Результата от реализации разнородной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результата от реализации разнородной продукции



1. Записать уравнение зависимости результативного показателя от факторных признаков. Финансовый результат от реализации разно­род­ной продукции может быть рассчитан следующим образом

где P – финансовый результат от реализации продукции, руб.; Qi – объем реализованной продукции i-го вида, физ.ед.; Ci-полная себестоимость единицы продукции i-го вида, руб./ед.; Цi – цена реализации единицы продукции i-го вида, руб./ед.; i=1,..., n – количество видов реализованной продукции.

2. Установить порядок определения влияния факторов: первый – объем реализованной продукции, второй – структура реализованной продукции, третий – себестоимость продукции, четвертый – цена реа­лизации продукции.

3. Определить выполнение плана по объему реализованной продук­ции путем расчета индекса объема (JQ)

 

где JQ – индекс объема, %; 0 – базисный (плановый) период; 1 – текущий (отчетный) период.

4. Рассчитать влияние изменения объема реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPQ)

где P0 – прибыль от реализации продукции базисного (планового) периода, тыс.руб.

 

5. Определить влияние изменения структуры реализованной про­дукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPs)

где Pусл – условная прибыль от реализации продукции, тыс.руб., которая рассчитывается следующим образом

 

 

6. Рассчитать влияние изменения себестоимости реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPc)

7. Определить влияние изменения цен реализации на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPЦ)

8. Сделать проверку полученных результатов

 

 


Задание 6.1

1. Проанализировать состав и структуру финансовых результатов деятельности организации на основе данных формы 2 “Отчет о при­былях и убытках” (приложение 1) и табл. 6.1.

2. Изучить отклонение по каждому виду финансовых результатов.

Таблица 6.1

Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.

Показатель наименование За от­четный период За аналогичный период предыдущего года Откло-нение
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности        
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)          
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
Валовая прибыль      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж      
II.Прочие доходы и расходы      
Проценты к получению      
Проценты к уплате      
Доходы от участия в других организациях      
Прочие операционные доходы      
Прочие операционные расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Отложенные налоговые активы      
Отложенные налоговые обязательства      
Текущий налог на прибыль      
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      

 

Выводы:
 
 
 
 

Задание 6.2

Провести факторный анализ финансовых результатов от реализации разнородной продукции в целом и по отдельным видам, используя исходные данные табл. 6.2. и методические указания.

Для проведения факторного анализа необходимо дополнительно рассчитать вспомогательные показатели на основе табл. 6.3 и результаты итоговой строки табл. 6.3 занести в табл. 6.4, строки 1–2.

Таблица 6.2

Исходные данные

Наименование продукции Объем реализованной продукции, ед. Цена реализации, тыс.руб./ед. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб./ед.
план факт план факт план факт
Стулья     0,20 0,23 0,15 0,19
Столы     3,00 3,20 2,70 2,80
Диваны     15,00 17,10 14,00 15,00
Итого х х х х х х

 

 

Таблица 6.3

Вспомогательная рабочая таблица

  Вид продукции Полная себестоимость реализованной продукции,тыс. руб. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
план усл. факт план усл. факт
Обозначения Qi0*C i0 Qi1*Ci0 Qi1*C i1 Qi0i0 Qi1i0 Qi1i1
Стулья            
Столы            
Диваны            
Итого            

 

Таблица 6.4

Влияние факторов на изменение финансового результата
от реализации продукции

Показатели тыс.руб.
плановый условный фактический
1. Полная себестоимость реализо­ван­ной продукции      
2. Выручка от реализации продук­ции      
3. Финансовый результат от реали­зации продукции (прибыль +, убыток –)      
4. Изменение финансового резуль­тата всего, в т.ч.: а) за счет изменения количества реализованной продукции б) за счет изменения структуры реализованной продукции в) за счет изменения себестои­мости реализованной продукции г) за счет изменения цен реализации   х   х   х   х х   х   х   х   х х  

 

Задание 6.3

Используя данные табл. 6.5, проанализировать факторы изменения прибыли и рента­бельности, провести маржинальный анализ прибыли. Рассчитать уровень производственного левериджа. Сделать выводы по результа­там анализа.

Таблица 6.5

Исходные данные

Показатели Базисный период Отчетный период
Объем реализованной продукции, т    
Общая сумма затрат, руб., в т.ч. постоянные 21 000 10 500 28 000 16 000
Цена изделия, руб./т   12,5

 

Выводы:
 
 
 
 

Задание 6.4

Определить влияние факторов на сумму прибыли и рен­табельности в целом по организации по традиционной методике и по методике маржинального анализа, используя данные табл. 6.6. Сделать выводы по результатам анализа.

Таблица 6.6

Исходные данные

    Вид продук­ции       Цена, руб./т Себестоимость всей продукции, тыс. руб. Уровень рента­бельности, % Доля перемен­ных затрат, %
базис-ный период отчет­ный период базис-ный период отчет­ный период базис-ный период отчет­ный период базис-ный период отчет­ный период
А     80,0 132,0        
Б     176,0 214,5        

 

Задание 6.5

На основе данных табл.6.7 определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и точку закрытия организации графическим и аналитическим методами. Рассчитать факторы изменения их уровня. Сделать выводы по результатам анализа.

Таблица 6.7

Исходные данные

Показатели Базисный период Отчетный период
Объем реализованной продукции, т    
Общая сумма затрат, руб., в т.ч. постоянные    
Цена изделия, руб./т 10,0 12,5


Задание 6.6

Имеются следующие данные о работе предприятия по пошиву женских меховых шапок:

– объем реализации продукции в год, шт. – 40 000;

– переменные издержки на единицу продукции, руб. – 2000;

– сумма постоянных издержек,млн. руб. – 20.

На предприятии ухудшилась ситуация из-за активизации конку­рентов. В целях поиска путей увеличения прибыли менеджерами пред­приятия разработаны следующих три варианта улучшения финан­сового состояния предприятия:

1. Увеличить физический объем продаж на 15% за счет увеличения продолжительности рабочего времени, в результате чего переменные издержки на единицу продукции возрастут на 100 руб.

2. Повысить цену реализации на 10%, но при этом надо ожидать снижения физического объема продаж на 7%.

3. Снизить цену реализации на 10 % с целью стимулирования объема продаж на 8%. Необходимо определить по каждому из вариантов:

1) изменение точки безубыточности, зоны безопасности и уровня рентабельности (в процентах к общим издержкам);

2) установить, какой из вариантов является более выгодным и обосновать свой выбор.

Задание 6.7

Таблица 6.8

Исходные данные

Показатели Ед.изм. План Факт
Выручка от реализации тыс. руб.    
Объем продаж тыс. шт.    
Цена за единицу руб./шт.    
Стоимость основных материалов тыс. руб.    
Количество использованных материалов тыс. ед.    
Цена за единицу материала руб./ед.    
Оплата труда основных производственных рабочих тыс. руб.    
Затраты труда тыс. ч.   28,5
Часовая тарифная ставка руб./ч.    
Переменные накладные расходы тыс. руб.    
Постоянные накладные расходы тыс. руб.    
Итого затрат тыс. руб.    
Прибыль тыс. руб.    
Отклонение прибыли тыс. руб.  

На основе данных табл. 6.8 рассчитать отклонение, приведшее к уменьшению фактической прибыли по сравнению с плановой:

1) за счет изменения затрат;

2) за счет изменения цены реализации;

3) за счет изменения количества использованных материалов;

4) за счет изменения цены используемых материалов;

5) за счет изменения затрат труда;

6) за счет изменения часовой тарифной ставки;

7) за счет изменения переменных накладных расходов;

8) за счет изменения постоянных накладных расходов.

Задания для самостоятельной работы

Задача 6.1

Провести факторный анализ финансового результата от реализации продукции.

Таблица 6.9

Данные для факторного анализа, тыс. руб.

  Показатели     Базисный период Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода     Отчетный период
Выручка от реализации продукции 121 346 153 191 150 485
Полная себестоимость реализованной про­дук­ции 104 578 132 086 138 872
Финансовый результат 16 768 21 105 11 613

 

Задача 6.2

Объем фактически реализованной продукции по плановой и фактической себестоимости составляет соответственно 28 892 тыс. руб. и 30 110 тыс.руб. В результате реализации продукции получены суммы прибыли условной 5365 тыс. руб. и фактической 7916 тыс.руб.

Требуется определить влияние реализационных цен на выполнение плана прибыли.

 

Задача 6.3

Определить выполнение плана по финансовому результату и влия­ние изменений объема и структуры реализованной продукции на его отклонения.

Таблица 6.10

Исходные данные, тыс. руб.

  Показатели   План   Факт Фактически реализованная продукция в плановой оценке
Полная себестоимость 7 500 7 986 7 754
Выручка от реализации 11 583 12 602 10 513

Задача 6.4

Фактическая себестоимость реализованной продукции составила
1900 тыс. руб., а условная 1080 тыс. руб. Фактическая выручка
3450 тыс. руб., объем фактически реализованной продукции пере­выпол­нен на 114%. Фактическая прибыль превысила плановую на 400 тыс. руб.,
а условную на 2%. Определить влияние количества реализованной продукции на отклонение финансового результата.

 

 

Задача 6.5

Плановая прибыль от реализации продукции составляет 200 тыс. руб., фактическая 230 тыс.руб. Плановый объем реализации 620 тыс. руб., фактический 650 тыс. руб. Фактический объем реализации при плановой цене 670 тыс. руб. Определить влияние изменения цены на изменение общей суммы прибыли от реализации.

 

 

Задача 6.6

Определить влияние факторов на изменение средней цены реали­зации продукции на основе данных табл.6.11.

Таблица 6.11

Исходные данные

Вид продукции Объем реализации, тыс. штук Выручка от реализации, тыс.руб.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Кирпич красный        
Кирпич белый        
Итого        

 

 

Задача 6.7

 

Определить среднюю цену реализации продукции и оценить влияние факторов на изменение средней цены реализации продукции на основе данных табл. 6.12.

 

Таблица 6.12

Исходные данные

Реализация продукции Структура продукции, % Цена реализации, руб./ед.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Оптовая торговля        
Розничная торговля        
Итого        

 

 

Тест

Выберите правильный ответ.

1. Влияние объема продаж на изменение суммы прибыли устанавливают умножением фактической прибыли на % перевыполнения плана по реализации продукции.

а) да;

б) нет.

2. Влияние себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической выручки и полной себестоимости.

а) да;

б) нет.

3. Изменение среднего уровня цены изделия за счет качества исчисляется отношением произведения разности цены изделия нового и прежнего качества на объем реализации продукции нового качества к общему объему реали­зо­ванной продукции данного вида отчетного периода.

а) да;

б) нет.

4. Резерв роста прибыли за счет увеличения объема продаж определяется умножением этого объема на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции.

а) да;

б) нет.

5. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции исчисляется произведением резерва снижения себестоимости каж­дого вида продукции на возможный объем ее продаж.

а) да;

б) нет.

6. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции определяется умножением изменения удельного веса каждого сорта на цену каждого сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

а) да;

б)нет.

7. Прибыль и величина постоянных расходов представляют собой мар­жинальный доход.

а) да;

б) нет.

8. Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается как:

а) произведение фактического объема продаж на ставку маржи покрытия;

б) отношение суммы постоянных затрат к доле маржи покрытия в цене изделия;

в) отношение суммы постоянных затрат к сумме переменных затрат;

г) произведение фактического объема продаж на цену реализации.

9. Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

а) да;

б) нет.

 

10. Критический объем продаж – это объем продаж, при котором:

а) происходит полное насыщение рынка;

б) осуществляется полная загрузка производственных мощностей;

в) отсутствует прибыль от реализации;

г) постоянные затраты равны переменным.

 

11. Выручка от продаж составила в предыдущем году 1000 тыс. руб., в отчетном 1200 тыс. руб. Рентабельность продаж в предыдущем году 10%, в отчетном 11%. За счет увеличения выручки дополнительно получено прибыли:

1) 20 тыс.руб.

2) 200 тыс.руб.

3) 1200 тыс.руб.

4) 10тыс. руб.

 

12. Резерв роста прибыли от реализации продукции за счет снижения энергоемкости продукции определяется как произведение следующих факторов:

1) объема реализованной продукции отчетного периода, резерва снижения энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период;

2) объема реализованной продукции базисного периода, резерва снижения энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период;

3) объема реализованной продукции отчетного периода, энергоемкости продукции и цены ресурса за отчетный период;

4) объема реализованной продукции базисного периода, энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период.

 

13. На сумму прибыли от реализации одного вида продукции по методике маржинального анализа влияют:

а) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат;

б) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, уровень постоянных затрат на единицу изделия;

в) количество реализованной продукции, цена изделия, сумма постоянных и переменных затрат.

 

14. На сумму прибыли от реализации нескольких видов продукции по методике маржинального анализа влияют:

а) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат;

б) количество реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат;

в) количество реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена изделия, сумма постоянных и переменных затрат.

 



3.7. Анализ финансового состояния организации

Задание 7.1

На основе данных финансовой отчетности ОАО «Пекарь» (прило­жение 1) провести:

1) анализ состава и структуры имущества и капитала;

2) анализ финансовой устойчивости организации;

3) анализ ликвидности и платежеспособности организации;

4) анализ деловой активности;

5) оценить риск банкротства организации.

Для анализа использовать таблицы 7.1–7.3.

Таблица 7.1

Состав и структура активов

Активы На начало года На конец года Изменение (+, –)
Стоимость имущества итого, тыс. руб., в т. ч. – внеоборотные активы      
в % к итогу – оборотные активы      
в % к итогу из них: производственные запасы и затраты      
в %% к оборотным активам      
средства в расчетах      
в %% к оборотным активам      
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения      
в %% к оборотным активам      

 

Таблица 7.2

Состав и структура капитала

Капитал На начало года На конец года Изменение (+, –)
Всего капитала, тыс. руб., в т.ч. а) собственный капитал, из них      
в % к итогу собственный оборотный капитал      
в % к итогу б) заемный капитал, из них      
в % к итогу долгосрочный в) привлеченный капитал      
в % к итогу      

 

Таблица 7.3

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

Показатели На начало года На конец года Изменение (+, –)
1. Коэффициент абсолютной ликвидности      
2. Коэффициент промежуточного покрытия      
3. Коэффициент текущей ликвидности      
4. Коэффициент финансовой устойчивости      
5. Коэффициент автономии      
6. Коэффициент маневренности      

 

 

 

Приложение 1

Финансовая отчетность ОАО”Пекарь”

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 1 января 2009 г.

Единица измерения: тыс.руб.

А К Т И В Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
       
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы   1 515 2 227
Основные средства   225 629 189 688
Незавершенное строительство   28 609 47 661
Доходные вложения в материальные ценности      
Долгосрочные финансовые вложения   83 623 112 623
Отложенные налоговые активы      
Прочие внеоборотные активы      
ИТОГО по разделу I   339 376 352 199
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы   51 588 37 314
в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности   41 420 31 239
животные на выращивании и откорме      
затраты в незавершенном производстве      
готовая продукция и товары для перепродажи   8 341 4 763
товары отгруженные      
расходы будущих периодов   1 505  
прочие запасы и затраты      
НДС по приобретенным ценностям      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
в том числе покупатели и заказчики      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)   165 999 168 471
в том числе покупатели и заказчики   104 009 155 766
Краткосрочные финансовые вложения   60 172 303 970
Денежные средства   61 226 3 914
Прочие оборотные активы      
ИТОГО по разделу II   339 465 513 915
БАЛАНС   678 841 866 114

Приложение 1 (продолжение)

ПАССИВ Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
       
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал   53 184 53 184
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Добавочный капитал   151 766 151 766
Резервный капитал   7 978 7 978
в том числе:      
резервы, образованные в соответствии с законодательством      
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)   229 529 232 291
ИТОГО по разделу III   442 457 445 219
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты   149 992 256 436
Отложенные налоговые обязательства     3 802
Прочие долгосрочные пассивы      
ИТОГО по разделу IV   156 334 260 238
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты     106 342
Кредиторская задолженность   80 039 54 304
в том числе:      
поставщики и подрядчики   51 966 34 725
задолженность перед персоналом организации   10 330 5 732
задолженность перед государственными внебюджетными фондами   3 246 1 342
задолженность по налогам и сборам   11 740 11 221
прочие кредиторы   2 757 1 284
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Резервы предстоящих расходов      
Прочие краткосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу V   80 050 160 657
БАЛАНС   678 841 866 114

 


Приложение 1 (продолжение)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

На 1 января 2008 г.

Единица измерения: тыс. руб.

 

А К Т И В Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
       
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы   1 171 1 515
Основные средства   261 615 225 629
Незавершенное строительство   14 609 28 609
Доходные вложения в материальные ценности      
Долгосрочные финансовые вложения   27 381 83 623
Отложенные финансовые активы      
Прочие внеоборотные активы      
ИТОГО по разделу I   304 776 339 376
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы   42 272 51 588
в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности   35 651 41 420
животные на выращивании и откорме      
затраты в незавершенном производстве      
готовая продукция и товары для перепродажи   4 242 8 341
товары отгруженные      
расходы будущих периодов   2 037 1 505
прочие запасы и затраты      
НДС по приобретенным ценностям      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
в том числе покупатели и заказчики      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)   90 405 165 999
в том числе покупатели и заказчики   73 528 104 009
Краткосрочные финансовые вложения   52 847 60 172
Денежные средства   23 171 61 226
Прочие оборотные активы      
ИТОГО по разделу II   209 476 339 465
БАЛАНС   514 252 678 841

Приложение 1 (продолжение)

ПАССИВ Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
       
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал   53 184 53 184
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Добавочный капитал   151 766 151 766
Резервный капитал   7 978 7 978
в том числе:      
резервы, образованные в соответствии с законодательством   7 978 7 978
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)   227 065 229 529
ИТОГО по разделу III   439 993 442 457
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты   15 845 149 992
Отложенные налоговые обязательства   7 507 6 342
Прочие долгосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу IV   23 352 156 334
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты      
Кредиторская задолженность   50 896 80 039
в том числе:      
поставщики и подрядчики   19 323 41 123
задолженность перед персоналом организации   10 355 10 330
задолженность перед государственными внебюджетными фондами   2 776 3 246
задолженность по налогам и сборам   5 215 11 740
прочие кредиторы   3 415 2 757
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Резервы предстоящих расходов      
Прочие краткосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу V   50 907 80 050
БАЛАНС   514 252 678 841
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
Арендованные основные средства   10 225  
в том числе по лизингу   10 225  
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение      
Товары, принятые на комиссию      
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов      
Обеспечения обязательств и платежей полученные      
Обеспечения обязательств и платежей выданные   62 973 116 062
Износ жилищного фонда      
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов      
Нематериальные активы, полученные в пользование      

Приложение 1(продолжение)

Форма 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.108 с.)