Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Ё. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Ё.



Соедини пары слогов с гласными I (А, 0, У) и II (Я, Ё, Ю) ряда стрелочками.

ом ас пю ут ел пу ют

эл фо рё ём яс фё ро

Запиши слоги парами. Выдели гласные буквы.

 

 

 

 

3. Пройди по дорожкам — составь и запиши слова (следи за стрелками). Сравни пары получившихся слов по звучанию, написанию и значению.

4. Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную О или Ё в каждом слове. Образец: Г О- ЛУБЬ.

 

5. Рассмотри героев сказки. Назови их и запиши их имена. Из какой сказки они пришли? Назови героев этой сказ­ки. Кто автор сказки «Золушка»?

 

 

6. Вставь пропущенные буквы О — Ё и прочитай слова, записанные на зёрнышках. Распре­дели «зернышки»-слова в три миски. Проведи линии-дорожки.

7. Подбери к словам-предметам из предыдущего задания слова-признаки и запиши слово­сочетания. Выдели в словах буквы О — Ё и согласные перед ними по образцу. Образец: модная одежда, тёплая вода и т.д.

8. Золушка убегает с бала и бежит по ступенькам дворца. Из-под её каблучков вылетают буквы О — Ё. Вставь пропущенные буквы О — Ё. Прочитай и запиши предложения.

Во дв___ре вырос кл__н. Мальчик открыл з_нтик.

Из крана ль__тся в_да. Дв__рник м_л дв_р.

В п_ле проскакал к_нь.

 

БУКВЫ И - Ы

1. Сравни звуки И — Ы. Дай харак­теристику этим звукам.

2. Рассмотри и подпиши изображения фруктов.

3. Назови предметы и «рассели» их по домикам (проведи линии). Запиши слова под каж­дым домиком.


 

МЯГКИЙ ЗНАК.

1. Помоги ёжику собрать грибы — подбери и запиши слова с мягким знаком на конце слова.

2. Рассмотри и запомни схемы для обозначения слов с мягким знаком:

на конце слова (например: ель, конь) в середине слова (коньки, пальто)

Подбери к моделям слова и запиши их. Укажи роль мягкого знака.

4. Вставь в слова пропущенный мягкий знак. Сравни пары слов. Сделай вывод о месте и роли мягкого знака в каждом слове.

 

КОН_ - КОН_КИ УГОЛ_ - УГОЛ_КИ ПЕН_ - ПЕН_КИ ДЕН_ - ДЕН_КИ КУЛ_ - КУЛ_КИ ОГОН_ - ОГОН_КИ


5. Рассмотри и запомни схему для обозначения слов с разделительным мягким знаком (например, в словах «соловьи», «колье»).

Вставь в слова мягкий знак. Прочитай слова. Зеленым карандашом подчеркни только разделительный мягкий знак.

КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ БЕЛ_Ё

СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю

КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_

Назови картинки. Определи место и роль мягкого знака в каждом слове. Распредели слова на три группы и запиши их под каждой схемой.

8. Рассмотри картинки, назови предметы и составь с этими словами предложения. Запиши поелложения и укажи ооль мягкого знака в словах.

 

 

 

9. Прочитай текст и вставь в слова, где необходимо, Ь.

За малиной

Наступил июл___Стоит сил___ная жара. Ребята идут в лес___за

грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Ол___га. Она л___юбит малину. У неё пол___ная корзина ягод___Никита помогает Ол___ге нести ягоды. К вечеру жара с___пала. Надвинулас___тем___ная туча. Ребята быс___тро бегут___к дому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.008 с.)