Биоэнергетика укажет, чем лучше лечиться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биоэнергетика укажет, чем лучше лечиться



Лучшие лекарственные средства не умствованием врачей, неупотреблением простолюдинов открыты были», писал в 1784 г. русский натуралист И. И. Лепехин.

Траволечение, вытесненное лекарственной терапией, после долгих лет забвения набирает силу под современной вывеской «фитотерапия».

В последние годы фитотерапия существенно изменилась. Под нее подводится научная основа, изучается эффективность применения гомеопатических доз ле­чебных трав. Целители (фитотерапевты) учатся владеть методиками волнового (резонансного) подбора растений под заболевание, индивидуальную восприимчи­вость больного.

Для онкобольных овладение такой методикой — огромное благо. Лечебных растений на аптечных полках достаточно. Среди них находится и ваша травка. Ее надо только уметь найти. Любые лечебные средства (травы — не исключение) можно подбирать соответственно заболеванию и индивидуальной переносимости организма. Но любой процесс должен быть хорошо подготовлен и обеспечен.

Материальное обеспечение поиска лечебных средств недорогостоящее. Груз весом 5—10 грамм из металла, дерева, камня, хрусталя прикрепить к нити длиной 20—30 сантиметров. Перевязать нить в 2-3 местах узелками, чтобы груз не вращался. На верхнем конце нити сделать петлю для пальца. Пока не будет изго­товлен специальный отвес, можно использовать обручальное (другое) кольцо.

МЕТОДИКА РАБОТЫ МАЯТНИКОМ

Надеть петлю на мизинец правой руки. Нить пропустить снизу безымянного и среднего пальцев и обогнуть ею указательный палец сверху. Нить с грузом, спуска­емым вниз, необходимо придерживать большим пальцем.

Заранее обусловим, что раскачивание маятника «вперед-назад» (в отношении тела) означает утвердительный ответ «да». Раскачивание «вправо-влево» будет означать отрицательный ответ «нет».

Если маятник вращается по часовой стрелке (вправо), то это означает «да». Вращение против часовой стрелки (влево) означает «нет».

Бывает, что маятник застывает вертикально (нейтрально) и не движется ни в одну из сторон. В этом случае необходимо прекратить тренировку, а через некото­рое время начать ее вновь.

ПРИНЦИП ИССЛЕДОВАНИЯ

Основан на биолокационном эффекте (БЛЭ). На желание получить ответ в форме «да» или «нет» в организме исследователя формируется условный рефлекс. Движение маятника, если все выполнено правильно, не следствие сознательного движения руки, а бессознательная функция, реакция на мысленную сосредоточен­ность на маятнике и поставленном вопросе.


Ю.Батулии

Исследователь осознанно проникает в энергоинформационное поле предмета и снимает с него конкретную информацию. В соответствии с ней, бессознательное

движение мышц руки приводит в движение маятник.

Процесс может показаться сложным, если вдаваться в подробный его анализ. Когда все делается автоматически, сложности никакой нет. Но необходима вера в

метод.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Сесть, расслабиться и настроиться на работу. Руки и ноги не скрещивать. Положить перед собой какой-либо предмет или продукт питания. Например, яблоко. Остальные предметы из поля зрения необходимо убрать. Маятник закре­пить в руке, как указано выше. Сосредоточиться на исследуемом объекте и зак­рыть глаза. Представить яблоко растущим на дереве.

Открыть глаза. Правую руку с маятником расположить над яблоком или между ним и телом. Уравновесить маятник и четко сформулировать вопрос: «Передо мной лежит лимон?» Вопрос можно задать вслух, можно мысленно.

В сознании должно быть полное безразличие к результату исследования. Ябло­ко это или лимон вас как будто не интересует. Смотрите на маятник, удерживая в голове заданный вопрос.

Вначале могут последовать слабые колебания маятника. Затем явно обозначит­ся направление его движения. Уверенное колебание маятника можно считать ответом на заданный вопрос.

Если пришел ответ «нет», остановите маятник. И задайте новый вопрос: «Пере­до мной лежит яблоко?»

Ждите ответ.

Довольствуйтесь полученным ответом, потому что это независимая эксперти­за. На первых порах в исследовании могут случаться сбои, но потом все стабили­зируется. В вашем доме начнется тотальное исследование всего, что подвернется под руку. Интерес будет непредсказуемым.

Ошибки, которые могут быть получены по вине исследователя:

а) сознание заранее зафиксировало желаемый ответ на поставленный вопрос. Этим страдают даже многие профессионалы. Тем более когда исследованию подвергаются проблемы, в которых исследователь крайне заинтересован.

б) сознание (внимание) исследования незаметно переключилось с заданного вопроса на что-то другое. Например, во время обследования яблока исследователь

вспомнил про невыключенный утюг.

в) рука дрожит и мешает процессу исследования.

Для ее стабилизации необходимо слегка прижать локоть к телу.

Ошибки могут быть вызваны и природными явлениями. Например, наличием аномальных зон, расположенных рядом с исследователем, непосредственно под ним.

2. Положить перед собой растение, выбранное для лечения (таблетку, траву, корень). Если нет необходимой травы, положить перед собой картинку с ее изоб­ражением. Проделать все точно так же, как делалось при исследовании яблока. Лишь вопросы формулировать в соответствии с исследуемым объектом.


Учу жить без лекарств 491

Получив утвердительный ответ, что исследуемая трава действительно является таковой, задать следующий вопрос: «Лежащая передо мной ромашка поможет мне в лечении горла»?

Получив отрицательный ответ, ищите другую траву, которая подойдет для лечения.

Допустим, больной выбрал для лечения 4 растения и ему необходимо устано­вить, какое из них лучше принимать первым. В данном случае исследование необ­ходимо вести методом исключения. Вначале проверить любые две травы.

Вопрос: «Из двух лежащих передо мной трав первой принимать траву лежа­щую слева от меня?»

Допустим, получен ответ «нет».

Продолжить исследование травы, находящейся справа.

«Из этих двух трав первой принимать траву, лежащую справа от меня?»

Получив желаемый ответ «да», отложите эту траву в сторону.

Затем, таким же образом, исследовать две оставшиеся травы. После чего про­вести финальное исследование из двух трав.

Этот метод применим для определения совместимости трав для приготовления настоя.

Вопрос: «Зверобой и ромашка совместимы для лечения моего горла?»

Освоив энергоинформационный метод исследования, не представит большого труда определить соответствие аптечного лекарства, назначенного для лечения.

Результаты биоинформационного исследования показывают, что у каждого врача есть лекарства, которым он доверяет больше, к которым относится насторо­женно. Лекарство, понравившееся врачу, не всегда подойдет больному. Оно может быть нейтральным по воздействию. А может нанести побочными действиями больше вреда, чем пользы его лечебными свойствами.

Предлагаемый метод исследования позволяет разобраться в деталях.

«Данное лекарство эффективно для лечения моего горла?»

«Побочные действия этого лекарства нанесут мне вред?»

«Одноразовая доза этого лекарства для меня должна составлять одну таблетку?»

Если на последний вопрос пришел ответ «нет», исследование необходимо про­должить до получения утвердительного ответа.

Информация к размышлению...

Уважительно относясь к научной медицине, хирургии и экстренной помощи, парапсихологи и целители Востока и Запада не щадят лечебную медицину. Просты­ми методиками диагностирования и лечения они наносят ощутимые удары по престижу лекарственного лечения.

Несмотря на то что в распоряжении специалистов альтернативной медицины нет институтов и кафедр для проведения исследований, они проникают в тайны науки, обогащая ее новыми методиками, принимаемыми больными. В их распоря­жении нет стационаров, где бы. можно было проследить эффективность этих методик, но целители ухищряются вести исследования в стенах собственных квар­тир. На них не работают фармацевтические заводы по изготовлению природных лекарств, и они вынуждены учить больных методикам их изготовления в домашних условиях.


Ю.Батулин

При надлежащей организованности и организации труда представители аль­тернативной медицины сегодня способны составить серьезную конкуренцию офици­альным методам лекарственного лечения и потеснить официальную медицину.

Тем, кто овладеет природными методами лечения, научится управлять природ­ной энергией, принадлежит будуиуе.

Вышеприведенная методика исследования — одна из универсальных природ­ных тайн, не поддающаяся современному научному обоснованию. Начиная с XVI пека разгадкой ее (периодически) занималась официальная наука во многих стра­нах. Убедительного научного обоснования не дано до сих пор. Хотя объективность существования эффекта рамки (маятника) официально подтверждена научными исследованиями, проведенными экспертом ЮНЕСКО и ООН, профессором С. Тромпом.

Если бы на уровне биоэнергологов методом биолокационного исследования владели ученые, врачи и больные, пользы от этого было бы куда больше, чем от лекарств. В последние годы парапсихологам удается заманивать в сферу парапси­хологии ученых, врачей, представителей других профессий. Помогают нам в этом разного рода «чудеса» и простые, но эффективные методики лечения.

Доктор медицинских наук, хирург по профессии Ю. Левинсон (Россия) пишет:

«Для обычного врача, даже вполне опытного, выбор основного лекарственного средства и подбор правильного сочетания комбинации лекарств является непрос­той задачей. В практической работе нами успешно апробирована биолокационная методика выбора лекарственных препаратов. Данная методика может быть успеш­но использована в практической работе обычного врача, если он владеет основами экстрасенсорики. Во многих случаях это поможет избежать нежелательных побоч­ных реакций и существенно повысить эффективность лекарственной терапии».

Чтобы научиться владеть биоэнергией, в ее эффективность необходимо верить.

Примитивный исследовательский атрибут, в виде маятника или рамки, спосо­бен сделать переворот в сознании тех, кто верит в метод биоинформационного исследования. Неверящие правильных результатов не получат. Им не стоит тра­тить время на тренировки.

Природа помогает тем, кго с ней откровенен.

Фитотерапия — наука древняя и сложная. В старину пользовались травяными сборами тех целителей, которые владели секретами их приготовления, полученны­ми в наследие. Сборы, как правило, предназначались для начального воздействия на выявленную патологию. Затем подключались настои из одной или нескольких трав.

Не все работали честно и в старину. Обманом, «надувательством больных» занимались в древнегреческих храмах Асклепия.

Сбором большого количества трав часто маскировались неопытные врачевате-ли древности. Не зная, чем лечить заболевание, они назначали травяной комплекс, потому как неудачное назначение одного лекарственного растения могло быстро выявить некомпетентность врачевателя.

Правда, существовал и другой подход.

В странах Древнего Востока опытные врачеватели, не зная происхождения болезни, применяли метод лечения травами наугад. Больному назначался комп­лекс из 20–30 трав, растущих в той местности, где он проживал (желательно


Учу жить без лекарств 493

соблюдать это и ныне). При поступлении в организм отвара из разнотравья не все, но несколько трав могли совпасть по резонансу с заболеванием и улучшали само­чувствие больного. Метод неплохой и приемлем в экстренных случаях в наше время. Тем более если больной находится далеко от медицинского учреждения.

Назначение комплекса трав онкобольным не всегда оправданно. Особенно в начальном периоде лечения. Помимо онкозаболевания, у одного из них может быть гипертония, у другого — гипотония; у одного камни в почках, а у другого камни в желчном пузыре. Принимать сбор из многих трав, купленный в аптеке, не всем безопасно.

При онкозаболевании необходим щепетильный контроль действия на орга­низм каждого применяемого компонента ради выявления как положительного, так и побочного влияния. Необходимо это и для уверенного использования дан­ного растения в последующем лечении. Онкобольной должен знать особенности действия на организм каждой применяемой травы, потому что ему предстоит готовиться к длительному самолечению.

По выходу из критического состояния оправданно применение и травяных сборов.

При овладении методом биолокационного исследования вышеназванные сложности с подбором лекарственных растений отпадают.

Современная наука квалифицировала растения по воздействию на организм: жаропонижающие, противовоспалительные, патогенные, слабительные, мочегон­ные, желчегонные и другие. Это ориентирует как больных, так и целителей.

Рекомендации по приготовлению лекарств из трав

Лечебные действия растений обусловлены наличием в них биологически актив­ных веществ (БАВ). В какой части растения их больше, та и используется в фито-терапии. Лекарственным сырьем являются: семена, плоды, листья, цветки, корни, кора, сок, стебли.

Наиболее ценными в лечении являются семена растений, плоды и сок. Соби­рать их необходимо по мере вызревания.

Листья собираются в период бутонизации и цветения растений, а цветки и соцветия — с началом их цветения, когда в них содержится максимальное коли­чество БАВ. Цветки можно собирать до тех пор, пока они не потеряли своей первичной окраски, не начали осыпаться.

Чаще всего больные имеют дело с травами.

Их сбор лучше начинать с началом цветения растения и до полного его оконча­ния.

Корни (корневища) накапливают максимальное количество БАВ к осени, когда надземная часть растения отмирает. Некоторые корни можно собирать ранней весной, пока БАВ из корней не перешли в развивающуюся надземную часть расте­ния.

Любая часть растения заготавливается в сухую погоду.

Сроки хранения заготовленного сырья разные и, как правило, не превышают:

• подземная часть растений — до 3 лет,

• надземная — до 2 лет.

Из лекарственных растений готовят сок, смолу, порошок, чай, отвар, настой, настойку, экстракт, мазь, масло.


Ю. Батулии

Сок — наиболее активная лекарственная форма.

Каждый сок требует индивидуального применения. Для онкобольных (послеоперационных особенно) полезны овощные и фруктовые соки. Лечеб­ная эффективность их повышается в период лечебного голодания. Отдельные соки можно применять для наружных растираний, компрессов и тампониро­вания. Особенности приема соков, рецепты по их использованию даны в соответствующих разделах.

Настои — готовят, как правило, из надземной части растений.

Классический способ их приготовления следующий: в 1 стакан кипяченой воды закладывается 1 столовая ложка измельченного сырья и кипятится* 10-15 минут. После чего настаивается до 1 часа.

Этот способ приготовления не всегда приемлем, потому что при длитель­ном кипячении отдельные растения (с большим содержанием БАВ) могут усиленно выделять вещества, способные вызвать аллергические состояния.

Лучше будет, если 1 столовую ложку сырья кипятить 2-3 минуты в 0,5 литра кипятка. Качество настоя хуже не станет.

Отвар — готовится из корней, корневищ и коры. Дозы те же, что и для приготов­ления настоя. Кипятить отвар необходимо 15–30 минуг, настаивать 15-20 ми­нут.

Настойка — спиртовая (40% или 70%) вытяжка из растительного сырья в весовом соотношении 1:5 или 1:10. Настаивать сырье необходимо в темном месте 2-3 недели, затем фильтровать. Принимать настойку лучше до еды за 15–30 минут по 20-30 капель с 50 мл воды.

Сохраняется настойка долго.

Мазь — изготавливается из лекарственных растений, измельченных в порошок. Основой для приготовления мази может служить вазелин, сливочное (не­соленое) масло, свиное (несоленое) сало, внутренний животный жир (говяжий, гусиный), растительное масло (любое), ланолин (желтовато-бурая вязкая жид­кость), воск. Температура плавления названных средств составляет от 25 до 50 градусов.

В разогретую на водяной бане основу весом, например, 100 грамм всыпать 20-25 грамм растительного порошка (1:0,4 или 0,5) и тщательно растереть в посуде деревянной ложкой. Например, на 25 грамм вазелина бывает достаточ­но 5 грамм растительного порошка.

Для приготовления мази детям (до 10 лет) доза растительного порошка уменьшается в два раза.

Масло — изготавливается из зверобоя, календулы, шалфея, лаванды, мяты, чесно­ка, облепихи и других растений.

Любое растительное масло (не рафинированное) разогреть на водяной бане (до начала закипания воды) и смешать с измельченным в порошок

* Не допускать прямого кипячения растения. Все препараты лучше готовить на малом огне и на водяной бане (кастрюля с водой на огне, в ней стеклянная посуда с растением, залитым водой).


Учу жить без лекарств 495

сырьем в соотношении 10:1. Настаивать лучше на свету не менее 3 недель (можно дольше).

Отвары для ванн (для детей грудного возраста) — готовятся из расчета 50 грамм растительного сырья на 3 литра кипятка. Настаивать в закрытой посу­де, пока температура настоя не снизится до 35–38 градусов. Можно разбавлять водой. Купать ребенка лучше через день в течение 10-20 минут. После купа­ния, водой не омывать. У детей БАВ через кожу проникают внутрь лучше, чем у взрослых.

Порошок — готовится из сухого растительного сырья. Может применяться как присыпка на больные места, а внутрь приниматься как аптечный порошок. При внутреннем применении обязательно запивать водой.

Чай травяной — благотворно влияет на организм в период выздоровления и профилактики заболеваний. Некоторые больные, справившись с основным заболеванием и зная свою траву, годами пьют травяной чай, укрепляя здоровье. Заваривается чай из трав, необходимых для лечения. Для повседневного приема вместо кофе или черного чая готовят по вкусу. Концентрация — по индивиду­альной переносимости.

Черный чай — обладает тонизирующим действием. Помогает при поносах, голов­ных болях, глазных, сердечных, ревматических заболеваниях. Способствует расслаблению организма после тяжелого физического или умственного труда. Нормализует свертывание крови. Является носителем витаминов С, В1, В2, А, РР. Мед усиливает воздействие черного чая на организм.

Зеленый чай — обладает антисептическим, противовоспалительным, витамин­ным, противоопухолевым свойствами и рекомендуется всем онкобольным.

Мятный чай — действует на организм успокаивающе. При кратковременных рас­стройствах нервной системы, длительных стрессах рекомендуется пить по 5–7 дней, вместо кофе и чая.

Отвары и настои необходимо готовить в стеклянной посуде (без соприкоснове­ния с металлами).

Срок хранения растительных лекарств, приготовленных на воде, не должен превышать 2 суток.

Средние дозы сырья:

• для взрослых — 1 столовая ложка,

• для детей до 10 лет — 1 десертная ложка,

• для детей до 5 лет — 1 чайная ложка.

Курс лечения индивидуальный, но не менее 10-15 дней. После чего необходимо сделать перерыв на 10-15 дней или перейти к приему настоев из других растений.

Фитотерапия — не панацея от всех бед. Эффективность ее влияния на заболе­вания выше в комплексе с другими методиками: лечебным голоданием, раздель­ным питанием, психокоррекцией, закаливанием организма, уринотерапией, био­лечением.

Наработан определенный опыт применения растительных компонентов при лечении рака. Одни растения способствуют предупреждению образования опухо­ли, другие — укреплению иммунитета, третьи — непосредственно воздействуют на опухолевые клетки.


Ю.Батулин

Список растений, применяемых при лечении рака:

• Алоэ (сок), аир.

• Багульник (побеги), барвинок, барбарис (корни), бархат амурский (лист), бессмертник, береза (почки, чага, лист, сок), борец (аконит), брусника (лист).

• Василек.

• Герань.

• Душица, дягиль (корневища), девясил (корни).

• Земляника (лист).

• Иван-чай (цветки).

• Капуста (любая), календула (соцветия), калина (ягоды), клевер (цветки), кипрей, крапива (сок, лист, корни), кресс-салат.

• Лапчатка (корни), лен (семена), лук (любой), лопух (корни).

• Малина (плоды, лист, корни), мать-и-мачеха, медуница, можжевельник (ягоды), морковь (корень, ботва), мята, марьин корень (пион).

• Омела белая (ветки с листьями шаровидного нароста), облепиха (плод, ко­ра), одуванчик (лист, корень), орех грецкий (перегородки).

• Пастушья сумка, пижма (цветки), полынь, подорожник (сок, лист, семена), перец водяной.

• Ромашка (соцветия), репяшок, репа (корень, ботва), редис, редька (сок, корень), родиола розовая (корень).

• Сабельник (корневища и наземная часть), солодка голая (корни), свекла (корни, ботва), смородина черная (лист, ягоды).

• Таволга (лабазник), тысячелистник, тимьян ползучий (корневища).

• Хвощ полевой, хрен (корни).

• Цитрусовые.

• Чеснок, череда, чистотел (сок, трава).

• Шиповник (плоды, корни), шлемник (корни), шпинат.

Исследователь X. Г. Хансен утверждает, что из растительного мира изучено не более 15% растений. Если так, то надежда на пополнение списка лекарственных трав против рака не потеряна.

О растениях, растительных продуктах питания, содержащих вещества, препят­ствующие образованию раковых клеток, можно прочитать в информационном разделе.


Жизнь без смерти не бывает

Грустно начинать разговор о событии, которое никому радости не несет. Но если оно внесено в распорядок нашего существования, умалчивать о нем грех. Любому здравомыслящему человеку понятно, что все живущие на Земле когда-то ее обязательно покинут. Так заведено в Природе. Правда, мы часто «отгоняем» мысли о смерти. И это закономерно.

Но знать больше о последнем этапе необходимо. Реализуется он по-разному: мгновенный уход из жизни (авария, несчастный случай, стихийное бедствие), уход добровольный (суицид), естественный уход по старости организма, после длитель­ной болезни. Объектом предстоящего разговора будут два последних.

Мало о смерти пишут и с неохотой читают.

Философские воззрения о последнем этапе существования на земле затерялись в древности. Благодаря церкви, как хранителю древних писаний, кое-что сохрани­лось. Но и они не попадали в руки современных философов и психологов. За последнее столетие проблему отношения человека к смерти сумели вывести не только из сферы общественного обсуждения, но и сферы морали, нравственности, уважения к больным и старикам, соблюдения христианских канонов.

Люди разучились правильно вести себя с умирающими. Находить нужные слова в разговоре с ними о завершающейся жизни, предстоящей смерти. Вызы­вать у них гордость за добрые дела и поступки, совершенные при жизни. Разучи­лись правильно прощаться с покойным, обряжать его, хоронить, поминать, нас­ледовать хорошее, забывать плохое, чтить и оберегать его земные добрые дела.

Обыденной нормой стал обман тяжелобольных.

Большего откровения по данному вопросу, чем у прогрессивного деятеля Алек­сандра Куртна (Эстония), мне встречать не приходилось:

«Смерть человека, также как и его жизнь, принадлежит человеку. С приближе­нием смерти человек вправе знать, когда он должен умереть, и, призывая на помощь медицину, избрать самую для себя удобную форму кончины.

Медицина похитила у смерти всю ее индивидуальность, растворила ее в науч­ной анонимности. Анонимность же служит следующей ступени обмана. Смерть существует среди анонимной, непонятной, сложной медицинской аппаратуры. В тысяче анонимных лекарств и препаратов, в усовершенствованных методах и рецептах. Смерть существует, но ее представляют под видом жизни.

Медицинская наука обезоружила нашу готовность. Она узурпировала власть, ограничила дееспособность человека и, таким образом, похитила у нас сознатель­ное умирание. В последний же миг наука бросает нас. Мы остаемся неподготовлен­ные, еще не вооружившиеся перед смертью и сокрушаемые ею еще более жестко, чем звери. Не пришло ли время поднять протест против сегодняшней "гуманной смерти", против святой лжи».

Ни в кои века подобного отношения к последнему этапу жизни человека не было. Во власть смерти не вмешивались, потому что знали — это закон Природы. Живущие на Земле бессильны против этого явления.


Ю.Батулин

Древнегреческий мудрец и философ Сократ, приговоренный властью к смерти, последние свои часы провел в кругу друзей. В писаниях, дошедших до наших дней, можно найти его суждение о смерти:

«Смерть — это одно из двух: либо умереть — значит, стать ничем, так что умерший уже ничего не чувствует. Либо же, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, переселение ее из здешних мест в другое место. Если ничего не чувствовать, то это все равно что сон, когда спишь так, что даже ничего не видишь во сне; тогда смерть удивительное приобретение.

С другой стороны, если смерть есть как бы переселение отсюда в другое место и верно предание, что там находятся все умершие, то есть ли что-нибудь лучше этого? Да я готов умереть много раз, если все это правда: для меня было бы восхитительно вести там беседы».

Когда смертная чаша с ядом цикуты была дана ему в руки (метод казни), кто-то из присутствующих заплакал. Сократ попросил их успокоиться, заявив, что уми­рать надо в благоговейном молчании.

Кто-то може быть сошлется на «дремучесть» древних в науке, образовании, культуре. Относительно наших дней, с этим можно частично согласиться. Но относительно знания Природы, ее энергетического проявления на Земле, биоин­формационной связи живого мира с Космосом, древляне (назовем их так) — на уровне академиков, а мы — на уровне «дремучих» учеников, не желающих изучать прошлое.

Мудрые люди старины были созданы по тем же вселенским принципам, что и мы, с теми же природными задатками, что и у нас. Только они меньше были загнаны жизненным ритмом современной цивилизации. Их философия рожда­лась с восприятия виденного ими, а не навязанного им извне. Потому многие научные и философские воззрения тех лет не превзойдены современниками, а некоторые из них, несмотря на развитость современной науки, не могут быть даже расшифрованы.

Информация к размышлению...

В последние десятилетия на человечество, словно девятый вал, обрушивается искаженная историческая информация. Историю «кастрируют» в угоду режимам. Под лозунгами отыскания исторической «правды» и разоблачения «неправды» опош­ляются исторические события и исторические личности. Хотя история от жизни принимает все и всех. Для ее запасников одинаково ценны Наполеон и Гитлер, НиколайII и Распутин, Сталин и Жуков, Гагарин и Сахаров. Она одинаково прини­мает как национальных героев, так и врагов нации, лишь бы вписывались они в историю.

В то же время история «бледнеет», когда в угоду действительности с архивных полок изымаются биографии ее «подопечных», незаслуженно чернятся или также незаслуженно отмываются.

«Посягали» и на А. С. Пушкина. «Переосмыслению» подвергались многие стра­ницы из его биографии. Но его величие не подвластно векам. Насколько он велик как поэт, настолько был мужествен как человек. Последние часы его жизни нас-


Учу жить без лекарств 499

колько печальны, настолько и поучительны. Ранение в живот было очень болез­ненным.

Доктор Даль рассказывал:

«Он отвергал утешение наше. Сам брал с большой полки стакан, тер себе виски льдом, сам сымал и накладывал себе на живот припарки. Пушкин заставил всех присутствующих сдружиться со смертью, так спокойно он ее ожидал, так твердо был уверен, что час роковой ударил.

— Терпеть надо, друг, делать нечего, но не стыдись боли, стонай, тебе будет легче.

Нет, нет... не надо... стонать... жена... услышит. Смешно же... чтоб этот... вздор... меня... пересилил... не хочу».

Из рассказа В. Жуковского:

«До начала сильной боли он подозвал к себе доктора Спасского, велел подать какую-то бумагу, по-русски написанную, и заставил ее сжечь. Потом призвал к себе Данзаса и продиктовал ему записку о некоторых долгах своих. Это его, однако, изнурило, и после он уже не мог сделать никаких распоряжений. Когда поутру кончились его сильные страдания, он сказал Спасскому:

— Жену! Позовите жену!

Потом потребовал детей: они спали; их привели и принесли к нему полусонных. Он на каждого оборачивал глаза, молча клал на голову руку, крестил и потом движением руки отсылал от себя прочь.

У Пушкина спросили: желает ли он исповедаться и причаститься. Он охотно согласился.

— За кем прикажите послать? — спросил его Спасский.

Возьмите первого ближайшего священника.

Пушкин исповедался и причастился Святых Тайн. Было очевидно, что он спешил сделать свой земной последний расчет и как будто подслушивал идущую к нему смерть. Взявши себя за пульс, он сказал Спасскому:

Смерть идет...

Умер Александр Сергеевич в 3 часа 15 минут 28 января 1837 года».

«Глядя на Пушкина, я в первый раз не боюсь смерти», — признался потом известный русский поэт Петр Плетнев.

И вновь приведу слова нашего современника А. Куртны:

«Смерть человека должна быть не кошмарной безликой кончиной, а личным, святым и достойным прощанием с людьми и вещами, сопровождавшими его в жизни. Человек имеет право познакомиться со своей смертью. Побыть с ней лицом к лицу. Вступить с ней в сговор. Ставить условия. Поспорить с ней, дружес­ки поцапаться, даже пофлиртовать. И кто знает, возможно, даже — как когда-то в прошлом —позволить ей посидеть в изголовье. О такой смерти думали поколения мудрецов».

Современные философы и психологи мало чем дополнили старину во взгляде на смерть, поэтому предлагаю пофилософствовать на эту тему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.252 (0.115 с.)