Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этиология, патогенез и диагностика нарушений слуха
Нарушения слуха могут вызываться: различными инфекционными заболеваниями детей (менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения); в результате заболеваний, поражающих наружное, среднее или внутреннее ухо, слуховой нерв (если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, если же среднее ухо, то чаще наблюдается частичная потеря слуха); к факторам риска относится длительное воздействие звуковых раздражителей предельной интенсивности (например, широко распространенное среди молодежи слушание чрезмерно громкой музыки, особенно с использованием технических средств, таких, как плееры); неблагополучное протекание беременности (вирусные заболевания матери в первом триместре беременности, такие, как краснуха, корь, грипп, герпес); врожденная деформация слуховых косточек, атрофия или недоразвитие слухового нерва; химические отравления (например, хинином); родовые травмы (например, деформация головы ребенка при наложении щипцов); механические травмы (ушибы, удары, акустические воздействия сверхсильными звуковыми раздражителями (свистки, гудки и т.п.)); контузии при взрывах; острое воспаление среднего уха; заболевания носа и носоглотки (хронический насморк, аденоиды и др); неадекватное применение ототоксических препаратов, в частности антибиотиков. Нарушение слуховой функции чаще всего происходит в раннем детстве. В 70% случаев потеря слуха возникает в возрасте двух-трех лет. В последующие годы жизни число случаев потери слуха уменьшается. Слуховой дефект должен быть своевременно обнаружен. Обследование слуха возможно уже с первого месяца жизни ребенка. Лишь ранняя помощь дает большие результаты. Существует ряд «факторов риска» возникновения тугоухости: А) «Факторы риска», относящиеся к периоду беременности: · мать в период беременности переболела краснухой, вирусной инфекцией или гриппом; · мать в период беременности употребляла спиртные напитки. Б) «Факторы риска», относящиеся к периоду новорожденности: · ребенок весил менее 1,5 кг при рождении; · подвергался заменяющему переливанию крови; · находился в палате интенсивного выхаживания более двух дней; · получал антибиотики внутривенно;
· переболел менингитом. В) «Факторы риска», относящиеся к семье: · кто-то из родителей или ближайших родственников страдал постоянной или прогрессирующей потерей слуха, проявившейся уже в детстве. Недооценка дефекта развития может вызвать неправильную реакцию у окружающих; например: «Ему надо все по два раза повторять», - такую характеристику дают зачастую слабослышащему ребенку. Его ругают, наказывают за упрямство, неграмотность, лень, не понимая истинных причин видимых отклонений. В результате у ребенка формируется отрицательное поведение (нерешительность, плаксивость, замкнутость, неуверенность, негативизм, раздражительность). Слабослышащие дети обучаются в специальной школе II вида. Только слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости, обладающие развитой речью, могут обучаться в массовой школе, но и для них нередко требуются дополнительные занятия и специальные условия. В некоторых случаях слабослышащие дети, не успевающие в массовой школе, ошибочно направляются в специальные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи или в школы для умственно отсталых, так как вторичное отклонение приводит к задержке общего развития и ошибочному диагнозу. Но и в условиях вспомогательной школы такой ребенок остается неуспевающим, привыкает к своей неполноценности, делается равнодушным и перестает учиться. Компетентный подход к этой проблеме требует тщательного исследования слуха у всех неуспевающих детей с недоразвитием речи.
Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте основные причины возникновения нарушений слуха. 2. В каком возрасте чаще всего возникают потери слуха? 3. Перечислите «факторы риска» возникновения нарушений слуха.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.) |