Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностная индивидуальность (identily) против ролевого смешения
С установлением первоначальных добрых отношений с миром трудовых навыков и орудий и с наступлением пубертатного возраста собственно детство приходит к концу. Начинается юность. Но в подростковом и раннем юношеском возрасте вся та индивидуальность и целостность личности, которая была достигнута ранее, вновь ставится под вопрос вследствие интенсивного физического роста, соизмеримого с развитием в раннем детстве, усугубляемого к тому же генитальным созреванием. Растущий и развивающийся подросток, сталкиваясь с физиологической революцией, происходящей в его организме, и с осязаемыми взрослыми проблемами, стоящими впереди, теперь прежде всего озабочен тем, как он выглядит в глазах других и как этот образ соотносится с его собственным представлением о себе. Он озабочен также и тем, как связать роли и навыки, культивировавшиеся ранее, с профессиональными прототипами сегодняшнего дня. В поисках нового чувства целостности и индивидуальности подросток должен вновь вступать во многие из ранее выигранных битв, даже если для этого ему приходится достаточно искусственным образом определять вполне достойных людей на роли своих врагов, и он всегда готов сотворить себе кумира, создать идеал в качестве стража окончательной версии своей личностной индивидуальности. Интеграция, достигающая на этом этапе формы эго-идентичности, есть, как было уже указано, нечто большее, чем сумма детских идентификаций. Это есть осознанный личностью опыт собственной способности интегрировать все идентификации с влечениями либидо, с умственными способностями, приобретенными в деятельности, и с благоприятными возможностями, предлагаемыми социальными ролями. Далее, чувство эго-идентичности заключается во все возрастающей уверенности в том, что внутренняя индивидуальность и целостность, имеющая значение для себя, равно значима и для других. Последнее становится очевидным во вполне осязаемой перспективе «карьеры». Опасностью этой стадии является ролевое смешение. Там, где оно основано на уже исходно существующем сильном сомнении в собственной сексуальной идентичности, нередко наблюдаются криминальные и психотические эпизоды. Однако во многих случаях речь вдето неспособности разрешить вопросы профессиональной идентичности, что вызывает тревожность у переживающих такое состояние молодых людей. Чтобы привести себя в порядок, они временно развивают, вплоть до явно полной утраты собственной индивидуальности, сверхидентификацию с героями улиц или элитарных групп. Это знаменует наступление периода «влюбленности», которая в целом никоим образом и даже первоначально не носит сексуального характера — если только нравы не требуют того. В значительной степени юношеская влюбленность есть попытка прийти к определению собственной идентичности путем проекции собственного первоначально неотчетливого образа на кого-то другого и лицезрения его уже в отраженном и проясненном виде. Вот почему проявление юношеской влюбленности во многом есть разговор.
Молодым людям в удивительной степени также могут быть присущи избирательность в общении и жестокость по отношению ко всем «чужакам», отличающимся от них цветом кожи, социальным происхождением, вкусами или способностями. Часто специальные детали костюма или особые жесты временно избираются в качестве знаков, помогающих отличить «своего» от «чужака». Важно понять (что не значит простить или соучаствовать в этом), что такая нетерпимость является защитой для чувства собственной идентичности от обезличивания и смешения. Дело в том, что подростки, создавая замкнутые группы и клишируя собственное поведение, свои идеалы и своих врагов, не только помогают друг другу таким образом справиться с временными трудностями; они также, таким извращенным способом, проверяют способность друг друга хранить верность. Готовность к такой проверке объясняет тот отклик, который прямолинейные и грубые тоталитарные концепции находят в умах молодежи тех стран и тех социальных классов, которые потеряли или теряют свою групповую идентичность (феодальную, аграрную, племенную, национальную) и сталкиваются с глобальной индустриализацией, эмансипацией и все расширяющейся коммуникацией. Ум подростка находится в состоянии моратория (что соответствует психологической стадии, промежуточной между детством и взрослостью) между моралью, выученной ребенком, и этикой, которая должна быть сформирована взрослым. Ум подростка есть идеологический ум — и он, безусловно, предполагает идеологическое мировоззрение общества, которое говорит с подростком совершенно откровенно, на равных. Подросток готов к тому, чтобы его положение как равного было подтверждено принятием ритуалов, «символа веры» и программ, одновременно определяющих и что есть зло. Поэтому в поисках социальных ценностей, управляющих идентичностью, подросток сталкивается с проблемами идеологии и аристократии в их самых общих смыслах. Смыслы эти связаны с представлением о том, что внутри определенного образа мира и в ходе предопределенного исторического процесса наилучшие люди будут приходить к руководству, и руководство будет развивать в людях самое лучшее. Для того чтобы не стать циниками и не впасть в апатию, молодые люди должны быть способны каким-то образом убедить себя в том, что те, кто преуспевает во взрослом мире, при этом взваливают себе на плечи обязанность быть лучшими из лучших <...>. В последней главе этой книги мы обсудим способ, которым современные революции пытаются разрешить, а также использовать глубокую потребность молодых в переопределении своей личностной индивидуальности (identity) в индустриальном мире.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.004 с.) |