Экономические расчеты эффективности применения упрощенной системы налогообложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические расчеты эффективности применения упрощенной системы налогообложения.



 

Для применения УСН организации необходимо соответствовать некоторым критериям. Для удобства анализа соответствия ООО "Хлеб" составим таблицу 8:

Таблица 8 – Соответствие ООО "Хлеб" критериям по применению упрощенной системы налогообложения.

Критерий по применению УСН Данные по ООО "Хлеб" Соответствие критерию, (+/–)
Доходы (по ст.248 НК РФ) за 9 месяцев не более 45 млн. руб. Доходы за 9 месяцев – 17850,5 т. руб. +
Средняя численность работников не более 100 человек Средняя численность рабочих –75 человек +
Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб. Остаточная стоимость - 1481,0 т. руб. +
Отсутствие филиалов и (или) представительств Филиалов и представительств нет +

 

Из таблицы 8 следует, что ООО "Хлеб" соответствует основным критериям для применения УСН.

В дальнейшем рассчитаем два варианта применения УСН:

– когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы;

– и доходы, уменьшенные на величину расходов.

По ним применяются разные ставки – 6% и 15% соответственно. Рассчитать по каждому из них налоговую нагрузку и на основании этого сделать вывод о применении того или иного варианта.

Для расчетов выберем 2012 год. Так как единый социальный налог отменяется, но остаются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. За 2012 год они составили 695,5 т. руб. Доходы организации по всем видам деятельности за 2012г. составили 28636 т. руб., расходы – 27325 т. руб.

Рассчитаем вариант, в котором в качестве объекта налогообложения выбраны доходы. При этом ставка налога будет равна 6%.

Сумма налога рассчитывается, как произведение доходов на ставку налога. Н2012 = 28636*6% = 1718,2 т. руб. Составим таблицу налоговых платежей предприятия:

Таблица 9 – Налоговые платежи предприятия при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, т. руб.

Вид платежа Сумма платежа, т. руб.
1.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 695,5
2. Налог, уплачиваемый по УСН 1718,2
3. Транспортный налог 2,3
4. Налог на доходы физических лиц 637,0
5. Земельный налог 4,1
Итого 3057,1

 

Из таблицы 9 следует, что общая сумма налоговых платежей организации по сравнению с применением общего режима налогообложения за аналогичный период снизилась с 3059,5 т. руб. до 3057,5 т. руб. (всего лишь на 0,1%).

Произведем расчет налоговой нагрузки, используя формулы:

ДСУСН1 = 237,0+4992,0+1718,2+ 1338,9= 8286,1т. руб.;

ННДСУСН1 = (695,5 +1724,6) / 8286,1 *100%= 29,21%.

Из расчетов видно, что произошло уменьшение добавленной стоимости по сравнению с общим режимом налогообложения за аналогичный период на 316,4 т. руб., но вместе с тем налоговая нагрузка увеличилась на 1,05%.

Вывод: значит, переход на упрощенную систему по варианту, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, в данном случае нерентабелен.

Произведем вариант расчета, при котором в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговая база в данном случае рассчитывается, как разница между полученными доходами и произведенными расходами.

Налоговая база = 28636 – 27325 = 1311т. руб.

Н2009 = 1311*15% = 196,7 т. руб.

Составим таблицу налоговых платежей предприятия:

Таблица 10 – Налоговые платежи предприятия при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы, т. руб.

Вид платежа Сумма платежа, т. руб.
1.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 695,5
2. Налог, уплачиваемый по УСН 196,7
3. Транспортный налог 2,3
4. Налог на доходы физических лиц 637,0
5. Земельный налог 4,1
Итого 1535,6

 

Из таблицы 10 следует, что общая сумма налоговых платежей организации при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы, по сравнению с применением общего режима налогообложения за аналогичный период, снизилась с 3059,5 т. руб. до 1535,6 т. руб., т. е. на 1523,9 т. руб. или же на 49,8%.

Налог, полученный при доходах, в качестве объект налогообложения был бы равен 1718,2 т. руб., а при использовании в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, получим налог равный 196,7 т. руб., что почти в девять раз меньше, чем во втором варианте при применении УСН.

Произведем расчет налоговой нагрузки:

ДСУСН2 = 237,0+4992,0+196,7+ 1338,9= 6764,6 т. руб.;

ННДСУСН2 = (695,5 +203,1) / 6764,6 *100%= 13,28%.

Добавленная стоимость при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы, снизилась с 8602,5т. руб. при традиционной системе налогообложения до 8286,1 т. руб. при УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы и до 6764,6 т. руб., где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы.

Налоговая нагрузка при применении УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы, также снизилась на 14,88% по сравнению с традиционной формой налогообложения, и на 9,4% по сравнению с первым вариантом упрощенной системой налогообложения.

Вывод: анализ применения специальных режимов налогообложения показал, что наиболее эффективным для ООО "Хлеб" по итогам анализа за последний год является применение варианта УСН с выбором в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

Произведем сравнение налоговой нагрузке вторым способом – доля налоговых платежей, взимаемых при различных системах налогообложения, в валовой выручке.

ННвр = НП/ВР*100%

где ННвр – налоговая нагрузка на валовую выручку;

НП – налоги, уплаченные предприятием;

ВР – валовая выручка.

Произведем расчеты:

ННрсУСН1 = 3057,1/23137*100% =13,21%;

ННрсУСН2 =1535,6/23137*100% = 6,63%.

Вывод: анализ налоговой нагрузки показал, что при применении упрощенной системы налогообложения предприятие может реально снизить свою налоговую нагрузку. При этом затраты предприятия будут минимальными, упроститься система налогового учета предприятия. Предлагаемая система налогообложения имеет показатели, схожие с средними данными по оптово–розничным предприятиям России.

Несмотря на имеющиеся преимущества, следует обратить более пристальное внимание на проблемы и сложности, возникающие при применении УСН.

1. В связи с тем, что организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, существует риск потери клиентов, применяющих общий режим налогообложения.

2. Перечень затрат, учитываемых при применении УСН ограничен, и является закрытым.

3. У налогоплательщиков, применяющих УСН, возможны проблемы, связанные с признанием доходов, не являющихся выручкой от реализации и не признаваемых внереализационными доходами.

Предприятию потребуется изучить методические рекомендации по применению УСН, произвести необходимые расчеты на соответствие критериям на право применения упрощенной системы и потом следить за соответствие данным критериям, подать в установленный срок заявление о переходе на УСН в налоговый орган, в котором они зарегистрированы. Эти действия помогут предприятию оптимизировать систему налогообложения. Проведенные нами анализ и расчеты реально показывают возможности по снижению налоговой нагрузки и упрощении системы учета в целях налогообложения.

Применение мероприятий налогового планирования и оптимизации, как одного из его направлений, требует от организации дополнительной квалификации и серьезного подхода, так как ошибки в ведении налогового учета могут вызвать дополнительные расходы предприятия в виде штрафов и пени.

Также данные мероприятия следует применять в комплексе, потому что не существует одной схемы, которая бы позволила предприятию оптимизировать налоговую нагрузку. Поэтому необходимо руководству предприятия обратить внимание на квалификацию всех специалистов бухгалтерского и экономического отдела, организовав для них и себя в первую очередь курсы повышения квалификации. Как справедливо замечают опытные специалисты, наибольший эффект достигается при комплексе мер, даже самых незначительных, при этом предприятие подвергается минимальному риску применения налоговых санкций со стороны налоговых органов.

 

Заключение

Одним из основных государственных инструментов регулирования экономических отношений в целом и взаимоотношений предприятий и бюджета в частности является налоговая политика. Налоговая система – важнейший элемент рыночных отношений, от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Проблема налогов – одна из наиболее значимых и сложных в практике реализации в нашей стране экономической реформы. Осуществляемые на протяжении 90-х годов попытки приспособления налоговой системы России к новым условиям хозяйствования сводились, в основном, к механическому включению в нее готовых схем того или иного вида налога по западному образцу. Следствием этой налоговой политики стали: рост налогового бремени; кризис неплатежей; рост дефицита государственного бюджета; негативные социальные последствия. Десятилетний опыт налоговых реформ в России и других странах с переходной экономикой показал, что для того, чтобы произошло рациональное замещение постсоциалистической налоговой системы на рыночно ориентированную и адаптированную для интеграции российской экономики в мировую, недостаточно заимствование отдельных элементов налоговых систем наиболее развитых стран мира. Таким образом, актуальность данной работы определяется необходимостью осознания основных тенденций развития мировой налоговой политики и ориентация на них в совершенствовании взаимоотношения предприятия и бюджета в РФ.

Если Россия делает только первые шаги в направление построения современной рыночной структуры и включения в механизм мировых хозяйственных связей, то движение ведущих стран запада на этом пути насчитывает уже около полувека. Вторая половина 20 века и особенно период 80-90-х годов – время активного формирования единых для мирового хозяйственного комплекса экономических принципов регулирования рыночных структур. Система же налогового регулирования – важный элемент экономического механизма, определяющего направление и темпы этого движения. Кроме того, интеграция российской экономики в мировую неизбежно требует преобразования существующей сегодня в РФ налоговой системы в соответствии с общими тенденциями унификации и гармонизации налоговых структур различных стран и быстрым развитием международного налогового законодательства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.009 с.)