Эволюция информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция информационных технологий



Эволюция информационных технологий

В последние 40 лет технологические изменения бывали как революционными, так и эволюционными. Радикальные перемены подготавливались периодами технологических инноваций, которым часто предшествовала серия незначительных, постепенных изменений. Можно выделить следующие периоды инноваций: эра электронных вычислительных машин, эра микрокомпьютеров, эра сетей и эра повсеместного использования компьютеров.

Эра электронных вычислительных машин (1950—1970 гг.)

Создание цифрового компьютера в начале 50-х годов послужило катализатором радикальных изменений в обработке информации. Пионерами стали фирмы и предприятия, работающие с большими массивами данных, закупившие электронные вычислительные машины (ЭВМ) и применявшие их для обработки всех данных. Первым пользователям машина помогала в основном в решении информационно-поисковых задач (учет и кадры).

Изредка предпринимались попытки расширить круг задач. Начали появляться системы поддержки решений, экспертные системы и другие «интеллектуальные» прог­раммы, но технологические ограничения препятствовали их широкому использованию. Так продолжалось до тех пор, пока микрокомпьютеры не возвестили эру быстро рас­тущих локальных возможностей обработки информации. Были разработаны программы для решения систематически повторяющихся задач, что повышало эффективность и замещало ручную работу младшего управленческого звена. Управляющие высшего звена не считали необходимым включаться в разработку новых технологий.

На этом этапе у пользователей не было прямого доступа к машине и взаимодействия с ЭВМ осуществлялось с помощью громоздких устройств ввода—вывода данных, выступавших в качестве «бессловесных» терминалов. Технология 60-х и 70-х годов давала возможность длительной работы на машине лишь тем, кто находился в самом вычислительном центре. Доступ пользователей со стороны обычно ограничивался очень короткими сеансами.

Эра повсеместного использования компьютеров

В 90-е годы доминирующей архитектурой ИТ становятся распределенные вычислительные системы «клиент-сервер». Однако, несмотря на их младенческий возраст, есть свидетельства, что уже появляется новая модель архитектуры ИТ. Прогнозы говорят о том, что через несколько лет иерархически структурированные сети сегодняшнего дня будут эволюционировать в гибкие информационные и коммуникационные сети, через которые смогут мгновенно передаваться данные, голос, видео и графика на персональные переносные компьютеры большой мощности.

 

Системы обработки транзакций

Системы обработки транзакций являются базовыми для обслуживания текущих операций предприятия. Они представляют собой компьютеризированные системы, ко­торые выполняют и регистрируют рутинные регулярные транзакции. Таковыми являются резервирование мест в гостинице, выплата заработной платы, отгрузка продукции.

На операционном уровне цели и ресурсы четко установлены и структурированы. Необходимо только определить, соответствует ли транзакция определенному набору критериев, чтобы система ее выполнила.

Интеграция систем

Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы — основной источник данных для других ИС, в то время как системы поддержки решений руководства — потребители данных из систем нижнего уровня.

Возникает закономерный вопрос — насколько эти системы должны быть интег­рированы? В принципе, существующие сегодня на рынке технические и программные средства позволяют решить задачу полу­чения интегрального эффекта от использования ИС, обеспечивающих беспре­пятственное прохождение информационных потоков между различными подразделе­ниями предприятия (см. табл. 3). Однако, интеграция требует времени и затрат. Поэтому каждое предприятие должно сопоставить свои потребности в интеграции с возможными затратами на построение подобных систем.

 

Таблица 3 - Классы информационных систем

Классы ИС Название Фирма Стоимость
Крупные интегрированные системы (комплексное управление, учет, управление производством) R3 Baan IV Oracle Application SAP Baan Oracle Свыше 500 000 дол.
Средние интегрированные системы (комплексное управление, учет, управление производством) JD Edwards SyteLine Галактика Парус Robertson&Blums SOCAP Галактика, Россия Парус, Россия 200 000 —500 000 дол.
Малые интегрированные системы (комплексный учет и управление финансами) Concord XAL Scala Platinum SQL NS-2000 Columbus IT Partner Scala Platinum Software Corporation Никос-Софт, Россия 50 000 —300 000 дол.
Локальные системы (учетные системы по направлениям деятельности) 1C БЭСТ Инфин 1C, Россия Интеллект-Сервис, Россия Инфин, Россия 5 000 —50 000 дол.

 

 


[1] Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate Information Systems Management: The Issues Facing Senior Executives. Irwin, 1996.

Эволюция информационных технологий

В последние 40 лет технологические изменения бывали как революционными, так и эволюционными. Радикальные перемены подготавливались периодами технологических инноваций, которым часто предшествовала серия незначительных, постепенных изменений. Можно выделить следующие периоды инноваций: эра электронных вычислительных машин, эра микрокомпьютеров, эра сетей и эра повсеместного использования компьютеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.)