Гбоу спо со «екатеринбургский энергетический техникум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу спо со «екатеринбургский энергетический техникум»



ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы по дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация

Специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции

Группа Ту-241

 

 

Екатеринбург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» предусматривает изучение основ метрологии, стандартизации и сертификации. Метрология, стандартизация и сертификация также лежит в основе специальных инженерных знаний и оказывает значительное влияние на качество подготовки будущего специалиста.

Современная техника и перспективы ее развития, постоянно повышающиеся требования к качеству изделий предопределяют необходимость получения и использования знаний, которые являются базовыми, т. е. основными для всех специалистов, работающих и на этапе разработки конструкции, и на этапе ее изготовления, и на этапах эксплуатации и обслуживания вне зависимости от ведомственной принадлежности. Эти знания будут востребованы и в общем машиностроении, и в энергомашиностроении, и во многих других областях. Знания, умения и практические навыки после изучения этого учебного материала будут востребованы на протяжении всего времени работы после окончания учебного заведения вне зависимости от места работы, будь то сфера производства или сервисного обслуживания, или сфера торговли техническими механизмами или машинами.

Метрология, стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Овладение методами обеспечения качества является одним из главных условий создания конкурентоспособных продукции, работ и услуг.

В последние годы подтверждение соответствия продукции, работ, услуг производится не только посредством сертификации, но и самим изготовителем продукции или исполнителем услуги. В этих условиях возрастают роль и ответственность руководителей организаций в грамотном применении персоналом правил метрологии, стандартизации и сертификации. В стандартизации, как и в любой области научной и практической деятельности, требуется чёткая научно обоснованная терминология; без стандартизации научных и технических терминов невозможно создать нормативно-техническую, конструкторскую и технологическую документацию. Только на основе стандартизованных терминов, понятий, условных обозначений возможно взаимопонимание специалистов, занятых проектированием, производством, эксплуатацией и ремонтом техники. Соблюдение правил метрологии в различных сферах деятельности позволяет свести к минимуму материальные потери от недостоверных результатов измерений.

Целью изучения учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация является формирование у студентов знаний, умений и навыков в указанных областях для обеспечения эффективности практической деятельности. Условно в учебной дисциплине можно выделить три части:

-метрология - это наука об измерениях;

-стандартизация - деятельность по установлению норм, правил, характеристик;

-сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

В энергетической отрасли роль и значение стандартизации особенно велика. Это вызвано чрезвычайно большой номенклатурой составных частей изделий электрооборудования (деталей, блоков, приборов, устройств), широким использованием этих изделий практически во всех отраслях.

Учебная дисциплина способствует овладению работой с нормативными документами, позволяет получить представление о метрологическом обеспечении на производстве, знакомит с условиями обязательной, добровольной сертификации, декларированием соответствия, необходимыми для обеспечения качества продукции, процессов, услуг.

Изучение теоретического материала ведется в последовательности, предусмотренной программой. Приступая к самостоятельному изучению дисциплины, студент должен подробно ознакомиться с содержанием методических указаний и руководствоваться ими в работе. Основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа с учебником. Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Нельзя оставлять ничего непонятым при изучении дисциплины; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Целесообразно изучать материал по учебникам, рекомендованным преподавателем..

Задания на контрольную работу и методические указания по их выполнению приведены в данной брошюре.

Каждая контрольная работа выполняется студентом на стандартных листах формата А4 от руки, формулы и расчеты пишутся чернилами, а чертежи и схемы делают карандашом с помощью чертежных инструментов или с применением ПЭВМ с помощь специальных прикладных программ, соблюдая Единую систему конструкторской документации ЕСКД. Размерность всех величин должна соответствовать Международной системе единиц-СИ. Графики и векторные диаграммы выполняются в масштабе с кратким объяснением их построения. Вычисления следует производить с помощью электронного микрокалькулятора.

Задачи, выполненные не по своему варианту, не засчитываются, и контрольная работа возвращается студенту.

Практические работы выполняются в период экзаменационной сессии. Количество и тематику практических работ для каждой специальности определяет цикловая комиссия образовательного учреждения.

Итоговой аттестацией по дисциплине является дифференцированный зачет. В брошюре даны вопросы для самопроверки при подготовке к дифференцированному зачету. Сдача дифференцированного зачета разрешается студентам, выполнившим и получившим положительные оценки по практической и контрольной работам.

 

 

Задание на контрольную работу

по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

 

 

Вариант №1

1. Законодательные и нормативные основы стандартизации и сертификации в РФ.

2. Метрологические характеристики средств измерений.

3. Правила выбора стандартов.

4. Напишите неравенство для размера длины (L)при заданной точности измерения L=48 мм, точность измерения 0,01.

5. При поверке амперметра методом сличения поверяемый прибор показал 5 А, а образцовый – 5,12 А. Считая показания образцового прибора соответствующими действительному значению тока, найдите абсолютную и приведенную погрешности поверяемого прибора. Присвойте поверяемому прибору класс точности, считая найденную погрешность наибольшей.

 

Вариант №2

1. Технические регламенты: цели принятия, содержание и применение.

2. Принципы менеджмента качества.

3. Определение понятий: вал, отверстие, соединение, приведите примеры.

4. Напишите неравенство для размера длины (L)при заданной точности измерения L=65 мм, точность измерения 0,25.

5. В результате поверки вольтметра методом сличения были получены следующие значения: Uо=30 В; U=28,5 В. Определите класс точности поверяемого прибора, если предел его измерения 150 В, а показания образцового вольтметра приняты за истинное значение измеряемой величины.

Вариант №3

1. Основные положения системы стандартизации РФ.

2. Государственный метрологический контроль и надзор.

3. Дайте определение понятий: номинальный, действительный и предельный размеры.

4. Напишите неравенство для размера длины (L)при заданной точности измерения L=57 мм, точность измерения 0,05.

5. В результате поверки вольтметра методом сличения были получены следующие значения: Uо=50 В; U=49,2 В. Определите класс точности поверяемого прибора, если предел его измерения 150 В, а показания образцового вольтметра приняты за истинное значение измеряемой величины.

 

 

Вариант №4

1. Национальный орган по стандартизации РФ: основные цели и задачи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).

2. Схема и описание организации метрологического обеспечения.

3. Сертификация системы качества.

4. Напишите неравенство для размера длины (L)при заданной точности измерения L=39 мм, точность измерения 0,02.

5. В результате поверки вольтметра методом сличения были получены следующие значения: Uо=75 В; U=78 В. Определите класс точности поверяемого прибора, если предел его измерения 150 В, а показания образцового вольтметра приняты за истинное значение измеряемой величины.

Вариант №5

1. Виды стандартов.

2. Основные определения в области сертификации.

3. Ответственность за нарушение метрологических правил.

4. Округлите результаты измерений и запишите с учетом погрешности:

ΔХ=÷0,00015 м, Х=1,28543.

5. В результате поверки вольтметра методом сличения были получены следующие значения: Uо=150 В; U=145 В. Определите класс точности поверяемого прибора, если предел его измерения 150 В, а показания образцового вольтметра приняты за истинное значение измеряемой величины.

 

Вариант №6

1. Стандарты организаций.

2. Цели и задачи сертификации.

3. Калибровка (поверка) средств измерений.

4. Округлите результаты измерений и запишите с учетом погрешности:

ΔХ=÷0,005 А, Х=5,3861.

5. Определите класс точности миллиамперметра с конечным значением измерения тока 0,5 мА для измерения тока 0,1 – 0,5 мА так, чтобы относительная погрешность измерения тока не превышала 1%.

 

Вариант №7

1. Технические условия.

2. Типовая схема участников сертификации и их основные функции.

3. Классификация средств измерений и контроля.

4. Округлите результаты измерений и запишите с учетом погрешности:

ΔХ=÷0,08 Ом, Х=10,3861

5. Ток резистора сопротивлением 8 Ом составляет 2,4 А. При измерении напряжения на этом резисторе вольтметр показал 19,9 В. Определите абсолютную и относительную погрешности измерений сопротивления.

Вариант №8

1. Систематизация, кодирование и классификация.

2. Схема основ метрологического обеспечения.

3. Международная система стандартизации (ИСО).

4. Найти относительную погрешность измерения: длины провода (L) и диаметра провода (D). Какое из этих измерений точнее? Длина провода 82,5 м; диаметр провода 2,5 мм.

5. Электродинамический ваттметр типа Д533 имеет измерения по току 2,5 А и по напряжении. 75 В. Число делений в шкале – 150. Определите цену деления ваттметра In=2,5 A; Un=150 В.

Вариант №9

1. Симплификация и унификация машин и приборов.

2. Документы в области стандартизации.

3. Принципы построения системы качества.

4. Найти относительную погрешность измерения: длины провода (L) и диаметра провода (D). Какое из этих измерений точнее? Длина провода 39,2 м; диаметр провода 3,5 мм.

5. Электродинамический ваттметр типа Д533 имеет измерения по току 5 А и по напряжении. 150 В. Число делений в шкале – 150. Определите цену деления ваттметра In=5 A; Un=150 В.

 

Вариант №10

1. Технические регламенты: цели принятия, содержание и применение.

2. Принципы менеджмента качества.

3. Основные определения в области сертификации.

4. Ответственность за нарушение метрологических правил.

5. В результате поверки вольтметра методом сличения были получены следующие значения: Uо=75 В; U=78 В. Определите класс точности поверяемого прибора, если предел его измерения 150 В, а показания образцового вольтметра приняты за истинное значение измеряемой величины.

 

Раздел 1. Стандартизация

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация». Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. Новейшие достижения и перспективы развития науки в России.

Раздел 2. Основы метрологии

ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.034 с.)