Условия участия в Конкурсе учебно-исследовательских работ школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия участия в Конкурсе учебно-исследовательских работ школьников



Участникам Конкурса учебно-исследовательских работ необходимо представить в Оргкомитет до 5 января 2015 года следующие документы:

4.1. Заявка (строго по форме) (приложение 3).

Заявку можно отправить по электронному адресу tatodi@mail.ru или принести на бумажном носителе по адресу: г.Набережные Челны, проспект Яшьлек 5а (52/04 МАОУ «Лицей-интернат инновационных технологий №36».

К заявке приложить тезисы исследовательской работы.

Заявки, тезисы и тексты исследовательских работ, поступившие после 5 января, к рассмотрению в конкурсе не принимаются.

Тезисы исследовательской работы.

Тезисы исследовательской работы представляются в печатном виде объемом 1 печатную страницу (формат А4) без указания списка литературы.

Оформление тезисов (приложение 1)

Исследовательская работа.

Исследовательская работа подается в Оргкомитет до 5 января. Объем не более 10 страниц (формата А4), кегль 12, интервал 1.5 (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы — не более 4-х листов формата А4.

Рекомендации по написанию работ (приложение 1)

 

Оформление работ (приложение 1)

Оформление титульного листа (приложение 2)

4.4. Регламент выступлений.

Для выступления дается

· Учащимся 1-5 классов - 5 минут.

· Учащимся 6-11 классов – 5-7 минут.

В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы. Участник может использовать электронную презентацию. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц и т.д. На Конкурсе исследовательскую работу представляет один учащийся (автор работы). Коллективную работу представляют 1-3 человека.

В обсуждении доклада участвуют, в первую очередь, члены экспертного совета, а также все заинтересованные слушатели (3 -5 мин).

4.5. С каждого участника (конкурсной работы) взимается организационный взнос в размере 250 рублей. Денежные средства идут на проведение организационных мероприятий (в том числе, организацию работы экспертной группы), приобретение грамот и дипломов, раздаточного материала.)

4.6. Всем участникам конкурса предоставляется возможность во время защиты проекта использовать материально-техническую базу устроителя конкурса согласно предварительной заявке.

Работы, поданные на Конкурс, не возвращаются.

Подведение итогов

Итоги I заочного тура Конкурса подводятся до 8 января 2015 года Экспертным советом.

Авторы работ, получивших положительные оценку Экспертного совета, а также их руководители, приглашаются на II тур Конкурса исследовательских работ «ЮНИС» 2015 г. Письмо-вызов в электронном виде направляется по адресу, указанному в заявке, до 10 января 2015 г.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами и грамотами.

Лучшие работы будут делегированы на XXII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, г. Москва

 

 

Координаторы конкурса:

Вопросы организации: Ивлева Фирдаус Гаптразаковна (89173943091)

 

Приложение 1

Рекомендации по написанию работ

Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов, а в дальнейшем повысить качество своих работ.

Что же должно присутствовать в исследовательской работе?

Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так. Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать (как, например, в футболе нельзя играть руками).

Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).

В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В нашем примере гипотезой исследования может быть предположение о зависимости кислотности воды от глубины водоема. Такое предположение определяет и выбор водоемов для отбора проб (мелкие и глубокие).

После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора, назовем его условно «лакмусовой бумажкой»).

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе — лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует.

Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования, ее описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днем, сразу ли используется «лакмус», каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты). Докладчику необходимо отдавать себе отчет в границах применимости методики и ее устойчивости (например, возможных последствиях использования недостаточно хорошо вымытых банок).

Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. В тексте числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Поэтому обычно рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая. Всегда ставьте себя на место читателя, которому за время прочтения работы (а это 5-10 минут), нужно разобраться и в работе, и в характере представленных результатов, старайтесь максимально облегчить ему восприятие текста.

Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

Общие требования по оформлению тезисов исследовательской работы

В тезисах необходимо в предельно краткой форме изложить основные положения исследовательской работы (без подробных комментариев) без указания списка использованной литературы.

Текст тезисов должен быть тщательно отредактирован и не должен содержать ошибок.Объем текста тезисов - 1 страница.

Текст тезисов должен быть напечатан на компьютере на одной стороне формата А4 (стандартный машинописный лист). Оформление производится в текстовом редакторе Microsoft Word через 1 интервал, шрифтом 12 пунктов с отступом от края сверху и снизу по 2 см (20 мм), слева - 2 см (20 мм), справа - 2 см (20 мм) и форматируется по ширине всего листа.

Заголовок тезисов печатается жирным шрифтом 12 пунктов и форматируется по центру. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Фамилия и имя автора (указывать полностью), школа, класс, фамилия научного руководителя (учителя) печатаются шрифтом 12 пунктов и форматируются по центру.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1см (красная строка).

Расстояние между заголовком тезисов, фамилиями авторов, школой и классом, научным руководителем и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Школа, класс и научный руководитель указываются на 2-х строчках без пропуска строки между ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.011 с.)