Andante cantabile con espressione В. Моцарт. Соната для ф-п. № 8, ч. II 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Andante cantabile con espressione В. Моцарт. Соната для ф-п. № 8, ч. II



Примечание: Здесь в начале третьего такта правильная группировка нарушена ради подчеркивания синкопированного ритма в верхних голосах.

Adagio con moto espressione Л. Бетховен. Соната для ф-п. № 11, ч. II

В сложных смешанных размерах группировка должна подчеркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, то есть каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, но поскольку здесь сочетаются разнообразные такты, то и группы в связи с этим могут быть неравны между собой. Например:

Allegro con grazia П. Чайковский. Симфония № 6, ч. 11

Andante Вас. Калинников. Грустная Песенка

Иногда внутренняя структура смешанного размера указывается в самом его обозначении (в скобках) или же проставляется в виде вертикальной пунктирной черты внутри самих тактов, структура которых может при этом быть и переменной:

Allegro H. P. -Корсаков. 100 русских народных песен, № 75

Ах! Зе_ ле_ на гру_ ша в са_ ду ша_

та_ ет_ ся,

В более простых случаях (то есть когда структура ясно вытекает из самой мелодии и словесного текста) внутритактовая структура смешанных размеров не указывается:

Allegretto Д. Шостакович. Оратория «Песнь о лесах», ч. VII

На по_ лях кол_ хо_ зов вста_ ли по ква_ дра_там

строй_ны_е бе_ ре_ зы — Ро_ ди_ ны сол_ да_ ты.

Порой встречаются случаи отклонения от описанных выше правил группировки, которые вызываются стремлением подчеркнуть либо специфический характер (например, синкопы), либо особенности фразировки, либо, наконец, появление в рамках данного размера иных метрических акцентов (при этом бывает, что вязки, объединяющие группы нот, порой проходят даже через тактовую черту) и т. п.:

Allegro vivo М. Глинка. Оп. «Иван Сусанин», д. II, Краковяк

 

Moderate assai ed espressivo H. Мясковский. Соната № 1

60 [Andante non tanto] П. Чайковский. Симфония № 6, ч. IV

Moderato assai

fff

Poco meno allegro e rubato H. Мясковский. Соната № 1, финал

Группировка длительностей в вокальной музыке

Вокальная музыка, как правило, бывает связана со словесным текстом, и это обстоятельство неизбежно сказывается как на фразировке вокальной мелодии, так и на правилах группировки ритмических длительностей в вокальных произведениях. Правила группировки в вокальной музыке в основном сводятся к следующему:

1) Если на данный слог текста приходится лишь один звук, то эта нота, какой бы длительности она ни равнялась, не группируется с другими нотами и записывается отдельно. Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)