Дидактический материал для занятия по теме «Виды ошибок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактический материал для занятия по теме «Виды ошибок»



«Лови ошибку».

Фрагмент задания. Найди ошибки и исправь их.

Фрагменты сочинений Работа учащегося
Виды ошибок Правка
«Сейчас наша речь активно засоряется иноязычными словами и символами, которые почему-то считаются красивее и выразительнее русских. Читаем: Zемфира, ГлюкоZа, бiблiотека и т.д. А ведь ещё Чацкий в «Горе от ума» Грибоедова выступал против разбавления русского языка английским.» Фактическая …выступал против смешения французского с нижегородским
«Как нужно поступить в той или иной ситуации, чтобы не опустить своё человеческое достоинство?» Речевая …чтобы не потерять своё человеческое достоинство
«На примере случая, который случился в пригодинской школе, раскрывается вся суть данной проблемы»    
«Милосердие. Сострадание. Как часто мы упоминаем эти слова, говоря о взаимоотношениях людей. Но мало кто задумывается над тем, что в отношении к «братьям нашим меньшим» нужно проявлять не меньше доброты и участия, чем к себе подобным»    
«Наша природа очень сильно загрезнена, и мы это видем»    
«…автор поднимает проблему неуважение к людям прошедших войну»    
С другой же стороны не всегда родители бывают добры, отзывчивы к своим детям.    
Вопрос волнующий автора безусловно актуален.    
Передо мной текст В.Тендрякова, в котором рассказывается взаимоотношение в семье.    
Из прочитаного мной вырисовывается авторская позиция о том что взаимопонимание между родителями и детьми со временем ухудшаются.    
   
     
     

Перспективное задание: собери «копилку» своих ошибок и предложи их проанализировать своим одноклассникам.

Блок 9. Практикум. Сочинение-рассуждение как целостное произведение.

№1. Редактирование «негативного» текста («антиобразца»)

Задание

Отредактируйте фрагмент сочинения, написанного по исходному тексту В.Ганичева. Запишите текст, исправив в нём все виды ошибок. Обратите внимание на абзацное членение текста.

В данном тексте В.Ганичев раскрывает проблему несправедливости по отношению к заслуженому человеку. Автор на конкретном примере показывает нам всю сущность данной темы. Эта проблема актуальна и в наше время, так же она является философской.

Позиция автора в данном тексте ясна, и лежит на поверхносте. Ганичев открыто заявляет о несправедливости по отношению к флотоводцу Фёдору Ушакову со стороны императорского дворца, адмиралтейства, да и вобще всей России. Люди закрыли глаза на его достижения, победы в походах и сражениях, отвирнулись, когда он стал стар и не нужен. Я полностью согласна с мнением автора по этому поводу. Не справедливо забыть о человеке, который сделал для страны много полезного и был настоящим патриотом своей Родины. Забывая героев, народ перестаёт почетать достижения и великие победы государства. В наше время тоже наблюдается такое ровнодушное отношение к замечательным людям которые не желея себя отдовали все силы и время народу…»:

№2. Работа с деформированным текстом

Для тех, кому трудно…

Прочитайте текст Б.Васильева и напишите сочинение, используя деформированную модель

Исходный текст:

(1) - Бабуля, это к тебе, - объявила Танечка. (2) - Ты покажи им всё, ладно? (3)А я побежала. (4) - И умчалась.

(5)А слепая Анна Федотовна осталась, не видя, но точно зная, что трое ребятишек жмутся у порога.

(6) - Раздевайтесь, - сказала. (7) - И проходите. (8)Садитесь, кому где удобнее.

(9)Кажется, дети так и не сели, но долго шушукались, подталкивая друг друга. (10)Наконец мальчика, видать, вытолкнули в ораторы.

(11) - Ваша внучка Таня со своей музыкальной школой выступала на вечере. (12)А у нас в школе почин: «Нет неизвестных героев». (13)А она сказала, что у вас фашисты убили сына Игоря и что он вам писал письма.

(14)Анна Федотовна уточнила:

(15)- Игорь успел написать всего одно письмо. (16)А второе написал после его смерти его товарищ.

(17)Протянула руку, открыла шкатулку, бережно достала бесценные листочки.

(18)-Можете посмотреть. (19)3десь письма и... (20)И похоронка.

(21)Дети долго разглядывали документы, шептались.

(22) - Вы должны передать эти документы нам. (23)Пожалуйста.

(24) - То есть как это? - удивилась она. (25) - Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам?

(26) - Потому что у нас в школе организуется музей.

(27) - Я с удовольствием отдам вашему музею копии писем.

(28) - А зачем нам ваши копии? - с вызывающей агрессией вклинилась вдруг звеньевая, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос десятилетней девочки. (29) - Ведь копия - это же просто бумажка.

(30)Анне Федотовне очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для неё претензии тон, и она сказала:

(31) - Пожалуйста, верните мне документы.

(32)Дети снова возбуждённо зашептались.

(33) - Бабушка, - впервые заговорила самая маленькая, и голосок у неё оказался совсем ещё детским. (34) - Вы ведь очень старенькая, правда? (35)А вдруг вам станет нехорошо, и тогда все ваши патриотические примеры могут дня нас пропасть.

(36)- Вот когда помру, тогда и забирайте, - угрюмо сказала Анна Федотовна...

(37)Она скоро позабыла о визите детей, но чем ближе к вечеру клонился этот день, тем всё более явно ощущала она некую безадресную тревогу.

(38) - Переутомление, - определила Римма, когда по возвращении услышала смутную жалобу Анны Федотовны. (39) - Ложись в постель.

(40)Анна Федотовна легла, но вдруг привстала на кровати.

(41) - Римма, загляни в шкатулку. (42)3агляни в шкатулку...

(43)Не очень ещё понимая, Римма встала, открыла шкатулку. (44)Старуха ждала, подавшись вперёд в судорожном напряжении.

(45) - Нету? (46)Ну? (47)Что ты молчишь?

(48) - Нету, - тихо сказала Римма. (49) - Похоронка на месте, фотографии, значки, а писем нет.

(50) - Только одна похоронка... - прохрипела Анна Федотовна.

(51)«Я вернусь, мама». (52)Нет, не слышала она больше этих слов. (53)Она ясно помнила, где, как и когда произнёс их Игорь, но голос его более не звучал в её душе. (54)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (По Б. Васильеву)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.012 с.)