Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности.



Особое место в руководстве изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Психологи Запорожин и Леонтьев отмечают, что в игре у детей лучше развиваются все психологические процессы. Флерина Е.А., Сакулина Н.П. отмечали, что изобразительная деятельность должна опираться не на учебный комплекс деятельности, а на деятельность продуктивного характера в процессе игры. Деятельность детей проявляется в интересе к игре, поэтому игру нужно вводить в учебный процесс, как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка. Над игровыми приемами, используемыми в изобразительной деятельности, работали - Доронова, Якобсон, Григорова.

Специфика игровых приемов: направленность на решение дидактических задач, максимальное сходство с игрой, наличие игровой задачи (Построим домик мишке, позовем кукол в гости, поможем зайке перебраться через речку).

Игровые задачи выступают мотивом деятельности, их принимают дети и действуют более осмысленно. Игровой сюжет раскрывается в процессе занятия и в конце подводится итог деятельности детей, вызывая эмоции.

Игровые приемы подразделяются на:

1.Сюжетно-ролевые, режиссерские — обыгрывание игрушек, картин, изобразительных материалов.

2.Обыгрывание незаконченного, законченного изображения.

3.Игровые приемы с ролевым поведением детей и взрослых — выделяют действия и взаимоотношения.

Система применения игровых приемов:

1 часть занятия — процесс формирования мотива деятельности, замысливание образа.

2 часть — процесс реализации замысла, направленность на действия обыгрывания незаконченного изображения.

3 часть — оценка работ, анализ результата, обыгрывания законченного изображения вопросами от персонажа, оживлением изображения. Оживление образа поможет увидеть достоинства и слабости работы.

21. Развитие детского изобразительного творчества в рисовании: содержание, виды и приемы работы.

Рисование — отражение ребенком чувствительного опыта, по ознакомлению с окружающим миром.

Наталья Павловна Сакулина разработала 6 принципов отбора содержания рисования:

1. Учет эмоционально — интеллектуального опыта, который складывается у детей в процессе их жизни и деятельности в детском саду и в семье.

2. Формирование обобщенных способов изображения, пригодных для воплощения образов, целой группы типичных, сходных по внешнему виду, форме и строению предметов.

3. Учет последовательности освоения изобразительных умений и навыков.

4. Подведение и активизация самостоятельности творчества.

5. Учет сезонных явлений, местного окружения — природного и социального, социальных явлений, календарных дат и т.п.

6. Учет индивидуального эмоционально - интеллектуального опыта детей, как условие актуализации чувств, воображения, творческого проявления.

Задачи предметного рисования:

1.Развивать познавательный интерес.

2.Вызывать желание выражать в рисунке свое отношение к предметному миру.

3.Побуждать к самостоятельному выбору тем.

4.Формировать обобщенные способы восприятия предметов всех типов.

5.Формировать обобщенные представления.

6.Формировать обобщенные способы изображения.

7.Развивать этапы творческой деятельности (замыслы, поиск путей и средств его реализации, оценивать результат).

8.Побуждать к созданию оригинальных образов, используя выразительные средства живописи и графики.

Решение изобразительной задачи происходит с помощью воспитателя, но постепенно помощь взрослого уменьшается и ее характер меняется.

Задачи сюжетного рисования:

Задачи декоративного рисования:

 

Все виды обучения направлены на постепенное изменение характера познавательной деятельности.

Полный показ способа изображения, способа действия выполняется педагогом в тех случаях, когда знакомятся с ними впервые. Затем используется словестный прием, а затем прием напоминания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.)