Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания



Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и психолого-педагогические компоненты. Такими компонентами являются Потребностно – мотивационный, когнитивно – интеллектуальный, эмоционально – чувственный, поведенческий и волевой.

· Потребностно – мотивационный компонент патриотизма:

Его формирование осуществляется, прежде всего, в системе учебных занятий, в процессе разнообразных форм внеклассной работы путём создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались её историей, мужеством и храбростью патриотов.

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, школьник утверждает своё достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и смыслить всё положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

Учащиеся переживают чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. У учащихся появляется чувство восхищения, стремление подражать таким людям.

· Когнитивно – интеллектуальный компонент патриотизма:

Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности.

Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности.

· Эмоционально – чувственный компонент патриотизма:

Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания.

Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений.

· Поведенческий и волевой компоненты патриотизма:

Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами. В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 677 Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентром) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти учреждены почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» - для награждения государственных органов и общественных организаций, и в виде исключения отдельных граждан, за развитие системы патриотического воспитания и памятная медаль «Патриот России» - для награждения граждан Российской Федерации за отличие в патриотической деятельности. Награды ежегодно вручаются государственными органами власти и общероссийскими общественными объединениями ко Дню России.

Согласно решениям, принятым Правительством Российской Федерации, Межведомственной Коллегией Росвоенцентра 24 ноября 2006 г. были утверждены рисунки, описания и положения почетного знака и памятной медали, разработанные геральдическим советом Росвоенцентра с участием геральдических служб Минобороны России, МВД России, МЧС России, Академии Русской Символики «Марс» на основании заключения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 7 июля 2006 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)