Тема № 13 Правовые основы электронного документооборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 13 Правовые основы электронного документооборота



Понятие электронного документа и электронного документооборота. Общие принципы организации электронного документооборота. Юридическая сила электронного документа. Проблемы признания юридической силы электронных документов, циркулирующих в электронных сетях. Общие проблемы законодательного регулирования электронного документооборота. Электронный документооборот в органах государственной власти. Проблемы построения единой системы электронного документооборота.

Электронная подпись. Понятие и виды электронных подписей. Принципы использования электронной подписи. Условия признания электронных документов подписанных электронной подписью. Простая и квалифицированная электронная подпись. Средства электронной подписи. Сертификация средств электронной подписи. Аккредитация удостоверяющих центров.

 

Образовательные технологии

 

Процесс обучения по дисциплине строится с использованием активных методов: сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы. Обучение может осуществляться с использованием СДО MOODLE, где размещены все необходимые материалы как для обеспечения аудиторной, так и самостоятельной работы.

Аудиторные занятия включают в себя лекции, семинарские занятия, консультации, которые могут проводиться как непосредственно в аудитории с преподавателем, так и посредством видеоконференцсвязи.

Для полного усвоения курса необходимо сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий.

Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины в аудитории, либо посредством конференц-связи с использованием технических средств (интерет, «скайп» и др.). При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), так же рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Обучение по дисциплине предполагает так же освоение лекционного материала, разработанного преподавателями - авторами курса и размещенного в СДО MOODLE.

Лекции, подготовленные по каждой теме модуля, являются кратким (тезисным) изложением тем, содержат и раскрывают основные, наиболее значимые вопросы модуля. Изучение лекций является обязательным, поскольку в них:

- раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов;

- разъясняется смысл правовых норм;

- содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику;

- содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме.

При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на законодательство, на которое в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием. Тем самым уяснение смысла информационно-правовых норм станет более качественным.

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%.

К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др.

Семинарские занятия проводятся непосредственно в аудитории либо посредством конференц-связи с использованием технических средств (интернет, «скайп» и др.). Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыков аналитического мышления, поиска и работы с информацией, обоснования собственной позиции;

- оказание содействия студенту в поиске материалов для курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы, перечень которых приводится в программе. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов.

Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

СРС направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций:

- развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики;

- развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление, анализ);

- развитие навыков толкования информационно-правовых норм, правовой квалификации юридически значимых обстоятельств социальной ситуации;

- развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты.

Самостоятельная работа студента предполагает изучение нормативных актов и литературы, выполнение заданий по курсу и тестов, подготовку к аудиторным семинарским и практическим занятиям, выполнение курсовой работы, подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине.

5.1. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.

Для подготовки к семинарскому занятию следует изучить рекомендуемую литературу по теме, а так же нормативные акты. Приветствуется изучение студентами иных источников (монографий, статей из периодических изданий, материалов судебной практики), помимо рекомендованных. Такие источники можно отыскать в СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант», используя ресурсы библиотек, а так же в сети Интернет. Тем самым студент продемонстрирует владение навыками поиска информации и работы с информацией – навыками, которые являются чрезвычайно необходимыми для юриста.

Рекомендации по выполнению заданий.

Рекомендации по решению задач. Большинство заданий представлены в виде задач (казусов), т.е. модельных ситуаций в сфере информационно-правовых отношений.

Решение задачи студентом включает: изучение условий задачи (описанной ситуации) и ответы на поставленные задачей вопросы.

При выполнении данного задания (решения задачи) студенту обязательно необходимо использовать нормативно-правовые акты и ссылаться на их нормы (статьи) при ответе.

Перед ответом на поставленные в задаче вопросы, студенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями задачи, выявив юридически значимые обстоятельства, и найти в нормативно правовом акте нормы, регулирующие данный вид правовых отношений.

Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть мотивированными и развернутыми. Например: "да, в соответствии с п Х. ст.Х. Федерального закона «Об информации информационных технологиях и защите информации» гражданка РФ Х имеет право предоставление ей запрашиваемой информации, поскольку последняя отнесена к видам информации доступ, к которой не может быть ограничен" и т.п..

Ответы: "да", "нет" без их аргументации ссылками на нормы права не допускаются.

Рекомендации по выполнению других заданий. Задания (в особенности, дополнительные задания), могут предусматривать необходимость ответить на поставленные теоретические вопросы, а так же разработать (составить) юридический документ. Ответы на вопросы должны быть конкретными, выводы обязательно должны быть аргументированы ссылками на нормы права.

Приветствуются и ссылки на материалы правоприменительной практики, мнения ученых и специалистов, опубликованные в различных изданиях (статьях, комментариях, монографиях, пособиях).

Ответ студента оценивается не только по его правильности (истинности), но и по его полноте и аргументации. При составлении юридического документа (договора, доверенности и т.п.), следует придерживаться полному соответствию его содержания требованиям правовых норм, а так же четкости в формулировках (избегать двусмысленности и противоречий положений документа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)