Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институциональные основы европейской подсистемы МО
Они воплощаются в действиях ряда основных организаций: СБСЕ / ОБСЕ, ЕС, Совет Европы, НАТО. Официальная дата возникновения ОБСЕ (до 1994г. СБСЕ) – 1 августа 1975г., когда был подписан заключительный акт СБСЕ. Однако надо начинать с 1970г., когда начался процесс совещаний с СССР. В рамках совещаний определились 3 корзины: 1. Военная и политическая безопасность: интенсификация процесса ограничений вооружений и нерушимости послевоенных границ. 2. Вопросы экономического сотрудничества. 3. Человеческое измерение: права человека, ориентация СССР на единые европейские правовые нормы. В рамках СБСЕ все ориентировались на принцип консенсуса. 1 августа 1975г. в Хельсинки страны (35) подписали заключительный акт. В 90-е была задача трансформировать эти совещания в постоянную организацию по типу ООН. СБСЕ воспринималась как гарантия безопасности Европы. В ноябре 1990г. произошла институционализация новой структуры. Главные органы: 1. Совет министров иностранных дел (не реже 1 раза в год). 2. Комитет старших должностных лиц (подготовка заседаняи 1). 3. Постоянный секретариат в Праге. 4. Центр по предотвращению конфликтов. 5. Бюро по демократическим институтам и правам человека в Варшаве (бюро по свободным выборам). 6. Парламентская ассамблея. В начале 90-х годов СБСЕ попыталась стать ключевым элементом ликвидации конфликта в Европе, но уже через несколько месяцев инициативу передали ЕС. Однако было решено преобразовать организацию в постоянно действующий орган. Ещё в 1992г. был выработан принцип “Consensus - 1”. Стал быстро расширяться круг участников (сейчас 56). С 1992г. СБСЕ начало отправлять миссии в Грузию, БиГ, Эстонию, Косово, СевКав… Надежды использовать СБСЕ как альтернативу НАТО не оправдались.
Внешняя политика Франции Франция – средоточие многих европейских проблем. 1. Исторические особенности внешней политики и геополитическая позиция. Традиционная форма Франции – шестиугольник. Население около 60 млн. человек, плотность населения – 180 человек на км2. Среди граждан много марокканцев, алжирцев, итальянцев, португальцев, сейчас добавились выходцы из чёрной Африки, средней Азии. Официальный язык - французский, также широко используется бретонский, баскский (Байона), каталанский, фламандский, немецкий (Эльзас и Лотарингия), язык «ок». До 90% граждан – католики, что сомнительно. Мусульман не более 5%, что ещё более сомнительно.
Несколько больших рек дали жизнь государству: Сена (иль де Франс), Гаронна (юг), Рона. Франция выходит на обширные морские просторы. Средиземное море, давшее первоначальную культуру: Марсель (3 город Франции по величине), Тулон. Бискайский залив: Гавр, Брест. Ла-Манш: Дюнкерк, Кале. Пролив Па де Кале: Дувр. Горы: Французские Альпы, горный массив Юра, Пиренеи. Сочетание долин с горной местностью – черта Франции. Климат считается умеренным, а в регионе средиземноморского побережья – субтропический. Часты мистрали – ветра со снегом. Поэтому доля Франции в с/х Европы велика. Франция на СВ граничит с Бельгией, Люкс и Германией; на В с Монако, Италией и Швецарией; на Юге с Испанией и Андоррой. Имеются заморские департаменты: Французская Гвиана, Мартиника и Гваделупа в Вест-Индии, остров Ревиньон в Индийском океане, несколько архипелагов в Тихом океане. С полезными ископаемыми не повезло. Газа и нефти мало, есть каменный уголь и железные руды. 2. Особенности внешней политики. Точка отсчёта – катастрофа 1940г. Отсюда: · Поиск восстановления гордости · Дружба с Германией, растворение своего и немецкого суверенитета в общей Европе. Не было правительства в изгнании. Роль на себя взял Де Голль. Удалось войти в Ялтинскую систему и стать членом Совбеза. Понимание необходимости дружбы с Германией появилось не сразу. Период 2 ½ 1940-х – период метаний. Пытались расколоть германию, но при этом были те, кто понимал, что на Британию надеяться больше нельзя, и надо наладить дружественные отношения с Германией. Это дало начало идеям. Воплотившимся в ЕС, который базируется на франко-германском сближении. Также, в течение долгого времени внешняя политика определялась США. В 1950г. Париж предлагает план Плевена, согласно которому создаётся не только экономическое взаимодействие между странами ЕУС, но и военная надстройка. Национальное собрание заблокировало это решение. Главный вопрос – вопрос колоний. Не удалось реализовать план по подобию английского.
4 республика отличалась нестабильностью. Многое зависело от соотношения партий. В 1954г. французы ушли из Индокитая. Ещё раньше французы ушли из Сирии и Ливана. Параллельно развивались партизанские движения в Тунисе и Марокко, которым в 1956г. правительство ди Молле (?) предоставило независимость. В Алжире проживало до миллиона европейцев. Президент Египта заявил о национализации Суэцкого канала. Началась война фр/анг/изр. Это было на руку партизанам в Алжире. Пришедший к власти в 1958г. президент Де Голль предоставил независимость Алжиру, европейцы были вынуждены вернуться во Францию. Де Голль сделал акцент на приоритете национальных интересов: независимость, влияние, сила. Высказался против «2 миров», предложил стать осью запада и востока. В 1968г. Франция вышла из военной организации НАТО. Этому предшествовал шантаж: де Голль требовал поделиться ядерным оружием. Первый взрыв своего ЯО в 1963г., первые МБР, АПЛ, бомбёр Мираж м4, авианосец. В марте 1966г. НАТОвцев выкинули с территории Франции. Де Голль предлагает военную доктрину «Оборона по всем азимутам». При де Голле определилась и европейская политика (Европа отечеств). Долго блокировали Англию от вхождения, сближаясь с Германией. В 1958г. колониальное сообщество был преобразован в сообщество с правом выхода. Началось освобождение стран Чёрной Африки (основная масса в 1960г). В 1962г. предоставили независимость Алжиру. В 1969г. преемником де Голля стал Жорж Помпиду. Франция сняла возражение по поводу вступления Британии в ЕЭС, признала ведущую роль США, сконцентрировалась на странах 3 мира, приняла новую доктрину (3 круга обороны и политики: метрополия, ЗЕ, Средиземное море). С приходом де Эстена усилилась ориентация на ЗЕ интеграцию, усиление использования потенциала для экономического развития, смягчилась внешняя политика, был введён экю. Но Франция сохранила автономность своих ВС. При Эстене произошла встреча в Рамбуйе с целью поиска общей стратегии. Позднее присоединился СССР, Япония, Канада. Активизировалась политика франкофонии, тьермондизм. В 1981г. президентом стал социалист Миттеран. Однако, не смотря на социалистичность, произошло сближение с США. Отношения с СССР ухудшились. Вместе с этим французы начали терять свободу манёвра. Начались неудачи: Чад, ЦАР, порча отношений с арабскими режимами из-за поддержки Израиля. В середине 80-х Франция поддержала перестройку. Расширились франко-германские контакты. В начале 90-х появились новые проблемы: · Распад СССР: не стремились поддерживать новую Россию. · Югославия: Миттеран поддержал сербов. В ½ 90-х пришлось менять внешнюю политику: · Снижение влияния ЯО · Увеличение влияния США Однако: · Торговые войны с США · Самостоятельная политика в Карибах · Против расширения НАТО · Сохраняет автономность ЯО · Вместе с Германией инициировали создание ЕС, евро, поддерживают сохранение еврозоны В 1995г. президентом стал Ширак. Внешнеполитический курс невнятен: · Сближение с НАТО · Но при этом выступали за самостоятельность ЗЕС · Были против вмешательства НАТО в БиГ и Косово Друг Борис, друг Гельмут, друг Жак целовались-обнимались. В другом Владимиром не прокатывало. Французы сохраняли самостоятельность мышления: критика чеченских войн, нашей обороны.
Приход Саркози знаменовал разрыв с традициями Галлизма. МИД стал Кушнер. Общего языка они не нашли. Ориентир Саркози – США. Однако, был посредником России во время 080808. Нынешний кабинет при Олланде: МИД стал Лоран Фабиус, имеет опыт работы в правительстве, остальные дилетанты. Механизмы формирования внешней политики Франции Система была заложена при Наполеоне. МИД на набережной Эрсэ (кэдэрсэ). · Президент: внешняя политика касется всех и решения должны приниматься наверху. декрет 14 от 1961г об исключительном праве использовать ЯО o Может лично оценивать внешнеполитическую ситуацию и участвовать во внешнеполитических мероприятиях (5 ст) o Главнокомандующий (15 ст) o Участвует в процессах заключения междунар договоров и ратификации (ст 52) · Парламент: нац собрание. Роль второстепенна. Косвенное влияние o Социально-экономические внутриполитические вопросы o Через него проходят одобрения международные соглашения, но большая чать по декрету президента o Бюджет o Нет разграничения объявления войны (парламент) и ведение военных действий (президент) · Премьер-министр: разногласия с президентом, если от разных партий · МИД: штат невелик, от 9 до 10.000 человек. Преемственная структура. Президент предпочитает выбирать лично близкого человека. · Различные министерства и ведомства. Бюро госсекретаря по вопросам обороны. · Политические партии. Политический консенсус. Формирование не очень чувствительно к давлению извне. 3. Франция и Россия В конце 20-начале 21 века существовал спор о характере наших отношений: · Французы говорили о том, что Россия перестала находиться в центре французских проблем. Она слаба и опираться на неё неразумно. Главная задача – обеспечить минимальную стабильность России, проводить отношения в рамках общеевропейского подхода. основание – минимальный оборот. · Наши считали, что в основе наших взаимоотношений – цивилизационно-культурная общность. Спад из-за нестабильности в России. Много точек соприкосновения: ПРО, ООН, ЯО, Северная Африка, космос, энергоносители.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.02 с.) |