Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи и кип 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи и кип



3.332. Средства автоматики, телемеханики и связи должны обеспечивать оперативное управление и бесперебойную работу инженерных систем гостиницы, а также координацию между разными службами гостиницы при выполнении ремонтных работ.

С целью централизации контроля и управления инженерным оборудованием при помощи средств автоматики, телемеханики и связи в гостинице организуется диспетчерская служба (ДС).

3.333. Диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный автоматический дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием гостиницы, прием и выполнение заявок обслуживающего персонала гостиницы по устранению неисправностей и повреждений.

3.334. Диспетчерская служба должна осуществлять автоматический контроль за работой инженерного оборудования: лифтов; систем отопления, горячего и холодного водоснабжения; электроснабжения, освещения холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток и прилегающей к гостинице территории; систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха; систем холодоснабжения; систем газоснабжения; подвальных, чердачных помещений и коллекторов; автоматических систем охранной, пожарной сигнализации и пожаротушения; систем дымоудаления и подпора воздуха в гостиницах повышенной этажности.

3.335. Система диспетчеризации должна предусматривать двухстороннюю связь диспетчерской со всеми службами и подразделениями гостиницы и с аварийными службами через АТС.

3.338. Сигналы, поступающие на пульт диспетчера, должны сопровождаться звуковой и световой индикацией.

3.337. Цвет сигнальной аппаратуры должен соответствовать определенному виду контролируемого объекта:

На мнемосхеме На пульте
Лифт - красный Освещение - белый Газ - синий Сборный сигнал - зеленый (общий о работе оборудования центральных и индивидуальных тепловых пунктов ЦТП и ИТП) Лифт - красный Освещение - белый Газ, задымление - синий Затопление - зеленый

3.338. На диспетчерский пульт должен поступать сигнал и информация о работе:

лифтов - сигнализация о закрывании дверей шахты и о наличии пассажиров в кабинах для лифтов с ручным и полуавтоматическим открыванием и закрыванием дверей и двухсторонняя громкоговорящая, связь с кабинами лифтов с автоматическим, ручным и полуавтоматическим закрыванием дверей;

газовых котельных - сигнал аварийного срабатывания автоматики (газовой автоматики при ее наличии) и двухсторонняя громкоговорящая связь;

центральных и индивидуальных тепловых пунктов - общий аварийный сигнал о нарушении работы оборудования ЦТП и ИТП; информация об, измерении температуры и давления теплоносителя на вводе, полученная при дистанционном измерении, и двухсторонняя громкоговорящая связь;

насосных установок систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения - сигнализация об отключении рабочего и включении резервного насоса, о снижении давления; в системах ниже предельно допустимого и о включении пожарных насосов;

систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения - информация о температуре и давлении теплоносителя в контрольных точках, получаемая при дистанционном измерении, световая и звуковая сигнализация о повышении и понижении давления в трубопроводах систем на вводе в здание; верхнего, нижнего и пожарного уровня воды в баках, верхнего и нижнего уровня воды в расширительных сосудах;

приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха - сигнализация («Включено» - Выключено») о работе приточно-вытяжных установок, кондиционеров, насосов, фильтров, клапанов и т.д.; информация о температуре и движении воздуха в вентиляционных каналах, полученная при дистанционном измерении и т.д.;

систем газоснабжения - сигнализация о появлении газа в подвалах и коллекторах;

систем противодымной защиты в гостиницах - световая и звуковая сигнализация о включении вентиляторов и открывании клапанов систем дымоудаления и подачи воздуха в незадымляемые лестничные клетки, поступающая через станцию пожарной сигнализации, установленную в диспетчерской;

системы канализации - сигнализация о затоплении подвалов и колодцев канализации. Необходимость и места установки датчиков определяются проектом;

электроосвещения лестничных клеток, прилегающей территории и заградительных огней на высотных зданиях гостиниц - контроль за работой фотовыключателей;

охранной сигнализации - сигнализация об открытии входных дверей: складов, подвалов, чердаков, коллекторов, машинных и блочных помещений лифтов, электрощитовых, других помещений с материальными ценностями и инженерным оборудованием.

3.339. Диспетчерский пункт рекомендуется располагать в центральной части гостиницы на первом этаже; он должен состоять: из помещения диспетчерского пульта, которое следует звукоизолировать, комнаты для дежурного персонала, санузла и душевой.

3.340. Диспетчерский пункт следует оборудовать пультом диспетчера, мнемонической схемой инженерного оборудования гостиницы и аппаратурной стойкой. Рекомендуется применять системы диспетчеризации, обеспечивающие следующие функции в гостинице: контроль за состоянием номеров (номер занят, свободен, находится на брони, убирается); охранную сигнализацию, позволяющую следить за тем, чтобы при отсутствии гостя и наличии ключа от номера на специальной панели посторонние не могли войти в него; механизацию расчетов с проживающими; селекторную связь с этажами и службами. Для обеспечения указанных функций могут применяться специальные пульты и устройства.

3.341. В крупных гостиницах или гостиничных объединениях для учета состояния номеров, расчетов с проживающими, бронирования мест, учета материальных ценностей, начисления заработной платы работающим и др. могут применяться электронные вычислительные машины.

3.342. На диспетчерском пульте кроме аппаратуры, сигнализирующей о работе инженерного оборудования, необходимо размещать сигнализацию вызова громкоговорящей связи, ключи и вторичные приборы для измерения температуры.

3.343. Оборудование диспетчерского пульта должно обеспечивать возможность подключения новых объектов в соответствии с перспективой реконструкции гостиницы.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

3.344. Диспетчерская служба (ДС) должна подчиняться главному инженеру гостиницы.

3.345. Диспетчерскую службу, состоящую из дежурных диспетчеров и дежурного персонала: электромехаников по лифтам, электромонтеров, слесарей-сантехников и т.п., которые входят в штат соответствующих служб и находятся в оперативном подчинении диспетчерской службы, возглавляет старший инженер.

3.346. Дежурный диспетчер обязан производить прием заявок на неисправность инженерного оборудования, регистрировать их в соответствующем журнале и производить выдачу заданий исполнителям с регистрацией времени выдачи задания, вести контроль за устранением неисправностей и делать отметку об их устранении.

3.347. Распоряжение дежурного диспетчера по устранению неисправностей, ликвидации аварийного состояния инженерного оборудования и конструкций здания и выполнению других работ обязательно к исполнению для всех работников ДС и служб гостиницы, а также для производственного персонала подрядных организаций при проведении текущего ремонта подрядным способом.

3.348. Исполнители обязаны после устранения неисправностей сообщить об этом дежурному диспетчеру. Если неисправности не устранены своевременно, дежурный диспетчер обязан сообщить об этом начальнику соответствующей службы и главному инженеру.

Контроль за качеством выполнения работ по устранению неисправностей и ликвидации аварий должен осуществлять дежурный мастер, начальник службы (инженер) гостиницы и (выборочно) главный инженер.

3.349. В случае возникновения аварий, вынужденных простоев, устранение которых не может быть выполнено персоналом ДС и службами гостиницы и требует участия посторонних организаций, дежурный диспетчер обязан немедленно сообщить об этом главному инженеру (инженеру) гостиницы, а в его отсутствие вызвать аварийную службу.

3.350. Требования старшего или дежурного диспетчера обязательны для персонала, вызванного для выполнения аварийных работ.

3.351. Для поддержания оборудования диспетчерской службы в постоянной эксплуатационной готовности должна быть обеспечена его сохранность и организовано регулярное техническое обслуживание и ремонт.

3.352. Для технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики и связи необходимо использовать квалифицированный персонал или привлечь специализированные организации.

3.353. Обслуживающему персоналу при включении аппаратуры и в процессе ее эксплуатации следует руководствоваться правилами техники безопасности при эксплуатации электрических установок потребителей (см. п. 3.231), а также инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей аппаратуры.

3.354. Основными мероприятиями, обеспечивающими правильную и надежную работу устройств автоматики, телемеханики и средств связи, являются плановые и эксплуатационные проверки, настройки и регулировки, проводимые с определенной периодичностью по утвержденному графику.

3.355. Установлены следующие виды плановых проверок: систематический контроль за состоянием и опробованием действия всех устройств автоматики, телемеханики и линий связи; частичная и полная проверка устройств.

3.356. В периоды между плановыми и частичными проверками рекомендуется ежемесячно проводить внешний осмотр аппаратуры и линий связи с целью выявления возможных отклонений от нормы (перегрева, загрязнения, механических повреждений и т.д.).

3.357. Периодичность эксплуатационных проверок устройств телеуправления (ТУ), телесигнализации (ТС) и телеизмерения (ТИ) необходимо устанавливать по табл. 1.

Таблица 1

Устройства телеуправления, телесигнализации и телеизмерения Периодичность ежегодной проверки, мес.
частичной полной
ТУ, ТС релейные    
Разных конструкций на реле старых типов    
ТУ, ТС на бесконтактных элементах    
ТИ (любого действия)    
С электромеханическими элементами    

3.358. Внеочередную послеаварийную проверку следует производить в случае нарушения действия устройств автоматики, телемеханики или линий связи, а также в случаях устранения повреждений в основных узлах.

3.359. Полную проверку устройств автоматики, телемеханики и линий связи следует производить одновременно для полукомплектов диспетчерского пункта и контролируемого объекта инженерного оборудования. При этом на контролируемом объекте проверку производит лицо, ответственное за эксплуатацию этого объекта, а на диспетчерском пункте - работники службы слабых токов либо диспетчер.

3.360. Ремонт или проверка на контролируемом объекте основного оборудования, устройств и приборов защиты и автоматики, связанных с устройствами телемеханики, могут считаться законченными только после опробования действия устройств телемеханики проверяемого объекта, которое должно производиться дежурным диспетчером совместно с производителем работ. Результаты полных и послеаварийных проверок следует оформлять протоколами.

3.361. О всех работах, проводимых по обслуживанию устройств автоматики, телемеханики и линий связи, необходимо делать соответствующие записи в эксплуатационном журнале.

3.362. Все отключения устройств автоматики и телемеханики производятся только с разрешения дежурного диспетчера.

3.363. Обслуживающий персонал диспетчерской службы должен: систематически контролировать состояние работы всех устройств автоматики и телемеханики, немедленно принимать меры для выяснения причин ненормальной их работы и устранения повреждений; участвовать в расследовании случаев аварии; проводить в соответствии с графиком эксплуатационные проверки устройств автоматики, телемеханики и линий связи; проводить наладку и приемку в эксплуатацию новых устройств автоматики и телемеханики; вести техническую и отчетную документацию; соблюдать правила технической эксплуатации и правила техники безопасности.

3.364. Приемка в эксплуатацию оборудования ДС производится приемочной комиссией, назначаемой руководством гостиницы или вышестоящей организацией. В состав комиссии входят представители вышестоящей организации, администрации гостиницы, диспетчерской службы гостиницы, Госгортехнадзора.

Подрядчик должен предъявить приемочной комиссии следующую документацию: рабочий проект, журнал отступлений от проекта с указанием организаций и лиц, разрешивших и согласовавших отступления; акты на скрытые работы и акты замеров сопротивления изоляции; исполнительную техническую документацию.

3.365. В процессе приемочных испытаний в соответствии с программой и методикой, разрабатываемой проектной организацией, проверяется работа всего оборудования ДС (приборов автоматики и контроля на объектах, средств связи и аппаратуры диспетчерского пункта).

3.366. Диспетчерский пункт и обслуживающий его персонал должны быть обеспечены следующей документацией по устройствам автоматики, телемеханики и средств связи: принципиальными и монтажными схемами и описаниями; монтажными таблицами и монтажными схемами включения аппаратуры; скелетными схемами линий связи; паспортами на устройства; инструкциями эксплуатационному персоналу по обслуживанию устройств; протоколами полных эксплуатационных проверок; эксплуатационным журналом;, журналом неполадок устройств автоматики, телемеханики и линий связи.

3.367. Эксплуатационный журнал диспетчера служит рабочим документом, отражающим техническое состояние и работу всех устройств автоматики, телемеханики и линий связи.

В журнале должны отмечаться случаи нарушения работы и причины отказа; меры, принятые при устранении неисправностей; записи о проведенных плановых и после аварийных проверках; результаты измерений при частичных проверках.

3.368. Журнал неполадок устройств автоматики, телемеханики и линий связи является основным официальным документом учета работы диспетчерской службы. В журнале должно отмечаться время возникновения и характер нарушения действия устройства, время восстановления его нормальной работы, причины нарушений, меры, принятые для устранения повреждения, длительность простоя.

Ответы на записи диспетчера должны даваться не позднее суток после возникновения неисправностей.

3.369. Техническую документацию следует хранить на диспетчерском пункте.

3.370. При наличии в гостинице большого количества часов для их синхронной работы целесообразно применять основные и зависимые часы.

Основные часы должны быть повышенной точности. Через релейное устройство основные часы посылают импульсы в сеть, общую для всех зависимых часов.

3.371. Обслуживание, ремонт и проверка электрочасов системы возлагается на службу слабых токов гостиницы или специализированные службы, осуществляющие технический надзор и ремонт по договорам.

3.372. Условия эксплуатации, проверки, испытания, а также технические требования к приборам, применяемым для измерения и контроля различных параметров (давления, температуры, расхода тепла, электроэнергии и т.д.) работы инженерного оборудования гостиниц, устанавливаются стандартами и техническими условиями Госстандарта СССР.

Все средства измерений подлежат обязательной государственной или ведомственной поверке. Не допускается использование приборов, не имеющих маркировки о проверке, а также приборов с просроченным сроком службы.

3.373. Гостиницей должен составляться годовой календарный график поверки средств измерений.

При поверке различных приборов необходимо соблюдать соответствующие инструкции Госстандарта СССР.

3.374. По испытанию и градуировке различных приборов необходимо руководствоваться методическими указаниями Госстандарта СССР, соответствующими испытуемым и градуируемым приборам.

3.375. Проверка КИП производится Государственной метрологической службой Госстандарта СССР в соответствии с ГОСТ 8.002-71, а также ведомственными метрологическими службами министерств и ведомств в установленные сроки.

Органы ведомственной метрологической службы создаются в соответствии с положением о метрологической службе, утвержденным руководителем и согласованным с органами Государственной метрологической службы.

Организации, ремонтирующие и эксплуатирующие средства измерений, для получения права проведения поверочных работ должны быть зарегистрированы в органах Государственной метрологической службы.

3.376. За правильность производимых измерений, состояние контрольно-измерительных приборов и обеспечение надзора за ними ответственность несет директор гостиницы или главный инженер (инженер), назначаемый приказом по гостинице.

Ответственность за состояние средств измерений в подведомственных гостиницах несут руководители (главные инженеры) вышестоящих организаций.

Средства измерений в гостиницах должны подвергаться периодической, внеочередной и инспекционной поверкам.

Измерительные приборы, по которым ведется режим основного оборудования, проверяются один раз в три года, остальные - один раз в пять лет, переносные - один раз в два года, образцовые - один раз в год. Кроме того, приборы проходят поверку после ремонта.

На все измерительные приборы должен быть составлен паспорт (или журнал), в котором производятся отметки о всех проведенных ремонтах и поверках.

3.377. Подлежат поверке следующие приборы контроля и учета: водомеры, манометры, электросчетчики, тепломеры, газовые счетчики, амперметры, вольтметры, весы, гири и др. Забракованные при поверке приборы должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После ремонта приборы должны пройти повторную поверку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.031 с.)