Тактико-технические данные частей парашютной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тактико-технические данные частей парашютной системы



1. Купол площадью 22 м², с двойной оболочкой, имеет в плане форму прямоугольника. Верхнее и нижнее полотнища соединены нервюрами. Верхнее полотнище изготовлено из плащевого материала арт. 52087 или арт. 52188, нижнее полотнище, боковые нервюры и нижняя часть нервюр ─ из капронового полотна арт. 56005крПК, остальные нервюры ─ из капронового полотна арт. 560114П.

На нервюрах, усиленных лентой ЛТсвм-14-450, имеются 24 петли, к которым присоединяются стропы.

К каждой пряжке-полукольцу на передних свободных концах подвесной системы привязано по восемь строп, а на задних ─ по четыре стропы.

Стропы изготовлены из шнура ШТсвм-4-450 (или ШТЛ-7-200).

К дополнительным стропам, расположенным на задней кромке купола, присоединены две стропы управления из капронового шнура ШКПкр (или ШКПкр-190) любого цвета, кроме красного. Каждая стропа управления оканчивается клевантом и монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы.

На каждой стропе управления на расстоянии 550+50 мм от клеванта нанесена метка, до которой необходимо укорачивать стропу при укладке.

На задней и передней кромках купола по всему периметру нижнего полотнища купола и на боковых нервюрах имеются 20 металлических колец. Через эти кольца, кольца раздергивающей стропы и люверсы верхнего и нижнего полотнищ проходит лента рифления (ЛТКП-15-900). Двумя концами раздергивающая стропа монтируется на ленту рифления для предотвращения ее заклинивания при раскрытии купола. Третий конец раздергивающей стропы пристрачивается зигзагообразной строчкой на задний правый свободный конец подвесной системы.

Раздергивающая стропа изготовлена из двух строп. Одна стропа (основная) красного цвета, изготовлена из капронового шнура ШКПкр (или ШКПкр-190). К основной стропе присоединена стропа из шнура ШТсвн-4-450 (или ШТЛ-7-200), заканчивающаяся двумя металлическими кольцами для пропускания ленты рифления.

На левой боковой нервюре пришит распашной чехол - для укладки купола.

2. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039-74 (или арт. 56260), состоит из дна и четырех клапанов (серия может быть и с тремя клапанами).

Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. В основании верхнего клапана имеются два окна для выхода свободных концов подвесной системы. Быстрое раскрытие ранца обеспечивают восемь ранцевых пружин. Длина ранцевой пружины равна 345 мм.

К ленте, проходящей по периметру дна ранца, пришиты четыре ленты с пряжками для крепления запасного парашюта, предназначенные для регулирования плотности прилегания парашютной системы к телу парашютиста. Монтаж крепления запасного парашюта к верхней паре пряжек производится парашютистом для выполнения фигур в воздухе, к нижней паре ─ для выполнения прыжков на точность приземления. Крепление запасного парашюта состоит из ленты ЛТКкрП-26-600 и карабина.

На дне ранца с внешней стороны настрочены ленты крепления подвесной системы к ранцу и четыре шлевки для направления ранцевых пружин.

Для предохранения от сдувания уложенного в чехол купола на дне ранца с внутренней стороны нашиты два кармана и предохранительный клапан.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур. В верхней части правого кармана и на предохранительном клапане поставлены люверсы. В верхней части левого кармана поставлена резиновая сота.

На правом кармане есть карманчик ленты рифления.

Вместо ранцевых пружин могут применяться ранцевые резины, из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной резины с кулонами 335 мм, двойной ─ 385 мм.

3. Вытяжной парашют площадью 0,6 м², состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины. Основа купола шестигранной формы из капронового полотна арт. 56005крПК. Конус сшит из капронового полотна арт. 56005крПК, перья ─ из капроновой ткани арт. 56267крП. Шесть строп изготовлены из капронового шнура ШКП-60.

Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к ленте рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из капроновой ткани арт. 56260.

4. Чехол распашной длиной 1400 мм, имеет прямоугольную форму.

Его основа изготовлена из капронового полотна арт. 56005крПК (7266).

Усиление из перкаля Б арт. 7017, нашитое с левой стороны чехла, образует клапан, предназначенный для предохранения уложенных строп в соты от зацепления.

В нижней части чехла имеется клапан, который служит для замыкания нижней части чехла. Клапан изготовлен из ткани АСТ-28 арт. 7266.

Чехол имеет пять резиновых сот и четыре люверса, из которых три ─ на основе чехла, один ─ на клапане. Может быть шесть люверсов: три ─ на основе чехла, два ─ на лентах, один ─ на клапане.

Над люверсом, расположенным на клапане, имеется карман для предохранения уложенного в соты пучка строп от зацепления стропами в момент расчековки чехла.

5. Гибкий шланг длиной 515 мм из гибкого металлического рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки.

6. Подвесная система изготовлена из капроновой крашеной ленты ЛТКОкр-44-1600 прочностью 1600 кгс и состоит из следующих частей:

─ круговой лямки, двух лямок (правой ─ с пряжкой и левой ─ с карабином),

─ двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками,

─ двух пар свободных концов, двух ножных обхватов, двух карабинов,

─ двух фиксаторов скобы крепления запасного парашюта и предохранителя.

Для отсоединения свободных концов предназначены замки ОСК.

Замок ОСК имеет следующие конструктивные элементы: корпус, рычаг, корпус седла, пружину, пряжку, прикрепленную к свободным концам подвесной системы, гашетки (левую и правую), кнопку предохранителя, фиксатор предохранителя, штифты. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и корпусе седла должны быть закрыты.

Для правильного подсоединения, свободных концов к замкам ОСК передние свободные концы отмечены словами <левый> и <правый>.

Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, под скобы крепления и под карабины, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта, а также предохранитель в нижней части круговой лямки для более удобного сидения в подвесной системе. Пряжка замка ОСК снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.

7. Вытяжное кольцо состоит из звена зачековки, кольца и скобы. Шпильки звена зачековки расположены на расстоянии 150 мм одна от другой. Первая шпилька имеет длину 38 мм, остальные ─ по 32 мм.

Длина звена зачековки от конца последней шпильки до окончания ограничителя ─ 1070 мм. Трос звена зачековки проходит внутри полого кольца, изготовленного из стальной трубы диаметром 10 мм. К кольцу приварена скоба, которая вкладывается в карман, образованный двумя слоями левой лямки подвесной системы. Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

8. Парашютный страхующий прибор ППК-У-405А или КАП-ЗП-405.

Длина шланга прибора 405 мм, длина троса ─ 562 мм,

длина петли ─ 19 мм, длина фала с гибкой шпилькой ─ 130 мм.

9. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента арт. 56039 или капроновой ткани арт. 56260.

10. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.

 

Регулировка парашюта ПО-9

Перед началом регулировки необходимо внимательно осмотреть парашют и проверить длину основных строп. Основные стропы парашюта подразделяются на центральные, закрепленные на силовых нервюрах, и боковые ─ на боковых нервюрах парашюта.

Центральные основные стропы разделяются на три ряда по 6 строп в каждом ряду:

1-й ряд ─ 1П, 2П, ЗП и 1Л, 2Л, ЗЛ;

2-й ряд ─ 8П, 7П, 6П и 8Л, 7Л, 6Л;

3-й ряд ─ 9П, 10П, 11П и 9Л, ЮЛ, 11 Л.

Регулировка строп парашюта производится с целью получения хороших спортивных характеристик и изменения горизонтальной составляющей скорости планирования. Горизонтальная составляющая скорости планирования регулируется перепадом длин основных строп парашюта между первым и третьим рядами.

Длина строп измеряется от пряжек-полуколец до нижнего полотнища.

Максимальная скорость планирования свыше 9,5 м/с достигается при разнице длин строп первого и третьего рядов 700─800 мм, но необходимо учесть, что при этих размерах значительно возрастают усилия на втягивание строп управления.

Хорошие спортивные качества парашюта достигаются при разнице длин строп первого и второго рядов ─ 110─250 мм, первого и третьего рядов ─ 500─600 мм. При этих размерах строп усилия на втягивание строп управления небольшие, а горизонтальная составляющая скорости планирования не превышает 9,5 м/с.

В основу регулировки основных строп парашюта берется длина первого ряда центральных строп, которая должна быть не менее 2800 мм; при уменьшении этой длины возрастает вертикальная составляющая скорости планирования, а при длине 2500 мм боковые воздухозаборники не наполняются.

Устойчивость парашютной системы на всем диапазоне работы стропами управления зависит от размеров длин боковых строп 4Л, 5Л, 12Л, 4П, 5П, 12П. Длина строп 4П и 4Л должна быть на 150─200 мм больше длины основных строп первого центрального ряда.

Изменение длины строп необходимо производить последовательно, начиная с 50 мм, после выполнения тренировочного прыжка и проверки парашютной системы на всех режимах скорости планирования.

Каждый раз после регулировки строп необходимо производить проверку скоростных режимов планирования парашюта путем выполнения тренировочных прыжков с парашютом.

Регулировка строп производится у пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. После каждой регулировки стропы завязываются на 5─8 узлов.

После наполнения купола во время его раскрытия парашют находится в заторможенном состоянии за счет укорачивания строп управления при укладке. Для получения полной скорости купола необходимо освободить клеванты от зачековки на кольцах свободных концов подвесной системы. При этом парашютная система приобретает постоянную горизонтальную составляющую скорости планирования 9,5 м/с.

При натяжении передних свободных концов подвесной системы парашютная система быстро входит в режим ускоренного планирования, имея горизонтальную составляющую скорости планирования, превышающую 9,5 м/с.

Разворот парашютной системы производится путем втягивания стропы управления или натяжением свободных концов подвесной системы. Разворот вправо производится при втягивании правой стропы управления или при натяжении одного из правых (переднего или заднего) свободных концов подвесной системы. Разворот влево производится при втягивании левой стропы управления или натяжении одного из левых (переднего или заднего) свободных концов подвесной системы.

При полном втягивании одной из строп управления парашютная система без запаздывания входит в разворот, при этом разворот на 360° происходит за время до 5 с со значительным отклонением от вертикали и потерей высоты до 35 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.013 с.)