Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2. Анализ выполнения плана. Динамики производства и реализации продукции 3. Анализ ассортимента произведенной продукции и ее качества 4. Анализ ритмичности и равномерности производства и реализации продукции 5. Факторный анализ и резервы повышения производства и реализации продукции Объем производства и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. От объема производства и реализации продукции зависят основные показатели деятельности организации, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Объем производства и реализации продукции может выражаться: - стоимостных - натуральных - условно-натуральных - трудовых единицах Обобщающие показатели объема производства и реализации продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используются текущие цены и действующие и сопоставимые цены. Натуральные показатели используют при анализе объема и реализации продукции по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, в обувной промышленности условные пары обуви. Трудовой измеритель используется для обобщенной оценки объемов производства и может выражаться как затраты в человекочасах и т.д. Основными задачами являются: 1. Оценка степени выполнения плана и реализации 2. Анализ состава и структуры выпускаемой продукции и ее качество 3. Оценка ритмичности и равномерности производства и реализации продукции 4. Оценка влияния основных факторов на изменение показателей производства и реализации продукции 5. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции 6. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов Основными источниками информации при проведении анализа является:
- данные бизнес-плана - данные синтетического и оперативного учета - данные формы отчета о прибылях и убытках - данные статистической отчетности
2) Анализ выполнения плана. Динамики производства и реализации продукции Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции начинают с изучения Х общего объема в целом по организации за аналогичный период (год) путем сравнения фактического объема с утвержденным планом определяют абсолютную сумму перевыполнения плана или недовыполнения (факт-план) и процент выполнения плана (факт/план*100). В деятельности организации важное значение имеет выполнение плана не только в целом за год но и за отдельные периоды года (месяцы, кварталы). Также дробные периоды характеризуют внутригодовое развитие производства и реализации продукции, вытекающее из особенностей работы некоторых производственных предприятий (сезонный характер перерабатывающих предприятий). Немаловажное значение имеет и равномерное распределение плана внутри года поэтому следует проанализировать напряженность выполнения планового задания внутри года. Анализируя выполнение плана, необходимо рассмотреть его выполнение отдельными структурными подразделениями. Для более полной картины работы предприятия и его подразделений с помощью метода группировки структурных подразделений группируют по степени выполнения плана. Для изучения тенденций производства и реализации продукции проводят анализ их динамики (3-5, более лет). Различают погодовые и среднегодовые показатели динамики. Погодовые показатели: (Уровень динамики ряда/показатель ряда) – У 1. Абсолютный прирост 2. Темп роста 3. Темп прироста 4. Абсолютное значение одного процента прироста Среднегодовые показатели динамики (за 5 лет): 1. Среднегодовой уровень динамического ряда 2. Среднегодовой абсолютный прирост 3. Среднегодовой темп роста 4. Среднегодовой темп прироста
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.004 с.) |