Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности.
Особое место в руководстве изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Психологи Запорожин и Леонтьев отмечают, что в игре у детей лучше развиваются все психологические процессы. Флерина Е.А., Сакулина Н.П. отмечали, что изобразительная деятельность должна опираться не на учебный комплекс деятельности, а на деятельность продуктивного характера в процессе игры. Деятельность детей проявляется в интересе к игре, поэтому игру нужно вводить в учебный процесс, как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка. Над игровыми приемами, используемыми в изобразительной деятельности, работали - Доронова, Якобсон, Григорова. Специфика игровых приемов: направленность на решение дидактических задач, максимальное сходство с игрой, наличие игровой задачи (Построим домик мишке, позовем кукол в гости, поможем зайке перебраться через речку). Игровые задачи выступают мотивом деятельности, их принимают дети и действуют более осмысленно. Игровой сюжет раскрывается в процессе занятия и в конце подводится итог деятельности детей, вызывая эмоции. Игровые приемы подразделяются на: 1.Сюжетно-ролевые, режиссерские — обыгрывание игрушек, картин, изобразительных материалов. 2.Обыгрывание незаконченного, законченного изображения. 3.Игровые приемы с ролевым поведением детей и взрослых — выделяют действия и взаимоотношения. Система применения игровых приемов: 1 часть занятия — процесс формирования мотива деятельности, замысливание образа. 2 часть — процесс реализации замысла, направленность на действия обыгрывания незаконченного изображения. 3 часть — оценка работ, анализ результата, обыгрывания законченного изображения вопросами от персонажа, оживлением изображения. Оживление образа поможет увидеть достоинства и слабости работы. 21. Развитие детского изобразительного творчества в рисовании: содержание, виды и приемы работы. Рисование — отражение ребенком чувствительного опыта, по ознакомлению с окружающим миром. Наталья Павловна Сакулина разработала 6 принципов отбора содержания рисования: 1. Учет эмоционально — интеллектуального опыта, который складывается у детей в процессе их жизни и деятельности в детском саду и в семье.
2. Формирование обобщенных способов изображения, пригодных для воплощения образов, целой группы типичных, сходных по внешнему виду, форме и строению предметов. 3. Учет последовательности освоения изобразительных умений и навыков. 4. Подведение и активизация самостоятельности творчества. 5. Учет сезонных явлений, местного окружения — природного и социального, социальных явлений, календарных дат и т.п. 6. Учет индивидуального эмоционально - интеллектуального опыта детей, как условие актуализации чувств, воображения, творческого проявления. Задачи предметного рисования: 1.Развивать познавательный интерес. 2.Вызывать желание выражать в рисунке свое отношение к предметному миру. 3.Побуждать к самостоятельному выбору тем. 4.Формировать обобщенные способы восприятия предметов всех типов. 5.Формировать обобщенные представления. 6.Формировать обобщенные способы изображения. 7.Развивать этапы творческой деятельности (замыслы, поиск путей и средств его реализации, оценивать результат). 8.Побуждать к созданию оригинальных образов, используя выразительные средства живописи и графики. Решение изобразительной задачи происходит с помощью воспитателя, но постепенно помощь взрослого уменьшается и ее характер меняется. Задачи сюжетного рисования: Задачи декоративного рисования:
Все виды обучения направлены на постепенное изменение характера познавательной деятельности. Полный показ способа изображения, способа действия выполняется педагогом в тех случаях, когда знакомятся с ними впервые. Затем используется словестный прием, а затем прием напоминания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.) |