Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межличностные связи: фундамент барьеров
Вэнди не могла понять, почему, несмотря на изученные ею книги, кассеты» внушающие уверенность в себе, бесконечные самоуговоры, с помощью которых она убеждала себя не бояться конфронтации, ее отношения с матерью не складывались. Стоило только начаться очередному телефонному разговору — и все мудрые советы, все методики самопомощи мгновенно улетучивались. Разговор о детях неизменно заканчивался одним и тем же: мать критиковала стиль воспитания, который использовала Вэнди. — Я мать дольше, чем ты, — говорила она. — Так что делай, как я тебе говорю. Вэнди внутренне протестовала. Дело не в том, что она не хотела прислушиваться к ее советам, Господь знает, что она сумела бы использовать их. Но мать считала, что поступать надо только так. как говорит она, другого пути нет и быть не может. Вэнди хотела, чтобы ее взаимоотношения с матерью изменились. Но она не желала закрывать глаза на ее склонность контролировать, на ее навязчивые советы, на ее жесткость. Если бы она могла дружить с матерью, как дружат два взрослых человека. Но слова просто застревали в горле. Она писала матери письма, пытаясь объяснить свои чувства, но не посылала их. Она репетировала, прежде чем позвонить. И тем не менее, когда наступало время разговора, она паниковала и молчала. При общении с матерью она немедленно входила в роль уступчивой и благодарной девочки. Только позже, рассердившись, она осознавала, что опять принимается за старое. Она уже почти отчаялась, не веря, что отношения когда-нибудь изменятся. История Вэнди иллюстрирует одну основную потребность, которую необходимо удовлетворить, когда речь заходит о возведении барьеров. Сколько бы вы ни разговаривали с самим собой, сколько бы ни читали соответствующей литературы, вы не сможете установить барьеры, если у вас не будет поддержки со стороны Бога и других людей. Даже и не пытайтесь это сделать, не вступив предварительно в глубокие, теплые взаимоотношения с людьми, которые будут любить вас. что бы ни случилось. Самая глубочайшая, сокровенная потребность нашей души — любить и быть любимым, иметь духовный и эмоциональный «дом». Сам Бог нуждается в этом. «Бог есть любовь», — говорит Иоанн в своем Первом послании (4:16). Любовь означает взаимоотношения, то есть связь одной личности с другой, которая основана на заботе и преданности.
Так же, как и для Бога, нашей центральной потребностью является потребность в личностной связи. Еще когда мир был в своем первозданном, неискаженном состоянии, Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Он говорил не о браке. Он говорил о взаимоотношениях, о том, что у каждого из нас должны быть люди, которым можно доверять и к которым можно обращаться за поддержкой. Мы созданы для взаимоотношений. Привязанность — это фундамент существования души. Когда этот фундамент недостаточно крепок, формирование барьеров невозможно. Почему? Потому что когда у нас нет взаимоотношений с близким человеком, нам некуда пойти в случае конфликта. Когда мы не уверены, что любимы, мы вынуждены выбирать из двух зол: 1) Мы устанавливаем барьеры, рискуя потерять дружеские отношения. Именно этого боялась Вэнди, она боялась, что мать отвергнет ее, и на этом их дружба прекратится. Чтобы чувствовать себя в безопасности, она по-прежнему нуждалась во взаимоотношениях с матерью. 2) Мы не устанавливаем барьеры и остаемся узниками желаний другого человека. Не устанавливая барьеры во взаимоотношениях с матерью, Вэнди была узницей ее желаний. Так что первая задача, стоящая перед младенцем, — это налаживание межличностных связей с мамой и папой. Он должен усвоить, что в мире ему рады и что мир — место безопасное. А мама и папа должны окружить его любовью и теплом. На этой стадии задача матери заключается в том, чтобы ласково научить ребенка здоровому общению с окружающим миром. И связующим звеном между ребенком и миром становится мать, то есть чаще всего это бывает именно мать, но отец или другой заботящийся о ребенке человек может выполнить эту роль с таким же успехом. Образование межличностных связей происходит, когда мать удовлетворяет потребности ребенка: держит на руках, кормит, меняет пеленки. У ребенка складывается образ, эмоциональная картина неизменной в своей любви матери, когда раз за разом повторяется ситуация, при которой у него возникает потребность, а мать незамедлительно удовлетворяет ее.
На этой стадии дети не ощущают себя отдельной от матери личностью. Они как бы думают: «Мама и я - одно и то же». Иногда это называют симбиозом, своеобразное «плавание в обнимку» с матерью. Именно такое единство является причиной паники, которую дети обычно испытывают в отсутствие матери. Их никто не может утешить, только мать. Внутренняя эмоциональная картина ребенка складывается из тысяч переживаний в первые несколько месяцев жизни. Наивысшая цель «пребывания матери всегда рядом» заключается в состоянии, называемом постоянство эмоционального объекта. Благодаря этому в ребенке формируется внутреннее чувство принадлежности к любящему существу, ощущение безопасности даже во время его отсутствия. Это чувство как бы живет в ребенке. О постоянстве эмоционального и духовного объекта говорится и в Библии, когда речь идет об «укоренении и утверждении в любви» (Еф. 3:17) и «укоренении и утверждении во Христе» (Кол. 2:7). Это подтверждает, что по Божьему замыслу мы должны быть в достаточной степени любимы ИМ и окружающими. Мы не должны испытывать чувство изоляции даже в том случае, если действительно одиноки. Образование первичных межличностных связей с родителями — это прелюдия. Если дети испытывают чувство безопасности, если первые в их жизни взаимоотношения дают им ощущение душевного тепла и уюта, значит закладывается хороший фундамент. Этот фундамент позволит им впоследствии вынести разлуку, не сломаться во время конфликта, сопровождающего формированием барьеров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.) |