Адм-е процедуры, осуществляемые гос. органами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адм-е процедуры, осуществляемые гос. органами



Адм-я процедура – действия уполн-го органа, соверш-е на осн-и заявл-я заинт-го лица, по устан-ю (предост-ю, удост-ю, подтверж-ю, рег-ции, обесп-ю), изм-ю, приост-ю, сохр-ю, переходу или прекр-ю прав и (или) обязанностей, в т. ч. заканч-ся выдачей справки или др. док-та (его прин-м, согл-м, утвержд-м), либо рег-цией или учетом заинт-го лица, его имущ-ва, либо предост-м ден-х ср-в, иного имущ-а и (или) услуг за счет средств респ-го или местных бюджетов, гос-х внебюдж-х фондов, из имущества, нах-ся в респ-й или коммун-й собств-ти. Законод-во об адм-х процедурах осн-ся на Конституции РБ и сост-т из З-на от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур и ин. актов законодательства». Осн-ми принципами осущ-я адм-х процедур явл-ся: законность – осуществление уполн-м органом адм-х процедур в пределах его компетенции и в соотв-и с требованиями, предусм-ми законодат-м об адм-х процедурах; равенство заинт-х лиц перед законом – при осуществлении адм-х процедур гр-не равны перед законом независимо от пола, расы, нац-ти, языка, происхождения, имущ-го и должн-го положения, места жительства (места пребывания), отн-я к религии, убеждений, принадл-ти к пол-м партиям и иным общ-м объед-м, а юр. лица – независимо от орг.-правовой формы, формы собств-ти, подч-ти и места нахождения; приоритет интересов заинт-х лиц – в случае неясности или нечеткости предписаний прав. акта адм-е решения должны приниматься уполн-ми органами исходя из макс-го учета интересов заинт-х лиц; открытость адм-й процедуры – предост-е возможности заинт-му лицу знакомиться с мат-ми, связ-ми с рассм-м своего заявления, и принимать участие в рассмотрении такого заявления лично и (или) через своих предст-лей; операт-ть и доступность адм-й процедуры – осущ-е адм-й процедуры в кратчайшие сроки с предст-м заинт-м лицом в уполн-й орган мин-го кол-ва док-тов и (или) сведений для осущ-я адм-й процедуры; заяв-й принцип одного окна – обращение заинт-го лица с заявлением в один уполн-й орган с приложением док-в и (или) сведений, необх-х для осущ-я адм-й процедуры, к-рые мб предст-ны только заинт-м лицом; сотруд-во при осущ-и адм-х процедур – взаимодействие уполн-х органов с др. гос. органами, иными орг-циями при осущ-и адм-х процедур поср-вом напр-я запросов и пол-я док-тов и (или) сведений, необх-х для осущ-я адм-х процедур, а также в др. формах. Адм-е процедуры подведомст-ны уполн-м органам в соотв-и с их компет-й. В уполн-х органах орг-ся прием заинт-х лиц. График приема заинт-х лиц опр-ся рук-лем уполн-го органа на основе треб-й Закона, законод-ва о труде, иных актов законод-ва с учетом кол-ва и специфики заявлений заинт-х лиц, осущ-х адм-х процедур, иных обст-в и должен обеспечивать проведение приема заинт-х лиц в удобное для них время. Прием заинт-х лиц в уполн-м органе осущ-ся в порядке очередности. По решению рук-ля уполн-го органа при необх-ти осущ-ся предвар-я запись заинт-х лиц на такой прием. Запрещается отмена приема по причине временного отсутствия работника уполн-го органа, осущ-го такой прием. Рук-ль уполн-го органа обязан обеспечить своевр-е и надлежащее выполн-е ф-ций временно отсутст-го работника уполн-го органа, осущ-го прием лиц, др. работником этого органа. Уполн-е органы при осущ-и адм-х процедур: обесп-т доброжел-е, вежливое и внимат-е отн-е работников уполн-го органа к заинт-м лицам; обесп-т своевр-е и надлежащее выполнение ф-ций временно отсутст-х раб-в уполн-х органов, осущ-х прием заинт-х лиц, др. раб-ми этих органов;разъясняют обязанность уполн-х органов самост-но запрашивать док-ты и (или) сведения, необх-е для осущ-я адм-х процедур, за искл-м тех, к-рые вкл-ны в перечни док-тов и (или) сведений, предст-х заинт-ми лицами, а также права и обязанности заинт-х лиц; бесплатно предост-т заинт-м лицам предусм-е законод-м об адм-х процедурах формы (бланки) док-в, необх-х для обр-я за осущ-м адм-х процедур, и разъясняют порядок их заполнения и предст-я; запраш-т от др. гос. органов, иных орг-ций док-ты и (или) сведения, необх-е для осущ-я адм-х процедур; предост-т заинт-м лицам возможность знакомиться с мат--ми, связ-ми с рассм-м своих заявлений, в т. ч. с док-тами и (или) свед-ми, получ-ми этими органами от др. гос. органов, иных орг-ций и необх-ми для осущ-я адм-х процедур, делать из них выписки, если иное не предусм-но законод-м о гос. секретах, коммерч-й или иной охран-й законом тайне; уведомляют заинт-х лиц о принятых адм-х решениях;разъясняют заинт-м лицам порядок и сроки обжалования принятых адм-х решений; осущ-т др.полномочия, предусм-е Законом и ин. актами законод-ва об адм-х процедурах. Сроки при осущ-ии АП опр-ся календ-й датой, истеч-м п-да времени, исчисл-го месяцами, неделями или днями, а также указ-м на событие, к-рое должно неизбежно наступить. Течение срока нач-ся со дня соверш-я действия или наступл-я события, к-рым определено его начало. АП осущ-ся в срок, опр-й исходя из времени, треб-го для пол-я и обр-ки всех док-в и (или) сведений, необх-х для осущ-я АП. Срок осуществления АП АП не может превышать пятнадцати дней, а в сл. направления уполн-м органом запроса в др. гос. органы, иные орг-ции – 1 месяца, если иной срок не предусм-н законод-ми актами, постан-ми СМ РБ. Днем начала осущ-я АП считается день рег-ции заявления заинт-го лица с приложением всех док-в и (или) сведений, вкл-х в перечень док-в и (или) сведений, предст-х заинт-м лицом. Днем оконч-я осущ-я АП счит-ся день исп-ния адм-го решения. Если для исполн-я адм-го решения необх-мо выдать заинт-му лицу справку или др. док-т и заинт-е лицо не явилось за их получ-м до истечения устан-го срока осущ-я АП, днем окончания осущ-я АП считается день, когда справка или др. док-т были подгот-ны уполн-м органом, при усл. надлежащего уведомл-я об этом заинт-го лица. При рассм-и заявл-я заинт-го лица уполн-м органом прин-ся одно из след-х адм-х реш-й: об отказе в принятии заявления заинт-го лица; об осущ-и адми-й процедуры; об отказе в осущ-и адм-й процедуры. Уполн-й орган отказ-т в осущ-и АП: если отсутс-т предусм-е законод-м об адм-х процедурах основания для ее осущ-я; если заинт-м лицом предст-ны док-ты и (или) сведения, не соотв-е требованиям законод-ва, в т. ч. подложные, поддельные или недейст-е документы; в ин. сл., предусм-х законод-ми актами. Адм-е решение, принятое в ходе приема заинт-го лица в устной форме, подлежит объявлению заинт-му лицу. В ин. сл. адм-е решение выдаётся заинт-му лицу или направл-ся курьером, по почте, в виде электр. док-та или заинт-е лицо уведомл-ся о принятом решении иным способом не позднее 5 дней со дня принятия такого решения. В сл. направл-я заинт-му лицу адм-го решения, либо выписки из него, либо извещ-я о принятом адм-м решении по почте, в виде электр. док-та заинт-е лицо считается получ-м адм-е решение либо выписку из него (увед-м о принятом адм-м решении) по истечении 3 дней со дня направл-я таких решения. Адм-е решение вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не уст-н в таком решении. Гос. органы, ин. орг-ции в пределах своей комп-ции осущ-т контроль за осущ-м адм-х проц-р. Рук-ли уполн-х органов или уполн-е ими раб-ки регул-но, но не реже 1 раза в квартал, анал-т замеч-я и предложения заинт-х лиц, кас-ся осущ-я АП в уполн-х органах, в целях опт-ции деят-ти этих органов и устранения имеющ-ся в их работе недостатков. За нарушение законод-ва об АП рук-ли и иные раб-ки уполн-го органа, др. гос.органов и иных орг-ций несут ответст-ть в соотв-и с законод-ми актами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.005 с.)