Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС)
Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Проектирование стрелочного перевода и рельсовой колеи»
По дисциплине: «Железнодорожный путь»
Выполнил: Студент гр. СЖД – 342 Земцов А.А. Проверил: Гринь Е. Н.
Москва 2010 г. Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------- 1. Определение класса, группы и категории пути ---------------------------- 2. Определение геометрических параметров одиночного обыкновенного стрелочного перевода------------------------------------- 2.1. Основные параметры стрелки---------------------------------------------- 2.1.1. Начальный угол и радиусы кривизны остряка-------------------------- 2.1.2. Длина и угол строжки остряка---------------------------------------------- 2.1.3. Полный стрелочный угол и длины остряков---------------------------- 2.2. Основные параметры крестовины----------------------------------------- 2.2.1. Угол и марка крестовины---------------------------------------------------- 2.2.2. Длина крестовины------------------------------------------------------------- 2.3. Длина переднего вылета рамного рельса-------------------------------- 2.4. Длина стрелочного перевода и разбивочные размеры---------------- 2.4.1. Теоретическая длина стрелочного перевода----------------------------- 2.4.2. Полная длина стрелочного перевода-------------------------------------- 2.4.3. Основные разбивочные размеры стрелочного перевода------------- 2.5. Ширина колеи на стрелочном переводе---------------------------------- 2.6. Координаты для разбивки переводной кривой------------------------- 2.7. Геометрические характеристики крестовинного узла---------------- 2.7.1. Геометрические характеристики контррельсов------------------------ 2.7.2. Геометрические характеристики усовиков------------------------------ 2.8. Определение количества и длин рельсов--------------------------------- 3. Проектирование обыкновенного одиночного съезда--------------------- Список используемой литературы--------------------------------------------
Введение. В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется около 270 тыс. стрелочных переводов, в том числе в главных путях 65 тыс. Главными характеристиками стрелочного перевода является его тип и марка. Основными стрелочными переводами, уложенными в главных путях, являются переводы типа Р65(70%) и Р50(25%) марок 1/9 и 1/11. На скоростных участках применяются марки 1/18 и 1/22. Основными элементами одиночного, обыкновенного стрелочного перевода являются стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути и подрельсовое основание.
При проектировании стрелочного перевода необходимо соблюдать ПТЭ: все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными на данном участке. Геометрические параметры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы динамические воздействия на него (внезапно появившиеся и непогашенные ускорения, скорость их изменения, потеря кинетической энергии) не превышали допустимых величин. С другой стороны, длина стрелочного перевода должна быть, возможно, минимальной, а его конструкция экономичной. К основным элементам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят стрелку, комплект крестовинной части, соединительные пути и переводные брусья или другое подрельсовое основание Проектирование стрелочного перевода является задачей комплексной и включает в себя: определение основных геометрических параметров перевода в целом и его разбивочных размеров, исходя из заданных эксплуатационных условий; определение геометрических размеров стрелки; определение геометрических размеров крестовины; компоновку эпюры стрелочного перевода. В первой части курсового проекта мы определяем класс, группу и категорию пути в зависимости от заданных эксплуатационных условий работы. Во второй части курсового проекта мы определяем геометрические параметры одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Третья часть проекта заключается в проектировании обыкновенного одиночного съезда.
Определение геометрических параметров одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Основные параметры стрелки. Стрелка обеспечивает направление подвижного состава по прямому или боковому пути. Она состоит из двух рамных рельсов, двух остряков (прямолинейный или криволинейный), двух комплектов корневых креплений остряков, переводного механизма и скреплений. Основным элементом направляющим движение на боковой путь является остряк.
Основными геометрическими параметрами стрелки являются: βн – начальный угол криволинейного остряка; Rо' – радиус начальной части остряка; Rо'' – радиус остальной части остряка; λс – длина горизонтальной строжки; βс – угол горизонтальной строжки; ℓ, ℓо' – длина криволинейного и прямолинейного остряка; βп – полный стрелочный угол; g, g1 – передний и задний вылет рамного рельса.
Угол и марка крестовины.
Расчетная схема определения параметров крестовины и переводной кривой представлена на рис. 5. Угол крестовины a определяется по формуле Sп =R0'* (cos bн- cos bc)+ R0''*(cos bс- cos a)+ d* sin a. где: Sп- ширина колеи в прямом пути (Sп=1520мм=1,520 м), d- длина прямой вставки. Сумма всех членов этого уравнения, не зависящая от угла определяется по формуле с= R0’* cos (bн)- (R0’-R0”)* cos (bc)- Sп
с= 568,26 * - (568,26 – 276,01)* 0,999809- 1,520=274,51 м Угол a можно определить через вспомогательный угол φ по формуле sin (φ - a)= Угол φ определяем по формуле tan φ= 16) где: – величина, необходимая для установки ближайших к центру крестовины стыковых болтов. =0,283 м gк- расстояние от начала крестовины до оси крайнего болтового отверстия равная 0,316 м; nmin- минимальная длина прямой вставки перед крестовиной. nmin=1,5 - предварительная длина прямой вставки. d0=nmin + gк =1,5+0,316=1,816 м tan φ= =151,83 φ=89,62 sin (φ - a)= =0,995565 (φ - a)=84,60 Определяем угол a по формуле: a= φ-(φ - a) a= 89,62-(84,60)=5,02 Определяем марку крестовины по полученному углу a по формуле: = tana где: tana=0,08784 N= =11,4 Принимаем марку крестовины 1/12 и уточняем угол a по формуле: tana= =0,08333333; a=4,76
Выполняем корректировку длины прямой вставки d, которая определяется по формуле: d= ,м d= =6,58 м
Длина крестовины. Расчетная схема крестовины представлена на рис. 6. Длина передней части крестовины определяется по формуле hmin= gк+N*G где: gк- расстояние от середины накладки до оси первого болтового отверстия; N – показатель марки крестовины. hmin=0,316+12*0,283=3,712м Длина задней части крестовины определяется по формуле Pmin =(Вп+Вг+2e)*N Pmin =(0,15+0,075+0,005)*12=2,76 м где: Вп - ширина подошвы рельса (150мм); Вгр-ширина головки рельса (75мм); 2e- расстояние между подошвами рельса (=>5мм). Теоретическая (минимальная) длина крестовины определяется по формуле ℓк-min =hmin + Pmin ℓк-min =2,76+ 3,712 =6,472 м
2.3. Длина переднего вылета рамного рельса.
Расчетная схема определения переднего вылета рамного рельса представлена на рис. 7. Длина переднего вылета рамного рельса определяется q= + – m0) где: с- стыковой пролёт (для Р65-420мм); d- стыковой зазор (8мм); n- число пролётов, n=6, при марке крестовины 1/12 m0.=41мм аi– пролёт между осями брусьев (500-540мм). q= + 6*0,500– 0,041=3,165 м
Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС)
Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Проектирование стрелочного перевода и рельсовой колеи»
По дисциплине: «Железнодорожный путь»
Выполнил: Студент гр. СЖД – 342 Земцов А.А. Проверил: Гринь Е. Н.
Москва 2010 г. Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------- 1. Определение класса, группы и категории пути ---------------------------- 2. Определение геометрических параметров одиночного
обыкновенного стрелочного перевода------------------------------------- 2.1. Основные параметры стрелки---------------------------------------------- 2.1.1. Начальный угол и радиусы кривизны остряка-------------------------- 2.1.2. Длина и угол строжки остряка---------------------------------------------- 2.1.3. Полный стрелочный угол и длины остряков---------------------------- 2.2. Основные параметры крестовины----------------------------------------- 2.2.1. Угол и марка крестовины---------------------------------------------------- 2.2.2. Длина крестовины------------------------------------------------------------- 2.3. Длина переднего вылета рамного рельса-------------------------------- 2.4. Длина стрелочного перевода и разбивочные размеры---------------- 2.4.1. Теоретическая длина стрелочного перевода----------------------------- 2.4.2. Полная длина стрелочного перевода-------------------------------------- 2.4.3. Основные разбивочные размеры стрелочного перевода------------- 2.5. Ширина колеи на стрелочном переводе---------------------------------- 2.6. Координаты для разбивки переводной кривой------------------------- 2.7. Геометрические характеристики крестовинного узла---------------- 2.7.1. Геометрические характеристики контррельсов------------------------ 2.7.2. Геометрические характеристики усовиков------------------------------ 2.8. Определение количества и длин рельсов--------------------------------- 3. Проектирование обыкновенного одиночного съезда--------------------- Список используемой литературы--------------------------------------------
Введение. В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется около 270 тыс. стрелочных переводов, в том числе в главных путях 65 тыс. Главными характеристиками стрелочного перевода является его тип и марка. Основными стрелочными переводами, уложенными в главных путях, являются переводы типа Р65(70%) и Р50(25%) марок 1/9 и 1/11. На скоростных участках применяются марки 1/18 и 1/22. Основными элементами одиночного, обыкновенного стрелочного перевода являются стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути и подрельсовое основание. При проектировании стрелочного перевода необходимо соблюдать ПТЭ: все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными на данном участке. Геометрические параметры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы динамические воздействия на него (внезапно появившиеся и непогашенные ускорения, скорость их изменения, потеря кинетической энергии) не превышали допустимых величин. С другой стороны, длина стрелочного перевода должна быть, возможно, минимальной, а его конструкция экономичной.
К основным элементам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят стрелку, комплект крестовинной части, соединительные пути и переводные брусья или другое подрельсовое основание Проектирование стрелочного перевода является задачей комплексной и включает в себя: определение основных геометрических параметров перевода в целом и его разбивочных размеров, исходя из заданных эксплуатационных условий; определение геометрических размеров стрелки; определение геометрических размеров крестовины; компоновку эпюры стрелочного перевода. В первой части курсового проекта мы определяем класс, группу и категорию пути в зависимости от заданных эксплуатационных условий работы. Во второй части курсового проекта мы определяем геометрические параметры одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Третья часть проекта заключается в проектировании обыкновенного одиночного съезда.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.05 с.) |