Качество проблемы, его параметры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество проблемы, его параметры.



Качество проблемы, его параметры.

Качество проблемы - это ее реальность, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы.

Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций:

1Формулирование проблемы, состоящее из: вопрошения - постановки центрального вопроса; контрадикции - фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы; финитизации - предположительного описания предполагаемого результата.

2Построение проблемы, представленное операциями: стратификации - расщепления проблемы на подвопросы, без ответа на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос; композиции - группировки и определения последовательности решения подвопросов, составляющих проблему; локализации - ограничения поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничения известного от неизвестного в области объекта исследования; вариантификации - выбора установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы.

3Оценка проблемы, такие действия, как: кондификация - выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики; инвентаризация - проверка наличных возможностей и предпосылок; когнификация - выявление степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании; уподобление - нахождение среди уже решенных проблем аналогичных решаемой; квалификация - отнесение проблемы к определенному типу.

4Обоснование проблемы, представляющее собой последовательную реализацию процедур: экспозиции - установления ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами; актуализации - приведения доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения; компрометации - выдвижения сколь угодно большого числа возражений против проблемы; демонстрации - объективного синтеза результатов, полученных на стадии актуализации и компрометации.

5Обозначение проблемы, состоящее в: экспликации понятий - перекодировке, переводе проблемы на иной научный или обычный язык; интимизации - выборе словесной нюансировки выражения проблемы и подборе понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы.

 

 

21. Уровни постановки проблемы, их содержание.

Существует несколько уровней постановки проблемы.

Низший уровень характеризуется интуитивными ощущениями менеджера или исследователя о противоречиях в системе управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении. В этом случае просто формулируется вопрос, но о дальнейшем превращении его в проблему как предмет исследования не задумываются и заботятся.

Средний уровень постановки проблемы - ее описание в соответствии с принятыми правилами, которые не всегда отражают эффективную методологию работы с проблемой.

Наиболее высокий уровень постановки проблемы заключается в ее отработке по цели и стратегии фирмы и поиску новых форм и разработке проектов. Этот уровень характеризуется сознательным использованием всех процедур постановки проблемы.

 

 

Качество проблемы, его параметры.

Качество проблемы - это ее реальность, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы.

Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций:

1Формулирование проблемы, состоящее из: вопрошения - постановки центрального вопроса; контрадикции - фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы; финитизации - предположительного описания предполагаемого результата.

2Построение проблемы, представленное операциями: стратификации - расщепления проблемы на подвопросы, без ответа на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос; композиции - группировки и определения последовательности решения подвопросов, составляющих проблему; локализации - ограничения поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничения известного от неизвестного в области объекта исследования; вариантификации - выбора установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы.

3Оценка проблемы, такие действия, как: кондификация - выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики; инвентаризация - проверка наличных возможностей и предпосылок; когнификация - выявление степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании; уподобление - нахождение среди уже решенных проблем аналогичных решаемой; квалификация - отнесение проблемы к определенному типу.

4Обоснование проблемы, представляющее собой последовательную реализацию процедур: экспозиции - установления ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами; актуализации - приведения доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения; компрометации - выдвижения сколь угодно большого числа возражений против проблемы; демонстрации - объективного синтеза результатов, полученных на стадии актуализации и компрометации.

5Обозначение проблемы, состоящее в: экспликации понятий - перекодировке, переводе проблемы на иной научный или обычный язык; интимизации - выборе словесной нюансировки выражения проблемы и подборе понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы.

 

 

21. Уровни постановки проблемы, их содержание.

Существует несколько уровней постановки проблемы.

Низший уровень характеризуется интуитивными ощущениями менеджера или исследователя о противоречиях в системе управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении. В этом случае просто формулируется вопрос, но о дальнейшем превращении его в проблему как предмет исследования не задумываются и заботятся.

Средний уровень постановки проблемы - ее описание в соответствии с принятыми правилами, которые не всегда отражают эффективную методологию работы с проблемой.

Наиболее высокий уровень постановки проблемы заключается в ее отработке по цели и стратегии фирмы и поиску новых форм и разработке проектов. Этот уровень характеризуется сознательным использованием всех процедур постановки проблемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)