Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы бу и се в соответствии с «нань-цзин»
В «Нань-цзине» говорится: «При синдроме пустоты применять метод бу, при синдроме наполнения - метод се». А как называется воздействие при отсутствии того или другого синдрома? При наличии синдрома пустоты применять метод бу по отношению к матери, а при наличии синдрома наполненности применять метод се по отношению к сыну. Сначала пользоваться методом бу, а потом - методом се. Если же отсутствуют и пустота и наполненность, а воздействуешь на точки канала, это значит, что болезнь относится только к данному меридиану, поэтому не надо воздействовать на другие ложные се, а на данный канал. Поэтому и говорится, что берутся точки данного канала. В каноне говорится: «Весной и летом коли мелко, осенью и зимой глубоко». Почему дело обстоит так? Это связано с тем, что весной и летом ци субстанции ян находится наверху, наверху находится и ци собственно человека. Поэтому и колоть следует неглубоко. Осенью и зимой ци субстанции ян находится внизу, внизу находится и ци собственно человека, поэтому и колоть надо глубоко. Весной и летом развитие доходит до 1-го инь, а осенью и зимой - до 1-го ян. Почему? Это связано с тем, что весной и летом преобладает тепло, поэтому и достигать надо 1-го инь. Вводишь иглу в точку, погружаешь ее до отделов почек и печени, и когда ци приходит в точку укола - удерживай субстанцию инь. Осенью и зимой преобладает холод, поэтому и достигать надо 1-го ян. Если иглой достигнешь только мелких отделов около поверхности тела, будешь воздействовать на отделы сердца и легких. Контролируя ци, продвигайся вперед, чтобы контролировать субстанцию ян. Потому и говорится, что весной и летом развитие достигает 1-го инь, а осенью и зимой - 1-го ян. В каноне говорится: «Колешь жун - не повреди вэй. Колешь вэй - не повреди жун». Что это значит? Это связано с тем, что при воздействии иглой на субстанцию ян ты просто ставишь иглу и колешь. Когда ты действуешь на субстанцию инь, левой рукой предварительно разминаешь место укалывания жун-юй, в результате ци рассеивается, а уже потом осуществляешь укалывание. Потому и говорится колешь жун - не повреди вэй, колешь вэй - не повреди жун. В каноне говорится:» Если умеешь разобраться во встречном движении и следовании движению ци - сможешь привести его в гармонию. Секреты регулирования ци находятся в инь и ян». Почему так говорится?
Подразумевается, что необходимо знать законы циркуляции жун и вэй, движение которых периодично в системе каналов. Следование противоположно направлению их движения называется движением навстречу, а следование движению - следованием. «Секрет урегулирования ци находится в субстанциях инь и ян» - это означает, что следует знать взаимоотношения внутреннего и внешнего, бяо и ли. На основании этого надо следовать взаимоотношениям инь и ян и этим регулировать ци. Поэтому и говорится, что секрет урегулирования ци находится в субстанциях инь и ян. Все точки колодцев цзин могут привести к ослаблению мышц, так как в них может быть мало ци, что приводит к недостаточности. Что нужно сделать? Здесь следует помнить, что все точки колодцев цзин принадлежать к стихии дерева, а точки сияния инь - стихии огня. Огонь - сын дерева, следовательно, при укалывании точки цзин происходит воздействие точки инь. Поэтому в каноне говорится, что если применяешь метод бу - уже нельзя применять метод се, а если применяешь метод се - нельзя применять метод бу. В каноне говорится: «Восток соответствует наполнению, запад - пустоте, воздействию се соответствует юг, воздействию бу - север.» Почему так говорится? Это связано с тем, что стихии металла, дерева, воды, огня и почвы уравновешиваются, приходя на смену друг к другу. Восток соответствует стихии дерева, запад - металла. Когда вода стремится к наполнению - она уравновешивается почвой. Востоку из органов соответствует печень, следовательно, печени характерно наполнение. Западу соответствуют легкие, следовательно, легким соответствует пустота. Методу се соответствуют юг и стихия огня, методу бу - север и стихия воды; югу - стихия огня, а стихия огня - это сын дерева. Северу соответствует стихия воды, вода - это мать дерева. Вода побеждает огонь, значит, сын может привести к наполнению матери, а мать к опустошению сына. Поэтому метод се соответствует огню, а метод бу - воде, и таким образом, можно воздействовать на стихию металла, без уравновешивания стихией дерева.
В каноне говорится: «Упорядочивание невозможно при наличии синдрома пустоты, не стоит в этом случае узнавать об избытке». В предыдущем предложении говорится - «без уравновешивания стихией дерева», но тем не менее, когда имеет место се стихии огня, подавляется дерево, когда имеет место бу стихии воды - приводится в порядок металл. Если желаешь воздействовать на стихию металла - следует уравновешивать с помощью стихии дерева. Но есть высказывание: «метод се соответствует стихии огня, а метода бу - стихии дерева, в результате их применения уравновешиваются и приводятся в порядок стихии, расположенные в стороне, не следует соблазняться коротким путем, уравновешивая металл стихией дерева».
Схема соответствия метода бу стихии воды и метода се стихии дерева (огонь является сыном дерева, значит, сын может способствовать наполнению матери - это называется «у сына имеется избыток», значит, он не питается за счет матери. На схеме методу се соответствует юг, и если отнимать ци у сына, им будешь кормить мать. Металл - мать воды, а мать может способствовать опустошению сына. Следовательно, если мать не имеет достатка - она не может защитить сына. На схеме методу бу соответствует север, и если наполнять ци сына - пища не достигнет матери. Это совпадает со смыслом высказывания в «81 трудности», которое говорит: «Если не можешь вылечить синдром пустоты, то что толку спрашивать об избытке, ведь таинственным является смысл наполнения и опустошения»): 1. востоку соответствует наполнение; 2. югу соответствует метод се; 3. западу соответствует опустошение; 4. северу соответствует метод бу. В каноне говорится: «Искусный врач лечит, когда болезнь еще не началась, врач посредственный лечит, когда болезнь уже закончилась.» О чем говорит это высказывание? «Болезнь еще не началась» - для примера возьмем печень, болезнь которой передается селезенке. Если заранее позаботиться о наполнении ци селезенки, ложное се не сможет попасть в печень, то есть болезнь лечат, когда она еще не началась. Если заболевание печени лечит врач посредственный, он не понимает, что болезни передаются от одного органа к другому, и тут же начинает лечить печень, то есть он лечит болезнь, когда она уже закончилась.
Схема передачи болезней 5 органов цзан (Болезнь сердца передается в легкие, из легких - в печень, из печени - в селезенку, из селезенки - в почки, а из почек - в сердце. Если болезнь 7 раз проходит через сердце, наступает смерть. Это называется «победами в результате передачи болезни.» Если болезнь сердца передается в селезенку, болезнь селезенки передается в легкие, болезнь легких - почкам, болезнь почек - печени, а болезнь печени передается обратно в сердце, при этом промежуточный орган возрождается. Это называется «передачей болезни своему сыну): 1 - передача болезни; 2 - печень; 3 - сердце; 4 - селезенка; 5 - легкие; 6 - почки. Что означают термины бу (добавление) и се (разбавление)? Как овладевают ци, пользуясь методом бу? Как устраняют ци, пользуясь методом се? Когда пользуются методом бу, ци захватывают из вэй, а когда пользуются методом се, ци устраняют из жун. Если имеет место недостаток ци субстанции ян, значит, имеет место избыток ци субстанции инь. И в этом случае следует сначала применять метод бу относительно ци субстанции ян, а потом применять метод се относительно ци субстанции инь. Если имеет место недостаток ци субстанции инь, а ци субстанции ян находится в избытке, значит, сначала надо применять метод бу относительно ци субстанции инь, а потом применять метод се относительно ци субстанции ян. Секрет успешного лечения заключается в сообщении и свободном движении жун и вэй.
При укалывании применяют методы бу и се - что это означает? Это означает, что при применении методов бу и се необязательно делать вдох и выдох при введении и извлечении иглы. Это означает, что если знаешь и осуществляешь укалывание, тогда полагаешься на левую половину, а если не знаешь и осуществляешь укалывание, тогда полагаешься на правую половину. При укалывании необходимо сначала левой рукой помассировать место укалывания в точке жун-юй, придавить и оттянуть, а затем нажать ногтем на это место, с тем, чтобы ци пришло в место укалывания. Если колоть в место подвижной артерии, тогда подчиняешь иглу ее движению и после этого колешь. Если в результате надавливания и введения иглы приходит ци, это и называется применением метода бу. А если контролируешь ци в результате движения и вытягивания, это будет применением метода се. Если контроль над ци не достигается, это значит, что мужчине соответствует внешнее, а женщине - внутреннее, и это называется «10 смертей, но ни одного излечения.» Полагаться на левую половину - значит хорошее владение иглой; если ты владеешь иглой, то начинаешь воздействие с левой руки. Если ты не знаешь в совершенстве методов иглоукалывания, тогда начинай воздействие с правой руки. В каноне говорится: «Если двигаться навстречу и отнимать, разве достигнешь отсутствия пустоты? Если двигаться вслед и давать, разве достигнешь отсутствия наполнения? Когда достигаешь пустоты на основе наполнения, то приобретаешь и теряешь. А если достигаешь наполнения на основе пустоты, то имеешь и не имеешь.» О чем говорится в данном высказывании? Это значит, что когда движешься навстречу и отнимаешь, то по методу се воздействуешь на сына. Когда же движешься вслед и даешь, это значит, что по методу бу воздействуешь на мать. Допустим, что в случае заболевания сердца по методу се воздействуют на точку шу, расположенную на руке и управляющую сердцем. Это и называется «двигаться навстречу и отнимать.» А если воздействовать на точку колодец цзин, расположенную на руке и управляющую сердцем, по методу бу, это называется «двигаться вслед и давать.» Когда говорят, что производят наполнение на основе пустоты, то имеют в виду, что достигается прочность и терпение. Когда ци приходит в место укалывания и достигается прочность, это значит, что имеет место достижение, а если происходит опустошение, это значит, что имеется потеря. Поэтому и говорится, что существуют обретения и потери при укалывании.
В каноне говорится: «Иногда наблюдается вхождение, а иногда - выход.» О чем здесь говорится? «Иногда наблюдается вхождение» - это значит, что левой рукой воздействуешь таким образом, чтобы ци пришло в место укалывания, а после этого вводишь иглу. Это и подразумевается, когда говорят, что иногда наблюдается вхождение, а иногда - выход. В каноне говорится: «Нет наполнения полноты и опустошения пустоты, а когда убыль, то это недостаточность, а когда прибыль - это избыток.» Подразумевает ли это характеристики пульса в точке на запястье (цунь-коу)? Означает ли это, что болезнь сама обладает пустотой и наполненностью? В чем заключается прибыль и убыль? Здесь не подразумеваются характеристики пульса в точке на запястье, а наоборот, это означает, что болезнь обладает характеристиками пустоты и наполненности. Допустим, что для печени характерна наполненность, а для легких - пустота. Печени соответствует элемент дерева, а легким - металла. Дерево и металл взаимно уравновешиваются, металл здесь выравнивает дерево. Предположим, что для легких характерна наполненность, а для печени - пустота, к тому же она обладает весьма малым количеством ци. В этом случае при укалывании нельзя на печень воздействовать по методу бу, напротив, следует увеличивать наполненность легких. Потому и говорится, что «наполняется полнота и опустошается пустота, и когда убыль, то это недостаточность, а когда прибыль - это избыточность. Это те сложности, которые могут принести вред, если этим методом пользуется посредственный врач.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.) |