Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Форма обучения очная
Направление «Физико-математическое образование» (бакалавриат) Форма обучения очная
Направление «Физико-математическое образование» (бакалавриат) Форма обучения заочная
Содержание курса Тема 1. Предмет философии математики
Соотношение философии и науки в их историческом развитии (натурфилософия, позитивизм, философия как методология науки и наука как основа для философских обобщений).
Образы математики в зеркале философского знания. Материалистический подход к пониманию математики (Аристотель, Евклид, К. Гаусс, Н. И. Лоб ачевский и др.). Идеалистическое истолкование математического знания (пифагорейцы, Платон, Р. Декарт, Г. В. Лейбниц, И. Кант, Г. Кантор, Л. Брауэр и др.). Гносеологические предпосылки обоих способов понимания математического познания, сравнительная оценка их роли в истории математики. Диалектика и метафизика в истории математики. Кризисы в развитии математики (проблема несоизмеримости и кризис арифметики рациональных чисел в Античности, проблема бесконечно малых и «мистическое» дифференциальное исчисление, проблема актуальной бесконечности и кризис «наивной» теории множеств Г. Кантора). Предмет философии математики: рассмотреть математику как элемент духовной культуры, выявить предпосылки её возникновения, основные этапы и закономерности исторического развития, раскрыть предмет математики в её отношении к объективному миру, её структуру и методы, роль математики в общественной практике.
Тема 2. Предмет математики
Понятия объекта и предмета науки. Предмет науки – модель её объекта, воспроизводящая некоторые существенные стороны (свойства и отношения), выявленные в процессе практического и духовного освоения данного объекта. Предмет науки на эмпирическом и теоретическом уровнях познания. Ф. Энгельс об объекте и предмете математики. Предмет математики – система абстрактных идеализированных объектов (число, фигура, функция, уравнение, вектор, множество, структура и т.д.). Диалектика объекта и предмета математики. Эмпиризм и идеализм в математике как результат их отождествления (Л. Карно, Дж. Кемени и др.) или противопоставления (И. Кант, интуиционисты и др.). Проблема периодизации истории математики, её логические основания. История математики как история становления её предмета и методов. Предыстория математики и её история. Структура математики: чистая (фундаментальная) и прикладная, содержательная и формальная математика. Дисциплинарная структура математики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.008 с.) |