Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медиа-карта края: количественные характеристики информационного пространства ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
На сегодняшний день, по данным Средне-Сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, на территории Красноярского края зарегистрировано 862 средства массовой информации, среди них 638 печатных и 224 электронных СМИ. Реально оценить количество, действующих из них очень сложно. По различным оценкам экспертов эта цифра составляет около 400 СМИ. (Таблица 1). Эта тенденция «резервирования» СМИ прежде всего на случай политических баталий не может не беспокоить: СМИ-однодневки являются реальной угрозой общественной стабильности и источником нарушения законодательства в информационной сфере. Они не переживают за свою репутацию, поскольку не имеют таковой, и являются, в сущности, не средством массовой информации населения, а средством манипуляции массовым сознанием в сиюминутных политических или коммерческих целях.
Таблица 1. Зарегистрированные и действующие СМИ на территории края Период 2000–2003 гг. был завершающим в процессе формирования современного медиа-пространства Красноярского края. Только за эти годы количество зарегистрированных в крае СМИ увеличилось почти в два раза. Подавляющее большинство краевых СМИ имеют частную форму собственности. Исключение составляют федеральные государственные медиа-активы (4 региональных гостелерадиокомпании – Красноярская ГТРК, ГТРК «Норильск», ГТРК «Таймыр» и эвенкийская ГТРК «Хеглен»), краевые государственные медиа-активы (44 районные и городские газеты) и муниципальные СМИ, действующие в городах и районах края. Значительное влияние на формирование медиа-пространства Красноярского края, на его специфику и тенденции оказали географические особенности региона. Красноярский край – один из крупнейших субъектов Российской Федерации. По размерам он занимает второе место среди регионов РФ (после Якутии). Плотность населения в крае составляет 1,26 чел. на 1 кв. км. Но если в столице края – г. Красноярске – проживает около 1 миллиона человек, то в Туруханском районе на квадратный километр приходится 0,06 чел., в Енисейском районе – 0,23, Кежемском – 0,26, Северо-Енисейском – 0,46, Богучанском – 0,72.
Схожим образом распределены на медиа-карте края и средства массовой информации. Очень большая концентрация в Красноярске (6 телекомпаний, 16 газет общественно-политической направленности, 14 радиостанций, 4 информагентства). При этом практически не присутствуют региональные СМИ в отдаленных сельских территориях. В информационном пространстве края отчетливо прослеживается тенденция, связанная с методичным вхождением красноярских медиа-групп и отдельных СМИ в крупные города края, создание ими региональных сетей. Так, телекомпания «ТВК-6 канал» создала вещательную сеть, включающую в себя 14 территорий края, с потенциальной аудиторией 1 млн. 600 тысяч зрителей. Красноярская «Сегодняшняя газета» имеет дочерние издания в четырех городах края: «СГ-Канск», «СГ-Ачинск», «СГ-Железногорск», «СГ-Зеленогорск». Радиостанция Русская волна (Группа «Ритэкс») сформировала сеть ретрансляции своих программ в десяти населенных пунктах. «Красноярский комсомолец» и «Аргументы и факты» открыли дочерние издания в Норильске. Сетевой газетной структурой, работающей на территории края, является абаканская газета «Курьер»: «Минусинский Курьер», «Ужурский курьер», «Назаровский Курьер», «Шушенский курьер», «Курагинский курьер», «Боготольский курьер». Коммерческие СМИ заходят на региональный рынок крупных городов, но их не интересуют мелкие и отдаленные населенные пункты с низкой плотностью населения, так как расходы на распространение информации в таких территориях не покроют доходы от рекламы. Еще одной устойчивой тенденцией медиа-рынка региона в последние годы является разработка действующими телекампаниями новых вещательных частот непосредственно в Красноярске. Таким образом, создается особый вид медиа-групп. Бизнес-привлекательность этих проектов в краевом центре достаточно велика, что должно в полной мере учитываться при проектировании эффективной работы государственного телеканала. Распространение средств массовой информации на территории Красноярского края представлено в Приложении 1.
Большое количество средств массовой информации говорит о высокой насыщенности информационного поля Красноярского края, но внимательный анализ распределения медиа-ресурсов на территории региона позволяет сделать вывод о дискретности и крайней неоднородности медиа-пространства Красноярского края.
Теория жанров в журналистике. Определение понятий «жанр» и «текст». Жанровые признаки всегда формировались только в процессе журналистского творчества. С одной стороны, каждый конкретный случай межжанровой диффузии служит поводом для неоправданной, на наш взгляд, фиксации еще одного вида жанра (Тертычный). С другой стороны, обилие такого рода терминологических нововведений дает основание для нигилистического обобщения о "размывании" жанра. Кройчик спешит удержать их границы от разрушения и предлагает сгруппировать жанры в пять видов текстов, но в то же время описывает вполне традиционные, давно устоявшиеся жанровые признаки. Выбирая жанр в качестве важнейшего ингредиента авторского замысла, журналист руководствуется тремя основными факторами: предмет отражения, цель отражения, метод отражения. В качестве предметов отражения выступают: новость, проблема, личность. Целевые установки могут быть: не предусматривающими определенного идеологического или иного воздействия на аудиторию (имеется в виду нацеленность на удовлетворение коммерческих интересов издания); предусматривающими определенное воздействие. Оно может быть результатом: а) объективного информирования; б) манипулятивного воздействия (или дезинформации). Рассказывая о каком-то событии, журналист может поставить своей целью, например, в нескольких словах познакомить читателя с этим событием, коротко обозначить его причину, лаконично выразить свою оценку. В результате будет написана информационная заметка.
Творческие целевые установки, наиболее часто реализуемые журналистами в разных ситуациях и в максимальной мере влияющие на характер текстов: Описание предмета, выявление причинно-следственных связей, оценка предмета отображения, прогноз развития предмета отображения, формулирование программы действий.
Методы исследования предмета. Две основные группы методов: рационально-познавательные и художественные методы. Рационально-познавательные методы включают в себя два уровня познания – эмпирический и теоретический. Результат эмпирического исследования предстает в журналистике как поток информационных публикаций. Применение теоретического уровня познания приводит к созданию текстов, составляющих основной поток аналитических публикаций. Применение художественных методов в журналистике обычно идет параллельно с применением рационально-познавательных, что приводит к созданию не собственно художественных, а художественно-публицистических произведений.
В современной российской журналистике понятие «жанр» заметно потеснено понятием «текст»:
Итак, 10 требований редакторов к «своим» журналистам:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.169 (0.011 с.) |