Специфика организации детских мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика организации детских мероприятий



Организация детских мероприятий – это, с одной стороны, увлекательное занятие, но с другой – большая ответственность, сложная и многоуровневая задача.

К категории детских мероприятий относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание.

Организаторам в первую очередь необходимо учитывать возраст детей, которые придут на мероприятие, так как то, что подходит для 3-летнего ребенка, будет скучно 7-летнему и совсем уже смешно 14-летнему. Необходимо знать, как развлечь детей, развивая их, обращая внимание на те стороны личности, которые формируются на том или ином этапе.

Если на предстоящий праздник ожидаются дети всех возрастных групп, то правильным решением будет продумать отдельные площадки и соответствующие мероприятия для каждой из них. В крайнем случае, можно разделить детей на две группы – до 10 лет и после.

Теперь кратко рассмотрим про особенности проведения мероприятий для ребят разных возрастов.

Малыши (до 3-х лет). В этом возрасте ребенку не особо нужны специально организованные праздники – ему будет намного приятнее просто провести этот день с родителями и родственниками в теплой домашней обстановке. Если все же родители хотят сделать для своего чада нечто большее и просят организаторов торжества подготовить подходящее развлечение, можно использовать один из следующих вариантов:

· пригласить в гости ростовую куклу (в образе любимого героя мультфильма или книжки);

· устроить шоу мыльных пузырей – это понравится малышу и запомнится ему надолго;

· устроить для ребенка короткий кукольный спектакль (на 10-15 минут).

Дошкольники (от 3 до 7 лет). Дошколята - самая благодарная зрительская аудитория. Они постоянно живут ожиданием праздника и верят в чудеса, волшебников, ведьм и снегурочек. Аниматорам и актерам важно соблюдать деликатность и не разрушать светлые образы любимых героев.

Большинство сценариев и игровых программ нацелено именно на детей дошкольного возраста. Это, пожалуй, самая любимая возрастная категория для любого организатора детских торжеств. Возраст от трех до шести лет характеризуется особенным стремлением маленького человека к познанию и открытию для себя все новых и новых особенностей окружающего мир.

Хороший вариант – это, конечно, привлечение детских аниматоров. Для мальчиков – это пираты, ковбои, индейцы, клоуны, рыцари, капитан Врунгель и т.д. Для девочек – Красная шапочка, Царевна Несмеяна, Мальвина и Буратино, клоуны и клоунессы, Белоснежка, Золушка, феи и принцессы и много кто еще! Также можно провести выездной кукольный спектакль или привезти дрессированных животных. Дети в этом возрасте очень любят аквагрим: его можно использовать для создания ярких и необычных образов.

Детям нужны самые обычные детские развлечения и сказки – простые, понятные, веселые и поучительные. Для малышей важны добрые проекты, пропагандирующие общечеловеческие ценности. Это что касается морально-этической стороны вопроса.

Младшие школьники (от 7 до 11 лет). Младшие школьники – это уже почти взрослые люди. Они зачастую отличаются повышенной серьезностью, так как в этом возрасте дети начинают активно учиться и познавать окружающий мир. Им интересно все, чем занимаются взрослые, и не только интересно – они хотят это опробовать на себе.

В этом возрасте ребенка уже сложно чем-либо удивлять. Аниматоры на детском празднике должны использовать образы героев из современных мультфильмов: Человек-Паук, Бетмен, Кунг-фу Панда, Наруто, Винкс (для девочек) и т.п.

Для школьных торжеств очень хороши праздники по тематическим сценариям, например, праздник математики или русского языка.

Подростки (от 11 до 15 лет). Наверное, никто не удивится, узнав о том, что подростки – самая сложная возрастная категория, особенно если их можно. Подростки скептичны, иногда наигранно циничны, но в глубине души очень восприимчивы, болезненно чувствительны и нуждаются в повышенном внимании и деликатности по отношению к себе. Общаться с ними надо на равных, ненавязчиво игнорируйте, увлекая и вовлекая в игровой процесс. Если в группе подростков есть «вожак» (обычно его сразу заметно, вокруг него группируются остальные ребята, над его шутками смеются, и он определяет, как «можно» себя вести всем остальным), то важно увлечь в первую очередь его, остальные подтянутся следом. Игры для старших подростков позволят завладеть их вниманием и оставят у ребят приятные воспоминания о празднике.

Подросткам еще более, чем взрослым, интересны тематические праздники, но здесь подойдет далеко не любая тема. Мальчики, когда им предлагают выбор, отдают предпочтение вечеринке в стиле милитари или спортивному празднику. Девочкам же будет интересны костюмированные мероприятия: ведь многим юным леди хочется пусть ненадолго оказаться в роли принцессы, а кому то будет интересен образ лесной ведьмы или невесты Дракулы.

Если это смешное мероприятие, на котором присутствуют и мальчики, и девочки, нужно выбрать такую тему, которая будет интересна всем. Это может быть спортивное мероприятие: мини-олимпиада, шуточная эстафета. Подростам обоих полов нравятся совместные праздники, стилизованные под сюжет популярного литературного или кино-произведения.

Очень важна манера подачи творческого материала! Образы ведущих должны быть очень современными, в программах нужно учитывать модные веяния: последние фильмы, популярные телепередачи. Подростки ненавидят занудство и нравоучения! Динамика программы также будет сильно отличаться от детской[14].

Также, важны и следующие основные особенности организации детского праздника.

Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели.

Пишется подробная программа. Далее приглашают артистов и аниматоров.

Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря.

Время проведения всего праздника зависит от возраста детей и выбранной программы. Надо обратить внимание на то, что для малышей даже часовой насыщенный праздник – это уже тяжело. Можно устроить веселье на 45-50 мин, а оставшиеся 10-15 мин, например, потратить на поздравления, вручения подарков, проведение каравая и торжественного выноса торта. Нужно учитывать, чем младше дети, тем раньше стоит начать праздник.Для подростков обязательно наличие хорошей аппаратуры. Тогда праздник детям можно организовать на 3-4 часа, совместно с диско блоками.

Для детского мероприятия подбор помещения – это 30% успеха. Но и найти такое помещение намного труднее. Проводить дома праздник детям можно для самых маленьких – это удобно, не надо никуда везти и все необходимое есть под рукой. Однако проводить праздник детям школьного возраста в домашних условиях не рекомендуется. Детям необходима максимально спокойная и добродушная обстановка. А в создании такой обстановки могут помочь профессиональные декораторы, которые оформят помещение и украсят его гирляндами или воздушными шарами.

Для помещения под праздник детям есть несколько условий:

· Небольшое изолированное помещение, или изолированная площадка.

· Хорошо освещенное, проветренное помещение (отсутствие запаха сигарет и табачного дыма).

· Возможность составить столы в нужном порядке и оставить достаточную игровую площадь.

Было бы идеально добавить:

· Наличие детского меню.

· Небольшое помещение или место, где могут расположиться родители (во время детского праздника можно выпить чай или кофе, поговорить об интересах детей, о школьных новостях и пр.).

· Наличие аппаратуры, доступной для управления ведущему (пусть даже небольшие колонки помогут создать праздничное настроение).

Подбор ведущего – это один из сложнейших аспектов. Специалисты рекомендуют выбрать несколько персонажей и героев (3-4 чел) и показать или рассказать о них ребенку. Пусть он сам выберет понравившийся персонаж. Во-первых, праздник намного больше запомнится с любимым героем, а во-вторых – ребенок научится брать на себя ответственность и увидит доверие со стороны родителей.

Итак, мы отметили основные особенности организации мероприятия для детей. В каждом отдельном случае можно добавить оформление зала, необычные номера (фокусы, трюки, дрессированные животные), выбор меню детского стола и пр.

Но не надо забывать самого главного – праздник детям – это всегда индивидуальное и незабываемое мероприятие. К нему надо подходить так же ответственно и внимательно, не забывая про интересы и пожелания самых главных участников – детей!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.009 с.)