Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа оздоровления детей - сиротСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЗДОРОВОЕ ЛЕТО Программа оздоровления детей - сирот В ДООЦ «Иволга» Авторы программы: Ушкова Н.В.- директор ДООЦ «Иволга » Филизнова В.В.- педагог- психолог ДООЦ «Иволга»
Ярославский МР д. Нестерово 2012г. Комплексно-целевая программа «Здоровое лето» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Анализ состояния здоровья детей-сирот в последние годы свидетельствует о росте патологии практически по всем нозологическим формам заболеваний, в различных возрастных группах. Наиболее часто среди детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах, диагностируются заболевания костно-мышечной системы (КМС), отоларингологическая патология (ЛОР), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), нервной и эндокринной систем (НС, ЭС), заболевания органов зрения. Современные школьники по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия:80% выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; 45% юношей, воспитывающихся в школах- интернатах, не пригодны к службе в армии в связи с заболеваниями;30-35% девушек из школ-интернатов имеют ограничения в реализации репродуктивной функции; физическая работоспособность и физическая подготовленность у современных подростков на 20-25% ниже, чем у их сверстников 80-90-х годов (48% мальчиков и 75% девочек не в состоянии сегодня выполнить нормативы физической подготовленности). Поэтому разработка и внедрение в практику первичного звена здравоохранения передовых технологий по сохранению и укреплению состояния здоровья детей-сирот является социально и экономически значимой. В настоящее время в оздоровлении детей-сирот неуклонно должна повышаться роль образовательного учреждения, где они отдыхают в летнее каникулярное время. Оздоровление детей-сирот в течение учебного года затруднено в связи с высокой степенью занятости ребят в школе, и со спецификой учреждений, в которых воспитываются эти дети. Определенные преимущества имеет летний загородный оздоровительные центр:
· ребенок-сирота находится в новых для него жизненных условиях (вне школы- интерната), при этом проходит период его биологической и социальной адаптации к новым условиям пребывания; · коллективное пребывание и общение детей с разными проблемами в соматическом и психологическом статусе позволяет им лучше адаптироваться; · происходит вовлечение и повышение заинтересованности педагогов в процессе оздоровления детей-сирот; · групповое оздоровление детей-сирот (подбор пациентов по одинаковому основному заболеванию) оптимизирует работу врача-педиатра по подбору средств воздействия, экономит время и средства. · имеются оптимальные условия для проведения образовательных программ для детей-сирот и педагогов по здоровому образу жизни. Слово «Здоровье» в обще популярном определении (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма». В словаре приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни - от физически благополучного -«здоровый» и «здравый» - в смысле толковый, рассудительный, до «здорово» - хорошо, отлично. Здоровье - это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности -элементы образа жизни детства и школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы, а затем -образа жизни десятилетий возмужания, зрелости, старости. В XXI веке современная наука, опираясь на мудрость тысячелетий, накопила много знаний о положительных и отрицательных факторах, влияющих на здоровье человека. Но знания всего лишь книжный свод истин, если они не применяются на практике. Последний рубеж от знания к практике - это действия, это внедрение полезных привычек, искоренения вредных. Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с другой. Цель программы Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни. Задачи программы Уровень. Система «Ребенок» § Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни» § Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях Уровень. Система «Взрослый» § Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий § Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья § Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря
§ Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга» § Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей; § Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства. ПРОЕКТНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ Проектная линия Проектная линия
Сущность программы Выбор для каждого ребенка-сироты подходящей для него формы оздоровления, формы физических нагрузок, связанных с состоянием его здоровья.
Ключи к здоровью» Основная задача направления подпрограммы: формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности у ребят, отдыхающих в ДООЦ «Иволга». Работа направлена на создание практически действующей модели в отношениях с учетом личной и общественной безопасности. Предполагается введение педагогического компонента в решении задач выживания, развития собственной и социальной защиты. Формы и содержание работы: 1.Беседы по тематике безопасной жизнедеятельности. 2. Спортивные соревнования с использованием полосы препятствий. 3. Ситуации- пробы, тренинги по выработке навыков выживания в экстремальных ситуациях. 4.Работа творческих объединений (мастер - классов, клубов, спортивных секций) 7. Конкурс рисунков на асфальте "Дети на дороге". Методическое обеспечение · Наличие программы центра, планов работы отрядов, плана-сетки. · Должностные инструкции всех участников процесса. · Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. · Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. · Проведение ежедневных планёрок. · Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия · Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. · Организация различных видов деятельности. · Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. · Создание ситуации успеха. · Систематическое информирование о результатах прожитого дня. · Организация различных видов стимулирования. Список литературы 1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. 2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998. 3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с. 5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с. 6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с. 7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. 8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с. 9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с. 10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с. 11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с. 12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. 13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с. 14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с. 15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РЕЖИМ ДНЯ 8.00 Подъем. Солнышко встает – спать ребятам не дает. 8.30 - Гигиенические процедуры 8.30 –8.45 Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 8.45– 9.00 Линейка. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора. 9.00-9.30 Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. 10.00 – 12.45 Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. 13.00 – 13.25 Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14.00– 16.00 Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. 16.00 – 16.30 Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас. 17.00-18.30 Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей. 19.00- Ужин 20.00-21.30 -Дискотека 22.00 - Отбой
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Законы центра «Иволга» Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым! Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово! Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час) Закон «Мотор». Долой скуку! Закон «Выносливость». Будь вынослив. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой! Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЗДОРОВОЕ ЛЕТО программа оздоровления детей - сирот В ДООЦ «Иволга» Авторы программы: Ушкова Н.В.- директор ДООЦ «Иволга » Филизнова В.В.- педагог- психолог ДООЦ «Иволга»
Ярославский МР д. Нестерово 2012г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.044 с.) |