Векторы дальнейшего развития фотографии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Векторы дальнейшего развития фотографии



Аналитики единодушно признают, что сегмент компактных фотоаппаратов начинает заметно сокращаться и темпы снижения спроса с каждым годом будут всё более заметными. Одна из главных причин — повсеместное распространение многофункциональных мобильных устройств (смартфонов, планшетов и т.д.), оснащенных встроенными камерами.

Чем дальше, тем более многочисленной становится категория пользователей, которые предпочитают фотографировать и снимать видео на встроенные камеры своих смартфонов и других устройств. Неудивительно, что спрос на недорогие фотоаппараты и видеокамеры резко пошел на убыль. Впрочем, отчасти в этом виноваты производители, действия которых привели к замедлению качественного развития компактных фотоаппаратов и, как следствие, к снижению интереса покупателей к новым моделям. Этот тезис требует развернутого пояснения.

Очевидно, что потенциал развития бюджетных устройств, к которым относится большинство компактных фотоаппаратов, ограничен множеством факторов. Один из наиболее существенных — строгие ценовые рамки. В условиях жесточайшей конкуренции невозможно рассчитывать на успешные продажи дорогого продукта при наличии множества более доступных по цене альтернативных вариантов с аналогичными характеристиками, предлагаемыми другими производителями. В то же время в рамках ограниченного бюджета крайне сложно обеспечить качественное развитие продуктов самым простым и эффективным способом — за счет установки более качественных (но при этом и более дорогих) компонентов. [18]

Существует и другая проблема. Чем дальше, тем сложнее объяснить пользователям, в чем заключается преимущество новых моделей по сравнению с прошлогодними и позапрошлогодними. Ведь если разница в детальности 2- и 5-мегапиксельных изображений еще более или менее очевидна (в буквальном смысле этого слова), то обнаружить ее при сравнении 14- и 16-мегапиксельных кадров сумеет разве что специалист (не факт, что передача мелких деталей будет лучше у снимка с более высоким разрешением).

По большому счету после того, как разрешение сенсоров компактных фотоаппаратов превысило 5-6 мегапикселов, технологическая гонка с целью дальнейшего увеличения этого параметра превратилась в полнейший абсурд, так как для бытовых задач (печати на фотокарточках формата 10×15 см, просмотра на экране телевизора или компьютерного монитора и т.д.) вполне достаточно разрешения в три мегапиксела. Чтобы это утверждение не выглядело голословным, произведем несложные подсчеты. [8]

Разрешение экрана Full HD (1920×1080) составляет чуть больше двух мегапикселов (если быть точным, то 2 073 600 пикселов). Для печати фотографии формата 10×15 см (то есть 4×6 дюймов) с разрешением 300 ppi (например, на сублимационном принтере) достаточно изображения размером 1200×1800 пикселов (то есть 2,16 мегапиксела). Таким образом, для подавляющего большинства бытовых задач, включая просмотр изображений на экране телевизора и монитора, а также печати фотокарточек, — вполне достаточно трехмегапиксельного снимка. А это значит, что истинной причиной продолжения пресловутой «гонки мегапикселов» были исключительно маркетинговые соображения — то есть возможность написать на коробке и в спецификации нового продукта «впечатляющие» числа, превосходящие соответствующие параметры предшествующих и конкурирующих моделей (или, как минимум, не уступающие им). [4]

Когда в середине минувшего десятилетия «гонка мегапикселов» начала пробуксовывать, ведущие производители предпочли сместить вектор развития компактных фотоаппаратов в сторону развития встроенных функций. Компактные модели стали снабжать различными системами помощи фотографу (включая продвинутые авторежимы с распознаванием типа сцены, функции коррекции настроек с учетом распознанных в кадре лиц, «интеллектуальный» автоспуск и т.п.), средствами обработки снимков и видео внутри камеры и т.д. Это позволило производителям, образно говоря, убить двух зайцев. С одной стороны — реализация подобных функций не приводила к заметному увеличению себестоимости продуктов: установка новых микропроцессоров и совершенствование программного обеспечения требовали значительно меньших затрат, нежели оснащение фотоаппаратов более качественными светочувствительными сенсорами и оптикой. А с другой стороны, такой подход позволил не ломать голову над способами продвижения новых моделей: их преимущества можно было продемонстрировать максимально наглядно.

Однако движение в этом направлении завело индустрию в очередной тупик — по той причине, что подавляющее большинство новых функций оказались бесполезными. И это было вполне закономерно, потому что внедрение встроенных функций было не реакцией на реальные потребности пользователей, а лишь способом выделить очередной продукт на фоне множества конкурентов.

По­видимому, происходило это примерно так. Порывшись в кладовках и столах, инженеры и программисты доставали оттуда различные идеи относительно новых функций, которые можно реализовать. Затем руководители соответствующих подразделений выбирали наиболее интересные (на их взгляд) разработки, не требующие больших бюджетов на НИОКР, и давали «добро» на их внедрение в серийных моделях. Следом к процессу подключались маркетологи: их задача состояла в том, чтобы сочинить достаточно убедительное и понятное людям неискушенным объяснение, каким именно образом камера с новой функцией изменит жизнь к лучшему и выведет на качественно новый уровень фотографии.

Возможно, такое описание процесса чересчур примитивно, однако сути дела это не меняет. Производители владели инициативой, что позволяло им навязывать рынку наиболее выгодный путь развития. Многие годы эта схема исправно работала — до тех пор, пока на сцену не вышли конвергентные устройства с полноценной ОС, позволяющей устанавливать приложения, инновационным пользовательским интерфейсом и встроенными средствами беспроводных коммуникаций. Идея заменить несколько специализированных устройств одним универсальным быстро овладела массами: сначала смартфоны, а затем и планшеты стали быстро завоевывать симпатии покупателей.

Кроме того, произошли и качественные изменения в отношении массового пользователя к процессу фотографирования. Многие новички, покупавшие цифровой фотоаппарат в надежде, что он способен автоматически делать хорошие снимки, были разочарованы. Довольно быстро становилось ясно, что сделать хороший снимок — как на пленочную, так и на цифровую камеру — можно лишь при наличии соответствующего опыта и практических навыков. И неудивительно, что с распространением широкополосного доступа в Интернет и ростом популярности социальных сетей расцвел жанр казуальной фотографии. Его незамысловатая философия заключается в том, чтобы сделать снимок владельца фотоаппарата на фоне тех или иных достопримечательностей (как вариант — в компании друзей или известных личностей) и попутно зафиксировать интересные события, случайно попавшие в поле зрения. Главное — успеть запечатлеть актуальный сюжет и как можно быстрее выложить снимок в Интернет. Художественная ценность и техническое качество изображения в данном случае не имеют большого значения, поскольку жизненный цикл большинства подобных снимков ограничен несколькими днями, в лучшем случае — неделями. Естественно, что для подобных задач смартфон гораздо удобнее, нежели отдельный фотоаппарат.

Как метко выразился Джин Накаяма (Jin Nakayama), возглавляющий подразделение цифровых фотоаппаратов компании Casio (Кассио), «значительная часть фотографий, сделанных на смартфоны, являются в большей мере графическими заметками, нежели произведениями искусства». Именно поэтому в последние годы так быстро растет количество снимков, запечатленных на встроенные камеры мобильных устройств. По мнению Накаяма, для многих пользователей решающим аргументом в пользу смартфонов является простота получения изображений со встроенной камеры и загрузки их в Интернет. [10]

Не трудно заметить, что все без исключения представители производителей компактных фотоаппаратов говорят о серьезном давлении, которое оказывает быстро развивающийся сегмент мобильных устройств со встроенными камерами. Но при этом все в один голос утверждают, что разница в качестве изображений по-прежнему огромна. Можно ли из этого сделать вывод, что повышение качества снимков (не количества мегапикселов, а таких показателей, как четкость, детальность, точность цветопередачи и т.д.) станет одним из приоритетных направлений при создании компактных фотоаппаратов следующих поколений? Во всяком случае, очень хотелось бы на это надеяться.

Еще один резерв качественного развития компактных моделей — повышение быстродействия, и в первую очередь — скорости работы автофокуса. Определенный задел для этого уже создан: быстродействующая система автоматической фокусировки методом фазовой детекции перестала быть исключительной привилегией зеркальных камер. Полтора года тому назад данное решение было впервые внедрено в незеркальных камерах со сменной оптикой, а теперь доступно и владельцам ряда моделей компактных цифровых фотоаппаратов с несменными объективами (в частности, Fujifilm FinePix F900EXR).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.009 с.)