Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 030602. 65 связи с общественностьюСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Принято на заседании Ученого совета ИКТ протокол № __ от _______________
Москва – 2012 Содержание
Предисловие…………………………………………………………….………….3
Критерии оценки знаний студентов-выпускников.….………………….……….4
Программа государственного экзамена…………………………...……………...5
Вопросы для подготовки к государственному экзамену………………………22
Список рекомендуемой литературы………………………………………….…27
Ó Институт коммуникативных технологий, 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ
Специальность «Связи с общественностью», с присвоением квалификации Специалист по связям общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686 и реализуется на основании соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Область профессиональной деятельности специалиста по связям общественностью направлена на обеспечение эффективного управления информационными потоками между организациями различных форм собственности и общественностью, организацию взаимодействия по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных органов власти и предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; коммуникативная; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная. Итоговая аттестация специалистов, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, включает защиту дипломной работы и сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.
Программа государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает изученные студентами дидактические единицы по дисциплинам специальности циклов ОПД и СД, в частности по дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Социология массовой коммуникации», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Конфликтология», «Организация работы отдела по связям с общественностью». Цель данной программы – организационно-методическое содействие студентам в подготовке к итоговой аттестации – сдачи государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ
Государственный экзамен по специальности 030602.65 Связи с общественностью принимается по утвержденным в установленном порядке экзаменационным билетам, разработанным на основании настоящей программы. При проведении государственного экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников: Оценка «отлично» - ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью выражения мыслей и обоснованностью выводов, характеризующих знание литературы, понятийного аппарата источников нормативно-правовых актов, умение ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» - ставится при полных, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях или неточностях.
Оценка «удовлетворительно» ставится при слабо аргументированных ответах, характеризующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы. Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании студентом существа экзаменационных вопросов. Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
Дисциплина: «Теория и практика связей с общественностью»
1. Возникновение и развитие связей с общественностью как науки Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития связей с общественностью. Условия взаимодействия общества и власти, общественности и субъектов экономической деятельности; формы массового оповещения в эпоху античности, средних веков и нового времени; изобразительная коммуникация; способы массовой коммуникации. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки: «эра манипулирования», «эра информирования», «эра убеждения», современный этап (с конца XX в. по н. в.). История возникновения и развития связей с общественностью как науки в США, Западной Европе, в России.
2. Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Основные профессиональные термины и понятия, принципы, классификация услуг. Дисциплина: «Теория и практика массовой информации»
Журналистские жанры Понятие новости. Оперативность и актуальность. Сенсация и сенсационность. Особенности и место заметки на страницах периодической печати, в эфире. Виды заметок. Литературное оформление заметок. Отчет и его жанровые особенности. Методика работы над отчетом. Отчет в современной прессе. Интервью. Особенности и назначение жанра. Виды интервью. Интервью как жанр и как метод сбора информации. Литературная работа над материалами в жанре «интервью». Интервью в современных СМИ. Известные мастера популярного жанра. Репортаж. История становления жанра. Виды репортажа. Композиционно-стилистические особенности репортажа. Возможности жанра. Методика работы над репортажем. Выдающиеся зарубежные и российские репортеры. Репортаж сегодня. Дисциплина «Социология массовой коммуникации» Дисциплина: «Организация и проведение кампании Исследования в PR-кампании Виды исследований, применяемых в ходе PR кампании. Исследования количественные и качественные: наблюдения, фокус-группы, анкетирование и интервьюирование. Различие исследовательских подходов на различных этапах планирования и реализации PR кампании.
Дисциплина «Конфликтология» Типы конфликтов Проблема типологии конфликтов. Возможные классификации конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт больших социальных групп. Политический конфликт. Международный конфликт. Онтологический конфликт. Природа социального конфликта.
Поведение в конфликте Типичное поведение в конфликтной ситуации. Тест К.Килмена. Односторонние и совместные действия сторон в конфликте. Характеристика основных стилей поведения: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. Проблема идентичности и конфликт.
Урегулирование конфликтов Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий - регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Основные формы регулирования и разрешения конфликтов. Третья сторона в урегулировании конфликта. Основные задачи и средства воздействия третьей стороны. Принудительные меры со стороны посредника при урегулировании конфликтов. Переговоры как средство урегулирования конфликтов. Переговоры как научная и практическая проблема. Основные этапы и тенденции в развитии исследований по переговорам. Структура и функции переговоров. Переговорные стратегии. Стили ведения переговоров. Национальные стили ведения переговоров. Переговоры на высшем уровне. Переговоры в условиях неравенства сил. Превентивная дипломатия как средство урегулирования международных конфликтов. Дисциплина: «Организация работы отдела по связям с общественностью» Управление проектом Содержательные аспекты решения задач PR-подразделения (на примере работы медиа-отдела). Технологии формирования открытой информационной политики организации: контекстное позиционирование. Корпоративное событие как информационный повод. Правила установления «информационной повестки дня» и ситуационный фрейминг – анализ. Возможные версии интерпретации события. Медиа-карта и правила учета текущих контактов в рамках журналистского пула. Особенности работы с медиаметрическими базами. Определение тематических приоритетов, «первичных» и «вторичных» аудиторий. Способы взаимодействия с журналистами.
6. Медиапланирование Понятие «суммарного охвата» целевой аудитории. Порядок установления медиа – целей: оптимизация характера распределения коммуникационных контактов по ходу кампании. Выбор паттерна медиа-стратегии: суммарные рейтинги и индексы соответствия целевых СМИ.
Вопросы Государственного экзамена Дисциплина: «Теория и практика связей с общественностью» 1. Системность коммуникации как технологический ресурс PR-деятельности. 2. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью 3. Система социальных коммуникаций органов государственной власти: структура и возможности прикладного использования. 4. Система социальных коммуникаций в бизнес-структурах. 5. Система социальных коммуникаций в социально-культурной сфере 6. Практики формирования, управления и продвижения сообществ на рынке PR-услуг. 7. Интернет-технологии в профессиональной сфере PR-деятельности. 8. Программные компьютерные инструменты обеспечения PR-деятельности. 9. Реклама в системе коммуникации: концептуальная идея и проектные аспекты. 10. Корпоративный имидж: структура и проблемы позиционирования в коммуникативном пространстве. 11. Репутационный менеджмент: технологии, современное состояние и перспективы. 12. Проектирование внешних коммуникаций современной организации: PR-принципы построения и инструменты. 13. Аналитические инструменты в деятельности PR-специалиста. 14. Коммуникационный менеджмент в системе современной PR-деятельности. 15. Антикризисный PR: стратегии и технологии реализации 16. Связи с общественностью в управлении персоналом. 17. Каналы внутрикорпоративных коммуникаций. 18. Специальные мероприятия в проведении PR-кампании. 19. Эффективность PR-деятельности: основания анализа и критерии оценки. 20. Специфика медиа-рилейшнз в бизнес и политических коммуникациях. 21. PR- проекты: разновидности, структура и содержание. 22. Социально-организационные основания построения и реализации коммуникационных программ. 23. Социальный заказ на деятельность PR-специалиста: актуальные проблемы и тенденции. 24. Возможности PR-обеспечения приоритетных национальных проектов. 25. Социальная ответственность в деятельности PR-специалиста. 26. Ресурсы PR-проекта: виды, специфика. 27. Жизненный цикл PR-проекта. 28. Инструменты планирования проектной деятельности в PR. 29. PR-отдел организации: направления деятельности и организация для работы. 30. Технологии организации и проведения PR-кампаний. 31. PR как эффективная пропаганда 32. Отношения связей с общественностью к рекламе и маркетингу. 33. Правовые основы СО. 34. Фирменный стиль как основа корпоративной рекламы. 35. Принципы организации пресс-конференций и брифингов. Основные функции пресс-секретаря. 36. Коммуникационная программа: принципы разработки, основные элементы, оценка результатов и эффективности. 37. Международные и национальные профессиональные ассоциации/объединения в области СО, их роль и функции (СЕРП, ИПРА и др.). 38. Принципы организации и деятельности консультативной фирмы по связям с общественностью. 39. Правовое регулирование рекламной деятельности в России.
40. Роль СО в формировании имиджа и управлении репутацией компании. 41. Типология рекламных кампаний 42. Продвижение брендов: основные этапы и технологии. 43. Ведущие российские и зарубежные PR-агентства. 44. Профессиональные качества и этические принципы специалиста по связям с общественностью. 45. Новые технологии в связях с общественностью. 46. Система подбора и найма PR-агентств для реализации стратегии компании. Тендерные конкурсы. 47. Связи с государственными институтами (понятие GR).Лоббизм. 48. Социальные функции связей с общественностью. 49. Взаимоотношения с масс-медиа в связях с общественностью: принципы и основные формы. 50. Имидж в политике: сущность и функции. 51. Критерии оценки подбора СМИ для различных PR -технологий. 52. Виды корпоративных PR-мероприятий. 53. Критерии эффективности информационной политики органов государственной власти. 54. Организация и проведение презентации, пресс-тура. 55. Общие принципы разработки коммуникационной кампании. 56. Принципы определения ключевых (целевых) аудиторий: понятие и разновидности. 57. Типы и предназначение основных PR-документов. 58. Коммуникационный план в экстремальных условиях. Понятие «кризисного управления». 59. Политический консалтинг в России. 60. Социальная ответственность брендов. 61. Типология коммуникационных кампаний. 62. Ведущие российские профессиональные издания в области СО. 63. Понятие и роль «специальных событий», создание информационного повода. 64. Формы и методы СО во взаимоотношениях с инвесторами и акционерами. 65. Выставка как форма PR. 66. Спонсорство. Формирование спонсорского пакета. Благотворительность. 67. Государственные структуры и средства массовой информации. Проблемы и тенденции развития взаимоотношений. Дисциплина «Теория и практика массовой информации» 1. Социальное предназначение журналистики. Журналистика и ее функции. 2. Первая печатная газета в России. 2. Типологические особенности СМИ. 3. Система СМИ России. 4. СМИ и аудитория 5. Сюжет и композиция в журналистике. 6. Представление средствами массовой информации различных типов творчества. 7. Российские СМИ в Интернете. 8. Факт: роль, значение. 9. Информационные службы. Роль телеграфных агентств в СМИ. 10. Новость. Заметка как жанр. 11. Интервью и работа над ним. 12. Отчет в современных СМИ. 13. История репортажа как жанра. Известные репортеры российской прессы. 14. Аналитические жанры и современная журналистика 15. Журналистское расследование на телевидении. 16. Статья в современной газете. 17. Жанр обозрения в печати. Международное обозрение.
Дисциплина «Социология массовой коммуникации» 1. Массовая коммуникация: понятие, функции. 2. Социальные функции массовой коммуникации. 3. Модели взаимоотношений СМК и социальных субъектов: одноступенчатая и двухступенчатая модели. 4. Коммуникатор и социологические способы его изучения. 5. Понятие информация и методика ее анализа. 6. Аудитория: соотношение массовых опросов и малых качественных методов. 7. Эффекты и эффективность коммуникации. 8. Потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.
Дисциплина: «Организация и проведение кампаний Дисциплина: «Конфликтология»
1. Конфликтология, ее предмет и задачи. Понятие "конфликт". 2. Причины возникновения конфликта. 3. Предмет конфликта. 4. Конструктивные и деструктивные функции конфликта. 5. Прямые и косвенные участники конфликта. 6. Подходы к типологии конфликтов. 7. Внутриличностный конфликт. Общая характеристика. 8. Межличностный конфликт. Общая характеристика. 9. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт в организации. Общая характеристика. 10. Конфликт в больших социальных группах. Общая характеристика. 11. Политический конфликт. Общая характеристика. 12. Международный конфликт. Общая характеристика. 13. Человеческий фактор в конфликте. Типы конфликтных личностей. 14. Основные стили поведения в конфликте. 15. Эскалация конфликта. Основные закономерности. Модели эскалации конфликта. 16. Функции третьей стороны в конфликте. Основные задачи посредника. 17. Тактические приемы при ведении переговоров. 18. Специфика многосторонних переговоров. 19. Проблемы прогнозирования и предотвращения конфликтов. 20. Особенности конфликтов в современном мире Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью» 1. Квалификационная характеристика специалиста по связям с общественностью 2. Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью 3. Основные этапы технологического цикла работы PR-отдела 4. Особенности формирования команды проекта 5. Календарное и программно-целевое планирование работы отдела 6. Ключевые зоны ответственности PR - подразделения 7. Целесообразность аутсорсинга PR -функций 8. Типичные модели взаимодействия с заказчиком услуг 9. Специфика отношений PR – персонала с другими отделами организации 10. Документооборот отдела по связям с общественностью 11. Процедуры контекстного позиционирования корпоративного образа 12. Понятие «суммарного охвата» целевой аудитории 13. Способы взаимодействия с журналистами 14. Методы определения эффективности PR- деятельности 15. Разработка бюджета работы PR – подразделения и отдельных проектов 16. Штатный и чрезвычайный режимы функционирования: кризисные коммуникации фирмы 17. Проект, программа, кампания: особенности постановки целей 18. Техническое задание 19. Тайм-менеджмент проекта 20. Чек-листинг 21. Календарный план 22. Установление тематических приоритетов 23. Статус текущих контактов в рамках пула. Суммарные рейтинги и индексы соответствия целевых СМИ 24. Технический сценарий мероприятия 25. Программа мероприятия 26. Пресс-пакет 27. Оформление результатов медиа-мониторинга 28. Отчетность в режиме реального времени: дэш – борды 29. Параметры оценки результативности PR-кампании 30. «Рейтинг благосклонности» к компании и ее руководству 31. Способы оформления отношений с внешними подрядчиками
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовая литература 1. Конституция РФ. 12.12.93 2. Закон РФ «О средствах массовой информации», от 27.12.91. 3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Часть вторая. 1994-1996 гг. 4.Доктрина информационной безопасности РФ. М., 2000. 4. О пресс-службе Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета.2005.24 мая. Основная литература 1. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 237 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ. 2007. 3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005. 4. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К.Журналист и информация. - М., 2006. 5. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие для вузов / М. В. Гундарин. — М.: ФОРУМ, 2007. — 334 с. 6. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М., 2007, 7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 8. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардарики. 2008. 9. Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. — СПб.: Питер, 2005. — 208 с. 10. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 152 с. 11. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1996. 12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.:Аспект-пресс. 1996. 13. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - СПб,: С.Петерб.гос. ун-т, 2005. 14. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; [ пер. с англ.]. — М.: Вильямс, 2008. 15. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие для высш. шк. / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. — М.: Академ. Проект, 2007. — 431 с. 16. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба / А.В.Кочеткова, А.С. Тарасов. – М.: Эксмо, 2009. (гриф УМО) 17. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: [ учебник для вузов] / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 302 с. 18. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М.: Аспект-пресс. 2007. 19. Михайлов Ю. М.Связи с общественностью по-русски / Ю. М. Михайлов. — М.: Бератор- Паблишинг, 2007. — 305 с. 20. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2009. – 258 с. 21. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учеб. пособие для вузов/ А. Ю. Русаков. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 218 с. 22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей ред. проф.В.С.Комаровского. – М.: РАГС, 2001. 23. Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR): конспект лекций / Ю. А. Старикова. — М.: Приор, 2008. — 94 с. 24. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. Учебник для вузов. Рекомендовано Советом УМО вузов России. - СПб.:Питер, 2004.-315с.:- ил.-(Серия «Учебник для вузов»). 25. Телевизионная журналистика. Учебник. - М., Изд-во МГУ, 2008. 26. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник/ Элисон Тикер; [ пер. с англ. С. Бердышева]. — М.: Проспект, 2006. — 332 с. 27. Управление общественными отношениями. Учебник. / Под общей ред. проф. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2005. 28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, - 2006 (гриф УМО). 29. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Дашков и К°,2004.
Дополнительная литература 1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 224 с. 2. Багиров Э.Г., БорецкийР.А., Юровский А.Ю. Основы телевизионной журналистики. - М., Изд-во МГУ, 1987. 3. Блажнов Е.А. Паблие рилейшнз. - М., 1994. 4. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.,1990. 5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. - С.-ПБ.,1996. 6. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1998. 7. Горьков В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М., 1996. 8. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. -М.: ЭКМОС, 2000. 9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.,2004. 10. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.): Учебное пособие /Под ред.Я.Н.Засурского. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 304 с. 11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998. 12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2000. – 312 с. Специализированные профессиональные СМИ: 1. журнал Советник -www.SOVETNIK.ru 2. журнал PR-Week - www.prwekuk.com 3. еженедельник Джека О’Дуайера- www.odwyerpr.com 4. журнал Со-общение – www.soob.ru 5. журнал Триз-шанс – www.triz-chance.spb.ru 6. информационный сайт «Все о рекламе» – www.rwr.ru Сайты профессиональных международных организаций в области PR: 1. Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.sbq.ac.at/cerp 2. Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipranet.ru 3. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos.newmail.ru 4. Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca 5. Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ТиР (протокол №___ от «__»___________2012г.)
Заведующий кафедрой ТиР С.В. Каширин
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Принято на заседании Ученого совета ИКТ протокол № __ от _______________
Москва – 2012 Содержание
Предисловие…………………………………………………………….………….3
Критерии оценки знаний студентов-выпускников.….………………….……….4
Программа государственного экзамена…………………………...……………...5
Вопросы для подготовки к государственному экзамену………………………22
Список рекомендуемой литературы………………………………………….…27
Ó Институт коммуникативных технологий, 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ
Специальность «Связи с общественностью», с присвоением квалификации Специалист по связям общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686 и реализуется на основании соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Область профессиональной деятельности специалиста по связям общественностью направлена на обеспечение эффективного управления информационными потоками между организациями различных форм собственности и общественностью, организацию взаимодействия по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных органов власти и предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; коммуникативная; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная. Итоговая аттестация специалистов, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, включает защиту дипломной работы и сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает изученные студентами дидактические единицы по дисциплинам специальности циклов ОПД и СД, в частности по дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Социология массовой коммуникации», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Конфликтология», «Организация работы отдела по связям с общественностью». Цель данной программы – организационно-методическое содействие студентам в подготовке к итоговой аттестации – сдачи государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ
Государственный экзамен по специальности 030602.65 Связи с общественностью принимается по утвержденным в установленном порядке экзаменационным билетам, разработанным на основании настоящей программы. При проведении государственного экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников: Оценка «отлично» - ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью выражения мыслей и обоснованностью выводов, характеризующих знание литературы, понятийного аппарата источников нормативно-правовых актов, умение ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» - ставится при полных, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях или неточностях. Оценка «удовлетворительно» ставится при слабо аргументированных ответах, характеризующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы. Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании студентом существа экзаменационных вопросов. Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.168 с.) |