Документация, регламентирующая деятельность СОП (АР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация, регламентирующая деятельность СОП (АР)



 

9.3.1. Для осуществления деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов эксплуатант обязан иметь лицензии, выданные уполномоченными государственными органами. Если эксплуатант выполняет перевозку опасных грузов, на этот вид деятельности выдается отдельная лицензия.

9.3.2. При осуществлении полетов для выполнения авиационных работ эксплуатант обязан иметь специальную инструкцию, разработанную для конкретной авиационной работы с учетом характера выполняемых работ и внешних условий.

Разработка инструкции по выполнению авиационной работы осуществляется, как правило, научно-исследовательскими организациями гражданской авиации на основе государственных контрактов или иных договоров, а также может проводиться в инициативном порядке или в рамках договора на выполнение авиационных работ иными субъектами авиационных работ.

Инструкция должна быть согласована с авиационной администрацией Российской Федерации и со всеми заинтересованными сторонами. После утверждения инструкция регистрируется Специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

9.3.3. В случаях, когда обязанности СОП эксплуатантов выполняют, сторонние организации, эксплуатант обязан заключить с ними соответствующие договоры. Договоры могут быть заключены:

· с организациями-агентами по продаже перевозок;

· с организациями, предоставляющими услуги, связанные с обеспечением аэропортовой деятельности.

Договор может быть заключен в случаях, установленных соответствующим законодательством и подтверждения наличия у этих организаций сертификатов и иных разрешительных документов на выполнение оговоренных договорами работ.

9.3.4. Эксплуатант обязан иметь нормативно - правовые, организационно - распорядительные и технологические документы, применяемые в производственной деятельности СОП (АР). Эти документы должны регламентировать все направления деятельности СОП (АР).

В том числе, эксплуатант должен иметь:

· применяемую перевозочную и сопроводительную документацию;

· документацию по обеспечению загрузки и центровки ВС;

· документы, регламентирующие порядок обслуживания пассажиров и багажа, следующих литерными рейсами;

· иные документы, необходимые для организации воздушных перевозок (авиационных работ) и обеспечения обслуживания пассажиров и багажа (см. п. 9.5)

9.3.5. Эксплуатант обязан иметь положение о СОП (АР). В положении может содержаться информация:

· общие положения (что обеспечивает, подчиненность, руководящие документы, с какими подразделениями взаимодействует…);

· задачи и функции СОП (АР)

· структура и состав СОП (АР)

· руководство СОП (АР);

· права СОП (АР);

· ответственность СОП (АР);

· материально-техническое и финансовое обеспечение СОП (АР) и др.

9.3.6. Для ведения претензионной работы эксплуатант должен иметь:

· документы, регламентирующие работу эксплуатанта по рассмотрению претензий;

· приказ руководителя эксплуатанта о назначении комиссии по рассмотрению претензий;

· положение о претензионном производстве (претензионной комиссии) эксплуатанта;

· журнал ведения претензионного производства.

9.3.7. Все работники СОП (АР) имеют должностные инструкции, разработанные с учетом выполняемых ими трудовых функций.

Должностная инструкция руководителя СОП (АР) приведена в руководстве по производству полетов.

Требования к персоналу СОП (АР)

 

9.4.1. СОП (АР) должна иметь в своем составе в достаточном количестве квалифицированный авиационный персонал. Необходимое количество персонала устанавливается эксплуатантом исходя из характера, объема работ с учетом существующего бизнес-плана.

9.4.2. Количество персонала приводится в штатном расписании эксплуатанта (приложение 11).

Штатное расписание должно включать в себя должность руководителя СОП (АР), а также все должности исполнителей, ответственных за выполнение процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и выполнением авиационных работ.

9.4.3. Руководитель СОП (АР) назначается на должность приказом руководителя эксплуатанта.

При проведении работ по сертификации Орган по сертификации рассматривает соответствие руководителя СОП (АР) установленным квалификационным требованиям.

Требования к организации работы СОП (АР)

 

9.5.1. СОП (АР) обязана регламентировать порядок выполнения всех видов работ, связанных с обслуживанием пассажиров, багажа, почты, грузов и организацией перевозки опасных грузов. Это реализуется разработкой для всех видов работ технологической документации (далее технологий). В технологию может быть включена следующая информация:

· в каком случае выполняется эта работа;

· последовательность выполнения работы;

· должностные лица, выполняющие работу;

· должностные лица, контролирующие выполнение;

· сроки выполнения работы;

· используемые рабочие места;

· применяемое технологическое оборудование, средства измерения и др.

9.5.2. Применительно к организации обслуживания пассажиров и багажа разрабатываются технологии:

· получения, учета и использования перевозочной и сопроводительной документации;

· продажи перевозок и оформления перевозочной документации рейсов по расписанию;

· продажи перевозок и оформления перевозочной документации пассажирам/грузоотправителям чартерных рейсов;

· оформления перевозочной документации при выполнении авиационных работ;

· обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях;

· обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях;

· работы в сбойных (внештатных, чрезвычайных) ситуациях;

· иные технологии, разработанные и утвержденные эксплуатантом.

9.5.3. Применительно к организации обслуживания почты и грузов разрабатываются технологии:

· порядок обслуживания грузов и почты, следующих литерными рейсами;

· порядок (технология) обслуживания грузов (в том числе опасных, если заявитель (эксплуатант) обеспечивает обслуживание таких грузов) и почты на международных воздушных линиях;

· порядок (технология) обслуживания грузов (в том числе опасных, если заявитель (эксплуатант) обеспечивает обслуживание таких грузов) и почты на внутренних воздушных линиях;

· порядок (технология) работы в сбойных (внештатных, чрезвычайных) ситуациях;

· иные комплексные процедуры (технологии), разработанные и утвержденные заявителем (эксплуатантом).

9.5.4. Для перевозки опасных грузов эксплуатант обязан разработать и утвердить дополнительную документацию:

· приказы о назначении в СОП (АР) лиц, ответственных за обслуживание опасных грузов;

· приказы о допуске персонала СОП (АР) к работе с опасными грузами (с приложением копий соответствующих сертификатов);

· документы, регламентирующие деятельность заявителя (эксплуатанта) по обеспечению обслуживания и перевозки опасных грузов;

· приказ о назначении лиц, ответственных за выявление не задекларированного опасного груза, с копиями сертификатов по подготовке персонала (в случае, если заявитель (эксплуатант) не перевозит опасные грузы);

· технологию выявления не задекларированного опасного груза (в случае, если заявитель (эксплуатант) не перевозит опасные грузы).

Требования к организации обслуживания пассажиров на борту ВС

 

9.6.1. Во время пребывания на борту ВС эксплуатант обязан предоставить пассажирам следующие виды услуг:

· информационно-справочные услуги - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту ВС, предоставляемых услугах, условиях полета и пользовании аварийно-спасательным оборудованием;

· индивидуальное обслуживание - индивидуальных освещения и вентиляции; беседы с пассажирами, установка детских люлек, обслуживание несопровождаемых детей;

· медицинскоеобслуживание - оказание первой до врачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке;

· обеспечение пассажиров мягким инвентарем и средствами обслуживания в полете (пледы, комплекты детского белья, полотенца, салфетки, мыло…);

· предоставление пассажирам бортового питания;

· предоставление пассажирам периодической печати;

· трансляция музыкальных программ (при наличии соответствующего оборудования).

9.6.2. Эксплуатант должен обеспечить перед каждым полетом:

· чистоту в пассажирских салонах воздушного судна;

· исправность и укомплектованность пассажирских салонов стационарным и съемным оборудованием;

· наличие бортового питания.

9.6.3. Эксплуатант должен обеспечить в течение всего полета:

- подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты;

- соответствие давления воздуха в пассажирском салоне и скорости его изменения требуемым нормам;

- температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов:

- чистоту и порядок в пассажирском салоне;

- постоянный контроль за соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.193 (0.018 с.)