Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Методологические основы педагогического исследованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам Виды учебной работы: Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр; Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - КР; Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д.
Итоговый контроль: Экзамен – 1,2 семестр.
Учебно-методическая карта дисциплины
Содержание разделов дисциплины Введение Предмет, цели и задачи изучения учебного курса «Методология научно-педагогического исследования. Раздел 1. Методологические основы педагогического исследования Понятие о методологии науки. Методология – учение о методах, принципах и способах научного познания. Строение, функции и уровни методологии педагогики. Диалектика как общая методология научного познания. Общие методологические принципы научного исследования: единство теории и практики; творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме; принципы объективности, всесторонности и комплексности Частные методологические принципы психолого-педагогического исследовании: принцип детерминизма; единства внешних воздействий и внутренних условий развития, активности личности; единства психики и деятельности. Личностный, деятельностный, культурологический (аксиологический, этнопедагогический аспект) подходы и др. Методологические требования к результатам исследования: объективность, достоверность, надежность, доказательность и др. исследования; единство исторического и логического; системный подход к проведению исследования.
Раздел 2. Понятийный аппарат научного исследования, его содержания и характеристика Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Компоненты научного аппарата педагогического исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, научная новизна, теоретическая и практическая значимость для науки и практики. Раздел 3. Методы научного познания Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики. Классификация методов научного познания: философские, общенаучные подходы и методы, Частнонаучные, дисциплинарные и методы междисциплинарного исследования. Классификация методов педагогических исследований: эмпирические, теоретические, сравнительно-исторические, методы математической статистической обработки и интерпретации результатов научной работы. Исследовательские возможности различных методов. Общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и др.). Лекции
Лабораторные работы
Практические занятия
Задания для практических занятий Тематика практических занятий по курсу «Организация научно-педагогического исследования»
Занятие № 1-2
Тема 1 Анализ и методы изучения состояния исследуемого вопроса в системе дополнительного образования.
План.
1. Общая организация педагогического исследования. 2. Основные источники анализа состояния исследуемого вопроса. 3. Методика изучения литературных источников. 4. Методика накопления фактов из педагогической практики. 5. Характеристика основных научных понятий в педагогике (фонд, их роль в отражении прогресса теории воспитания, разработанность, генезис). 6. Методика отбора основных понятий по исследуемой теме, технику работы исследователя. 7. Понятие "педагогический опыт в системе дополнительного образования", источники и методы изучения образцов педагогической деятельности. 8. Приемы фиксирования и обработки фактов, раскрывающих содержание педагогического опыта.
Литература:
1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М., 1982. 2. Загвязинский В.И., Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001 4. Введение в научное исследование по педагогике. Под ред. Журавлева В.И. - М., 1988. 5. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986. 6. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научного педагогического исследования – Череповец: ЧГУ 2003
Занятие 3-5. Тема 2 Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов
План.
1. Понятие научной проблемы, выбор проблемы исследования. 2.Требования к формулированию темы исследования. 3. Постановка цели и задач исследования 4. Сущность обоснования актуальности исследования. 5. Выбор и характеристика объекта и предмета исследования. 6. Особенности формулировки гипотезы в педагогическом исследовании. 7. Новизна исследования - значение для педагогической науки и практики. 8. Теоретическая и практическая значимость как интегральные критерии оценки результатов завершенного педагогического исследования.
Литература:
1. Загвязинский В.И., Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992.
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001 3. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 4. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научного педагогического исследования – Череповец: ЧГУ 2003
Занятие 6-9
Тема 3. Организация и методы педагогического эксперимента в учреждениях начального образования (констатирующий этап исследования).
План.
1.Понятие и виды педагогического эксперимента. Комплексный характер педагогического эксперимента 2. Основные этапы проведения эксперимента. 3. Постановка задач констатирующего эксперимента. 4. Разработка критериев и показателей изучения исследуемого педагогического явления или процесса. 5.Выбор конкретных методов, методик, применяемых в ходе эксперимента. 6. Осуществление и фиксация экспериментальных мер. 7. Репрезентативность выборки в педагогическом эксперименте. 8 Способы обработки данных педагогического исследования. 9. Статистическая обработка экспериментальных данных. Классификация методов математической статистики и их назначение в педагогическом исследовании.
Литература:
1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научного педагогического исследования – Череповец: ЧГУ 2003 2. Загвязинский В.И., Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001 4. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 5. Образцов П.И Методология научного педагогического исследования- СПБ, 2004
Занятие 10-14. Тема. Педагогический эксперимент: конструктивный этап.
План.
1. Программа, методика и методы проведения формирующего эксперимента 2. Организация конструктивного этапа педагогического эксперимента
Литература:
1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научного педагогического исследования – Череповец: ЧГУ 2003 2. Загвязинский В.И., Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001
4. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 5. Образцов П.И Методология научного педагогического исследования- СПБ, 2004 6. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., 1995. 7. Черепанов В.С. Экспериментальные оценки в педагогических исследованиях. - М., 1989
Занятие 15-17.
Тема: Обработка, оформление и интерпретация результатов педагогического исследования.
План.
1. Способы обработки данных педагогического исследования. 2. Соотнесение итогов эксперимента и гипотезы исследования. 3. Способы текстового, графического и табличного представления экспериментальных данных. 4. Интерпретация обработанных данных и переход к формулированию выводов в исследовании.
Литература
1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научного педагогического исследования – Череповец: ЧГУ 2003 2. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976. 3. Загвязинский В.И., Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001 5. Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. - М., 1981. 6. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов - Самара, 1992. 7. Образцов П.И Методология научного педагогического исследования- СПБ, 2004
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам Виды учебной работы: Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр; Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - КР; Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д.
Итоговый контроль: Экзамен – 1,2 семестр.
Учебно-методическая карта дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Введение Предмет, цели и задачи изучения учебного курса «Методология научно-педагогического исследования. Раздел 1. Методологические основы педагогического исследования Понятие о методологии науки. Методология – учение о методах, принципах и способах научного познания. Строение, функции и уровни методологии педагогики. Диалектика как общая методология научного познания. Общие методологические принципы научного исследования: единство теории и практики; творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме; принципы объективности, всесторонности и комплексности Частные методологические принципы психолого-педагогического исследовании: принцип детерминизма; единства внешних воздействий и внутренних условий развития, активности личности; единства психики и деятельности. Личностный, деятельностный, культурологический (аксиологический, этнопедагогический аспект) подходы и др. Методологические требования к результатам исследования: объективность, достоверность, надежность, доказательность и др. исследования; единство исторического и логического; системный подход к проведению исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.049 с.) |