Intranet-сети(общее описание) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Intranet-сети(общее описание)



Вопрос1.

Информационная система -совокупность средств, методов и персоонала предназначенная для обработки информации и функционирующая для достижения определённой цели.

Отыскать подпункт: Взаимосвязь между общими возможностями информационных систем и производительностью компьютерных систем

Другая версия так же есть в лекциях.

Архитектуры систем:

Монолитные: настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»): В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»): В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.

Вопрос2.

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, событиях, реального мира не зависимо от их представления.

Да́нные — представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Ценность информации оп­ределяется степенью ее полезности для владельца. Обладание ис­тинной (достоверной) информацией дает ее владельцу определен­ные преимущества. Истинной или достоверной информацией яв­ляется информация, которая с достаточной для владельца (поль­зователя) точностью отражает объекты и процессы окружающего мира в определенных временных и пространственных рамках.

Информация, искаженно представляющая действительность (недостоверная информация), может нанести владельцу значи­тельный материальный и моральный ущерб. Если информация искажена умышленно, то ее называют дезинформацией.

Распространение информации и ее использование приводят к изменению ее ценности и цены. Характер изменения ценности во времени зависит от вида информации.

Ценность большинства видов информации, циркулирующей в обществе, со временем уменьшается - информация стареет.

Только принимая за основу новизну сведений, можно дать количественную оценку информации, так как новизна сведений является следствием неопределенности сведений об объекте, процессе, явлении, а неопределенность поддается измерению.(формула для выч. Колич. информации равное log2n.)

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ДАННЫЕ

Сбор информации состоит в том, что поток осведомляю­щей информации, поступающей от объекта управления, вос­принимается человеком и переводится в документальную фор­му (записывается на бумажный носитель информации). Состав­ляющими этого потока могут быть показания приборов (на­пример, пробег автомобиля по спидометру), накладные, акты, ордера, ведомости, журналы, описи и т.п.

Собранная информация для ввода должна быть предвари­тельно подготовлена, поскольку модель предметной области, заложенная в компьютер, накладывает свои ограничения на состав и организацию вводимой информации. В современных информационных системах ввод информации осуществляется по запросам программы, отображаемым на экране дисплея, и часто дальнейший ввод приостанавливается, если оператором проигнорирован какой-либо важный запрос. Очень важными на этапах подготовки информации и ввода являются процеду­ры контроля. Контроль подготовленной и вводимой информации направ­лен на предупреждение, выявление и устранение ошибок, ко­торые неизбежны в первую очередь из-за так называемого "че­ловеческого фактора". Человек устает, его внимание может ослабнуть, кто-то может его отвлечь - в результате возникают ошибки. Ошибки при сборе и подготовке информации могут быть и преднамеренными. Любые ошибки приводят к искаже­нию вводимой информации.

Ввод информации при создании информационной техноло­гии в организационно-экономической системе в конечном итоге является ручным - пользователь ЭВМ "набирает" инфор­мацию (алфавитно-цифровую) на клавиатуре, визуально конт­ролируя правильность вводимых символов по отображению на экране дисплея. Каждое нажатие клавиши - это преобразование символа, изображенного на ней, в электрический двоичный код т.е. в данное. Этап ввода- заключительный этап процесса преобразования исходной информации в данные.

Преобразование с точки зрения кодирования.

Преобразованием или перекодированием информации называют её запись с помощью других знаков. Пример: Перевести с одного языка на другой, записать устную речь, чтение вслух, описание словами какого-либо рисунка, экранизации романа и др. Проблема, которая при этом возникает: Иногда происходит потеря части информации из-за несоответствия кодов (при переводе с русского языка на английский невозможна точность перевода из-за отсутствия эквивалентов, т. е. в русском языке есть слова непереводимые на английский). Наиболее точное преобразование информации происходит при перекодирование на уровне элементов информации. Например, азбука Морзе, в которой каждому знаку соответствует сочетание точек и тире. На таком принципе построено применение телеграфных кодов, кодировка в компьютере. Для того, чтобы унифицировать (сделать) одинаковое кодирование на всех компьютерах была принята таблица кодов ASCLL-код.

Система информационного обмена (СИОБ) - это взаимосвязанная совокупность поставщиков (источников) информации, органов ее преобразования или передачи, а также потребителей (приемников) информации. В зависимости от характера информационных связей с внешней средой выделяют три разновидности систем информационного обмена: Если система не имеет информационных связей с другими системами (внешней средой) и следовательно по отношению к ним не является ни источником, ни приемником информации, то ее называют замкнутой. Система, открытая для поступления информации извне, но закрытая для выхода информации во внешнюю среду, т.е. которая является только приемником по отношению к внешним системам, называется закрытой. Система, играющая роль одновременно и источника и приемника информации по отношению к внешним системам, называется открытой системой.

Вопрос6.

" Открытая система - это система, которая состоит из компонентов, взаимодействующих друг с другом через стандартные интерфейсы". Это определение, данное одним из авторов упомянутого руководства Жаном-Мишелем Корну, подчеркивает системный аспект (структуру открытой системы).

Общие свойства открытых систем обычно формируются следующим образом:

  • расширяемость/масштабируемость -extensibility/scalability,
  • мобильность (переносимость) - portalility,
  • интероперабельность (способность к взаимодействию с другими системами) - interoperability,
  • дружественность к пользователю, в т.ч. - легкая управляемость - driveability.

Для придания такой системе свойств открытости, ЭМВОС строится на основе следующих принципов:

  1. Все нижележащие уровни обеспечивают сервис для вышележащих.
  2. Между уровнями должен обеспечиваться межуровневый интерфейс - правила взаимодействия смежных уровней в одной системе.
  3. Одноименные уровни удаленных систем должны взаимодействовать в соответствии с определенным протоколом (логические взаимодействия).
  4. Соединение между системами происходит через одно физическое соединение (канал). Через это соединение взаимодействуют сетевые и прикладные процессы в удаленных системах.
  5. Колличество прикладных процессов, работа которых осуществляется в системе неограничено и обеспечивается мультиплексированием (временным сложением) на физическом уровне.

Реализация изложенных принципов построения делает систему открытой. Это означает, что при условии соблюдения межуровневых интерфейсов и правил взаимодействия одноименных уровней в удаленных системах, к сети может быть подключено неограниченное количество систем к любому межуровневому интерфейсу. Свойство открытости позволяет избежать доработок новых систем из-за иного аппаратного построения, использования иных операционных систем.

Вопрос7.

Документальные системы служат для работы с документами, в которых информация хранится в виде текстовых документов (статьи, книги, рефераты, тексты законов) и графических объектов, снабженная тем или иным формализованным аппаратом поиска. Цель системы, как правило, – выдать в ответ на запрос пользователя список документов или объектов, в какой-то мере удовлетворяющих сформулированным в запросе условиям

Информационно-поисковый язык (ИПЯ) является семантической системой, обеспечивающей передачу (запись) содержания документа в объеме, необходимом для целей поиска. Задачей ИПЯ является перевод содержания документа в поисковое предписание или поисковый образ документа (при вводе документа в ИПС) и перевод содержания запросов пользователя в поисковый образ запроса (поисковое предписание).

Система индексирования (СИ) совокупность методов и средств перевода текстов с естественного языка на ИПЯ в соответствии с заданным набором словарей лексических единиц и с правилами применения ПНЯ.

 

Технология обработки данных. Структура и функционирование конкретной ИПС зависят от вида и состава информационных источников, от способов реализации информационного поиска.

Под ИПС понимается некоторый комплекс связанных друг с другом отдельных частей, предназначенных для выявления в некотором множестве элементов информации, которая отвечает на информационный запрос, предъявляемый к системе.

Процедура информационного поиска документальной информации делят на 2 контура.

1. Семантическое осмысление запроса и выдача адресов (шифров, кодов), соответствующих запросу документов. 2. Отыскание самих документов (вручную или с помощью специальных технических средств, если ими оборудовано хранилище).

Представление ИПС в виде двух контуров является в настоящее время наиболее распространенным.

Под логикой ИПС понимают критерий выдачи или критерий смыслового соответствия (обязательный элемент), базисные (парадигматические) отношения и текстуальные (синтагматические) отношения между словами ИПЯ (могут отсутствовать).

Оценки документальных систем. Различают два класса оценок:

Внешние или функциональные оценки -основаны на сравнении результатов работы системы с результатами идеального содержательного поиска, осуществляемого экспертом. Они предполагают понятие релевантности.

Внутренние или нефункциональные оценки - могут основываться на таких структурных качествах системы как сложность, степень близости к человеческой логике или естественному языку, степень алгоритмичности и т.п.

Оценка или метод оценки это алгоритмическая процедура, которая любому оцениваемому объекту из данной области ставит в соответствие некоторый другой объект, называемый значением оценки. Полностью алгоритмическую процедуру оценки называют формальной оценкой. Различают два типа внешних оценок: оценки-описания, значения которых характеризуют непосредственно систему безотносительно к другим системам; оценки-шкалы,значения которых определяют сравнительные достоинства различных ИПС.

Содержательные представления о сравнительных достоинствах называется содержательной оценкой.

информационным поиском понимается некоторая последовательность операций, выполняемых с целью отыскании документов (статей, научно-технических отчетов и т.д.), содержащих определенную информацию (с последующей выдачей самих документов или их копий), или с целью выдачи фактических данных, представляющих собой ответы на заданные вопросы.

Массив элементов информации, в котором производится информационный поиск, условно назван поисковым массивом.

Критерии поиска или критерии смыслового соответствия (КСС).

- Точность поиска определяется точностью отображения документов и запросов с помощью ПОД и ПОЗ. Для оценки качества поиска вводят специальные критерии.

- Релевантность соответствие выдачи запросу, т.е. характеризуется качество алгоритма поиска.

- Пертинентность - соответствие выдачи потребностям пользователя, т.е. характеризуется смысловыражающая возможность ИПЯ, точность отображения с его помощью информационных потребностей.

Вопрос8.

В фактографических информационных системах регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах (сущностях) реального мира. Такие системы способны давать однозначные ответы на поставленные вопросы (информация в них структурирована). Центральное функциональное звено фактографических инфор­мационных систем – системы управления базами данных (СУБД). Фактогра­фические системы используются не только для реализации справочных фун­кций, но и для решения задач обработки данных. Под обработкой данных понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с вводом, хранением, сортировкой, отбором и группировкой записей данных од­нородной структуры. В большинстве случаев эти задачи предусматривают предоставление пользователям итоговых результатов обработки в виде отче­тов табличной формы.

Модели данных.

Модель данных — это совокупность взаимосвязанных структур данных и операций над этими структурами. Вид модели и используемые в ней типы структур данных отражают концепцию организации и обработки данных, используемую в СУБД, поддерживающей модель, или в языке системы программирования, на котором создается прикладная программа обработки данных.

Файловая модель. На ранней стадии использования информационных систем в экономике применялась файловая модель данных. В файловых системах реализуется модель типа плоский файл. Плоский файл ¾ это файл, состоящий из записей одного типа и не содержащий указателей на другие записи, двумерный массив элементов данных.

Сетевые и иерархические модели. Более сложными моделями данных по сравнению с файловой являются сетевые и иерархические модели, которые поддерживаются в системе управления базами данных соответствующего типа. Тип модели данных, поддерживаемой СУБД на машинном носителе, является одним из важнейших признаков классификации СУБД.

Сетевая или иерархическая модель данных представляет соответствующий метод логической организации базы данных в СУБД.

Иерархическая модель представляет собой древовидную структуру с корневыми сегментами, имеющими физический указатель на другие сегменты. Одно из неудобств этой модели заключается в том, что реальный мир не может быть представлен в виде древовидной структуры с единственным корневым сегментом. Иерархические БД обеспечивали указатели между различными деревьями баз данных, но обработка данных с использованием таких связей была не всегда удобной.

Реляционная модель данных. Характеристики реляционной модели заключены в следующем:


  • Модель описывает данные с их естественной структурой, не добавляя каких-либо дополнительных структур, необходимых для машинного представления или для целей реализации.

  • Модель обеспечивает математическую основу для интерпретации выводимости, избыточности и непротиворечивости отношений.

  • Модель обеспечивает независимость данных от их физического представления, от связей между данными и от соображений реализации, связанных с эффективностью и подобными проблемами.

В объектно-ориентированных базах данных (ООБД) важнейшее место отводится объектам, на основе которых могут определяться другие объекты благодаря использованию концепции, называемой наследованием. При этом некоторые или все атрибуты (либо свойства) определяющего объекта наследуются каким-то другим объектом, одни атрибуты и свойства добавляются, а другие могут удаляться.

Предметная область.

Только философы имеют дело с реальным миром. При решении же конкретных проблем обычно ограничиваются той его частью, которая является областью данной деятельности. В этих случаях интерес представляют лишь некоторые его объекты. Совокупность таких объектов называется предметной областью, а сами объекты - объектами предметной области. Объектами могут быть:

  • люди, например, перечисленные в какой либо платежной ведомости;
  • предметы, например детали, которые производятся;
  • построения – воображаемые объекты, например счета, в задаче получения счетов.

Очевидно, что одновременно могут существовать несколько предметных областей, соответствующих разным проблемам.

Вопрос9.

Корпоративные системы -Это современное название автоматизированной системы управления достаточно крупным предприятием, имеющим сложную организационно-производственную структуру. К предприятиям или организациям такого типа можно отнести, например, промышленные предприятия с разветвленной цеховой структурой производства, предприятия энергоснабжения и связи, торговые оптово-закупочные предприятия, базы, администрации округов. Корпоративные системы должны работать в сети и включать в себя все функциональные комплексы задач, обеспечивающие автоматизированное управление предприятиями, организациями, ведомствами.

Развитие ИС

CRP,MPS-Планирование производственных мощностей

1970-MRP (Material Requirement Planning) – планирование потребностей в материалах и ресурсах

1980-MRP II (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов

1990-ERP (Enterprise Resource Planning) – система планирования ресурсов организации

2000-CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – планирование ресурсов организации, синхронизированное на потребителя. ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) – управление внутренними ресурсами и внешними связями организации.

Вопрос12.

Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью (ЭП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Вопрос13.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки. ЭЦП получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи. Она позволяет идентифицировать владельца ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В России юридически значимый сертификат электронной подписи выдаёт удостоверяющий центр. Правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Управление ключами

Важную роль в системе электронного документооборота играет администрация системы. Она обеспечивает контроль за соблюдением абонентами единых правил работы, участвует в разборе конфликтных ситуаций, управляет ключевой системой и, что очень важно, поддерживает у всех абонентов справочники открытых ключей в актуальном состоянии. Справочники меняются регулярно: при любом изменении списка участников, при замене каких-либо ключей. Необходимость замены ключей возникает, скажем, в случае их компрометации — под этим понимают ряд событий, при которых ключевая информация становится недоступной или возникает подозрение о несанкционированном доступе. К таким событиям относятся утрата ключевых дискет; утрата дискет с последующим обнаружением; повреждение дискет; увольнение сотрудника, имевшего доступ к ключевой информации; нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретных ключей и др.

При возникновении подобного события участник системы обязан незамедлительно уведомить администрацию системы (или ее подразделение — центр управления ключевой системой) о факте компрометации. В свою очередь, администрация должна блокировать открытый ключ участника в справочнике и оповестить об этом других участников (обновить у них справочники). Фиксация момента уведомления администрации о компрометации ключей очень важна. Действительными считаются только те документы участника, которые были получены до этого момента. Данный факт учитывается при разборе конфликтных ситуаций: прежде всего проводится проверка, являлся ли ключ отправителя действующим на момент получения документа адресатом.

В том случае, когда в корпоративной системе документооборота предусмотрен обмен электронными документами лишь между центром (банком, брокерской фирмой, холдингом) и его клиентами, клиентам достаточно знать только один открытый ключ ЭЦП этого центра, последний же использует справочник открытых ключей всех клиентов. Если же в системе предусмотрена возможность обмена электронными документами между абонентами напрямую, то справочники с перечнями открытых ключей должны быть у всех участников и обновляться одновременно.

О cертификации

В суде может возникнуть вопрос о качестве программного обеспечения (ПО), с помощью которого формируется и проверяется ЭЦП; в таком случае потребуется экспертиза ПО. Если ПО сертифицировано, то экспертиза не нужна. Если же сертификата нет, на этом формальном основании суд может отклонить рассмотрение спора (поскольку выполнение экспертизы ПО с разумными финансовыми затратами и за короткое время вряд ли реально), а может и не отклонить (право в нашей стране не прецедентное) и вынести решение без экспертизы ПО (например, если в договоре указано, что стороны доверяют применяемым ими программным средствам криптозащиты информации).

Клиент не может, как при использовании других систем, сгенерировать ключи на своем компьютере и отправить открытый ключ по электронной почте в центр (банку, брокеру, холдинговой компании) или особой администрации системы. Уполномоченный сотрудник клиента должен явиться в лицензированную компанию, осуществить генерацию ключей на этом специальном компьютере, распечатать карточку открытого ключа, отвезти ее в свою фирму и заверить у руководителя, наконец, отправить почтой или курьером обратно администрации ЭДО. Такая процедура окажется дорогой и длительной. Не возбраняется, конечно, доверить генерацию ключей администрации ЭДО, которая потом отошлет дискеты почтой, но тут не избежать угрозы несанкционированного доступа к секретным ключам и возможных отводов в суде.
О лицензировании

Обычно наряду с вопросом о сертификации поднимается и вопрос о лицензировании, т. е. о получении права на применение средств шифрования (к которым относится и ЭЦП). Существуют различные точки зрения на возможность безлицензионной деятельности в сфере шифрования и использования ЭЦП (или фактических аналогов такой деятельности, называемых другими терминами). Не углубляясь в эту дискуссионную тему, хотелось бы высказать ряд соображений. Если организация приняла решение получить лицензию, надо учесть следующие моменты. Лицензии на применение средств шифрования, а также на их обслуживание и распространение выдает СБУ. Лицензия предоставляется, как правило, на использование только сертифицированных средств шифрования, иными словами, получить лицензию на применение не сертифицированных средств и тем более средств зарубежного производства практически невозможно.Существенным положительным моментом применения сертифицированного ПО является наличие разнообразной пользовательской и методической документации. В ней подробно описаны все процедуры управления системами шифрования и ЭЦП, перечислены требования к обеспечению информационной безопасности и вытекающие из них обязанности должностных лиц, а также приведены примеры используемых документов (журналов, рабочих тетрадей).

Где используют ЭЦП?

  • Электронный документооборот
  • Электронные торги
  • Отчетность
  • Защищенная переписка

Вопрос11.

MRP.

Концепция Material Resource Planning (MRP) (конец 60-х) обеспечивала планирование потребностей предприятий в материалах. Преимущество - минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве. В основе MRP лежит понятие Bill Of Material (BOM), то есть спецификации изделия, которая показывает зависимость внутреннего для предприятия спроса на сырье, комплектующие, полуфабрикаты и т.д. от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом важную роль играет фактор времени, поскольку несвоевременная доставка материалов может привести к срыву планов выпуска готовой продукции. Для учета временной зависимости производственных процессов, MRP информационной системе, «необходимо знать» технологию выпуска продукции (технологическую цепочку), то есть последовательность технологических операций и их продолжительность. На основании плана выпуска продукции, BOM и технологической цепочки в MRP – системе осуществляется расчет потребностей в материалах в зависимости от конкретных сроков выполнения тех или иных технологических операций.

Достоинства

Использование ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счёт-фактур и бухгалтерским учётом.

Единая! система безопасности, включенная в ERP, позволяет противостоять как внешним угрозам (например, промышленный шпионаж), так и внутренним (например, хищения). Совместно в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP позволяют максимально удовлетворять потребности клиентов.

Недостатки

Множество проблем, связанных с ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP...

Ограничения:

  • Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников.
  • Внедрение может оказаться очень дорогим.
  • Иногда ERP сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и ее специфические бизнес-процессы.
  • Система может страдать от проблемы "слабого звена" -- эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнером.
  • Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы.
  • Проблема совместимости с прежними системами.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Основные принципы

  1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами.
  2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
  3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Цели внедрения CRM

Основной целью внедрения как правило ставится увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.

Capacity Requirements Planning (CPR) — Планирование производственных мощностей. Информационная система, входящая в состав более крупных систем MRP. Цель CRP-системы -проверка выполнимости заданного графика работ с точки зрения имеющегося оборудования и возможностей, и в случае адекватности требований и возможности выполнения задания по срокам оптимизировать и грамотно распределить нагрузку на имеющиеся производственные ресурсы.

В процессе работы CRP-системы разрабатывается план распределения производственных мощностей для обработки каждого конкретного цикла производства в течение планируемого периода. Также устанавливается технологический план последовательности производственных процедур и, в соответствии с пробной программой производства, определяется степень загрузки каждой производственной единицы на срок планирования. Если после цикла работы CRP-модуля программа не признается реально осуществимой, то в нее вносятся изменения, и она подвергается повторному тестированию с помощью CRP-модуля.

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA – Supervisory Control And Data Acquisition - система сбора данных и оперативного диспетчерского управления) SCADA – процесс сбора информации реального времени с удаленных точек (объектов) для обработки, анализа и возможного управления удаленными объектами. Требование обработки реального времени обусловлено необходимостью доставки (выдачи) всех необходимых событий (сообщений) и данных на центральный интерфейс оператора (диспетчера).

PRM (Partner Relationship Management, управление взаимоотношениями с партнерами) - это системы повышения эффективности процессов взаимодействия с партнерами в области продаж, маркетинга, поставок и обслуживания за счет интеграции различных аспектов партнерской деятельности в единую систему.

Данные системы реализуются в различных приложениях для автоматизации и оптимизации указанных процессов.

В современной ситуации эффективность деятельности компании во многом зависит от взаимодействия с партнерами на различных сегментах рынка. Однако организовать эффективное взаимодействие с партнерами не так просто: вокруг лучших каналов сбыта развернута острейшая борьба между поставщиками, которые часто переманивают партнеров друг у друга.

PRM-системы - корпоративные приложения нового класса, цель которых - оптимизировать взаимоотношения компании с партнерами.

Функции PRM-систем:

1. PRM-системы позволяют повысить эффективность каналов сбыта благодаря более оперативному ознакомлению партнеров с новыми инициативами и другой информацией, имеющей отношение к партнерской деятельности. Кроме того, производители смогут координировать продажи продуктов и оптимальным образом перераспределять их между различными каналами сбыта.

2. PRM-системы позволяют производителям точнее определять, кто из дилеров-партнеров приносит наибольшую прибыль, чтобы соответственно их поощрять, а также определять партнеров, генерирующих наибольшее количество заказов и предоставлять им наилучшие условия.

3. PRM-системы упрощают и стандартизируют процессы сотрудничества с партнерами (поиск новых партнеров, учет, оценка деятельности партнеров и определение их специализации).

4. PRM-системы также дают возможность проводить тренинги для партнеров в режиме онлайн.

Преимущества PRM-систем:

1. PRM-системы предоставляют компаниям эффективное средство коммуникации с партнерами и обеспечивают все сотрудничающие стороны необходимой информацией и навыками для обеспечения максимально высокой прибыли и высококачественного обслуживания их общих клиентов.

2. Объединенный потенциал компаний-партнеров, использующих PRM-систему, позволит обеспечить их взаимодействие и согласовать финансовые потоки за счет интеграции информации о заказах с маркетингом партнеров, продажами и производством.

3. PRM-системы обеспечивают владельцев брендов мощными возможностями управления и универсальными аналитическими инструментами, предоставляющими всестороннюю информацию по деятельности отдельных партнеров, сегментам их деятельности и всех партнеров вместе. Многие системы включают до нескольких сотен встроенных отчетов и аналитических инструментов, которые позволяют руководителям компаний быстро оценить эффективность совместных продаж, услуг и маркетинговой деятельности.

Системы CSRP (Customer Synchronized Resource Planning - синхронизированное с потребителем планирование ресурсов) решают проблемы срочных индивидуальных заказов. Такие системы предполагают наличие возможностей управления внешними по отношению к предприятию элементами производственной цепочки. Целью выхода "за ворота" предприятия является управление полным циклом выпуска продукции от проектирования до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

В системах CSRP дополнительно к функциям типичной системы ERP добавлена функция сопровождения жизненного цикла клиента (CRP-система).

Customer Synchronized Resource Planning (CSRP) означает син­хронизированное с покупателем внутреннее планирование и производ­ство. Системы CSRP используют проверенные интегрированные функ­циональные возможности ERP и переориентируют



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.086 с.)