Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод взаимодействия всех ощущений
þ Необходимо сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим понятием. Пример. Чтобы запомнить слово «fox»-лиса, нужно сразу визуально представить образ лисы, и, удерживая его перед глазами, повторять лишь иностранное слово «fox», «fox», «fox». В этом случае в вашей памяти будет связываться само понятие «лиса» с английским «fox». þ Можно подключить к запоминанию другие органы чувств (слух, обоняние, осязание). Нужно вспомнить и почувствовать как можно больше из того, что Вас связывало с этим понятием. В случае с «лисой» можно представить, как Вы гладите пушистую лису. Затем можно представить как вы берете на руки этого лисенка и ощущаете жесткость его шерсти, гладите острые ушки. Можно вспомнить крылатую фразу, «хитрый как лиса», и улыбнуться. Практикум Упражнение Инструкция: cвяжите звучание английских слов с соответствующими им понятиями, используя метод взаимодействия всех ощущений. Как это делать? Надо связывать иностранное слово, например, WINDOW ['wmdou] — (виндоу) не с его переводом — словом "ОКНО", а с "окном" как понятием, другими словами, с образом окна, к тому же с образом, полученным при взаимодействии всех ощущений. Итак, не переставая повторять (и лучше вслух) window, window, window....Вы должны одновременно представить себе окно, постараться вспомнить и услышать звон разбитого окна или любой другой звук, связанный с ним, например, его дребезжание при сильном ветре. Представьте, как вы дотрагиваетесь до окна, осознайте свои ощущения от прикосновения. Вспомните, какую-нибудь ситуацию из личной жизни, связанную с окном, лучше приятную или смешную и т.д. Не забывайте повторять запоминаемое иностранное слово с интервалом 3—5 секунд. sugar - (шуга) - сахар grass - (грас) - трава pillow - (пилоу) - подушка mirrow - (мира) — зеркало mushroom -- (машрум) - гриб Запоминание иностранных слов При помощи звуковых ассоциаций þ Для запоминания иностранного слова нужно подобрать к нему созвучное на родном языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Пример 1: Cозвучным английскому слову look –«смотреть» будет русское слово лук. Сюжет: не могу смотреть, когда режу лук Cозвучным английскому слову hill (хил) — холм будет слово хил ый
Сюжет: парень был хил и не мог залезть на холм Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будет ком промис Сюжет: мы обещали найти ком промис
Созвучным французскому слову soleil (солей)-солнце будет имя Оля Сюжет: Мы с Олей гуляли под солнцем Созвучным испанскому слову malo-«плохой » будет русское слово мало Сюжет: год плохой – мало урожая þ Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать по два созвучных слова. Иностранное слово следует разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой части Cозвучным английскому слову forget –«забывать » будут части русских слов: фо нтан и гет ры Сюжет: Забыл в фо нтане гет ры Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будут части слов: про зрачная мис ка Сюжет: Лена обещала маме положить в про зрачную мис ку сметану для кота Созвучным немецкому слову kissen (кисэн)-подушка будут части слов: кис ка Эн н или ки таец Сэн Сюжет: На подушке нарисована кис ка Эн н Сюжет: На подушке лежал ки таец Созвучным немецкому слову nachbar (нахбар)-сосед будут части слов: нах одиться и бар Сюжет: У соседа в квартире нах одится бар Созвучным французскому слову profond (профон)-глубокий будут части слов: Про гуливаться и фон тан или про ход и фон арь Сюжет: Про гуливаться рядом с глубоким фон таном Сюжет: В глубоком про ходе стоял фон арь
Практикум Упражнение Инструкция: перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания. luxury (лакшэри)-роскошь(англ.) сюжет: doven (довэн)-ленивый (датск) сюжет: inbierno (инбьерно) –зима (испан.) сюжет: Методы запоминания цифр
þ Запоминанию цифр способствует преобразование цифр в реальные вещи, которые легко представить. Метод «Известные факты» þ Запоминанию цифр способствует ассоциирование их с уже известными ранее цифровыми значениями такими как: исторические даты, дни рождения близких, знакомые № телефонов, домов, квартир, знаменитые события, размеры одежды, цены на товары и т.п.
Пример 1. № телефона 363-19-27 разложим: 36-размер обуви, 3-номер квартиры, 1927-начало Хотторнских экспериментов. þ Запоминание числовых кодов (артикулов, телефонов, адресов) производится в виде мнемосхемы, то есть вы запоминаете информацию, которую связываете в рассказ. Хорошо, если вы сможете воспринимать каждый образ всем набором чувств (визуальным, тактильным, звуковым, эмоциональным). Пример 2. Код 21099113112 будет легче запомнить, если вы разложите код на составляющие: «Жигули» модель 2109 + телефон службы спасения 911+ дата 31/12-Новый го). Теперь составляем простой рассказ: «Жигули ВАЗ-2109», который принадлежит службе спасения 911, везет Деда Мороза встречать Новый год 31 декабря. Пример 3. а)шифр 0219612002 (02-тел.милиции, 1961-100лет после отмены крепостного права, 2002-2 года после Миллениума) Сюжет: Милиционерам нравилось отмечать праздники отмены крепостного права и Миллениума. б)шифр 1252783804 (125-пятерка в кубе, 27-номер дачи, 83года-возраст бабушки, 80-Олимпиада-80, 4года-возраст крестницы) Сюжет: пятерка-это третья машина в ряду у дачи моей бабушки, которая была на Олимпиаде, а крестница нет.
Метод «Математические закономерности» þ В цифрах следует найти какую-нибудь закономерность. Пример 1. Код двери «126» можно представить двумя способами: 1) 12 и 6, где 12 - 6 х 2; 2) 1, 2 и 6, где (1+2)х2 = 6. Пример 2. Число 354 — это последовательность 3,4,5 где переставлены местами вторая и третья цифры. Это число также содержит в себе некую закономерность: 3 и 5,4, где 3x3 = 5 + 4 или (3 + 5): 2 - 4. Пример 3. 1836год – число можно представить как (1+8=9, а 3+6=9)и запомнить, что суммы как двух первых, так и двух последних чисел дают 9. Практикум Упражнение Инструкция: необходимо запомнить а)исторические даты: • 9 сентября 1828 — родился Л.Н. Толстой Сюжет: • 6 июня 1799 — родился А.С. Пушкин Сюжет: б) мера веса 16, 38 кг - пуд Сюжет:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.009 с.) |