Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В формулировке темы должен быть конкретно обозначен «объект исследования».
Государственное и муниципальное управление распространяется на все стороны жизни общества и государства поэтому «объектом» может выступать как общество в целом, как его конкретная сфера (отрасль, сторона), так и отдельно взятый город, район, поселок, организация или человек. Анализу подвергается объект находящийся как вне субъекта, так и внутри субъекта. Например, объектом исследования могут выступать формы, процессы, явления в сфере: социальной политики, социальной помощи, экономики, предпринимательства, собственности и имущества, кадровой политики и управления персоналом, документооборота и делопроизводства, здравоохранения и образования, коммунального хозяйства, общественной безопасности, местного самоуправления, общественных объединений, делового общения, имиджа государственных и муниципальных служащих и т.п. Принципиальным является то, что анализируется не просто объект и его развитие, а практическое воздействие на него со стороны органов государственной и муниципальной власти и результат. 3) В формулировке темы должен быть прописан и «предмет исследования». В качестве предмета исследования может выступать совокупность организационно-управленческих, социально-экономических и иных отношений в области управленческой деятельности, координации, нормативно-правового обеспечения, кадрового обеспечения, разработки и реализации политики и т.п. При этом предмет должен не просто фиксировать состояние, статику проблемы, а предусматривать динамику, процесс. В частности формулировка темы выпускной квалификационной работы должны начинатьсяили включать в себя следующие моменты: Совершенствование деятельности.., Проблемы эффективного управления.., Состояние и развитие..., Проблема... и пути ее разрешения, Современные формы и методы..., Проблемы создания и функционирования..., Роль и место..., Теория и практика развития..., Организация и пути совершенствования...., Совершенствование системы (форм, методов, механизма)..., Формирование и реализация..., Управление..., Опыт и пути совершенствования..., Организация работы... и т.п. Таким образом, в формулировке темы выпускной квалификационной работы должны присутствовать три взаимосвязанных элемента: субъект, объект и предмет исследования.
При выборе темы можно исходить и из направленности исследования процесса управления в рамках учебных блоков, в частности: общетеоретические, исторические проблемы; экономическое направление; социальные проблемы; кадровые как внутри субъекта, так и вне; нормативно-правовые; психологические. Объектом исследования при сборе материалов для написания выпускной квалификационной работы должна быть практическая деятельность субъекта государственного и муниципального управления или его подразделений. При выборе темы следует исходить из теоретической и практической актуальности проблемы для государственной и муниципальной службы, для представительных и исполнительных органов власти, как для России, Курганской области, так и конкретного города, района. Тема должна представлять теоретический и практический интерес для самого выпускника, лучше всего, если тема согласуется с непосредственной работой выпускника, выполняется по заказу или по согласованию с соответствующим государственным, муниципальным органом власти и управления (его руководством). Лучше выбирать тему, результаты анализа которой можно адаптировать в практическую деятельность изучаемого субъекта. Проблема исследования избранная для выпускной квалификационной работы должна быть посильной для изучения и анализа практики, лучше в рамках одного района, города, в крайнем случае, области, то есть объект должен быть средней величины и доступный для изучения практического опыта (не очень мелкий и не очень крупный). С полным списком рекомендуемых тем можно ознакомиться на кафедре. Тематика ВКР является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретному органу государственной власти (местного самоуправления), организации, предприятию и учреждению, на базе которого будет осуществляться сбор и подготовка материалов к выполнению ВКР.
После выбора и утверждения темы ВКР студент приступает к составлению плана, который согласовывается с руководителем ВКР. Правильно составленный план работы является основой в подготовке работы. Он позволяет студенту систематизировать научный, источниковый и методологический материал, обеспечить последовательность его изложения. В процессе работы возможно уточнение плана (расширение отдельных разделов, пунктов или, наоборот, их сокращение). Все изменения в плане согласовываются с руководителем ВКР. Окончательный вариант плана работы утверждается руководителем ВКР.
Структура ВКР содержит следующие обязательные элементы: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - библиографический список; - приложение(я) (при необходимости). Тематика ВКР охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем ВКР и консультантом (если он назначен), исходя из интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Однако в большинстве случаев бакалаврская работа имеет свою типовую структуру (см. табл. 1). Исходя из рекомендуемой структуры ВКР, её объем (без учета приложений) должен составлять примерно 50 – 60 страниц машинописного текста. Текст ВКР делится на главы (разделы) (но, как правило, не более трех), каждая из которых включает не менее двух параграфов (подразделов).
Таблица 1 – Примерная типовая структура и объемы разделов ВКР
Примечание: если в работе 2главы (раздела), то объем страниц распределяется примерно по 40 и 50 % от общего объема. Весь материал, приводимый в ВКР, должен сопровождаться иллюстративным материалом, выводами, рекомендациями автора. Бакалаврская работа должна быть выполнена на компьютере с использованием различных технологий, в том числе текстовых, графических, статистических и прочих редакторов.
Указанные выше части ВКР должны иметь определенное внутреннее содержание и отвечать ниже приведенным требованиям. Титульный лист является первой страницей ВКР и оформляется в соответствии с Приложением №5 Содержание. Содержание представляет собой предполагаемый план исследования и отражает структуру (разделы и подразделы) основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) в содержании должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Заголовки разделов (глав) не должны повторять названия темы, а заголовки подразделов (параграфов) - название разделов (глав). Пример оформления содержания ВКР приведен в Приложении №6. Введение. Введение – это вступительная часть ВКР, которая содержит несколько обязательных элементов, раскрывающих: - актуальность темы исследования;
- анализ изученных источников и литературы; - цель и задачи исследования; - объект исследования; - предмет исследования; - теоретико-методологическую и эмпирическую базу исследования; - хронологические рамки исследования; - практическую значимость выводов и предложений. Введение начинается с обоснования актуальности темы исследования, которое должно быть аргументированным, кратким, емким, логичным, предполагающим использование веских доказательств актуальности проблемы, рассматриваемой в ходе исследования, и статических материалов, подтверждающих актуальность. Следующий элемент введения – анализ изученных источников и литературы. В этой части введения должно быть в сжатом виде показано, как освещалась проблематика избранной темы в научных трудах и публикациях; при этом необходимо показать, какие авторы изучали те или иные аспекты проблемы исследования. Эта часть введения предполагает также наличие ссылок на изученные источники и литературу. Во введении отражаются цель и задачи исследования. Формулировка цели вытекает из названия избранной темы и характера проблемы и определяет направление и планируемые результаты исследования. Исходя из поставленной цели, студент определяет задачи исследования, которые являются анализом логически взаимосвязанных теоретических, правовых и практических аспектов проблемы, решаемой в ходе исследования, в том числе ожидаемых результатов исследования. Объектом исследования могут являться: - институты управления и управленческие структуры системы государственного и муниципального управления, предприятия, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм; - процессы экономической, организационной, политической и социальной жизни общества, на которые воздействуют органы государственного и муниципального управления, организации, предприятия, учреждения; Предмет исследования определяется избранным объектом и является уточненным изложением какого-либо аспекта функционирования объекта его административного менеджмента. Следующий элемент введения - теоретико-методологическая и эмпирическая база исследования, включающая обзор теоретических, методических и фактологических материалов, использованных в процессе написания ВКР. Во введении обязательно указываются хронологические рамки исследования, т.е. временной период, в течение которого проводится комплексный анализ (не менее трех последних лет относительно времени подготовки и защиты ВКР).
В конце введения формулируется практическая значимость исследования, т.е. показывается возможность использования авторских предложений в практической деятельности органов управления разных уровней. Пример оформления введения представлен в Приложении №7. РАЗДЕЛ 1 – Концептуальное обоснование объекта и предмета исследования ( в формулировке избранной темы ). В этом разделе необходимо изложить: 1. Сущность исследуемой проблемы, степень её проработанности в научной литературе, организационное, экономическое, правовое и пр. обеспечение исследуемой проблемы. 2. Краткую характеристику объекта исследования. РАЗДЕЛ 2 – Анализ объекта и предмета исследования. Во втором разделе необходимо дать характеристику предмета исследования. В процессе анализа предмета необходимо определить его место в исследуемой области и остановиться на подробном их анализе. Студент должен обосновать выбор используемых показателей для характеристики предмета исследования, определить необходимые источники информации и способы её сбора. При проведении анализа используется широкий спектр методов исследования и анализа: структурный, функциональный, параметрический, экономический, экономико-математический, статистический, а также нормативный, балансовый, прогностический методы и методы экспертных оценок, контент-анализ и т.д. В данном разделе обобщается и анализируется управленческая (статистическая, графическая, экспертная и др.) информация. В целом анализ проводится по следующим составляющим объектной и предметной области: состояние; основные параметры и их динамика; уровень нормативно-правовой обеспеченности; структура и функции; организация и кадры; информационное обеспечение; эффективность; и т.д. В результате анализа оценивается эффективность деятельности органов управления, и выявляются организационно-управленческие проблемы. Результатом анализа должны стать определение и конкретизация управленческих или социально-экономических проблем (предмет) применительно к избранному объекту исследования. Данные результаты используются для формулировки авторских предложений. Второй раздел должен содержать выводы по результатам анализа. При этом могут содержаться ссылки на передовой отечественный и зарубежный опыт, определяться и обосновываться возможность его использования для решения управленческих и социально-экономических проблем в конкретном органе власти. В конце раздела в краткой форме подводится общий итог по результатам проведённого анализа. В случае разработки темы в двух разделах содержание первого и второго раздела в приведённом примере следует объединить. РАЗДЕЛ 3 – Разработка авторских предложений по совершенствованию предмета и объекта исследования и решения проблем, выявленных в ходе проведённого анализа ( название в соответствии с формулировкой избранной темы ).
Содержание раздела определяется темой ВКР, поставленными целью и задачами исследования, качеством и результатами проведённого анализа, спецификой проведённого анализа. Авторские предложения должны быть направлены на устранение недостатков и решение тех проблем (кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, экономического, правового и делопроизводственного обеспечения управления), которые были выявлены во втором разделе ВКР. При работе над данным разделом следует учитывать инновационные подходы и новейшую современную практику решения проблем управления. Авторские предложения должны носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку. По каждому предлагаемому мероприятию даются: 1. Обоснование подходов и инструментов разработки. 2. Цели и задачи. 3. Выбор и обоснование выбора средств, способов решения выявленной проблемы. 4. Логическое и расчётное обоснование мероприятий (элементный состав мероприятий; сроки и этапы реализации; исполнители; ресурсное обеспечение). В данном разделе должен быть предложен комплекс мероприятий по решению выявленных проблем, обеспечению внедрения инноваций в управлении, контролю хода внедрения. Состав мероприятий должен быть представлен в форме плана с учетом сроков их проведения (в форме графика алгоритма реализации авторских предложений, блок-схем, дерева решений), ответственных лиц, исполнителей и ожидаемых результатов. Обоснование предлагаемых мероприятий целесообразно осуществлять на основе принципов эффективности исследований: - принцип опережения, когда идея и результаты исследования опережают современный уровень знаний в конкретной области управления по конкретным показателям; - принцип острой потребности особой заинтересованности органов управления в предлагаемом новом (усовершенствованном) решении актуальной управленческой задачи; - принцип соответствия или наличия реальных возможностей в экономики и в управлении для применения нового (усовершенствованного) результата – например, наличие необходимых ресурсов, времени для реализации и т.п.; - принцип оптимальности, когда новые (усовершенствованные) результаты настолько обоснованы и проверены, что позволяют получить существенный эффект от их широкой реализации на практике. По форме предлагаемые мероприятия могут представлять собой: - программы, проработанные до совокупности мероприятий, этапов, исполнителей, ресурсов, алгоритмов организации работ; - модель совершенствования организационно-функциональной схемы существующей или создания новой организации с описанием структуры, функций, связей с внешней средой, определением требуемых ресурсов и ожидаемых результатов; - модели, схемы и алгоритмы, направленные на совершенствование системы управления персоналом, внедрению новых технологий и инновационных подходов с описанием сути инноваций и результатов их внедрения; - документы, определяющие процесс нормотворчества и его организацию в сфере государственного и муниципального управления; - бизнес-планы, экономические расчеты, модели и т.п. - направления политики органа управления в различных сферах (например, «политика оплаты труда»; «политика в области управления долговыми обязательствами» и т.п.); - стандарты управления, регламентов, рабочих инструкций и нормативов по отдельным вопросам административного менеджмента; - методические рекомендации или указания по отдельным проблемам управления; - информационно-логические схемы решения конкретных задач управления. В тексте ВКР должны быть сделаны сноски на первоисточники, использованные при подготовке авторских предложений. 5. Ожидаемые результаты. Результаты должны оцениваться с учетом логики, необходимости и эффективности их внедрения в административное управление. Студент должен показать влияние внедрения авторских разработок на развитие предметной области исследования (органа управления, структурного подразделения, процесса, внешних пользователей и пр.). Первостепенное значение для оценки эффективности авторских предложений имеют следующие критерии: экономический результат; научная (теоретическая) значимость; социальный и организационно-управленческий эффект. При невозможности расчета эффективности разработанных мероприятий может быть применен метод экспертных оценок. Авторские предложения, выносимые на защиту, могут иметь характер научной новизны, определять концептуальные и методико-методологические основы осуществления (совершенствования) процесса конкретного вида управления в органах власти. Заключение. В данной части ВКР формулируются выводы по результатам проведённого исследования, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились в начале работы. Заключение должно содержать краткое резюме по результатам научного исследования и анализа и авторским предложениям. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Библиографический список должен включать изученную и использованную в ВКР литературу. Он свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей работы и должен иметь следующую упорядоченную структуру: а) международные официальные документы; б) законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации; в) монографии, диссертации, научные сборники, учебники; г) научные статьи и другие публикации периодических изданий; д) источники статистических данных, энциклопедии, словари. Источники, указанные в п.п. «б» перечисляются в порядке их значимости по следующим подгруппам: – Конституция РФ, конституции, уставы субъектов Российской Федерации; – федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы; – акты Президента РФ; – ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию; - акты Правительства РФ; - акты федеральных органов исполнительной власти РФ; - законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ; - акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других судов; - акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; - уставы муниципальных образований; - акты выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; - локальные акты. Внутри каждой подгруппы документов, указанных в п.п. «а» и «б» источники располагаются в хронологическом порядке. Источники, указанные в п.п. «в» - «д» располагаются в алфавитном порядке. Библиографический список должен содержать, как правило, не менее 30 наименований. Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения ВКР требованиями ГОСТ. Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке ВКР – это унифицированная по составу и последовательности элементов совокупность сведений об источнике информации, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме и т.д. Главное требование к библиографическому описанию источников состоит в том, чтобы читатель по библиографической ссылке мог при необходимости отыскать заинтересовавший его первоисточник. В библиографическое описание должны входить наиболее существенные элементы, которые приведены ниже. Последовательность расположения элементов описания источника информации может быть следующей: - заголовок – фамилия и инициалы автора (или авторов, если их не более трех); - подзаголовочные данные; - сведения о лицах, принимавших участие в создании книги; - место издания; - издательство; - год издания; - сведения об объеме. Библиографическое описание книг составляется на основании всех данных, вынесенных на титульный лист. Отдельные элементы описания располагаются в определенном порядке и отделяются друг от друга установленными условными разделительными знаками: фамилия и инициалы автора (авторов), название; после косой черты – сведения о редакторе, если книга написана группой авторов, или о переводчике, если это перевод (сначала – инициалы, затем – фамилия); место издания, издательство, год издания, объем (страница). Описание статьи из сборника, книги или журнала включает: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты – описание самого сборника, книги или журнала. При описании материалов из газет и журналов место выхода издания опускается. В описании опубликованного документа указывается: название документа, вид документа, дата, номер и все данные о том, где он опубликован (сборник, журнал, газета). Не следует описывать документ как книгу. Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении №8. Как правило, не менее 25 % источников должны быть изданы в последние пять лет.
Приложения. В приложения включаются связанные с выполненной ВКР материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Объём и количество приложений определяется автором и руководителем ВКР. Рекомендуется таблицы и графические объекты объёмом более одного листа выносить в приложения.
ВКР оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком и французском) в форме дополнительного приложения. Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, правое - 10 мм, верхнее – 15мм и нижнее – 20 мм. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для сносок 10). Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,5 см. Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически. Главы (разделы) имеют порядковые номера в пределах всей ВКР и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части ВКР следует начинать с нового листа (страницы). При ссылках на структурную часть текста выполняемой ВКР указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной ВКР. При ссылках следует писать: «… в соответствии с главой (разделом) 2», «… в соответствии со схемой № 2», «(схема № 2)», «в соответствии с таблицей № 1», «таблица № 4», «… в соответствии с приложением № 1» и т. п. Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски. Первая ссылка (сноска) на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания, страницу или объем документа в целом (издательство можно не указывать). При ссылке на статью указывается также источник публикации. Например: 2 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С.23. Например: 1 Бархатов А.П. Международный учет: Учебное пособие. М., 2006. С. 31. 2 Бархатов А.П. Международный учет. С. 45. Или: 1 Ларина Н.И. Воспроизводственный аспект в региональной политике // Регион. 2003. № 3. С.21. Повторная ссылка: 2 Ларина Н.И. Воспроизводственный аспект в региональной политике. С.30. 1 Об основах муниципальной службы в РФ: Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 2, п.1. Повторная ссылка: 2 Об основах муниципальной службы в РФ: Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ. Ст.3, п. 2. В тех случаях, когда в работе упоминается одна авторская публикация, при повторных ссылках можно указать фамилию автора с инициалами и слова: Указ. соч. Например: 1 Вяткин В.Н. Графический инструмент организационного проектирования. М.,1984. С. 45. Повторная ссылка: 2 Вяткин В.Н. Указ. соч. С.57. При записи подряд нескольких ссылок на один документ на одной странице в повторной ссылке приводят слова «Там же» и соответствующие новые страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают. Например: 1 Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2008. С.61. Последующие ссылки на этой же странице: 2 Там же. 3 Там же. С.85. В случае, когда цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят См. Например: Или: Например: 1 Государственный архив Пермской области – ГАПО. Ф.142: Прокурор Пермского окружного суда. Оп. 1. Д. 56. Л.4. Повторная ссылка: 2 ГАПО. Ф.657: Канцелярия Пермского губернатора. Оп.1. Д.25. Л.12. Цитаты воспроизводятся в тексте ВКР с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.
Последовательно при оформлении бакалаврской работы оформляются: 1. Титульный лист (Приложение №5). 2. План-график подготовки ВКР (Приложение №4). 3. Содержание (Приложение №6). 4. Основная часть (разделы, включая подразделы) ВКР. 5. Заключение. 6. Библиографический список (Приложение №8). 7. Лист «Приложения» (Приложение №12). 8. Приложения. 9. Лист нормоконтроля (Приложение №13).
Обязательными документами, прилагаемыми к бакалаврской работе, являются: отзыв руководителя ВКР (Приложение №9)и внешняя рецензия на ВКР (Приложение №10), которые вкладываются (не подшиваются) в работу и не входят в общую нумерацию страниц. В качестве дополнительных документов к ВКР могут представляться письмо-заявка (Приложение №2) на тему ВКР и справка о внедрении (Приложение №11), которые также вкладываются (не подшиваются) в подготовленную ВКР и не входят в общую нумерацию страниц.
Руководство и контроль выполнения ВКР возлагается на руководителя ВКР. Руководитель ВКР выдает студенту план-график подготовки ВКР на выполнение ВКР до начала преддипломной практики. В дальнейшем руководитель может уточнить план-график подготовки ВКР на выполнение ВКР в соответствии с условиями и результатами практики. В обязанности руководителя ВКР входит: а) составление и выдача задания на ВКР (Приложение № 3); б) определение плана-графика выполнения ВКР (Приложение № 4) и контроль его выполнения; в) дача рекомендаций по подбору и использованию источников и литературы по теме ВКР; г) оказание помощи в разработке структуры (плана) ВКР; д) консультирование студента по вопросам выполнения ВКР согласно установленному на семестр графику консультаций; е) анализ текста ВКР и дача рекомендаций по его доработке (по отдельным главам (разделам), подразделам и в целом); ж) оценка степени соответствия ВКР требованиям Положения о ВКР; з) информирование о порядке и содержании процедуры защиты ВКР (в т.ч. предварительной), о требованиях к студенту; и) консультирование (оказание помощи) в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите (в т.ч. предварительной); к) содействие в подготовке ВКР на внутривузовский или иной конкурс студенческих работ (при необходимости); л) составление письменного отзыва о ВКР (Приложение №9), в котором отражается: - актуальность ВКР; - соответствие содержания ВКР теме исследования; - степень достижения целей ВКР; - степень самостоятельности выполнения работы; - обладание автором работы профессиональными способностями, знаниями, умениями и навыками, указанными в стандарте направления подготовки; - наличие и значимость практических предложений и рекомендаций, сформулированных в выпускной квалификационной работе; - положения, особо выделяющие работу студен
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.128 с.) |