Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результата от реализации разнородной продукцииСтр 1 из 6Следующая ⇒
1. Записать уравнение зависимости результативного показателя от факторных признаков. Финансовый результат от реализации разнородной продукции может быть рассчитан следующим образом где P – финансовый результат от реализации продукции, руб.; Qi – объем реализованной продукции i-го вида, физ.ед.; Ci-полная себестоимость единицы продукции i-го вида, руб./ед.; Цi – цена реализации единицы продукции i-го вида, руб./ед.; i=1,..., n – количество видов реализованной продукции. 2. Установить порядок определения влияния факторов: первый – объем реализованной продукции, второй – структура реализованной продукции, третий – себестоимость продукции, четвертый – цена реализации продукции. 3. Определить выполнение плана по объему реализованной продукции путем расчета индекса объема (JQ)
где JQ – индекс объема, %; 0 – базисный (плановый) период; 1 – текущий (отчетный) период. 4. Рассчитать влияние изменения объема реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPQ) где P0 – прибыль от реализации продукции базисного (планового) периода, тыс.руб.
5. Определить влияние изменения структуры реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPs) где Pусл – условная прибыль от реализации продукции, тыс.руб., которая рассчитывается следующим образом
6. Рассчитать влияние изменения себестоимости реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPc) 7. Определить влияние изменения цен реализации на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPЦ) 8. Сделать проверку полученных результатов
Задание 6.1 1. Проанализировать состав и структуру финансовых результатов деятельности организации на основе данных формы 2 “Отчет о прибылях и убытках” (приложение 1) и табл. 6.1. 2. Изучить отклонение по каждому виду финансовых результатов. Таблица 6.1 Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.
Задание 6.2 Провести факторный анализ финансовых результатов от реализации разнородной продукции в целом и по отдельным видам, используя исходные данные табл. 6.2. и методические указания. Для проведения факторного анализа необходимо дополнительно рассчитать вспомогательные показатели на основе табл. 6.3 и результаты итоговой строки табл. 6.3 занести в табл. 6.4, строки 1–2. Таблица 6.2 Исходные данные
Таблица 6.3 Вспомогательная рабочая таблица
Таблица 6.4 Влияние факторов на изменение финансового результата
Задание 6.3 Используя данные табл. 6.5, проанализировать факторы изменения прибыли и рентабельности, провести маржинальный анализ прибыли. Рассчитать уровень производственного левериджа. Сделать выводы по результатам анализа. Таблица 6.5 Исходные данные
Задание 6.4 Определить влияние факторов на сумму прибыли и рентабельности в целом по организации по традиционной методике и по методике маржинального анализа, используя данные табл. 6.6. Сделать выводы по результатам анализа. Таблица 6.6 Исходные данные
Задание 6.5 На основе данных табл.6.7 определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и точку закрытия организации графическим и аналитическим методами. Рассчитать факторы изменения их уровня. Сделать выводы по результатам анализа. Таблица 6.7 Исходные данные
Имеются следующие данные о работе предприятия по пошиву женских меховых шапок: – объем реализации продукции в год, шт. – 40 000; – переменные издержки на единицу продукции, руб. – 2000; – сумма постоянных издержек,млн. руб. – 20. На предприятии ухудшилась ситуация из-за активизации конкурентов. В целях поиска путей увеличения прибыли менеджерами предприятия разработаны следующих три варианта улучшения финансового состояния предприятия: 1. Увеличить физический объем продаж на 15% за счет увеличения продолжительности рабочего времени, в результате чего переменные издержки на единицу продукции возрастут на 100 руб. 2. Повысить цену реализации на 10%, но при этом надо ожидать снижения физического объема продаж на 7%. 3. Снизить цену реализации на 10 % с целью стимулирования объема продаж на 8%. Необходимо определить по каждому из вариантов: 1) изменение точки безубыточности, зоны безопасности и уровня рентабельности (в процентах к общим издержкам); 2) установить, какой из вариантов является более выгодным и обосновать свой выбор.
Задание 6.7 Таблица 6.8 Исходные данные
На основе данных табл. 6.8 рассчитать отклонение, приведшее к уменьшению фактической прибыли по сравнению с плановой: 1) за счет изменения затрат; 2) за счет изменения цены реализации; 3) за счет изменения количества использованных материалов; 4) за счет изменения цены используемых материалов; 5) за счет изменения затрат труда; 6) за счет изменения часовой тарифной ставки; 7) за счет изменения переменных накладных расходов; 8) за счет изменения постоянных накладных расходов. Задания для самостоятельной работы Задача 6.1 Провести факторный анализ финансового результата от реализации продукции. Таблица 6.9 Данные для факторного анализа, тыс. руб.
Задача 6.2 Объем фактически реализованной продукции по плановой и фактической себестоимости составляет соответственно 28 892 тыс. руб. и 30 110 тыс.руб. В результате реализации продукции получены суммы прибыли условной 5365 тыс. руб. и фактической 7916 тыс.руб. Требуется определить влияние реализационных цен на выполнение плана прибыли.
Задача 6.3 Определить выполнение плана по финансовому результату и влияние изменений объема и структуры реализованной продукции на его отклонения. Таблица 6.10 Исходные данные, тыс. руб.
Задача 6.4
Фактическая себестоимость реализованной продукции составила
Задача 6.5 Плановая прибыль от реализации продукции составляет 200 тыс. руб., фактическая 230 тыс.руб. Плановый объем реализации 620 тыс. руб., фактический 650 тыс. руб. Фактический объем реализации при плановой цене 670 тыс. руб. Определить влияние изменения цены на изменение общей суммы прибыли от реализации.
Задача 6.6 Определить влияние факторов на изменение средней цены реализации продукции на основе данных табл.6.11. Таблица 6.11 Исходные данные
Задача 6.7
Определить среднюю цену реализации продукции и оценить влияние факторов на изменение средней цены реализации продукции на основе данных табл. 6.12.
Таблица 6.12 Исходные данные
Тест Выберите правильный ответ. 1. Влияние объема продаж на изменение суммы прибыли устанавливают умножением фактической прибыли на % перевыполнения плана по реализации продукции. а) да; б) нет. 2. Влияние себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической выручки и полной себестоимости. а) да; б) нет. 3. Изменение среднего уровня цены изделия за счет качества исчисляется отношением произведения разности цены изделия нового и прежнего качества на объем реализации продукции нового качества к общему объему реализованной продукции данного вида отчетного периода. а) да; б) нет. 4. Резерв роста прибыли за счет увеличения объема продаж определяется умножением этого объема на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции. а) да; б) нет. 5. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции исчисляется произведением резерва снижения себестоимости каждого вида продукции на возможный объем ее продаж. а) да; б) нет. 6. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции определяется умножением изменения удельного веса каждого сорта на цену каждого сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. а) да;
б)нет. 7. Прибыль и величина постоянных расходов представляют собой маржинальный доход. а) да; б) нет. 8. Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается как: а) произведение фактического объема продаж на ставку маржи покрытия; б) отношение суммы постоянных затрат к доле маржи покрытия в цене изделия; в) отношение суммы постоянных затрат к сумме переменных затрат; г) произведение фактического объема продаж на цену реализации. 9. Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. а) да; б) нет.
10. Критический объем продаж – это объем продаж, при котором: а) происходит полное насыщение рынка; б) осуществляется полная загрузка производственных мощностей; в) отсутствует прибыль от реализации; г) постоянные затраты равны переменным.
11. Выручка от продаж составила в предыдущем году 1000 тыс. руб., в отчетном 1200 тыс. руб. Рентабельность продаж в предыдущем году 10%, в отчетном 11%. За счет увеличения выручки дополнительно получено прибыли: 1) 20 тыс.руб. 2) 200 тыс.руб. 3) 1200 тыс.руб. 4) 10тыс. руб.
12. Резерв роста прибыли от реализации продукции за счет снижения энергоемкости продукции определяется как произведение следующих факторов: 1) объема реализованной продукции отчетного периода, резерва снижения энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период; 2) объема реализованной продукции базисного периода, резерва снижения энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период; 3) объема реализованной продукции отчетного периода, энергоемкости продукции и цены ресурса за отчетный период; 4) объема реализованной продукции базисного периода, энергоемкости продукции и цены ресурса за базисный период.
13. На сумму прибыли от реализации одного вида продукции по методике маржинального анализа влияют: а) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат; б) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, уровень постоянных затрат на единицу изделия; в) количество реализованной продукции, цена изделия, сумма постоянных и переменных затрат.
14. На сумму прибыли от реализации нескольких видов продукции по методике маржинального анализа влияют: а) количество реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат; б) количество реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена изделия, уровень переменных затрат на единицу изделия, сумма постоянных затрат; в) количество реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена изделия, сумма постоянных и переменных затрат.
Задание 7.1 На основе данных финансовой отчетности ОАО «Пекарь» (приложение 1) провести: 1) анализ состава и структуры имущества и капитала; 2) анализ финансовой устойчивости организации; 3) анализ ликвидности и платежеспособности организации; 4) анализ деловой активности; 5) оценить риск банкротства организации. Для анализа использовать таблицы 7.1–7.3. Таблица 7.1 Состав и структура активов
Таблица 7.2 Состав и структура капитала
Таблица 7.3 Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости
Приложение 1 Финансовая отчетность ОАО”Пекарь” БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 1 января 2009 г. Единица измерения: тыс.руб.
Приложение 1 (продолжение)
Приложение 1 (продолжение) БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС На 1 января 2008 г. Единица измерения: тыс. руб.
Приложение 1 (продолжение)
Приложение 1(продолжение) Форма 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.108 с.) |