Отчетная документация по интернатуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по интернатуре



Форма

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

_________________________

(название базы интернатуры)

__________ (инициалы, фамилия)

______________ 20 ___

 

ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА

________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

База интернатуры ________________________________________________

 

 

Наименование раздела (подраздела) Срок прохождения Место прохождения Отметка о выполнении
1.      
2.      
3.      

 

Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель

врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Ответственный за интернатуру

(от высшего медицинского

учреждения образования) ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия

 

Примечание: индивидуальный план прохождения интернатуры составляется на основе Примерного плана (см. выше) врачом-интерном совместно с непосредственным руководителем. В течение первой недели работы интерна план утверждается главным врачом клинической базы. Допускается при составлении индивидуального плана изменять в пределах 15% без превышения объема общей нагрузки количество часов, отводимых на освоение отдельных разделов клинической лабораторной диагностики, в зависимости от специфики будущей работы интерна (цитология, гематология и т.д.).

Форма

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»

ДНЕВНИК

работы врача-интерна по специальности
«Клиническая лабораторная диагностика»

Ф.И.О. врача-интерна

_______________________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителей интернатуры

 

1. _____________________________________________________________________

(ученое звание, ученая степень, должность непосредственного руководителя)

 

2. _____________________________________________________________________

(ученое звание, ученая степень, должность руководителя от учреждения образования)

 

База интернатуры

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

____________

(город год)


Продолжение формы дневника

________________20___

месяц

1. Диагностические мероприятия Число исследований за каждую неделю
1         Всего за месяц
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                 

2. Дежурства (дата, место, объем выполненных работ)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Окончание формы дневника

 

3. Врачебные конференции; семинары и лекции для специалистов, заседания научных обществ Дата, место проведения Степень личного участия
     
     
     
     
     

 

4. Виды (темы) работы по гигиеническому воспитанию населения по формированию здорового образа жизни Дата, место проведения Число слушателей Степень личного участия
       
       
       
       

5. Изученная литература (количество, наименование основных источников)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель врача-интерна —————————————————————————

подпись инициалы, фамилия

___ _________ 200_

 

Примечание: дневник самостоятельно заполняется врачом-интерном. Включает подробное название произведенных диагностических манипуляций с указанием метода определения (например, «Определение содержания глюкозы в сыворотке крови глюкозооксидазным методом»). Выполненные манипуляции суммируются за каждую неделю (недели обозначены цифрами 1, 2, 3, 4, 5) и вносятся в раздел 1. Разделы 2-5 данной формы заполняются по итогам каждого месяца интернатуры. При завершении определенного раздела плана непосредственный руководитель врача-интерна контролирует уровень усвоения программы путем собеседования, результаты которого отражает в дневнике в виде краткой характеристики врача-интерна.


Форма отчета врача-интерна по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»

  УТВЕРЖДАЮ Главный врач   (наименование базы интернатуры) _______________ (инициалы, фамилия) ___ _________ 200__  

ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА

по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»__________________________

______________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

который (ая) на базе ____________________________________________________________

полное наименование базовой организации здравоохранения

______________________________________________________________________________

с ____ ____________200__ года по ____ ____________200__ года

и в соответствии с индивидуальным планом стажировки прошел (а) следующие разделы программы:

Название раздела Количество недель
1. Общие разделы клинической лабораторной диагностики  
1.1. Организация и управление в клинико-диагностической лаборатории  
1.2. Аналитические основы клинической лабораторной диагностики  
2. Смежные дисциплины  
3. Частные разделы по специальности  
3.1. Общеклинические методы исследования  
3.2. Эксфолиативная цитология  
3.3. Гематологические методы исследования  
3.4. Биохимические методы исследования  
3.5. Методы исследования системы гемостаза  
3.6. Иммунологические и иммунохимические методы исследования  
3.7. Методы клинической микробиологии  
Всего  

 

Объем выполненной практической работы за отчетный период:

Наименование раздела и диагностических манипуляций Количество исследований
1. Общие вопросы диагностической работы.  
2. Общеклинические методы исследований: Общий анализ мочи и т.д..  

 

Научно-практическая работа:

Вид работы (публикация, реферат, доклад), тема Дата, место выполнения (проведения)
   
   

 

Санитарно просветительская работа:

Вид работы Дата, место проведения
   
   

 

Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

___ _________ 200_

 

Примечание: в отчете дополнительно приводится характеристика базы интернатуры, освоение и использование в своей работе современных диагностических методик, возникшие проблемы в освоении программы интернатуры.


Перечень документов, необходимых для представления в квалификационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Беларусь (срок представления – за 10 дней до экзамена):

1. Копия диплома о высшем образовании, заверенную отделом кадров.

2. Отчет врача-интерна с личной подписью, подписью руководителя и утвержденный главным врачом клинической базы.

3. Дневник врача-интерна.

4. Характеристику за период прохождения интернатуры за подписью руководителя и главного врача клинической базы.

5. Опубликованную или подготовленную для публикации в период интернатуры научную работу (необязательно).

При выполнении менее 85% установленного общего объема программы интернатуры решением председателя комиссии врач-интерн к квалификационному экзамену по специальности не допускается. Сдача квалификационного экзамена по клинической лабораторной диагностике оформляется протоколом по установленной форме.

При выполнении плана интернатуры и успешной сдаче квалификационного экзамена врачу выдается сертификат о прохождении интернатуры и присваивается квалификация «врач лабораторной диагностики». Наличие данного сертификата является основанием для работы в должности врача лабораторной диагностики, последующей аттестации на II квалификационную категорию, поступления в аспирантуру или клиническую ординатуру по специальности в установленном порядке.

Врач-интерн, не сдавший квалификационный экзамен, продолжает работу в должности врача-интерна на той же базе интернатуры и допускается к сдаче квалификационного экзамена не ранее, чем через 3 месяца.

Врач-интерн, не выдержавший квалификационного экзамена повторно, может быть допущен к сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через год.

 

Информационная часть

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Камышников, В.С. Справочник по клинико-биохимической диагностике: в 2-х т. / В.С. Камышников – Мн.: Беларусь, 2000.

2. Камышников, В.С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика. Справочник в 2-х томах. Мн., Интерпрессервис, 2003.- 495 с.

3. Карманный справочник врача по лабораторной диагностике / В.С. Камышников. – М.:Медпресс-информ,2008. – 3-е изд. –400с.

4. Кислотно-основное состояние организма. Лабораторно-клинические аспекты: учебно-методическое пособие / Ю.И. Степанова, Л.И. Алехнович, В.С. Камышников.– Минск: БелМАПО, 2008. – 47 с.

5. Клиническая лабораторная аналитика: в 5 томах / под ред. В.В.Меньшикова. – М: Агат-Мед. – 2002.

6. Клинические лабораторные тесты от А до Я и их диагностические профили: Справочное пособие / В.С. Камышников. – М.:МЕДпресс-информ, 2007. – 2-е изд. – 176 с.

7. Маршал, В.Дж. Клиническая биохимия / В. Дж. Маршал.- пер. с англ. – М.- С.Пб.: «Издательство БИНОМ» – «Невский диалект», 1999. – 368 с.

8. Медицинские лабораторные технологии и диагностика: справочник: в 2 т. / под ред. А.И. Карпищенко. – СПб.: Интермедика, 1998.

9. Методы клинических лабораторных исследований: учебник / В.С. Камышников, О.А. Волотовская, А.Б. Ходюкова [и др.]; под ред. В.С. Камышникова – 2-е изд, перераб. и доп. – Минск, Белорусская наука, 2002. – 775с.

10. Назаренко, Г.И. Клиническая оценка результатов лабораторных исследований / Г.И. Назаренко, А.А. Кишкун. – М.: Медицина, 2000. – 544 с.

11. Организация лабораторной службы: методические указания / В.С. Камышников, Н.Л. Сергейчик, Е.Т. Зубовская. – Минск: БелМАПО, РЦКЛД, 2008. – 123 с.

12. О чем говорят медицинские анализы: справочное пособие / В.С Камышников. – М.:МЕДпресс-информ, 2007. –2-е изд. – 176с.

13. Справочник по клинико-биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике / В.С Камышников. – М.:МЕДпресс-информ, 2009 – 3-е изд. – 896с.

14. Техника лабораторных работ: учебник / В.С. Камышников. – Минск, 2001. – 286 с.

Дополнительная:

15. Обеспечение качества в лабораторной медицине / В.В. Долгов [и др.]; М.:РМАПО.- Минск, 1997. – 90 с.

16. Кэттайл, В.М. Патофизиология эндокринной системы / В.М. Кэттайл,, Р.А. Арки. – М.–СПб.: Невский Диалект, 2001. - 335 с.

17. Меньшиков, В.В. Обеспечение качества лабораторных исследований / В.В. Меньшиков. – М.: Лабинформ, 1999. - 320 с.

18. Морозова, В.Т. Мочевые синдромы: лабораторная диагностика / В.Т. Морозова, И.И. Миронова. – М.: РМАПО, 2000. - 96 с.

19. Окороков, А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: в 4 т. / А.Н. Окороков. – М.: Медицинская литература, 2000-2001

20. Шевченко, Ю.Л. Безопасное переливание крови / Ю.Л. Шевченко, Е.Б. Жибурт. – СПб.: Питер, 2000. – 308 с.

21. Шейман, Дж. А. Патофизиология почки / Дж.А. Шейман. – М.–СПб.: Невский Диалект, 2002. - 158 с.

22. Шиффман, Ф. Дж. Патофизиология крови / Ф.Дж Шиффман. - М.–СПб.: Невский Диалект, 2000. - 448 с.

23. Стефани, Д.В., Вельтинцев, Ю.Е. Иммунология и иммунопатология детского возраста. Руководство для врачей. П. Медицина 1996.

24. Зайчик, А.М., Чурилов, Л.П. Общая патофизиология с основами иммунопатологии с-п «ЭЛБИ-СПБ», 2005.-656 с.

25. Ольшанская, Ю.В., Домрачева, Е.В. Хромосомные перестройки при острых лейкозах. М. 2006.

26. Цылко, Т.Ф. Диагностика заболеваний по анализам крови и мочи. – Ростов на Дону: «Феникс», 2006.

27. Маршелл, Э. Биофизическая химия. М.: Мир, 1981.

28. Жданов, В.С., Вихерт, А.М., Стернби Н.Г. Эволюция и патология атеросклероза у человека. М.: «Триада-Х», 2002.- 143 с.

29. Костинов, Н.П., Медуницын, Н.В. Иммунобиологические препараты клинико-иммунологическая эффективность (справочник) М., 2005.-256 с.

30. Методы проточной цитометрии в медицинских и биологических исследованиях; под ред. М. Потапнева. – Минск, 2003. – 136 с.

31. Лабораторная диагностика нарушений обмена углеводов. Метаболический синдром, сахарный диабет / В.В. Долгов, А.В. Селиванов [и др.]; – М., 2006. – 123 с.

32. Клинические рекомендации. Аллергология / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 240 с.

 

 

ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА

 

1. Правовые основы специальности «врач лабораторной диагностики». Ответственность врача и профессиональные правонарушения, причины, предупреждение.

2. Учетная и отчетная документация в клинико-диагностической лаборатории. Правила составления и формы отчетов КДЛ.

3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность лабораторной службы.

4. Номенклатура специальностей, допущенных к работе в КДЛ на должности врача, фельдшера-лаборанта, лаборанта. Нормативы нагрузки персонала КДЛ.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности КДЛ. Расчет потребности в лабораторном оборудовании и реагентах.

6. Финансовое обеспечение деятельности КДЛ. Расчет стоимости лабораторного исследования. Нормы времени на выполнение лабораторных исследований.

7. Система последипломного образования врачей и среднего медицинского персонала КДЛ в Республике Беларусь. Аттестация на квалификационную категорию.

8. Санитарно-противоэпидемический режим в лаборатории. Мероприятия при контакте с биоматериалом.

9. Организация контроля качества лабораторных исследований. Источники вне - и внутрилабораторных погрешностей. Классификация ошибок. Стандартизация условий взятия биологического материала.

10. Аналитическая надежность метода (специфичность, чувствительность, воспроизводимость, правильность). Калибровочные материалы. Референтные величины лабораторных показателей.

11. Внутрилабораторный контроль качества лабораторных исследований (контроль воспроизводимости, контроль правильности). Контрольные карты. Критерии оценки.

12. Межлабораторный контроль качества и порядок его осуществления. Контрольные материалы, оценка результатов межлабораторного контроля.

13. Аналитические основы адсорбционной фотометрии: теоретические основы, принципы измерения, преимущества и недостатки, приборы, применение в клинике.

14. Аналитические основы эмиссионной фотометрии: теоретические основы, принципы измерения, преимущества и недостатки, приборы, применение в клинике.

15. Аналитические основы энзимологических исследований. Правила взятия и хранения биологического материала. Классификация методов определения активности ферментов. Методы выражения энзиматической активности.

16. Электрофорез: теоретические основы, принцип метода, применение в клинике. Носители для электрофореза. Аналитические характеристики различных вариантов метода.

17. Иммунохимическое тестирование: основы, аналитические характеристики, технологические принципы, сфера применения. Иммунохимические методы на основе диффузии и электрофореза: радиальная иммунодиффузия, ракетный иммуноэлектрофорез, встречный иммуноэлектрофорез.

18. Серологические реакции: реакция преципитации, реакция агглютинации, реакция связывания комплемента, реакция пассивной гемагглютинации: принципы методов, аналитические характеристики, клиническое применение.

19. Иммуноферментный анализ: основы метода. Гомогенный и гетерогенный иммуноферментный анализ.

20. Радиоиммунный анализ: принципы, виды, основные этапы исследования, приборы. Применение в КДЛ.

21. Хроматография: теоретические основы, принцип метода. Сорбенты и элюенты для хроматографического анализа. Методы проявления хроматограмм. Основные виды хроматографии: адсорбционная, ионообменная, гель-фильтрация, аффинная, ВЭЖХ. Аналитические характеристики, применение в клинике.

22. Современные технологии тестирования нуклеиновых кислот: основы и принцип метода, основные этапы. ПЦР: аналитическая процедура, приборы, клиническое применение. ПЦР в режиме реального времени.

23. Методы анализа белкового спектра плазмы (сыворотки) крови. Клиническая оценка результатов.

24. Небелковые азотистые основания: принципы и методы определения мочевины, аммиака, мочевой кислоты, креатина, креатинина. Применение в клинике, интерпретация результатов.

25. Белки острой фазы: классификация, значение в развитии воспалительной реакции. Определение С-реактивного белка: аналитическая процедура, интерпретация результата.

26. Клинико-диагностическое значение определения активности в сыворотке крови аспартат и аланинаминотрансферазы (АсАТ, АлАТ). Коэффициент де-Ритиза.

27. Клинико-диагностическое значение определения активности лактатдегидрогеназы (ЛДГ), изоферментный состав, органспецифичность.

28. Определение активности кислой и щелочной фосфатазы. Клинико-диагностическое значение.

29. Определение активности альфа-амилазы и липазы в сыворотке крови. Клинико-диагностическое значение.

30. Определение активности γ-глютамилтранспептидазы (γ-ГТП). Клинико-диагностическое значение.

31. Клинико-диагностическое значение определения активности креатинфосфокиназы, изоферментный состав, распределение в органах. Клинико-диагностическое значение.

32. Современные лабораторные методы оценки углеводного обмена.

33. Лабораторная диагностика сахарного диабета. Гликемический профиль. Нагрузочные пробы, тест толерантности к глюкозе.

34. Лабораторные критерии компенсации сахарного диабета. Клиническое значение определения гликозилированного гемоглобина и фруктозамина.

35. Лабораторная диагностика ранних (гипогликемические и гипергликемические комы) и поздних (диабетическая нефропатия) осложнений сахарного диабета.

36. Лабораторные методы характеристики липидного обмена: определение холестерина, триглицеридов, принципы, аналитическая процедура, клиническая значимость. Оценка липопротеинового спектра сыворотки.

37. Клинико-диагностическое значение определения концентрации билирубина в крови и моче. Паренхиматозная, обтурационная, гемолитическая желтухи. Функциональные гипербилирубинемии.

38. Лабораторная диагностика нарушений порфиринового обмена. Первичные и вторичные порфирии.

39. Лабораторная диагностика нарушений КОС. Респираторные и нереспираторные нарушения КОС (ацидоз, алкалоз).

40. Лабораторные методы оценки запасов железа в организме и диагностики нарушений обмена железа.

41. Использование лабораторных технологий для терапевтического мониторинга лекарственных средств.

42. Лабораторные методы оценки степени эндогенной интоксикации.

43. Гомеостатическая регуляция натрия, калия и воды в организме. Лабораторная оценка состояния гидратации и электролитного баланса.

44. Методы исследования системы микроциркуляторного гемостаза: принципы, аналитическая процедура, интерпретация.

45. Подходы проведению исследования системы свертывания, понятие «коагулограмма», методы 1-го и 2-го этапов, тактика применения, ограничения использования.

46. ДВС-синдром, этиопатогенез, стадии развития, изменения показателей системы гемостаза в зависимости от стадии.

47. Лабораторный контроль терапии непрямыми и прямыми антикоагулянтами и тромболитическими средствами.

48. Лабораторные методы диагностики и мониторинга терапии инфаркта миокарда.

49. Нарушения гомеостаза кальция, фосфатов, магния, лабораторная диагностика. Лабораторные параметры костного метаболизма.

50. Интерпретация результатов общего анализа мочи. Количественные методы анализа мочи.

51. Острая и хроническая почечная недостаточность. Лабораторные показатели в зависимости от стадии заболевания.

52. Протеинурия, виды, методы лабораторной оценки. Микроальбуминурия.

53. Методы оценки концентрационной функции почек, скорости клубочковой фильтрации. Выполнение, интерпретация результатов.

54. Основные синдромы при заболеваниях печени – лабораторная диагностика.

55. Лабораторные методы в диагностике острых и хронических панкреатитов.

56. Лабораторные критерии риска развития ИБС. Лабораторный контроль терапии ИБС.

57. Онкомаркеры в лабораторной диагностике опухолей. Алгоритм обследования, специфичность, чувствительность.

58. Лабораторная диагностика дисфункций гипоталамо-гипофизарной системы. Лабораторные признаки опухоли гипофиза. Несахарный диабет.

59. Лабораторная диагностика дисфункций надпочечников. Функциональные нагрузочные тесты.

60. Лабораторная диагностика дисфункций щитовидной железы. Скрининг заболеваний щитовидной железы.

61. Клинико-лабораторные алгоритмы при дисфункции половых желез.

62. Лабораторно-диагностические алгоритмы исследования церебро-спинальной жидкости при различных заболеваниях.

63. Лабораторная диагностика мужского бесплодия.

64. Микроскопические исследования вагинального отделяемого и мазка из цервикального канала для определения гормонального профиля, степени чистоты, элементов воспаления. Признаки бактериального вагиноза.

65. Интерпретация результатов исследования мокроты.

66. Интерпретация результатов исследования выпотных жидкостей.

67. Интерпретация результатов общего анализа спинномозговой жидкости.

68. Комбинированный пренатальный скрининг врожденных пороков развития. Биохимические маркеры (хорионический гонадотропин, альфа-фетопротеин, эстриол), в диагностике патологии беременности.

69. Автоматизированные методы анализа в гематологии: принципы, виды гематологических анализаторов и их диагностические возможности.

70. Проточная цитометрия. Принципы, использование в иммунологической и гематологической практике.

71. Исследование пунктата костного мозга: подготовка материала, подсчет миелограммы, интерпретация результатов.

72. Лабораторная диагностика железодефицитной анемии. Дифференциальная диагностика.

73. Мегалобластные анемии: лабораторная диагностика, дифференциальная диагностика.

74. Приобретенные гемолитические анемии. Виды гемолиза, лабораторные показатели гемолиза.

75. Лабораторная диагностика наследственных гемолитических анемий.

76. Лабораторная диагностика апластических анемий.

77. Эритремия, диагностические критерии, дифференциальная диагностика.

78. Лейкемоидные реакции, этиопатогенез, виды, дифференциальная диагностика.

79. Лабораторная диагностика острых лейкозов. FAB-классификация. Лабораторные критерии стадий течения острых лейкозов.

80. Особенности гематологических (костный мозг, кровь), биохимических и иммунологических параметров при миелодиспластическом синдроме.

81. Хронический миелолейкоз, лабораторные критерии диагностики и дифференциальной диагностики.

82. Хронический лимфолейкоз, лабораторные критерии диагностики и дифференциальной диагностики.

83. Миеломная болезнь, лабораторные критерии диагностики и дифференциальной диагностики.

84. Лейкоцитозы, лейкопении, этиология, классификация, диагностическое значение. Патологические формы нейтрофилов, диагностическое значение. Лабораторная диагностика агранулоцитоза.

85. Антигены эритроцитов (ABO, Rh, Kell), принципы определения, клиническая значимость. Лабораторные методы контроля в трансфузиологии.

86. Гемолитическая болезнь новорожденных, диагностика, лабораторный мониторинг и профилактика.

87. Оценка иммунного статуса, показания к назначению, особенности преданалитического этапа. Тесты 1-го и 2-го уровней. Принципы интерпретации результатов иммунограммы.

88. Лабораторные алгоритмы диагностики врожденных и приобретенных иммунодефицитов.

89. Лабораторные методы в диагностике аутоиммунных заболеваний. Определение ревматоидного фактора, антинуклеарных антител, антител к ДНК, антифосфолипидных антител. Аналитическая процедура. Диагностическая значимость.

90. Лабораторные методы подтверждения факта инфицированности ВИЧ.

91. Типы аллергических реакций. Алгоритм диагностики. Кожные пробы, диагностика in vitro.

92. Организация работы лаборатории клинической бактериологии. Оборудование. Режим работы. Документация. Контроль качества бактериологических и вирусологических исследований. Организация внутреннего и внешнего контроля качества.

93. Принципы рациональной антимикробной терапии. Выбор антибактериальных препаратов и методы определения чувствительности микроорганизмов к ним. Контроль эффективности антибактериальной терапии.

94. Общие принципы и методы микробиологической диагностики оппортунистических инфекций.

95. Микробиологические методы диагностики туберкулеза и определения лекарственной резистентности возбудителя.

96. Комплексная лабораторная диагностика специфических инфекций урогенитального тракта (хламидиоз, гонорея).

97. Внутрибольничные инфекции. Значение проблемы ВБИ в современных условиях. Микробиологические аспекты борьбы с ВБИ.

98. Общие принципы диагностики вирусных инфекций. Вирусологические, серологические и экспресс-методы.

99. Лабораторная диагностика парэнтеральных вирусных гепатитов.

100. Вирусы гепатитов А и Е. Лабораторная диагностика энтеральных гепатитов.

101. Принципы цитологической диагностики злокачественных новообразований. Цитологические критерии злокачественности.

102. Способы получения и характер материала для цитологической диагностики заболеваний женской половой системы. Оценка результатов исследований.

103. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков определить характер анемии (гемолитическая, мегалобластная, железодефицитная) у пациента.

104. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков провести дифференциальную диагностику затяжного приступа стенокардии и инфаркта миокарда, определить давность процесса.

105. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков сделать клинико-лабораторное заключение у больного с подозрением на системное заболевание соединительной ткани.

106. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков определить характер пролиферативного заболевания кроветворной системы, составить план дообследования.

107. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков определить характер выпотной жидкости в плевральной полости у пациента с предполагаемой плевропневмонией, сделать клинико-лабораторное заключение, составить план дообследования.

108. Ситуационная задача: на основании клинических и лабораторных признаков определить характер поражения печени у пациента, составить план дообследования.

 

Квалификационные требования к врачу лабораторной диагностики

После подготовки в интернатуре по клинической лабораторной диагностике врач должен иметь следующие общие навыки:

- Сформулировать лабораторный диагноз на основе выделения характерных показателей, отражающих изменение метаболизма при конкретном заболевании.

- Определить необходимость и предложить программу дополнительного обследования больного.

- Владеть методом статистического анализа, навыками проведения внутрилабораторного и межлабораторного контроля качества лабораторных исследований.

- Провести анализ работы лаборатории, наметить пути ее улучшения, реализовать поставленные задачи.

- Провести анализ расхождения лабораторного диагноза с клиническими и патологоанатомическими диагнозами, выявить ошибки и разработать мероприятия по улучшению качества лабораторно-диагностической работы.

- Организовать рабочее место для проведения биохимических, гематологических, иммунологических, морфологических (цитологических) и других исследований.

- Провести лабораторное обследование больных с помощью экспрессных методов (при отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях).

- Выполнить исследования с использованием контрольного материала (сыворотки, клеточной суспензии, мазков и др.). Оценить и интерпретировать результаты исследования.

Специальные навыки.

По биохимическим исследованиям:

- Подготовить расходные материалы, уметь использовать в работе коммерческие (готовые к употреблению) наборы реактивов.

- Взять биологический материал и подготовить его для исследования.

- Взвешивать на весах для точного и очень точного взвешивания.

- Строить калибровочные кривые.

- Подобрать соответствующие реактивы для определения аналита, адаптировать реактивы для используемой (в том числе автоматизированной) аппаратуры. Производить необходимые расчеты.

- Выявлять нарушения обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального и кислотно-основного состояния, системы гемостаза и других показателей метаболизма.

- Проводить контроль качества биохимических исследований.

- Составить программу лабораторной диагностики при плановом обследовании больных и при острых неотложных состояниях (диабетическая кома, острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.).

- Определять последовательность этапов выполнения биохимического исследования.

- Оценивать клинико-диагностическое значение результатов биохимических исследований.

 

По гематологическим исследованиям:

- Взять биологический материал и подготовить его для морфологического исследования.

- Идентифицировать клеточные элементы периферической крови, костного мозга, лимфатических узлов.

- Интерпретировать изменения крови и костного мозга при различных патологических состояниях.

- Провести морфологическую и цитохимическую дифференциальную диагностику острых лейкозов.

- Провести лабораторную дифференциальную диагностику хронических лейкозов.

- Выявлять и охарактеризовать стадии хронических лейкозов, устанавливать и оценивать динамику гематологических изменений по результатам лабораторного исследования.

- Оценить изменения периферической крови и костного мозга при миелоидной дисплазии.

- Провести лабораторную дифференциальную диагностику парапротеинемических гемобластозов.

- Дифференцировать различные формы анемий. Интерпретировать динамику лабораторных показателей в различные стадии болезни.

- На основании оценки лабораторных критериев определить эффективность лечения больных гематологическими заболеваниями.

- Дифференцировать различные формы анемии, применять лабораторные критерии эффективности лечения больных анемиями, интерпретировать динамику лабораторных показателей в различные стадии болезни.

- Интерпретировать динамику лабораторных показателей периферической крови и костного мозга при агранулоцитозе.

- Провести дифференциальную лабораторную диагностику геморрагических диатезов.

- Дифференцировать ЛЕ-клетки.

- Идентифицировать лабораторные показатели при болезнях накопления, гистиоцитозах.

 

По общеклиническим исследованиям:

- Выполнить общеклинический анализ мокроты, мочи, желудочного и дуоденального содержимого, ликвора, выпотных жидкостей, отделяемого половых органов.

- Интерпретировать лабораторные показатели при заболеваниях легких, пищеварительной системы, органов мочевыделительной и половой системы, поражениях серозных оболочек. Определять клинико-диагностическое значение лабораторных показателей.

 

По цитологическим исследованиям:

- Взять материал для цитологических (морфологических) исследований, готовить, зафиксировать и окрасить препараты; провести микроскопическое исследование.

- Диагностировать по клеточным элементам острый и хронический воспалительный процесс, выявлять пролиферацию, гиперплазию, метаплазию (дисплазию), предраковые состояния.

- Уметь использовать в работе дифференциально-диагностические признаки реактивных и опухолевых поражений.

 

По паразитологичеким исследованиям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.204 с.)