Программа оздоровления детей - сирот 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа оздоровления детей - сирот



ЗДОРОВОЕ ЛЕТО

Программа оздоровления детей - сирот

В ДООЦ «Иволга»

Авторы программы: Ушкова Н.В.- директор ДООЦ «Иволга »

Филизнова В.В.- педагог- психолог ДООЦ «Иволга»

 

Ярославский МР

д. Нестерово

2012г.

Комплексно-целевая программа

«Здоровое лето»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Тип программы Комплексно-целевая
  Название программы «Здоровое лето»
  Сроки реализации Лето -2012
  Разработчики Координатор программы Ушкова Н. В.- директор ДООЦ «Иволга» Филизнова В.В.- психолог ДООЦ «Иволга»  
  Исполнители § педагогический коллектив ДООЦ «Иволга»
  Соисполнители § психолог ДООЦ § медицинский персонал ДООЦ  
  Цель Сохранение и укрепление здоровья детей –сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни  
  Задачи 1 уровень. Система «Ребенок» § Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни» § Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях 2 уровень. Система «Взрослый» § Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий § Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья § Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря § Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга» § Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей-сирот; § Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства.
  Направления деятельности § Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот § Формирование здорового образа жизни
  Ожидаемый результат · оздоровление детского организма; · понимание ребенком значимости сохранения и укрепления собственного здоровья для будущего жизнеутверждающего личностного развития, профессионального становления и социальной активности; · ориентация на снижение поведенческих рисков употреблений табака, алкоголя и др., представляющих угрозу здоровью; · повышение заинтересованности работников медицинского и педагогического отдела лагеря в укреплении здоровья детей; · совершенствование системы оздоровительной работы в условиях детского оздоровительного лагеря; · обеспечение статистического учета, контроля и анализа деятельности  

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей-сирот в последние годы свидетельствует о росте патологии практически по всем нозологическим формам заболеваний, в различных возрастных группах. Наиболее часто среди детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах, диагностируются заболевания костно-мышечной системы (КМС), отоларингологическая патология (ЛОР), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), нервной и эндокринной систем (НС, ЭС), заболевания органов зрения.

Современные школьники по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия:80% выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; 45% юношей, воспитывающихся в школах- интернатах, не пригодны к службе в армии в связи с заболеваниями;30-35% девушек из школ-интернатов имеют ограничения в реализации репродуктивной функции; физическая работоспособность и физическая подготовленность у современных подростков на 20-25% ниже, чем у их сверстников 80-90-х годов (48% мальчиков и 75% девочек не в состоянии сегодня выполнить нормативы физической подготовленности).

Поэтому разработка и внедрение в практику первичного звена здравоохранения передовых технологий по сохранению и укреплению состояния здоровья детей-сирот является социально и экономически значимой.

В настоящее время в оздоровлении детей-сирот неуклонно должна повышаться роль образовательного учреждения, где они отдыхают в летнее каникулярное время.

Оздоровление детей-сирот в течение учебного года затруднено в связи с высокой степенью занятости ребят в школе, и со спецификой учреждений, в которых воспитываются эти дети.

Определенные преимущества имеет летний загородный оздоровительные центр:

· ребенок-сирота находится в новых для него жизненных условиях (вне школы- интерната), при этом проходит период его биологической и социальной адаптации к новым условиям пребывания;

· коллективное пребывание и общение детей с разными проблемами в соматическом и психологическом статусе позволяет им лучше адаптироваться;

· происходит вовлечение и повышение заинтересованности педагогов в процессе оздоровления детей-сирот;

· групповое оздоровление детей-сирот (подбор пациентов по одинаковому основному заболеванию) оптимизирует работу врача-педиатра по подбору средств воздействия, экономит время и средства.

· имеются оптимальные условия для проведения образовательных программ для детей-сирот и педагогов по здоровому образу жизни.

Слово «Здоровье» в обще популярном определении (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма». В словаре приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни - от физически благополучного -«здоровый» и «здравый» - в смысле толковый, рассудительный, до «здорово» - хорошо, отлично.

Здоровье - это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности -элементы образа жизни детства и школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы, а затем -образа жизни десятилетий возмужания, зрелости, старости.

В XXI веке современная наука, опираясь на мудрость тысячелетий, накопила много знаний о положительных и отрицательных факторах, влияющих на здоровье человека. Но знания всего лишь книжный свод истин, если они не применяются на практике. Последний рубеж от знания к практике - это действия, это внедрение полезных привычек, искоренения вредных.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей.

Лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с другой.

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни.

Задачи программы

Уровень. Система «Ребенок»

§ Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни»

§ Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях

Уровень. Система «Взрослый»

§ Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий

§ Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья

§ Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря

§ Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга»

§ Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей;

§ Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства.

ПРОЕКТНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ

Проектная линия

Проектная линия

 

Сущность программы

Выбор для каждого ребенка-сироты подходящей для него формы оздоровления, формы физических нагрузок, связанных с состоянием его здоровья.

 

Ключи к здоровью»

Основная задача направления подпрограммы: формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности у ребят, отдыхающих в ДООЦ «Иволга».

Работа направлена на создание практически действующей модели в отношениях с учетом личной и общественной безопасности.

Предполагается введение педагогического компонента в решении задач выживания, развития собственной и социальной защиты.

Формы и содержание работы:

1.Беседы по тематике безопасной жизнедеятельности.

2. Спортивные соревнования с использованием полосы препятствий.

3. Ситуации- пробы, тренинги по выработке навыков выживания в экстремальных ситуациях.

4.Работа творческих объединений (мастер - классов, клубов, спортивных секций)

7. Конкурс рисунков на асфальте "Дети на дороге".

Методическое обеспечение

· Наличие программы центра, планов работы отрядов, плана-сетки.

· Должностные инструкции всех участников процесса.

· Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

· Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

· Проведение ежедневных планёрок.

· Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

· Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

· Организация различных видов деятельности.

· Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

· Создание ситуации успеха.

· Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

· Организация различных видов стимулирования.

Список литературы

1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЖИМ ДНЯ

8.00 Подъем. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

8.30 - Гигиенические процедуры

8.30 –8.45 Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.45– 9.00 Линейка. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

9.00-9.30 Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

10.00 – 12.45 Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

13.00 – 13.25 Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00– 16.00 Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.00 – 16.30 Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.

17.00-18.30 Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

19.00- Ужин

20.00-21.30 -Дискотека

22.00 - Отбой

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Законы центра «Иволга»

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗДОРОВОЕ ЛЕТО

программа оздоровления детей - сирот

В ДООЦ «Иволга»

Авторы программы: Ушкова Н.В.- директор ДООЦ «Иволга »

Филизнова В.В.- педагог- психолог ДООЦ «Иволга»

 

Ярославский МР

д. Нестерово

2012г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.044 с.)