Техническое обслуживание магистрального насоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание магистрального насоса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт насосных и

Компрессорных станций»

на тему:

Характеристика местности

В административном отношении рассматриваемая станция находится в Уватском районе Тюменской области. Линейно производственно-диспетчерская станция «Уват» находится на землях Уватского лесхоза, Уватского района, Тюменской области, на расстоянии 6 км к востоку от районного центра Уват.

Рельеф местности относительно спокойный с колебаниями отметок 84м, снижаясь до 42,0 м. Площадка ЛПДС «Уват» расположена на возвышенности высотой 84,0 метра над уровнем моря Балтийской системы, на расстоянии 6 километров от речки Иртыш в лесах 3-й группы.

Линейная часть расположена на территории Уватского района Тюменской области. Трассы нефтепроводов проходят по землям Уватского лесхоза. Для рассматриваемой территории характерен чрезвычайно слабый дренаж, необыкновенно сильная заболоченность. Преобладающие грунты суглинистые и торфяные. Основная часть территории занята лесом, преобладают хвойные леса. Размещение лесов неравномерное, плотность возрастает с севера на юг.

Характерной чертой гидрографической сети является преобладание малых рек и малых озер, а также сильная заболоченность их водозаборов.

Реки обладают небольшим уклоном, типичным для равнинных рек. Средняя температура грунта на глубине залегания труб: зимой – максимальная «плюс» 2 °С, минимальная – «минус» 5,2 °С; летом – максимальная «плюс» 13,3 °С, минимальная «плюс» 6,6 °С. В линейную часть обслуживаемую ЛПДС «Уват», входит 5 подводных перехода магистральным нефтепроводом через р. Пелена, р. Галема, р. Выя, р. Туртас и озеро Долгое.

Бассейны рек, на которых расположены подводные переходы и обслуживаемые Тобольським УМН, находятся в среднетаежной и с еверотаежной

 

 

подзоне лесоболотной зоны Западно-Сибирской равнины. На водораздельных пространствах и плохо дренируемых низменных равнинах располагаются болота первого, второго и третьего типов, занимающие немногим менее половины территории среднетаежной подзоны. Среди таежных болот преобладают болота второго типа, а в речных долинах и на месте недавно выросших озер - осоковые, тростниковые или хвощевые травяные болота.

Широкое распространение болот обусловлено плоским рельефом, преобладанием водоупорных глинистых пород, максимальным для зоны количеством осадков и относительно небольшим испарением. По этим же причинам заболочено и большинство лесных массивов, под которыми формируются подзолисто-болотные почвы.

В районе расположения линейно производственно – диспетчерской «Уват» землетрясения, сели, лавины для данной местности не характерны, карстовые явления отсутствуют.

Комплекс мероприятий выполняемых перед проведением

Подготовительных работ

При выполнении ремонтных работ, осуществляемых эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС, оформляется акт вывода оборудования в ремонт, в котором указывается объем работ. Акт, составленный по форме согласно приложению Г, подписывается заместителем начальника НПС и инженером-механиком НПС. Передача оборудования в ремонт специализированному предприятию оформляется актом (приложение Г), который подписывается заместителем начальника НПС и представителем предприятия – исполнителя ремонта. При выводе оборудования в ремонт формуляр на соответствующее оборудование, акт сдачи оборудования в ремонт, акт диагностического контроля и дефектный акт передаются представителю предприятия - исполнителя ремонта. Наряд - допуск на выполнение огнеопасных работ, необходимо согласовать со всеми службами линейно – производственной диспетчерской станции “Уват”. Наряд – допуск согласовывается со с лужбами:

 

ЛЭС (линейно – эксплуатационной службой), УМРО (участка механо – ремонтного обслуживания), СЭРО (службой энерго – ремонтного обеспечения), КИПиА (службой контрольно – измерительных приборов и автоматики) и утверждается инженерами по ТБ и ПБ (технике безопасности и пожарной безопасности), а также инженер по пожарной безопасности распоряжается о предоставлении пожарной машины. Также оператор ЛПДС отключает автоматическую защиту всего насосного цеха от загазованности и возгорания. Дежурный электрик производит отключение магистрального агрегата от высоковольтной сети. Допускающий персонал должен вывесить плакаты на щит управления, на насос и электродвигателе с надписями (не включать, работают люди, осторожно, идут опасные работы). Ко все видам работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специально обученные на ремонтные работы, имеющие удостоверения о проверке знаний, а также удостоверение по электробезопасности не ниже 2 уровня, сдавшие квалификационные экзамены на тот или иной вид работ. Все работы связанные с техническим обслуживанием ТО и всем видам ремонтных работ выполняют слесаря службы УМРО.

Подготовительные работы

Перед выводом оборудования в ремонт на основании оформленного в соответствии с утвержденным регламентом наряда-допуска выполняется комплекс подготовительных мероприятий по отсоединению оборудования от технологических коммуникаций, сбросу давления и освобождению от нефти, снятию напряжения с электроприводов задвижек и насосов эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС под руководством инженера-механика и инженера-энергетика НПС. Перед остановкой приводного двигателя необходимо закрыть задвижку на напорном трубопроводе. Лишь после этого следует остановить приводной двигатель и обратить при этом внимание на свободный выбег по инерции вала насоса. В насосах с большой высотой всасывания целесообразно закрывать задвижку на всасывающей линии после остановки насоса для того, чтобы воспрепятствовать холостому ходу насоса при неплотно

закрывающемся приемном клапане. После остановки магистрального насоса

отключают вспомогательные устройства для смазки, охлаждающей, запирающей и промывочной жидкости, а также средства прогрева. Перекачиваемые жидкости, которые застывают или оседают в состоянии покоя, нужно слить из насоса и трубопроводов в емкость ЕП – 40. После этого тщательно промыть насос и трубопроводы и по возможности удалить осадок. Все магистральные насосы останавливают по разработанной схеме. После выполнения подготовительных работ оператор НПС допускает исполнителей ремонта к выполнению работ. Заместитель начальника НПС и инженер-механик НПС должны осуществлять контроль соблюдения технологии ремонта оборудования на НПС и качества его выполнения, а также контроль своевременного и правильного заполнения соответствующих журналов и формуляров сведениями о выполненных при ремонте работах.

Расчет

Определим безразмерный коэффициент нагруженности подшипника по формуле 4.1

СF = l/d 4.1

СF = 80/100 = 0,80

Найдем окружную скорость подшипника по формуле 4.2

v = πdn/60 4.2

v = 3,14 × 0,1 × 3000/ 60 = 15,24 м/с

Определим условно среднее давление подшипника скольжения по формуле 4.3

Р = Fr/dl 4.3

P = 10000/ 100 × 80 = 1,25 МПа

Определим по произведению давления на скорость

Р× v = 1,25 × 15,24 = 19,05 МПа · м/с

Найдем относительный зазор по формуле 4.4

Ψ = 0,8 × 10-3 × υ0,25 4.4

Ψ = 0,8 × 10-3 × 15,240,25 = 0,00158

при этом зазор S = ψ × d = 0,00158 × 100 = 0,158 мм.

Величина относительного зазора ψ существенно влияет на нагрузочную способность подшипника.

Назначаем масло индустриальное турбинное 30 и средней температурой = 60С0 с кинематической вязкостью μ = 0,014 Па × с = 0,014×10-6 МПа ×с

Подсчитываем безразмерный коэффициент нагруженности подшипника по формуле 4.5

СF = р Ψ2 / μώ 4.5

Где ώ угловая скорость с-1 = πn/30 = 3,14 ×3000/30 = 314 с-1

СF = 1,25 × 0,001582 /0,014 ×10-6 × 314 = 0,81

Подсчитаем толщину масляного слоя по формуле 4.6

 

hmin = 0,5S (1 – x) 4.6

где х относительный эксцентрик = 0,6 [6]

hmin = 0,5 ×0,158 (1 – 0,6) = 0,03 мм

Подсчитаем критическое значение толщины масляного слоя, при которой нарушается режим жидкостного трения по формуле 4.7

hкр = Rz1 + Rz2 4.7

где Rz1 и Rz2 шероховатости поверхностей по ГОСТ 2789-73 в пределах 6,3 – 0,2 мкм.

По формуле 4.7 принимаем для вала Rz1= 0,003 мм и для вкладыша Rz2 = 0,006 мм, находим hкр

hкр = 0,003 + 0,006 = 0,009 мм

Определим коэффициент запаса надежности подшипника по толщине масляного слоя по формуле 4.8

Sh = hmin/ hкр≥ [Sh] 4.8

Sh = 0,03/0,009 = 3,33 ≥ Sh условие выполняется, тем самым можно сделать вывод о том, что коэффициент запаса надежности учитывает возможные отклонения расчетных условий от эксплуатационных (по точности изготовления, нагрузке, температурному режиму). Неточности приближенного расчета компенсируют увеличением коэффициента запаса, принятого по формуле 4.8, и выбором способа смазки на основе следующих опытных рекомендаций.

при ≤ 16 × 103 достаточна кольцевая смазка без охлаждения подшипника;

при ≤ 16 – 32 × 103 допустима кольцевая смазка, но при условии охлаждения корпуса или масла в корпусе;

при 32 × 103 необходима циркуляционная смазка;

произведя расчет получим = = 66,5 × 103, следовательно можно сделать вывод о том, что нам необходима циркуляционная смазка.[6]

 

Глава V Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды

5.1 Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность

К работам по техническому обслуживанию и ремонту МНА допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие удостоверение по техники безопасности и электробезопасности.

Ремонтные работы на МНА относятся к работам повышенной опасности и проводятся с оформлением наряд-допуска в сооответствии с требования­ми инструкции по организации производства работ повышенной опас­ности.

С рабочими, занятыми на ремонтных работах, перед началом работ про­водится инструктаж по безопасным приемам и методам ведения работ под роспись в наряд-допуске. Инструктаж проводит ответственный за произ­водство работ. Все слесари, работающие с талью или кран-балкой должны пройти обучение по строповки и безопасному обслуживанию грузоподьемных механизмов, управляемых с пола.

Все технологические мероприятия выполняются оператором НПС или под его контролем.

Требования безопасности при выполнении подготовительных работ. Ответственный за подготовку совместно с соответствующими службами обязан-обесточить электро двигатель МНА и выполнить организационные меропри­ятия, обеспечивающие безопасность работ, согласно требований ПТЭ и ПТБ при эксплуатации електроустановок снять силовые предохранители, выкатить масляный выключатель в ре­монтное положение и отключить автоматы питания агрегатных задвижек вывесить на кнопках

 

 

местного и дистанционного управления агрега­том, задвижками запрещающие плакаты: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮ­ДИ", дополнительно проверить полное закрытие задвижек дожатием вручну сбросить давление с насоса, убедиться в герметичности задви­жек, вывесить на их штурвалы запрещающие плакаты, проверить наличие инструмента, материалов и приспособлений сделать запись в оперативном журнале "Вывода оборудования в ре­монт" ознакомить с наряд-допуском всех участвующих лиц, проверить правильность записи состава бригады и наличие их подписей;

После выполнения всех подготовительных мероприятий и получения разрешения ответственного за производство работ, ответственный за про­ведения работ производит ремонт насосного агрегата.

При ведении ремонтных работ необходимо строго соблюдать следующие правила и инструкции:

- к ремонтным работам разрешается приступать только после получе­ния надлежащим образом оформленного наряд-допуска;

- дополнительно проверяется наличие предупредительных и запрещаю­щих плакатов, отсутствие остаточного давления в насосе и маслосистеме;

- разборку фланцевых соединений трубопроводов следует начинать с ослабления нижних болтов для освобождения от остаточного продукта;

- при ремонтных работах использовать искробезопасный инстру­мент, допускается применения обычного инструмента густо смазанного кон­систентной смазкой;

- при необходимости применения ударного инструмента из обычного металла, пользоваться им только через прокладки из материала не дающего искрение (дерево, медь, бронза и т. д.);

- для снятия крышки насоса, ротора насоса, статора и ротора электро дви­гателей пользоваться кран-балкой, стропами, соответствующими требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов". Категорически запрещается волочить стропы, другие металлические предме­ты по полу;

- запрещается находиться под подвешенными крышкой насоса и другим оборудованием для осмотра и других целей;

- при производстве огневых работ оформляется разрешение на огне­вые работы и строго соблюдаются требования безопасности при производс­тве этих работ;

- при опрессовке и пробном пуске насоса пребывание работников разрешается в стороне от разъемных соединений трубопроводов на безо­пасном расстоянии, осмотр производить только после сброса давления;

- съемные грузозахватные приспособления (стропы), используемые при ремонтных работах, должны обеспечивать надежный захват перемещаемого груза, должны иметь прочно прикрепленную бирку с указанием номера грузоподъемности, даты изготовления;

- в процессе эксплуатации стропы должны осматриваться через каж­дые 10 дней, редко используемые стропы должны осматриваться перед выда­чей их в работу, результаты осмотров должны записываться в журналы учета и осмотра стропов;

- применять стропы грузоподъемностью соответствующей поднимаемому грузу и длиной, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов;

- запрещается нахождение людей в том числе и лица, производящего зацепку груза, между поднимаемым грузом (крышкой насоса, ротором и т.д.) и стеной, корпусом насоса, щитами управления и другим оборудованием;

- при перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят на 0. 5 м выше встречающихся на пути предметов;

- после окончания или перерыва в работе груз не должен оставаться в подвешенном состоянии;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ подтаскивать груз по полу зала при косом натяжении грузовых канатов,отрывать крышку насоса от корпуса кран-балкой;

- НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ использовать стропы если:

-на них отсутствует бирка или клеймо; вес поднимаемого груза выше указанного на бирке;

- хранение смазочных материалов, ветоши допускается только в спе­циальных бочках с плотно закрывающимися крышками и не более суточной нормы и после окончания рабочего дня эти материалы выносятся в безо­пасное в пожарном отношении место;

- не допускается растекания и разбрызгивания горюче-смазочных ма­териалов;

содержать в исправном состоянии,следить за наличием и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ сушить на батареях отопления одежду, обтирочный ма­териал и прочее;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать первичные средства пожаротушения не по назначению;

- в случае пожара нажать кнопку "ПОЖАР",сообщить оператору НПС и действовать согласно плана ликвидации возможных аварий и оперативного плана пожаротушения;

- все рабочие и ИТР должны хорошо знать места расположения пер­вичных средств пожаротушения, нахождение ближайшего телефона или пожар­ного извещения и уметь ими пользоваться [8].

Охрана окружающей среды

При ремонте насосных агрегатов особое внимание следует обращать на исключение розлива нефти, строго выполняя все мероприятия указанные в наряде-допуске. Разбирать торцовые уплотнения разрешается только после сброса давления во внутренней полости насоса до атмосферного, а вскрывать крышку насоса - только после слива нефти из насоса по дре­нажным трубопроводам в емкость утечек нефти.В случае розлива нефти в насосном зале немедленно ликвидировать причину этого, а розлитую нефть быстро убрать в систему утечек, вытерев остатки ветошью. Грязная ветошь после уборки и примененная при ремонтных работах, должна быть убрана из насосного зала и утилизирована в специально отведенных для этого местах. Не допускаются после проведения ремонта утечки нефти и масла из агрегата и технологических трубопроводов. После окончания ремонтных работ рабочее место должно быть приб­рано от остатков смазочных материалов и других посторонних предме­тов, что отражается в акте приемки насосного агрегата из ре­монта. Категорически запрещается выбрасывать использованную ветошь в окружающую среду, после пролива нефти тщательно собрать ее [2].

 

 

Список литературы

1. Трубопроводный транспорт нефти / С.М. Вайншток, В.В. Новосёлов, А.Д. Прохоров, А.М. Шаммазов и др.; Под ред. С.М. Вайнштока: учеб. для вузов: в 2 т. – М.: ООО «Недра – Бизнесцентр», 2004. – Т. 2. – 621 с.

2. Проект производства работ/ В.Г. Чирсков, В.Л. Березин, Л.Г. Телегин и др. – М.: Недра, 1991. – 475 с.

3. Руководящий документ НК «Транснефть»/ Калинин В.В., Лисин Ю.В., Ярыгин В.Н., Пахомов С.А. ООО «Недра – Бизнесцентр», 2004. – 140 с

4. Эксплуатация магистральных нефтепроводов/ Ю. Д. Земенков, Г. В. Бахмат, С. М. Дудин, В. Н. Кривохижа и др.: «Вектор Бук», 2003. – 664с.

5. Журнал «Сибкомплектсервис»/ ООО «Энерпромашиностроение», 2006. – 22с.

6. Детали машин/ Иванов В. Н., Чернышевский Ю.П., Учебник для вузов. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 2003. – 487 с.

7. Бородавкин П.П., Берёзин В.Л. Сооружение насосных и компрессорных станций: Учебник для вузов. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1987. – 471 с.

8. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

 

 

Содержание

Введение.....................................................................................................3

Глава I Общая часть …………………………………………………...5

1.1 Характеристика местности……………………………………...5

1.2 Природно-климатические условия……………………………..6

1.3 Технологическая схема ЛПДС «Уват»…………………………8

1.4 Техническая характеристика МНА……………………………10

1.5 Комплекс мероприятий выполняемых перед проведением подготовительных работ……………………………………………12

1.6 Подготовительные работы……………………………………..13

1.7 Описание технологии процесса по Т. О………………………14

Глава II Основная часть ……………………………………………....17

2.1 Выполнение всех видов работ по Т. О. НМ 10000 – 210 ……17

2.2 Типовой объем работ по Т. О. ……………………...………....18

2.3 Типовой объем работ при среднем ремонте………………….20

Глава III Расчетная часть ……………………………………………..25

3.1 Расчет вертикальных вынужденных колебаний……….……..25

3.2 Расчет КПД МНА…………………………………….………...26

Глава IV Cпециальный вопрос ………………………………………29

Глава V БЖД и охрана окружающей среды ………………….…….35

5.1 Охрана труда, Тб и ПБ…………………………………………35

5.2 Охрана окружающей среды……………………………………39

Список литературы …………………………………………………….40

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт насосных и

Компрессорных станций»

на тему:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНОГО НАСОСА

 

 

Выполнил: студент группы СТХ 02-2

Чучерилов Евгений Александрович

Проверил: к.т.н., доцент

Пономарёва Татьяна Георгиевна

 

Тюмень, 2006

Введение

В энергетическом балансе нашей страны одно из первых мест занимает углеводородное сырьё. Современные магистральные нефтепроводы большого диаметра представляют собой транспортные инженерные сооружения большой мощности и пропускной способности. Масштабы развития нефтяной отрасли в советский, но и в современный период поражают воображение: осваиваются все новые и новые месторождения, страна год от года наращивает нефтедобычу, создается единая система нефтепроводов, не имеющая себе равных в мире по уровню концентрации мощностей. Но во все времена нашей непростой истории работники трубопроводного транспорта нефти успешно справляются со своей задачей – обеспечением транспортировки непрерывно возрастающих объемов «черного золота» [1].

Так, пропускная способность магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм — 0,3 млн. т/сут нефти на расстояния до 3500—4500 км. Начальное давление в магистральных нефтепроводах уже достигает 6,4 МПа. Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, сообщается соответственно насосными станциями. Однако энергия, переданная потоку газа или нефти в начале магистрального трубопровода, быстро снижается по мере перемещения, что приводит к снижению скорости перемещения потока. Если движущийся поток нефти или нефтепродукта не будет получать дополнительную энергию, то давление во внутритрубном пространстве может уменьшиться до нуля, а движение потока нефти или нефтепродукта может прекратиться. В связи с этим для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100— 150 км по длине магистральных трубопроводов устанавливают промежуточные насосные станции. Промежуточные насосные станции предназначены для поддержания необходимого режима транспорта нефти или нефтепродукта по всей длине магистрального трубопровода. Размещают промежуточные насосные станции по трассе магистрального трубопровода в среднем через каждые 100—150 км. Подключение промежуточных станций к магистральному трубопроводу предусматривает возможность их отключения и пропуск газа, нефти или нефте

 

продукта по трубопроводу, минуя промежуточные станции. На насосных станциях в традиционном исполнении основные перекачивающие агрегаты и часть вспомогательного оборудования размещали в тяжелых капитальных зданиях, главным образом с железобетонным несущим каркасом. При этом большое число единиц основного и вспомогательного оборудования поступало с заводов-изготовителей не укрупненными блоками, а в виде отдельных частей и деталей с последующей их монтажной сборкой на строительной площадке. Насосные станции такого типа отличались большой трудоемкостью строительства и монтажа и длительными сроками их сооружения.

Технологическое оборудование нефтеперекачивающей станции с течением времени подвергается естественному старению, износу и даже разрушению под воздействием факторов сопровождающих производственный процесс. При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико – экономические качества.

Однако одним из составляющих на нефтеперекачивающей станции является магистральный насос, который необходим для поддержания определенного давления в магистральном нефтепроводе. Во время эксплуатации насосных установок и магистральных насосов необходимо обеспечивать постоянный уход и контроль за ними. Качественный уход за магистральными насосами обусловливает надежность эксплуатации. Постоянная эксплуатационная готовность насосных установок и магистральных насосов может быть гарантирована лишь тогда, когда даже во время стоянки за насосом осуществляют тщательный уход.

Для восстановления и поддержания магистрального насоса в работоспособном состоянии, а также для предупреждения преждевременного ухудшения характеристик насоса необходимо производить комплекс планово – предупредительных работ (ППР), в котором предусмотрены мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту магистрального насоса.

 

 

Глава I Общая часть

Характеристика местности

В административном отношении рассматриваемая станция находится в Уватском районе Тюменской области. Линейно производственно-диспетчерская станция «Уват» находится на землях Уватского лесхоза, Уватского района, Тюменской области, на расстоянии 6 км к востоку от районного центра Уват.

Рельеф местности относительно спокойный с колебаниями отметок 84м, снижаясь до 42,0 м. Площадка ЛПДС «Уват» расположена на возвышенности высотой 84,0 метра над уровнем моря Балтийской системы, на расстоянии 6 километров от речки Иртыш в лесах 3-й группы.

Линейная часть расположена на территории Уватского района Тюменской области. Трассы нефтепроводов проходят по землям Уватского лесхоза. Для рассматриваемой территории характерен чрезвычайно слабый дренаж, необыкновенно сильная заболоченность. Преобладающие грунты суглинистые и торфяные. Основная часть территории занята лесом, преобладают хвойные леса. Размещение лесов неравномерное, плотность возрастает с севера на юг.

Характерной чертой гидрографической сети является преобладание малых рек и малых озер, а также сильная заболоченность их водозаборов.

Реки обладают небольшим уклоном, типичным для равнинных рек. Средняя температура грунта на глубине залегания труб: зимой – максимальная «плюс» 2 °С, минимальная – «минус» 5,2 °С; летом – максимальная «плюс» 13,3 °С, минимальная «плюс» 6,6 °С. В линейную часть обслуживаемую ЛПДС «Уват», входит 5 подводных перехода магистральным нефтепроводом через р. Пелена, р. Галема, р. Выя, р. Туртас и озеро Долгое.

Бассейны рек, на которых расположены подводные переходы и обслуживаемые Тобольським УМН, находятся в среднетаежной и с еверотаежной

 

 

подзоне лесоболотной зоны Западно-Сибирской равнины. На водораздельных пространствах и плохо дренируемых низменных равнинах располагаются болота первого, второго и третьего типов, занимающие немногим менее половины территории среднетаежной подзоны. Среди таежных болот преобладают болота второго типа, а в речных долинах и на месте недавно выросших озер - осоковые, тростниковые или хвощевые травяные болота.

Широкое распространение болот обусловлено плоским рельефом, преобладанием водоупорных глинистых пород, максимальным для зоны количеством осадков и относительно небольшим испарением. По этим же причинам заболочено и большинство лесных массивов, под которыми формируются подзолисто-болотные почвы.

В районе расположения линейно производственно – диспетчерской «Уват» землетрясения, сели, лавины для данной местности не характерны, карстовые явления отсутствуют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.078 с.)