относится к правовым актам управления: а) административный договор; б) акт прокурорского реагирования; в) решение суда; г) все перечисленные являются примерами актов управления; г) среди перечисленных примеров правовые акты управления отсутствуют. № 24. Специалист Роспобребнадзора в рамках своих полномочий принял решение о временном отстранении от работы продавца продовольственных товаров, являющегося носителем возбудителя инфекционного заболевания. Является ли действие специалиста как мера административного принуждения и если да, то к какому виду мер оно относится: а) да, можно (как административно-наказательную); б) да, можно (как административно-предупредительную; в) да, можно (как административно-пресекательную); г) нет, нельзя. № 25. Административное принуждение как метод государственного управления: а) может осуществляться как в рамках служебного подчинения, так и вне этих рамок; б) всегда осуществляется вне рамок служебного подчинения; в) всегда осуществляется в рамках служебного подчинения. № 26. Могут ли органы местного самоуправления издавать нормативные правовые акты об административной ответственности: а) нет, не могут; б) да, могут; в) могут, но только тогда, когда это предусмотрено соответствующим законом субъекта РФ. № 27. По достижении какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 16 лет, по некоторым видам правонарушений – с 14 лет; г) 18 лет, по некоторым видам правонарушения – с 16 лет. № 28. Что из ниже перечисленного не относится к системе (видам) административных наказаний: а) исправительные работы; б) дисквалификация; в) возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения; г) все перечисленные меры воздействия на правонарушителей являются видами мер административных наказаний. № 29. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет: а) один месяц со дня совершения (обнаружения) правонарушения; б) шесть месяцев со дня совершения, а для длящихся проступков – со дня их обнаружения; в) два месяца со дня совершения (обнаружения) правонарушения. № 30. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию: а) до момента исполнения постановления о назначении наказания; б) один год с момента вынесения постановления о назначении административного наказания; в) один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения; г) один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. № 31. Соотношение понятий «Юридический процесс» и «юридическое производство»: а) это одно и то же; б) второе является разновидностью (элементом) первого; в) первое является разновидностью (элементом) второго. № 32. Какой (какие) из ниже перечисленных принципов свойственен только административному процессу по сравнению с другими видами юридических процессов: а) гласность; б) законность; в) быстрота (оперативность); г) самостоятельность в принятии решений; г) ответственность за ненадлежащее ведение процесса; д) все перечисленные принципы в полной мере свойственны абсолютно всем юридическим процессам. № 33. Присутствие потерпевшего на рассмотрении дела об административном правонарушении – это его: а) обязанность; б) право; в) право, за исключением случаев, когда размер и характер причиненного ему вреда могут быть выяснены только на стадии рассмотрения дела, в силу чего он обязан присутствовать на его рассмотрении. № 34. Административное расследование: а) начинается с момента составления протокола об административном правонарушении; б) заканчивается составлением протокола об административном правонарушении; в) как правило – начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, но в ряде случаев может и заканчиваться составлением такого протокола. № 35. На каком этапе стадии рассмотрения дела об административном правонарушении решается вопрос о наличии или об отсутствии в деле обстоятельств, исключающих производство по делу: а) на этапе непосредственного рассмотрения дела по существу; б) на этапе вынесения и оглашения принятого по делу решения; в) на подготовительном (этапе подготовки дела к рассмотрению); г) это вопрос на данной стадии не решается, а должен быть решен раньше – на стадии возбуждения дела. № 36. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, обжалуется: а) главе администрации, при которой создан этот орган; б) в районный (городской) суд по месту нахождения коллегиального органа; в) в прокуратуру; г) мировому судье по месту нахождения коллегиального органа. № 37. Какой срок давности приведения в исполнение постановления о назначении административного наказания: а) один месяц; б) шесть месяцев; в) один год; г) три года; д) пока не исполнено. № 38. К способам обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления не относится: а) контроль; б) надзор; в) обжалование (реализация права жалобы); г) все перечисленные выше относятся к таким способам. № 39. Административный надзор – это: а) разновидность прокурорского надзора; б) термин, поглощающий собой как соответствующую деятельность органов прокуратуры, так и соответствующую деятельность уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц; в) особый вид государственной деятельности специальных уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц. № 40. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и контролю по вопросам, связанным с определением (установлением) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, является: а) Министерство экономики РФ; б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; в) Федеральная служба по тарифам; г) Федеральная антимонопольная служба. № 41. Какой из указанных ниже федеральных органов исполнительной власти входит в систему органов управления промышленностью и торговли: а) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; б) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; в) Федеральное космическое агентство; г) все указанные органы относятся к этой системе; д) ни один из указанных органов к этой системе не относится. № 42. Социальное развитие как область государственного управления включает в себя следующие взаимосвязанные группы общественных отношений: а) в области труда и социальной защиты граждан; б) в области здравоохранения, труда и социального развития; в) в области здравоохранения и социального развития. № 43. Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по контролю и надзору за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения: а) Росздравнадзор; б) Роспотребнадзор; в) Рассельхознадзор. № 44. Какому федеральному исполнительному органу переданы функции государственного контроля за хранением и использованием библиотечных фондов и кинофонда: а) Министерство культуры РФ; б) Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия; в) Федеральное архивное агентство; г) Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. № 45. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз именуется как: а) оборона; б) безопасность; в) суверенитет. № 46. Основные направления военной политики Российской Федерации определяет: а) Президент РФ; б) Правительства РФ; в) Федеральное собрание РФ; г) Министерство обороны РФ; д) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. № 47. Федеральная служба исполнения наказаний как элемент системы федеральной исполнительной власти: а) находится в непосредственном ведении и прямом подчинении Президенту РФ; б) находится в непосредственном ведении и подчинении Правительству РФ; в) входит в систему органов управления внутренними делами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.285 с.) |