Метод закрывания глаз двумя пальцами. Семантика гипноза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод закрывания глаз двумя пальцами. Семантика гипноза



Семантика гипноза в работе с детьми и взрослыми; тесты на гипнабельности как давать внушения

Метод закрывания глаз двумя пальцами — это самая быстрая техника из когда-либо придуманных для погружения в гипноз. Это модификация техники Бернгейма и Льебо, использовавшейся 70 лет назад. Они использовали ее в 10-минутном формате, но метод настолько же эффективен при молниеносном исполнении. Поскольку результаты достигаются так быстро, можно подумать, что техника дает только неглубокий гипноз. Однако на самом деле есть отчеты сотен докторов медицины, психиатрии и стоматологии, которые проделали глубокие исследования, используя эту технику. Как вы увидите, эффективный метод был разработан для работы со взрослыми, но лучшей техники для детей нет. Я собираюсь показать вам сначала, как я использую эту технику с подростками. В этом отрывке записи занятия женщина исполняет роль «пациента-ребенка» с целью демонстрации. Дантист практикует наведение.

Дантист: Джин, я предполагаю, что ты много играешь с куклами, когда ты дома. И, наверное, много притворяешься с ними, не правда ли? И у нас есть маленькая игра в притворство. И если ты сможешь научиться играть в эту игру с притворством, ничто из того, что происходит в кабинете дантиста, не будет беспокоить или тревожить тебя. Ты просто ничего не будешь чувствовать из того, что мы делаем, если научишься играть в эту легкую игру. Хочешь ли ты научиться ей?

Пациент: Да.

Дантист: Хорошо, открой широко глаза. Я собираюсь показать тебе эту простую игру. Я собираюсь опустить твои веки моим указательным пальцем и большим, вот так. [Аккуратно кладет большой и указательный пальцы на веки и опускает их вниз.] Теперь ты притворяешься всем своим сердцем и душой, что ты не можешь открыть глаза. Это все, что тебе нужно делать.

Просто сделай вид. Сейчас я уберу мою руку [убирает руку], а ты притворяешься так сильно, что когда ты пытаешься открыть глаза, они просто не открываются. Сейчас пытайся заставить их работать, пока ты притворяешься. Очень старайся. Они просто не открываются, смотри. Сейчас, просто потому, что ты притворяешься таким образом, чтобы мы не делали в кабинете, это не будет беспокоить или волновать тебя вовсе. В своем воображении ты можешь играть дома со своими куклами, и ты не будешь чувствовать ничего из того, что я должен сделать. А сейчас доктор [обращаясь ко второму дантисту] вы в стоматологии. Не подойдете ли вы сюда, пожалуйста, и не проведете тест у нее во рту, и вы обнаружите, что это никак не беспокоит ее. Я хочу, чтобы вы увидели полную анестезию, которую вы достигли с этой техникой... Не бойтесь сделать настоящий, реальный тест. Она его не почувствует... Вы провели настоящий тест, доктор?

Доктор: Да.

Дантист: У нее анестезия лучше, чем любая анестезия, которую когда-либо делали в стоматологическом офисе, потому что она в таком превосходном гипнотическом состоянии... Теперь [обращаясь к пациенту], когда я попрошу тебя открыть глаза, твой рот будет чувствовать себя лучше, чем он чувствовал себя в течение дня и всей недели, и ты будешь чувствовать себя так хорошо. Открой глаза и отметь, как хорошо ты себя чувствуешь. Как ты себя чувствуешь?

Пациентка: Отлично.

Элман: Что ты чувствовала, пока доктор работал у тебя во рту?

Пациентка: Ничего. Позвольте мне кое-что спросить у вас. Почему я помню, что вы говорили?

Элман: Потому что вы не в бессознательном состоянии в гипнозе. Это не сон, как вы знаете. У меня должен быть контакт с вами, иначе вы не сможете следовать инструкциям.

В вышеописанном примере гипноз был индуцирован моментально. Пациентом была взрослая женщина, играющая роль ребенка в стоматологическом кабинете. У нее было довольно яркое воображение, так что она могла видеть себя как ребенка и могла быть достижима на уровне ребенка с целью демонстрации. Подход «давай притворимся» или «давай поиграем» очень хорошо работает с маленькими детьми. С детьми постарше или взрослыми разумно использовать более тонкие косвенные подходы, чтобы обойти критическую способность. Это видно в другом отрывке записи занятия:

Элман [обращаясь к пациентке]: Каждый раз, когда вы приходите в этот кабинет, я замечаю, каким напряженным вы становитесь, и, если бы я мог научить вас, как расслабляться, вы не стали бы возражать против чего-либо, что нам надо сделать. Допустим, я учу вас расслабляться. Вам это понравится?

Пациентка: Да.

Элман: Сделайте хороший долгий глубокий вдох. Теперь широко откройте глаза. Я собираюсь опустить ваши веки моим указательным пальцем и большим. Сейчас я хочу, чтобы вы расслабили мышцы под моими пальцами. Теперь я уберу мою руку. Расслабьте мышцы ваших глаз до того состояния, при котором они просто не будут работать. Затем, когда вы убедитесь, что эти глазные мышцы не будут работать, проверьте и убедитесь, что они не будут работать. Проверьте как следует. Хорошо. Сейчас позвольте этому чувству расслабления распространиться вниз до больших пальцев стоп, и когда я подниму вашу руку и отпущу, эта рука будет настолько расслаблена, что она просто упадет на ваши колени. И просто позвольте ей упасть. Вот так... Сейчас [обращаясь к аудитории], чтобы она не чувствовала дискомфорта, необходимо, чтобы вы дали правильные внушения. Здесь вы вставляете избирательное мышление... [Снова к пациентке]: С этого момента вы не будете против любых действий, производимых у вас во рту или на другой части вашего тела. Просто оставайтесь такой расслабленной. Будьте все время уверенны, что ваши глазные мышцы не будут работать, и расслабление заполняет все ваше тело, и вы ничего не почувствуете... [Аудитории]: Сейчас, джентльмены, я собираюсь показать вам степень анестезии, которая уже наступила как результат этого внушения... [Пациентке]: Я собираюсь стукнуть по вашей руке в области, где я намерен поработать, и вы просто ничего не почувствуете. Вы будете знать, что я здесь работаю, но ничто вас не будет беспокоить, ничто не будет волновать. Я готов выполнить мою работу сейчас, и у вас полная анестезия в правой руке... [Аудитории]: Наблюдайте за мной, как я провожу этот тест...Это был зажим Эллиса, закрытый до третьего зубца... [Пациентке]: Сейчас, когда я попрошу вас открыть глаза, обратите внимание, как хорошо вы себя чувствуете. Откройте глаза. Как вы себя чувствуете?

Пациентка: Хорошо.

Элман: Что вы чувствовали?

Пациентка: Я чувствовала, что вы что-то делаете. Но я не чувствовала никакой боли.

Этот метод использовался в восточном Чикаго в больнице Св. Екатерины при вправлении перелома со смещением у двенадцатилетнего мальчика. Доктор намеревался репонировать перелом под медикаментозной анестезией. Единственный дежурный анестезиолог был занят на другом экстренном случае наверху. В конце концов, доктор больше не смог выносить страдания этого мальчика, и использовал вышеописанный метод анестезии. Затем он провел процедуру вправления перелома. В середине работы спустился анестезиолог, готовый провести анестезию химическим препаратом. Он был удивлен, обнаружив, что необходимость в его услугах отпала, и после вскоре стал моим учеником. Этот подход рекомендуется в экстренных ситуациях, потому что он быстрый, вы получаете гипнотическое состояние за 5 секунд. Следует отметить, что вы внушаете мышечное расслабление только взрослым, но не детям. Ребенок обходит свою критическую способность очень быстро. Обычно, когда вы используете технику с ребенком, вам нужно только сказать: «Притворись, что ты не можешь открыть глаза», и он притворяется и расслабляется автоматически. Это как будто он крепко заснул. Эта техника часто используется для индукции в хирургических целях.

Конечно, важно достичь глубокого гипноза. Вы можете углубить гипнотическое состояние ребенка, попросив его притвориться, что он нюхает красивые розы, или вы можете спросить, «Какая твоя любимая игра, когда ты дома?» или «Что ты любишь смотреть по телевизору?» Вы можете предложить ребенку посмотреть телевизионное шоу или мысленно поиграть в игру, в то время как вы проводите ему болезненные зубные или другие медицинские манипуляции. Допустим, что вы внушаете ребенку, что он отправляется в путешествие на Луну на космическом корабле. Когда вы завершили работу с ним, и вы хотите вернуть ребенка на землю, скажите: «Хорошо, теперь ты можешь возвращаться из этого космического путешествия. Возвращайся сейчас на землю. И когда ты вернешься, я хочу, чтобы ты открыл глаза и заметил, как хорошо ты себя чувствуешь. Открой глаза. Как ты себя чувствуешь? (Будьте уверены, что заметите покрасневшие глаза, повышенную слезливость и подрагивание век.)

Иногда пациенту нужно открыть глаза во время исследования, возможно, чтобы завернуть рукав для какой-то инъекции. Пока его глаза еще закрыты, и он притворяется, что не может открыть их, вы говорите что-то вроде: «С этого момента, чтобы мы ни делали в этом кабинете, это не будет беспокоить или тревожить тебя совсем. Через несколько секунд я попрошу тебя открыть глаза и приготовить твою руку так, чтобы я мог поработать с ней. И потом мы снова поиграем в эту игру, и ты увидишь, что ты не почувствуешь ничего из того, что я буду делать. Сейчас открой глаза и приготовь руку».

Чтобы продемонстрировать полезность этой техники, позвольте мне воспроизвести отрывок из письма, которое я недавно получил от анестезиолога во Флориде. Имя пациента было изменено для того, чтобы сохранить неприкосновенность личной жизни.

«Пациент Томми Хейнс, шесть лет. Пациент был госпитализирован вечером 27 июля со сломанной левой плечевой костью. Я сел рядом с ребенком в операционной, я никогда прежде его не видел. Он был очень напуганным маленьким мальчиком. Тем не менее, он не был ни в истерике, ни в отчаянии. Я поговорил с ним и начал играть в воображаемые игры. Ребенок согласился с готовностью на игры и недолго смотрел свою любимую программу по телевизору. Я сказал ему, что пока он смотрит телевизор, его мама принесет ему корзину красивых цветов, и он сможет их понюхать. В это время я начал подавать газ циклопропан в его маску на лице. Честно говоря, эта штука воняет, хотя ребенок кивал, соглашаясь, что это пахло хорошо. Во время этого периода индукции были даны внушения быстрого выздоровления. Ребенок вскоре уснул, и была произведена двухчасовая операция. Все прошло прекрасно, операция была закончена очень поздно вечером. Я видел ребенка на следующий день, и он хорошо справлялся и был совершенно счастлив, что его доктор решил отпустить его домой. Это было на день или два раньше обычного. Томми сказал своим родителям, как ему понравилось играть в игры со мной, и заявил: “Я играл в игру с доктором Никель, и я выиграл, потому что уснул раньше него”».

Некоторые доктора думают, что при использовании очень быстрой техники закрывания глаз двумя пальцами описанной выше, гипноз будет неглубоким. Чтобы продемонстрировать обратное, я часто гипнотизирую доктора методом закрывания глаз двумя пальцами и показываю аудитории нижеследующее доказательство.

Элман [гипнотизируемому доктору]: Когда я подниму вашу руку и брошу ее, я хочу, чтобы номер телефона вашего офиса исчез из вашей памяти, и вы обнаружите, что он выбрасывается так же, как я бросаю вашу руку. Теперь, когда вы попытаетесь

подумать о вашем номере телефона, он будет уходить все дальше и дальше, и вы просто совсем не сможете его найти. Сейчас, когда вы пытаетесь вспомнить его, его просто там нет. Попытайтесь вспомнить его, и вы поймете, что это произошло. Вы совсем не можете его вспомнить. Полностью исчез. Позвольте ему полностью исчезнуть. Исчез, не так ли?

Доктор. Да.

Элман: Сейчас вы в состоянии сомнамбулизма. Внушенная амнезия — это тест для этого. Таким образом, вы видите, что это не такой поверхностный гипноз, как вы думали. Это намного глубже... [Пациенту]. Я подниму вашу руку снова и брошу ее, и ваш телефонный номер сразу же вернется, и затем вы откроете глаза и будете чувствовать себя чудесно. Как вы себя чувствуете?

Доктор. Хорошо.

Элман. Разве это не приятное ощущение? Куда этот номер уходил?

Доктор. Я не знаю. Он просто временно исчезал и все.

Если вы правильно даете внушения, вы получаете анестезию в сомнамбулизме. Слишком многие доктора стремятся начать работать до того, как они встроили избирательное мышление. Это причина множества их неудач. Они не понимают, что без встраивания избирательного мышления, у них нет ничего для работы, кроме глубокой релаксации. они не имеют гипноза. Сделайте это правилом — встраивать избирательное мышление и при окончании гипноза давать внушения ощущения благополучия.

Предыдущее описание внушенной амнезии приводит нас к вопросу об определенных тестах для гипноза. Хотя доктора видят пять признаков гипноза, обсуждавшихся ранее, они все еще не всегда верят, что их пациент загипнотизирован. Новые ученики будут иногда просить меня доказать состояние гипноза, демонстрируя неподвижность руки субъекта, так, как они видели, это делается на сцене.

Не считая дезинформации, которую дают на трехдневных курсах по гипнозу, сценические гипнотизеры используют технику негнущейся руки как прием углубления, а не как тест. Позвольте, я вам покажу, как это используется в медицине сегодня.

Элман [гипнотизируемому пациенту]. Закройте глаза, просто притворитесь, что не можете их открыть. Я собираюсь взять вашу руку, и я хочу, чтобы вы ее протянули и сделали ее негну- щейся, когда я досчитаю до трех. Сделайте ее настолько негну-

щейся, чтобы вы не смогли ее согнуть. Один — сделайте ее не- гнущейся, два — как сталь, три — теперь вы не можете согнуть ее, как бы сильно вы не пытались. Когда вы стараетесь, это просто не получается. Проверьте ее. Вы обнаружите, что совсем не можете ее согнуть. Теперь вы получили негнущуюся руку. В этот момент доктора склонны считать, что пациент готов к терапии. Он не готов к терапии; он только получил негнущуюся руку. Это не означает, что он примет следующее внушение. Вы хотите получить глубину. Это то, для чего сценические гипнотизеры используют негнущуюся руку. Итак, полная техника была использована таким образом, и это выглядело драматично на сцене:

Элман [пациенту]: Сейчас, когда я разрешу вам расслабить руку, вы пойдете еще глубже... Сейчас вы можете расслабиться. Расслабьтесь, и вы пойдете еще глубже. Вы можете почувствовать эту глубину? Можете чувствовать, как вы погружаетесь глубже? Вы можете ответить. Можете ли вы почувствовать это?

Пациент: Да.

Вот таким образом сценические гипнотизеры используют это, чтобы углубить гипноз. Это не лучшая техника для применения в кабинете врача. Это нехороший тест. Не надо иметь медицинского образования, чтобы понимать суть хороших отношений с пациентом, и что негнущиеся руки в кабинете врача определенно не способ общения с пациентом. Если вы хотите достичь глубины и понять в то же время, загипнотизирован ли пациент, делайте это научным способом. Вы уже знаете, что веки пациента должны трепетать, что белки глаз должны краснеть и слезливость возрастать. Демонстрируя на пациенте снова, я сказал бы так.

Элман [пациенту]: Сейчас, когда я скажу вам, я хочу, чтобы вы открыли глаза на пару секунд и позволили мне взглянуть на них. Когда я скажу вам, откройте глаза, держите их открытыми до тех пор, пока я не скажу закрыть их, и вы погрузитесь еще глубже, и позвольте себе погрузиться еще глубже. Теперь откройте глаза.

По мере того, как вы следуете этой процедуре, вы будете видеть признаки — усилившееся слезоотделение, белки глаз будут становиться розовыми. И вы говорите пациенту: «Сейчас закройте глаза снова и обратите внимание, как вы погружаетесь намного глубже, и позвольте себе погружаться глубже. Вы можете это почувствовать? Сейчас откройте и закройте глаза снова и погрузитесь в 10 раз глубже. Хорошо, позвольте себе погружаться. Чувствуете это?»

Когда вы делаете это, становится очевидным, что пациент сразу же становится более глубоко загипнотизирован. Это способ получить большую глубину, и вы можете использовать его снова и снова, и снова, получая большую глубину по мере проведения техники. Врачу часто необходимо водить пациента из одного кабинета в другой для разных исследований — он может сделать ему рентген в одном кабинете, ставя для этого пациента в какую-нибудь сложную позицию, а затем может транспортировать пациента в другой кабинет для каких-то других исследований. Доктор хочет, чтобы пациент был расслаблен во втором кабинете и в третьем кабинете, и так далее. Поэтому бесценно знать, что пациент может открыть глаза и, вместо того, чтобы потерять состояние гипноза, будет становиться более глубоко загипнотизированным.

Всегда помните, что вы работаете с человеком, который слышит и понимает все, что вы говорите. Вы разговариваете с человеком, который полностью в сознании, когда он в глубоком гипнозе. Поэтому не повторяйте ошибку практикующих предшественников и не разговаривайте свысока с вашим пациентом. Говорите с ним на равных. Это не ниже вашего достоинства. Это человеческое существо, с которым вы в раппорте. Поэтому не оскорбляйте его чувство собственного достоинства, будучи снисходительным или опекающим. Разговаривайте с ним так же, как если бы он был не во внушаемом состоянии, это усилит раппорт, и он более охотно будет принимать ваши внушения. На моих занятиях были доктора, которые говорили: «Вы не можете открыть глаза. Вы не можете. Вы не можете». Обычной реакцией пациента было доказать, как быстро он может открыть глаза. Вы не разговариваете с пациентом таким образом, так же, как вы не употребляете слова «вред» или «боль». Не используйте все те слова, которые рисуют неприятные картинки: разрез, игла, нож, рассечение, швы, выдергивать швы, острый и так далее. Обычно пациент знает, что сейчас будет делаться инъекция, накладываться швы и проводиться разрезы. Зачем напоминать ему о неприятностях, через которые ему необходимо пройти? Это хорошая идея информировать пациента о предстоящем, но вы можете использовать для этого такие слова, как процедура,

лечение и др. Держите также в уме, что ятрогенные болезни вызваны хирургами, анестезиологами, ассистентами, медицинскими сестрами, использующими неправильные слова в операционной. Запомните, что пациент никогда не теряет слух. Поэтому никогда не говорите ничего беспокоящего в операционной. Вот другой пример важности слов: Что бы вы предпочли лекарство или лечение (игра слов от англ, medicine — medication)? Я уверен, лечение. Зачем тогда вообще выписывать рецепт на лекарство? Вы будете удивлены насколько будут более эффективными ваши предписания, когда вы скажете пациенту: «Я собираюсь выписать рецепт для лечения. Я хочу, чтобы вы взяли его и выполнили назначения, и вы будете чувствовать себя в результате намного лучше». Это слово — лечение, производное от простого слова лекарство, принесет вашему пациенту большую пользу. Если сомневаетесь, попробуйте. Всегда будьте разумны в ваших внушениях, так же как и в словах. Не говорите ничего такого, что звучит абсурдно для пациента. Не будьте экстравагантными в ваших утверждениях о том, что вы собираетесь делать. Мы устанавливаем сейчас элементарные принципы того, как давать внушения. Во время моего преподавания, в этом учебнике или на занятиях, рекомендации сводятся к правильному способу подачи более сложных внушений. И по мере того, как вы будете больше узнавать о семантике, вы будете понимать как часто и как значимо вы можете помогать пациентам своими словами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.024 с.)