Методы и приемы декоративного рисования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приемы декоративного рисования.



Декоративное рисование - это рисование разных орнаментов с помощью красок, карандашей на листе бумаги, на объемных изделиях из глины, папье-маше, сконструированных из бумаги. Кроме того, в разделе декоративного рисования дети должны овладеть элементарными навыками в рисовании прямых и кривых линий, в рисовании от руки квадрата, круга и других геометрических фигур.

Кроме того, в разделе декоративного рисования дети должны овладеть элементарными навыками в рисовании прямых и кривых линий, в рисовании от руки квадрата, круга и других геометрических фигур. Методы:

Метод наблюдения - за природой служат основой для понимания, для искреннего эмоционального отклика детей на стилизованное воплощение в произведениях искусства. Такие наблюдения помогают взрослым объяснить, а детям - понять истоки творчества народных художников. Именно в этих наблюдениях закладываются основы поисковой деятельности детей, побуждаемой взрослыми. Полезно организовать рисование детьми хохломских узоров на основе восприятия предметов народного искусства на пленэре, среди настоящих луговых трав, рябинок и т.п. В таких наблюдениях, предшествующих или сопутствующих процессу изображения, и возникает чувство единения с природой.

Широко применяется и метод обследования, рассматривания образцов народного творчества. При сохранении общей структуры такого обследования содержанием центральной аналитической его части является выделение элементов, композиции, колорита. То есть тех изобразительных признаков, которые составляют содержание осваиваемых детьми изобразительно-выразительных средств данного вида искусства. Последовательность их выделения есть последовательность предстоящего рисования.

Таким образом, выделяются и называются главные элементы узора, их цвет, величина, месторасположение. Затем выделяются и называются другие элементы (по степени их значимости в композиции). Определяется цвет. Старших детей можно спросить, как выполняется этот элемент кистью, как его можно изобразить. Элементы узора можно выделять сухой кистью, тем самым более отчетливо их вычленяя и апробируя подходящее изобразительное движение.

Особое место по сравнению с предметным и сюжетным изображением занимает в обучении декоративному рисованию образец воспитателя. Свой образец воспитатель вынужден использовать, так как в предметах искусства узоры сложны для детского восприятия (по композиции, по набору элементов).

3. Методика работы с древесиной и металлом. Разработка поурочного плана урока.

На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти металл. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Следует раскрыть народнохозяйственное значение древесины как строительного материала, как материала изготовления мебели и других предметов быта. Знакомя учащихся со свойствами материалов, учитель подчеркивает, что они имеют решающее значение при выборе заготовки в зависимости от назначения обрабатываемой детали. Так, если для изготовления слесарных инструментов используется углеродистая инструментальная сталь, характеризующаяся высокой твердостью, то, например, для заклепок нужна мягкая сталь, которая содержит малый процент углерода. Если для колодки рубанка берут твердые породы древесины, то различные ящики изготавливают из сосны. Когда учащиеся усвоят значение свойств материалов, учитель привлекает к самостоятельному выбору заготовки в соответствии с техническими требованиями к изделию. Готовясь к конкретному уроку, учителю приходится каждый раз определять содержание и формы инструктажа. Эффективность инструктажа во многом зависит от умения рационально сочетать рассказ с демонстрацией. Проиллюстрирует учитель это на примере обучения операции опиливания металлов. Учащихся делит на три группы. Первую группу обучает, показывая образцы изделий, приемы опиливания, рабочую позу, приемы проверки результатов работы и демонстрирую соответствующие плакаты. На плакате изображено положение инструмента в различные моменты работы. Силу, прилагаемую к инструменту, изобразили в виде стрелок разной длины. Величина стрелок показывает сравнительную величину усилий левой и правой рук. Никаких дополнительных устных объяснений я не даю. Вторую группу обучает с помощью подробного объяснения приемов опиливания, ритма и темпа работы, значения самоконтроля. Тут также показываю образец изделия и плакат. Однако в этой группе я не демонстрировала приемов работы с напильником. В третьей группе показ сочетается с подробным объяснением. После четырех занятий проводится контрольная работа по опиливанию во всех трех группах. Результаты позволяют сделать вывод, что при обучении опиливанию одного показа недостаточно, точно так же недостаточно и одного объяснения. Этот вывод подтверждается тем, что наилучшие результаты показала третья группа, где объяснение сочеталось с показом.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.)