Метод взаимодействия всех ощущений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод взаимодействия всех ощущений



þ Необходимо сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим понятием.

Пример. Чтобы запомнить слово «fox»-лиса, нужно сразу визуально представить образ лисы, и, удерживая его перед глазами, повторять лишь иностранное слово «fox», «fox», «fox». В этом случае в вашей памяти будет связываться само понятие «лиса» с английским «fox».

þ Можно подключить к запоминанию другие органы чувств (слух, обоняние, осязание). Нужно вспомнить и почувствовать как можно больше из того, что Вас связывало с этим понятием.

В случае с «лисой» можно представить, как Вы гладите пушистую лису. Затем можно представить как вы берете на руки этого лисенка и ощущаете жесткость его шерсти, гладите острые ушки. Можно вспомнить крылатую фразу, «хитрый как лиса», и улыбнуться.

Практикум

Упражнение

Инструкция: cвяжите звучание английских слов с соответ­ствующими им понятиями, используя метод взаимодействия всех ощущений.

Как это делать? Надо связы­вать иностранное слово, например, WINDOW ['wmdou] — (виндоу) не с его переводом — словом "ОКНО", а с "окном" как понятием, другими словами, с образом окна, к тому же с образом, полученным при взаимодействии всех ощущений. Итак, не переставая повторять (и лучше вслух) window, window, window....Вы должны одновременно представить себе окно, постараться вспомнить и услышать звон раз­битого окна или любой другой звук, связанный с ним, на­пример, его дребезжа­ние при сильном ветре. Представьте, как вы дотрагиваетесь до окна, осознайте свои ощущения от при­косновения. Вспом­ните, какую-нибудь ситуацию из личной жизни, связанную с окном, лучше приятную или смешную и т.д. Не забывайте повторять запо­минаемое иностранное слово с интервалом 3—5 секунд.

sugar - (шуга) - сахар

grass - (грас) - трава

pillow - (пилоу) - подушка

mirrow - (мира)зеркало

mushroom -- (машрум) - гриб

Запоминание иностранных слов

При помощи звуковых ассоциаций

þ Для запоминания иностранного слова нужно подобрать к нему созвучное на родном языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода.

Пример 1:

Cозвучным английскому слову look –«смотреть» будет русское слово лук.

Сюжет: не могу смотреть, когда режу лук

Cозвучным английскому слову hill (хил) — холм будет слово хил ый

Сюжет: парень был хил и не мог залезть на холм

Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будет ком промис

Сюжет: мы обещали найти ком промис

 

Созвучным французскому слову soleil (солей)-солнце будет имя Оля

Сюжет: Мы с Олей гуляли под солнцем

Созвучным испанскому слову malo-«плохой » будет русское слово мало

Сюжет: год плохой – мало урожая

þ Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать по два созвучных слова. Иностранное слово следует разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой части

Cозвучным английскому слову forget –«забывать » будут части русских слов: фо нтан и гет ры

Сюжет: Забыл в фо нтане гет ры

Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будут части слов:

про зрачная мис ка

Сюжет: Лена обещала маме положить в про зрачную мис ку сметану для кота

Созвучным немецкому слову kissen (кисэн)-подушка будут части слов:

кис ка Эн н или ки таец Сэн

Сюжет: На подушке нарисована кис ка Эн н

Сюжет: На подушке лежал ки таец

Созвучным немецкому слову nachbar (нахбар)-сосед будут части слов:

нах одиться и бар

Сюжет: У соседа в квартире нах одится бар

Созвучным французскому слову profond (профон)-глубокий будут части слов:

Про гуливаться и фон тан или про ход и фон арь

Сюжет: Про гуливаться рядом с глубоким фон таном

Сюжет: В глубоком про ходе стоял фон арь

 

Практикум

Упражнение

Инструкция: перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания.

luxury (лакшэри)-роскошь(англ.) сюжет:

doven (довэн)-ленивый (датск) сюжет:

inbierno (инбьерно) –зима (испан.) сюжет:

Методы запоминания цифр

Потребность запоминания цифровой информации возникает в повседневной жизни и учебной деятельности очень часто, причем нередко, когда под рукой нет бумаги и ручки.

 

þ Запоминанию цифр способствует преобразование цифр в реальные вещи, которые легко представить.

Метод «Известные факты»

þ Запоминанию цифр способствует ассоциирование их с уже известными ранее цифровыми значениями такими как: исторические даты, дни рождения близких, знакомые № телефонов, домов, квартир, знаменитые события, размеры одежды, цены на товары и т.п.

Пример 1. № телефона 363-19-27 разложим: 36-размер обуви, 3-номер квартиры, 1927-начало Хотторнских экспериментов.

þ Запоминание числовых кодов (артикулов, телефо­нов, адресов) производится в виде мнемосхемы, то есть вы запоминаете информацию, которую связываете в рассказ. Хорошо, если вы сможете воспринимать каж­дый образ всем набором чувств (визуальным, тактиль­ным, звуковым, эмоциональным).

Пример 2. Код 21099113112 будет легче запомнить, если вы разложите код на составляющие: «Жигули» мо­дель 2109 + телефон службы спасения 911+ дата 31/12-Новый го). Теперь составляем простой рассказ: «Жи­гули ВАЗ-2109», который принадлежит службе спасе­ния 911, везет Деда Мороза встречать Новый год 31 де­кабря.

Пример 3. а)шифр 0219612002 (02-тел.милиции, 1961-100лет после отмены крепостного права, 2002-2 года после Миллениума) Сюжет: Милиционерам нравилось отмечать праздники отмены крепостного права и Миллениума.

б)шифр 1252783804 (125-пятерка в кубе, 27-номер дачи, 83года-возраст бабушки, 80-Олимпиада-80, 4года-возраст крестницы) Сюжет: пятерка-это третья машина в ряду у дачи моей бабушки, которая была на Олимпиаде, а крестница нет.

 

Метод «Математические закономерности»

þ В цифрах следует най­ти какую-нибудь закономерность.

Пример 1. Код двери «126» можно представить дву­мя способами:

1) 12 и 6, где 12 - 6 х 2;

2) 1, 2 и 6, где (1+2)х2 = 6.

Пример 2. Число 354 — это последовательность 3,4,5 где пе­реставлены местами вторая и третья цифры. Это чис­ло также содержит в себе некую закономерность: 3 и 5,4, где 3x3 = 5 + 4 или (3 + 5): 2 - 4.

Пример 3. 1836год – число можно представить как (1+8=9, а 3+6=9)и запомнить, что суммы как двух первых, так и двух последних чисел дают 9.

Практикум

Упражнение

Инструкция: необходимо запомнить

а)исторические даты:

• 9 сентября 1828 — родился Л.Н. Толстой Сюжет:

• 6 июня 1799 — родился А.С. Пушкин Сюжет:

б) мера веса

16, 38 кг - пуд Сюжет:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.009 с.)