Назначение и классификация нс и КС. Основное и вспомогательное оборудование нс и КС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация нс и КС. Основное и вспомогательное оборудование нс и КС.



Назначение и классификация НС и КС. Основное и вспомогательное оборудование НС и КС.

Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепр-тов по МТ, сообщается соответственно компрессорными и насосными станциями. Для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100-150 км по длине МТП устанавливают промежуточные НС или КС.

По назначению и расположению на магистральном трубопроводе КС и НС подразделяют на головные и промежуточные.

Головные КС и НС располагают в начале (голове) MТ. На головные КС (ГКС) природный газ поступает с газодобывающих предприятий (газовых промыслов), подготовленный на установках комплексной подготовки газа (УКПГ) к дальнему трубопроводному транспорту. На ГНС поступают товарная нефть, добытая на нефтяных промыслах и подготовленная к дальнему трубопроводному транспорту на установках промысловой подготовки нефти, продукты переработки нефти (нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и др.). Нефть и нефтепр-т, поступающие на ГНС, вначале закачивают в резервуары резервуарного парка станции, а затем с помощью подпорных насосов подают на прием основных насосных агрегатов, которые направляют нефть и нефтепр-т в МТ под давлением до 6,4 MПa.

Промежуточные КС и НС предназначены для поддержания необходимого режима транспорта газа, нефти или нефтепр-та по всей длине МТ. Размещают промежуточные КС и НС по трассе МТ в среднем через каждые 100-150 км.

По конструкции и объемно-планировочным решениям КС и НС подразделяют на:

КС и НС в традиционном исполнении;

блочно-комплектные КС и НС с размещением основных перекачивающих агрегатов в общих или индивидуальных зданиях;

полностью блочно-комплектные КС и НС с размещением всех перекачивающих агрегатов и оборудования в блок-боксах или блок-контейнерах, включая блочно-модульные станции.

По типу привода перекачивающих агрегатов КС и НС подразделяют на:

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт газовых турбин (стационарных, авиационных и судовых);

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом от эл.двигателей;

НС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт эл.двигателей.

Монтаж обвязки КС.

Рассмотрим основы технологии и организации монтажа обвязки нагнетателей. Перед начатом монтажных работ проводят приемку ф-тов под узлы обвязки, траншей для подземных тр-дов, оборудования и узлов тр-да. Монтаж обвязки нагнетателей ведут из узлов заводского изготовления и узлов, прошедших укрупнительную сборку на строительной площадке. Для укрупнительной сборки узлов организуют специальную площадку. Заводские узлы и узлы укрупнительной сборки подают к месту монтажа обычно кранами-трубоукладчиками необходимой грузоподъемности. Для монтажа узлов обвязки используют гусеничные самоходные краны. Внутри отделения (галереи) нагнетателей монтаж узлов обвязки ведут также с помощью кран-балки, которой оснащено отделение нагнетателей. В качестве монтажных приспособлений при монтаже узлов обвязки применяют наружные центраторы, инвентарные временные опоры и монтажные стенды.

Монтаж обвязки нагнетателей газоперекачивающих агрегатов проводят последовательно по захваткам.

Монтаж насосных агрегатов.

Насосные агрегаты для НС МНП и нефтепродуктопр-дов в блочном исполнении поступают с завода-изготовителя в виде готовых блоков, полностью подготовленных к монтажу без необходимости проведения разборки и ревизии их на месте монтажа. Насосные агрегаты поставляют в виде двух основных блоков, устанавливаемых на раздельные рамы: центробежного одноступенчатогомаг. насоса и эл.двигателя. В комплект блока центробежного насоса входит собственно насос с фундаментной рамой, поставляемой отдельно от насоса, зубчатая соединительная муфта и фундаментные или анкерные болты. Блок эл.двигателя включает синхронныйэл.двигатель, возбудитель, фундаментную раму в виде двух направляющих из стального проката, поставляемуюотдельно от эл.двигателя, и фундаментные или анкерные болты.

Технология и организация монтажа насосных агрегатов блочной поставки зависит от степени готовности здания насосного цеха. В связи с этим различают два способа монтажа насосных агрегатов: до начала строительства здания насосного цеха; после окончания строительства здания насосного цеха. В первом случае значительно облегчается монтаж насосных агрегатов, т.к. при этом возможно применение любых монтажных кранов, и упрощается доставка блоков насосных агрегатов к фундаментам, что повышает производительностьмонтажа, снижает его трудоемкость и в конечном итоге приводит к сокращению сроков строительства насосных цехов и НС. Однако при этом качество монтажа существенно зависит от погодных условий. Кроме того, при последующем монтаже здания необходимо принимать меры для защиты насосных агрегатов от случайных повреждений.

При монтаженасосных агрегатов в готовом здании насосного цеха условия монтажа ухудшаются из-за стесненности пространства, но при этом сам процесс монтажа не зависит от погодных условий. На практике применяют оба способа монтажа нас. агрегатов.

Для монтажа насосных агрегатов используют самоходные гусеничные или пневмоколесные и автомобильные краны.

Последовательность монтажанасосного агрегата до постройки здания насосного цеха следующая. Вначале на ф-т устанавливают центробежный насос, который выверяют на ф-те и закрепляют в проектном положении с помощью фундаментных болтов. Затем на ф-т устанавливают синхронный эл.двигатель, который прицентровывают к насосу и также закрепляют в проектном положении с помощью фундаментныхболтов. Принятая последовательность монтажа связана, во-первых, с меньшими размерами в плане и большей жесткостью конструкции центробежного насоса, во-вторых, с более легкой выверкой проектного положения центробежного насоса.


Назначение и классификация НС и КС. Основное и вспомогательное оборудование НС и КС.

Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепр-тов по МТ, сообщается соответственно компрессорными и насосными станциями. Для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100-150 км по длине МТП устанавливают промежуточные НС или КС.

По назначению и расположению на магистральном трубопроводе КС и НС подразделяют на головные и промежуточные.

Головные КС и НС располагают в начале (голове) MТ. На головные КС (ГКС) природный газ поступает с газодобывающих предприятий (газовых промыслов), подготовленный на установках комплексной подготовки газа (УКПГ) к дальнему трубопроводному транспорту. На ГНС поступают товарная нефть, добытая на нефтяных промыслах и подготовленная к дальнему трубопроводному транспорту на установках промысловой подготовки нефти, продукты переработки нефти (нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и др.). Нефть и нефтепр-т, поступающие на ГНС, вначале закачивают в резервуары резервуарного парка станции, а затем с помощью подпорных насосов подают на прием основных насосных агрегатов, которые направляют нефть и нефтепр-т в МТ под давлением до 6,4 MПa.

Промежуточные КС и НС предназначены для поддержания необходимого режима транспорта газа, нефти или нефтепр-та по всей длине МТ. Размещают промежуточные КС и НС по трассе МТ в среднем через каждые 100-150 км.

По конструкции и объемно-планировочным решениям КС и НС подразделяют на:

КС и НС в традиционном исполнении;

блочно-комплектные КС и НС с размещением основных перекачивающих агрегатов в общих или индивидуальных зданиях;

полностью блочно-комплектные КС и НС с размещением всех перекачивающих агрегатов и оборудования в блок-боксах или блок-контейнерах, включая блочно-модульные станции.

По типу привода перекачивающих агрегатов КС и НС подразделяют на:

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт газовых турбин (стационарных, авиационных и судовых);

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом от эл.двигателей;

НС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт эл.двигателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.009 с.)