Билет 25,2. Структура урока ручного труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 25,2. Структура урока ручного труда.



Под структурой урока следует понимать соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой..Как уже было сказано выше, трудовое обучение младших школьников в основном осуществляется в форме урока или экскурсии. Предлагаем рассмотреть возможный вариант структуры урока.

1 Организационный момент. На данном этапе учитель проверяет готовность учащихся и следит за правильностью расположения материалов и инструментов на партах. 2Вводная беседа. Основная цель вводной беседы состоит в том, чтобы мобилизовать внимание учащихся, заинтересовать их предстоящей работой, вызвать у них живое, эмоциональное отношение к изготовлению изделия.3 Ориентировка в задании. всесторонне изучить образец изделия. При анализе образца следует придерживаться последователь­ности: а) определить объект и его назначение;б) перечислить основные детали объекта и определить их ко­личество; в) рассмотреть пространственное расположение деталей; г) определить величины, формы, цвет, материал и способ соединения деталей.4. Планирование работы. Чтобы при изготовлении очередного объекта учащиеся соблюдали последовательность выполнения этого приема, учитель просит рассказать, в каком порядке следует проводить разметку, с помощью каких инструментов. Составленный план повторяется учащимися или записывается на доске. 5. Практическая работа. Большая часть времени урока труда отводится на выполнение поделки. В основном за урок учащиеся успевают изготовить одно программное изделие. Учащиеся I класса выполняют изделие по инструкции учите­ля, с показом приемов работы. 6. Отчет о проделанной работе. Словесный отчет помогает уче­никам лучше понять и запомнить порядок действий, облегчает им составление плана работы аналогичного изделия, способствует развитию речи детей.7 Оценка качества выполненной работы. Учитель просит ответить, нравится или не нравится ученику его работа, как она сделана, не требуя объяснения, оценки. В дальнейшем следует просить детей оценить качество поделки, указать ее дос­тоинства и недостатки, попытаться объяснить причины недостат­ков. Эталоном в оценке чаще всего служит образец. Учащиеся срав­нивают свое изделие с образцом, учитель помогает им объектив­но рассматривать свои поделки. 8Подведение итогов урока. Как правило, это заключительная часть урока, когда учитель отмечает работу всего класса, выделяет хорошо потрудившихся детей, обращает внимание на порядок на рабочем месте и чистоту в классе, вместе с учащимися отбирает лучшие изделия на выставку, определяет перспективы дальней­шей деятельности. В качестве домашнего задания следует рекомендовать изгото­вить поделку на заданную тему.

 

Дидактические игры на узнавание, различение и называние предметов: по величине, по форме.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Выделение формы предмета (шар); Дифференциация шара от любого многоугольника.

Обозначение формы предмета словом.

Группировка предметов и их изображений по форме.

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный, напольный «Лего»)

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4предмета)

Различение предметов по величине (большой - маленький)

Моделирование по образцу; Выполнение действий с предметами и игрушками различной величины.

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий)

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»

Конструирование объемных предметов из составных частей (2-3 детали) Составление целого из частей (2 - 3 детали) на разрезном наглядном материале

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.003 с.)