Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы учебно-исследовательских работСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание
Предисловие
Понятие «учебно-исследовательская работа студента» включает в себя различные виды самостоятельной и самообразовательной работы. Исследовать – значить отыскивать, отбирать, сравнивать, систематизировать, обобщать, абстрагировать, моделировать, компоновать и т.п. Термин «исследование» в данном случае применим уместно, так как это самостоятельная деятельность студентов по поиску литературы, выбору из литературного источника конкретного содержательного аспекта, логичное выстраивание текста, моделирование практической деятельности и ее апробация. К учебно-исследовательским работам относятся сообщения, доклады, творческие задания, рефераты, курсовая работа и выпускная квалификационная работа.
Цель учебно-исследовательской работы студентов педколледжа – приобретение знаний и формирование умений в области теории и технологии педагогического исследования как составляющей профессиональной компетентности педагога. Учитывая достаточно большую учебную и практическую нагрузку студентов, разработан и обоснован щадящий режим, состоящий из 4-х последовательно-развивающихся и взаимно-обогащающих друг друга этапов формирования учебно-исследовательских умений студентов. Предполагается, что формирование этих умений будет осуществляться по конкретно-определенной индивидуальной теме студента. В большинстве своем, студент определяет дисциплину, руководителя и проблему исследования на 2-ом курсе и разрабатывает ее до окончания педколледжа, т.е. до защиты выпускной квалификационной работы (далее в тексте – ВКР). Выбор темы для исследования осуществляется на добровольной основе. Приоритет отдается взаимопониманию, взаимным симпатиям студента и будущего руководителя его исследовательской работы. Длительность подготовки ВКР отвечает требованиям организации деятельности в зоне ближайшего развития (ЗБР) студента, осуществления здоровьесохранных подходов к интенсификации их труда. Этапность деятельности позволяет создать условия для достаточно глубокого погружения в проблему учебного исследования и успешного ее разрешения в теоретическом и практическом аспектах. Четко обозначенная структура учебно-исследовательских работ формирует у студентов единообразие в подходах к планированию, в технологии работы. Структурно инструктивные материалы включают: 1. Нормативные положения по учебно-исследовательским работам студентов педколледжа. 2. Положение о реферате. 3. Положение о курсовой работе. 4. Положение о выпускной квалификационной работе. 5. Приложения № 1 – 13. Методические материалы данного сборника носят инструктивный характер и предназначены для преподавателей-руководителей учебно-исследовательских работ студентов, выполняющих учебное исследование. В методических материалах содержится много приложений, определяющих основные понятия, соблюдение принятых в науке требований к оформлению работ даются речевые опоры и образцы, алгоритмы для подготовки защитного слова, планы рецензий и отзывов на различные виды учебно-исследовательских работ.
От автора Уважаемый студент! Ваш профессиональный выбор предполагает неустанную работу ума, совершенствования мышления, культуры речи, развития интеллекта и профессионально-значимых качеств личности. Учитель сегодня – исследователь. Он обязан: - уметь самостоятельно проводить анализ собственной профессиональной деятельности; - быть компетентным в теоретических и методических вопросах современной педагогической науки; - уметь планировать деятельность на основе научного прогнозирования и конструирования; - обладать умениями в проведении полноценного практического эксперимента для совершенствования педагогического процесса. Эти качества исследователя Вам предстоит воспитать в себе в течение периода обучения в педколледже. В нашем педколледже сформирована «Система подготовки студентов к самообразовательной профессионально-исследовательской деятельности». Мы предлагаем Вам освоение достаточно сложных профессионально значимых умений в щадящем режиме, поэтапно. Это позволит Вам постепенно, подойти к выполнению выпускной квалификационной работы. Данное пособие содержит необходимые инструктивные материалы, которые обеспечат Вам грамотность и своевременность выполнения всех видов учебно-исследовательской работ. Желаю Вам успехов!
Т.А. Подгорская Нормативные положения об учебно-исследовательских работах студентов педагогического колледжа При составлении общих положений были использованы материалы Управления среднего профессионального образования Министерства образования России, представленные в сборнике «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: Сборник нормативных документов/ Под редакцией П.Ф. Анисимова. – М., 2002. Общие положения v Студент педколледжа обязан выполнить в соответствующие сроки реферат, курсовую работу и ВКР. v Студент имеет право самостоятельно выбирать дисциплину для выполнения курсовой работы и ВКР. v Перечень дисциплин определен методсоветом колледжа: - педагогика дидактический аспект; - педагогика воспитательный аспект; - психология (общая, возрастная, коррекционно-развивающая); - частная методика (соответственно специальности, которую приобретает студент); - узко-специализированная дисциплина дополнительной подготовки (творческого, художественного, языкового направления и др.).
v Тематика учебно-исследовательских работ студентов разрабатывается руководителями ПЦК, кафедр, преподавателями на основе проблематики современного образования. v Темы учебно-исследовательских работ ежегодно дополняются и корректируются. v Студент имеет право свободного выбора темы из предложенных. Отдельные студенты могут предложить собственные темы при наличии весомого обоснования их. v К руководству учебно-исследовательскими работами студентов привлекаются руководители и преподаватели педколледжа, а также преподаватели других учебных заведений (школ, учреждений дополнительного образования), имеющие высшую и первую квалификационные категории. Один преподаватель может одновременно являться руководителем 7 – 8 учебно-исследовательских работ.
v Каждый студент наряду с руководителем может обращаться за методической помощью к консультанту (по освещению каких-либо конкретных вопросов). v В Положениях о реферате, курсовой работе и ВКР конкретно определено взаимодействие студента и руководителя (функции). Взаимодействие представлено в тексте Положений в таблицах № 2 – 4. v Реферат, курсовая работа и ВКР обязательно проходят процедуру открытой защиты, в ходе которой у студентов формируются профессионально-значимые педагогические умения. v В колледже определены 4 типа учебно-исследовательских работ, представленных в таблице № 2. Таблица № 1 Таблица № 3 Примерное распределение учебного времени на подготовку курсовой работы
v Защита курсовой работы происходит официально на заседании комиссии, в состав которой входят преподаватели родственных дисциплин и один из руководителей структурного подразделения колледжа. v На защитное слово студенту отводятся не более 10 минут. v Оценка за курсовую работу с полным наименованием темы вносится в приложение к диплому.
Методические рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы
Содержанием курсовой работы 1типа (ОЭР) является изучение, анализ теоретических (психолого-педагогических, методических или лингвистических) аспектов избранной темы. Структура:
- титульный лист (Приложение № 1). - план или содержание работы (Приложение № 2). - текст курсовой работы: - введение; - глава 1; - глава 2; - заключение. - список литературы. Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - проблема и неразработанность ее звеньев, вопросов; - тема, цель, задачи исследования (Приложение № 7); - методы теоретического исследования. Глава 1. Теоретическая – психолого-педагогическая (должна быть озаглавлена): - исторический аспект развития проблемы с точки зрения психологической (педагогической) науки (со ссылками и цитатами ученых-классиков) (Приложение № 5); - современный взгляд психологов (педагогов) на тему (со ссылками и цитатами современных ученых) (Приложение № 5); - психолого-педагогические понятия ученых-классиков и современных авторов; - основные теоретические понятия авторов работы на основе сравнения и обобщения изученного материала. Вывод по Главе 1. Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена): - освещение и анализ альтернативных точек зрения ученых-методистов педагогов-практиков на технологию (методики) деятельности (со ссылками и цитатами нескольких авторов) (Приложение № 5); - основные методические понятия; - анализ традиционных и инновационных подходов, методик эффективного решения проблемы; Вывод по Главе 2. Заключение: - выводы по изученной теоретической проблеме; - обобщение о существующих методических подходах в решении проблемы исследования; - перспективы в работе по теме исследования. Список литературы: - включает 20 - 25 источников литературы; - оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6). Объем текста курсовой работы допускается от 25 до 30 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе. Содержанием курсовой работы 2 типа (ОПР) является изучение, анализ теоретических (психолого-педагогических), методических или лингвистических аспектов избранной темы. Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст курсовой работы: - введение; - глава 1; - глава 2; - заключение. - список литературы. Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - проблема и неразработанность ее звеньев, вопросов; - тема, цель и задачи исследования (Приложение № 7); - методы исследования (перечислить). Глава 1. Теоретическая – психолого-педагогическая (должна быть озаглавлена): - психолого-педагогические процессы или качества личности, на которые может оказать влияние избранная методика; - психолого-педагогические понятия ученых-классиков и современных авторов; - основные психолого-педагогические понятия авторов работы на основе сравнения и обобщения изученного материала;
Вывод по Главе 1. Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена): - освещение методики, существующей в традиционной образовательной практике (со ссылками и цитатами нескольких методистов) (Приложение № 5); - пути возможного совершенствования методики на основе анализа одной двух современных авторских методик; Вывод по Главе 2. Заключение: - выводы по изученной теоретической проблеме; - обобщение о существующих методических подходах в решении проблемы исследования; - перспективы в работе по теме исследования. Список литературы – включает 20 - 25 источников; - оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6). Объем текста курсовой работы допускается от 25 до 30 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе. Содержанием курсовой работы 3 типа (ТР) является изучение, анализ теоретических аспектов какой-либо инновации (в педагогике, психологии или частной методике). Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст курсовой работы: - введение; - глава 1 (2); - заключение. - список литературы. Примерный план текстовой части: Введение: - обоснование актуальности проблемы в профессиональной деятельности педагога (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов); - тема, цель, задачи исследования (Приложение № 7); - методы теоретического исследования. Глава 1. Теоретическая – теоретический анализ (возможно деление главы): - анализ исторического развития данной проблемы в трудах ученых-классиков (со ссылками, цитатами ученых); - анализ понятий по теме исследования; - место проблемы в современной психолого-педагогической науке (со ссылками на источники) (Приложение № 5); - классификация материалов по теме исследования - освещение проблемы в научной профессиональной литературе, в популярной педагогической литературе (со ссылками на источники) (Приложение № 5). Заключение: - первоначальный промежуточный вывод о теоретическом исследовании. Список литературы определяется индивидуально, оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение №6). Объем текста курсовой работы определяется индивидуально. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе. Содержанием курсового проекта 4 типа (ПР) является: а)выполнение части будущих художественных произведений, продуктов творческой деятельности: - сценария праздника (пьесы, спектакля и т.п.); - сценария концерта; - сценария конкурса; - предметов декоративно-прикладного творчества; - дизайнерское или декоративное оформление помещений. б) отбор и комплектация учебно-методических средств (тесты, контрольные работы, специальные упражнения, творческие задания, диагностические методики, наглядные пособия и т.п.) в) разработка технологических вопросов и методики выполнения изделий, продуктов, методических средств. Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст курсовой работы: - введение; - глава 1 (2); - заключение. - список литературы. Примерный план с пояснениями: Введение: - актуальность и значение созданных изделий (продуктов) в педагогической деятельности; - тема, цель, задачи исследования. (Приложение № 7); - методы теоретического и практического исследования.
Глава 1. Теоретико-технологическая (должна быть озаглавлена): - освещение теоретических положений, современных взглядов на разрабатываемый продукт, изделие (со ссылками, цитатами ученых). (Приложение № 5); - технологические понятия, необходимые для освоения избранной технологии. - особенности технологии выполнения художественных произведений, учебно-методических средств; Заключение – вывод о пользе изучения технологии и оценка качества части созданного продукта. Список литературы определяется индивидуально, оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение №6). Объем текста курсовой проекта определяется индивидуально, но не должен превышать 20 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе. Внимание! На защите обязательно демонстрируются практически созданные части (элементы) будущих художественных произведений, продуктов творческой деятельности, учебно-методических средств.
ВКР
дипломная работадипломный проект Тип 4 тип ВКР является логическим продолжением курсовой работы. v При определении темы дипломной работы или дипломного проекта необходимо провести фактическую корректировку ее в соответствии с избранным студентом типом и содержанием курсовой работы. v Закрепление за студентами тем, типа дипломной работы или дипломного проекта, руководителя и консультанта оформляется приказом директора не позднее 15 октября последнего года обучения. v Планирование выполнения ВКР представлено в таблице № 5. Планирование, определение содержания и объема ВКР 3 и 4 типов осуществляется индивидуально студентом совместно с руководителем. Таблица № 4 Примерный распределение учебного времени на подготовку ВКР 1, 2 типа
v В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение учебного эксперимента в условиях класса или избранной группы детей. Экспериментальная работа проводится в ходе преддипломной практики согласно учебного плана каждой специальности. Результаты экспериментальной работы оформляются графически на основе математических методов обработки результатов эксперимента. В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение апробации разработанной студентом методики. В главе 3 более подробно освещается сущность методики (с конкретным содержанием уроков, игр, заданий и т.п.) и выполняется подробный описательно-сравнительный анализ апробации. v За 10 дней до защиты ВКР сдается на рецензирование. Рецензию выполняет один из преподавателей колледжа, обладающий достаточной компетентностью в данной области. v Руководитель выполняет письменный отзыв о работе студента, в которой дает оценку самостоятельности, глубины осознания проблемы, инициативности студента на протяжении всех этапов подготовки ВКР. v За 3 дня до защиты блок ВКР студента с отзывом и рецензией должны быть сданы в учебную часть. Студент имеет право ознакомиться с рецензией и отзывом в учебной части. v Оценка за дипломную работу с полным наименованием темы вносится в приложение к диплому.
Методические рекомендации по структуре и содержанию ВКР Содержанием дипломной работы 1 типа (ОЭР) является освещение в теории и подтверждение в ходе педагогического эксперимента избранной педагогической системы, технологии, методики. Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст дипломной работы: - введение; - глава 1, 2, 3; - заключение. - список литературы; - приложения. Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - проблема; - тема исследования (Приложение № 7); - цель исследования (Приложение № 7); - гипотеза исследования (Приложение № 7); - объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7); - задачи исследования (Приложение № 7); - методы исследования (перечислить). Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе. Глава 3. Практическая: - задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8); - практическая методика проведения эксперимента (апробации) («Технологическая карта экспериментальной деятельности») (Приложение № 9); - методический инструментарий отслеживания результатов эксперимента (апробации); - база эксперимента (апробации); - (Приложение № 10, 11, 12). Заключение: - выводы по выдвигаемой гипотезе; - полнота и практическая значимость данного исследования; - перспективы работы в исследуемом направлении. Список литературы: - 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6). Приложения: - Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются. Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы. Содержанием ВКР 2 типа (ОПР) является освещение в теории, подготовка методического планирования дидактических средств обеспечения образовательного процесса (комплект конспектов уроков, внеклассные мероприятия, набор средств контроля, диагностики, комплект учебно-наглядных и учебно-дидактических пособий и т.п.) и проведение практической работы в ходе государственной практики. Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст ВКР: - введение; - глава 1, 2, 3; - заключение. - список литератур; - приложения. Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - тема исследования (Приложение № 7); - цель исследования (Приложение № 7); - гипотеза исследования (Приложение № 7); - объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7); - задачи исследования (Приложение № 7); - методы исследования (перечислить). Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе. Глава III. Практическая: - задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8); - практическая методика проведения эксперимента (апробации) «Технологическая карта практической работы» (Приложение № 9); - база практической работы (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.; - описательный анализ результатов практической работы на основе полученных данных и впечатлений студента-практиканта. Требуется приложить письменный отзыв учителя - куратора государственной практики студента (Приложение № 16). Заключение: - выводы по выдвигаемой гипотезе; - практическая ценность разработанных средств; - перспективы в создании подобных методических средств. Список литературы: - 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6). Приложения: - Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются. Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы. ВКР 3 типа (ТР) - научный реферат. Содержанием его может быть глубокое теоретическое изучение, анализ литературы и практического опыта по какой-либо инновации (в педагогике, психологии или частной методике); Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст ВКР: - введение; - глава 1 (2); - заключение. - список литературы.
Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - тема исследования (Приложение № 7); - цель исследования (Приложение № 7); - задачи исследования (Приложение № 7); - методы исследования (перечислить). Глава 1. Теоретико-аналитическая (возможно деление на две главы): - анализ исторического развития данной проблемы в трудах ведущих ученых (со ссылками, цитатами нескольких ученых) (Приложение № 5); - место проблемы в современной психолого-педагогической науке (со ссылками на источники) (Приложение № 5); - освещение проблемы в специальной, научно-популярной литературе (со ссылками на источники) (Приложение № 5); - теоретические понятия, сравнение их; - теоретический сравнительный анализ путей (технологий, методик) разрешения данной проблемы; - имеющейся опыт учителей-практиков; - собственные теоретические предположения о путях возможного решения проблемы. Заключение: - вывод о глубине и целесообразности исследования; - рекомендации относительно возможностей использования материалов данного исследования в педагогической деятельности; - перспективные направления в избранной проблеме исследования. Список литературы - определяется индивидуально. - оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6). Объем текста ВКР определяется индивидуально. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы. Содержанием дипломного проекта 4 типа (ПР) является создание изделия или продукта творческой деятельности, учебно-методических средств обеспечения образовательного процесса и обоснования целесообразности их применения в педагогической деятельности: Структура: - титульный лист (Приложение № 1); - план или содержание работы (Приложение № 2); - текст ВКР: - введение; - глава 1 (2); - заключение. - список литературы. Примерный план с пояснениями: Введение: - обоснование актуальности темы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5); - тема исследования (Приложение № 7); - цель исследования (Приложение № 7); - гипотеза исследования (Приложение № 7); если необходима апробация - объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7); - задачи исследования (Приложение № 7); - методы исследования (перечислить). Внимание! 1. Примерный план главы 1 дан в Положении о курсовой работе. 2. Рекомендуется сохранить одну главу. Дополнения могут иметь следующее содержание: - описание и анализ этапов методики подготовки данного продукта (сценария, концерта, презентации, методического средства и т.п.); - описание и анализ технологии подготовки мероприятия; - описание результатов и впечатлений практического проведения мероприятия (с отзывом учителя – куратора государственной практики студента) (Приложение № 16); - вывод по Главе 1. Заключение: - выводы о целесообразности выполненной работы, о перспективах использования продуктов, изделий в избранной области деятельности. Список литературы: определяется индивидуально; оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями. (Приложение № 6). Объем текста ВКР - 20-25 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4. Внимание! При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы. Внимание! На защите демонстрируются продукты творческой деятельности в натуральном виде или фрагмент видеосъемки, фото-стенд и т.п. Методическое пособие должно быть представлено в виде брошюры или в форме электронного продукта. Список литературы 1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст]/ Е.В. Бережнова. – М., 1999. - С. 35. 2. Борикова, Н.В., Виноградова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]/ Н.В. Борикова, Л.В. Виноградова. – М.: Просвещение, - 1999. - 166 с. 3. Государственный квалификационный экзамен по специальности «Педагогика и методика начального обучения [Текст]: рекомендации студентам факультета ПиМНО/ Н.Б. Венигор, Н.Г. Свинина, А.А. Сиялов, П.Б. Шемякин. – Нижний Тагил: Ротапринт Нижне-Тагильского гос. пед. института, 1993. – 43 с. 4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по специальностям колледжа) [Текст]. – М., 2002. 5. Курсовые работы по педагогике [Текст]: мет. рекомендации для студентов ОЗО факультета ПиМНО. МГПИ./ Сост. Воронцова Л.Д. – Магнитогорск: 1995. - 13 с. 6. Науменко И.Л. Самообразование будущего учителя [Текст]/ И.Л. Науменко. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1997. - 248 с. 7. Машенкова Е.А. Технология подготовки и написания курсовой работы [Текст]: метод. пособие для студентов и преподавателей/ Е.А. Мащенкова. – М.: УПК № 9 «Арбат», 1995. – 22 с. 8. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования [Текст]. – М., 1999. 9. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании [Текст]. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов/ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 94 с. 10. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов) [Текст]. 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Н. Соловьева. – М.: Издательство АПК и ПРО, 2003. – 102 с. 11. Пунский В.О. Азбука учебного труда [Текст]: книга для учителя/ В.О. Пунский. – М.: Просвещение, 1998. – 143 с. 12. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования [Текст]: Сборник нормативно-правовых документов/ Составитель Анисимов П.Ф., Барер Т.Д., Васильева С.В. и др. – М.: Минобразование России, 2002. 13. Управление развитием школы [Текст] [Текст]: Пособие для руководителей/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазареа. – М.: Новая школа, 1995 г. – 464 с. 14. Филатов В.М. Курсовая и дипломная работа по методике преподавания иностранного языка [Текст]. – Методические рекомендации для студентов педколледжа и языковых педвузов/ В.М. Филатов. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1997. – 24с. Приложение № 1
Министерство образования и науки Челябинской области
(КУРСОВАЯ РАБОТА)
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
учащихся 3 класса на уроках истории через систему проблемных заданий
Выполнила: Абрамова Елена студентка 41 группы, специальность 050709 (0503030; 0502020)
Руководитель: Иванов А.И.
Приложение № 2
С О Д Е Р Ж А Н И Е
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.316 с.) |