Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания
Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и психолого-педагогические компоненты. Такими компонентами являются Потребностно – мотивационный, когнитивно – интеллектуальный, эмоционально – чувственный, поведенческий и волевой. · Потребностно – мотивационный компонент патриотизма: Его формирование осуществляется, прежде всего, в системе учебных занятий, в процессе разнообразных форм внеклассной работы путём создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались её историей, мужеством и храбростью патриотов. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, школьник утверждает своё достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и смыслить всё положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Учащиеся переживают чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. У учащихся появляется чувство восхищения, стремление подражать таким людям. · Когнитивно – интеллектуальный компонент патриотизма: Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности. · Эмоционально – чувственный компонент патриотизма: Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания.
Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений. · Поведенческий и волевой компоненты патриотизма: Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами. В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 677 Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентром) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти учреждены почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» - для награждения государственных органов и общественных организаций, и в виде исключения отдельных граждан, за развитие системы патриотического воспитания и памятная медаль «Патриот России» - для награждения граждан Российской Федерации за отличие в патриотической деятельности. Награды ежегодно вручаются государственными органами власти и общероссийскими общественными объединениями ко Дню России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.) |