IV. Руководство мероприятиями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Руководство мероприятиями.



4.1. Каждая группа обучающихся должна иметь руководителей (руководителя и заместителя руководителя) мероприятия. Требования к возрасту, здоровью, специальной подготовке, туристскому опыту руководителей мероприятия изложены в соответствующем разделе «Инструкции».

4.2. В соответствии с Приказом Минобразования Российской Федерации № 769 от 23.03.98 г. руководитель группы НМ (походов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов и лагерей, экскурсий (путешествий) с активными формами передвижения) должен иметь туристскую квалификацию не ниже «Инструктора детско-юношеского туризма». Педагоги, имеющие достаточный опыт руководства туристскими мероприятиями, могут сдать зачет на звание «Инструктор детско-юношеского туризма» экстерном в городском координационном центре по организации НМ обучающихся учреждений общего, начального профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга (Станция юных туристов ГБОУ «Балтийский берег») в срок до 15 апреля 2013 года. Заместитель руководителя группы должен иметь квалификацию не ниже квалификации основной части участников мероприятия. Заместителю руководителя группы рекомендуется обладать квалификационным званием «Инструктор детско-юношеского туризма».

4.3. Руководители и заместители руководителя групп НМ не реже одного раза в два года должны проходить обучение на семинаре предсезонной подготовки. В программу семинара включаются темы по профилактике травматизма и заболеваний при проведении НМ, оказанию первой помощи в условиях НМ, пожарно-технический минимум в условиях НМ. Семинары организуются городским координационным или районными организационными центрами по организации НМ обучающихся учреждений общего, начального профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга. Программы районных семинаров предсезонной подготовки руководителей НМ согласовываются с городским координационным центром по организации НМ.

4.4. Если в НМ участвует 3 и более групп, с общим количеством участников более 35, и их маршруты, графики движения, программы занятий в основном совпадают, то общее руководство этими группами может быть возложено на освобожденного старшего руководителя мероприятия.

4.5. Лица моложе 18 лет к работе руководителя или заместителя руководителя группы не допускаются независимо от имеющегося у них туристского опыта.

4.6. В составе руководителей НМ (учебно-тренировочных сборов, туристических лагерей) с общим количеством участников более 35 из общего числа руководителей отдельных объединений выделяются начальник лагеря (сбора), старший инструктор и медработник.

4.7. Начальник лагеря (сбора), старший инструктор, руководители мероприятий должны обладать квалификацией, необходимой для обеспечения учебного процесса, организации походной практики и обеспечения безопасности участников.

4.8. Выпуск походных групп лагеря (сбора) должен быть организован таким образом, чтобы в каждой имелись, как минимум, руководитель и заместитель руководителя группы.

4.9. С руководителями мероприятия (руководителем и заместителем руководителя группы) заключаются трудовые соглашения или гражданско-правовые договоры, с руководителем мероприятия (руководителем группы) – договор о полной материальной ответственности. Педагогическим работникам, направляемым в НМ в качестве руководителей мероприятия (руководителя и заместителя руководителя группы) в период, совпадающий с их отпуском, выплачивается заработная плата из расчета должностного оклада, установленного для руководителей структурных подразделений. Педагогическим работникам, направляемым в НМ в качестве руководителей мероприятия (руководителя и заместителя руководителя группы) в период, не совпадающий с их отпуском, сохраняется заработная плата по основному месту работы, а если ее размер ниже размера заработной платы руководителя структурного подразделения, выплачивается разница в размерах заработных плат. За систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего времени руководителю и заместителю руководителя группы НМ устанавливаются доплаты.

4.10.Для проведения специальных занятий и организации исследований по различным направлениям, а также для управления парусными разборными плавсредствами и автомобилями при проведении НМ кроме руководителя мероприятия к участию и руководству мероприятиями могут привлекаться работники – специалисты названых направлений.

4.11. Ответственность за подбор руководителей мероприятий возлагается на руководителей учреждений, проводящих мероприятия; ответственность за правильность составления и оформления маршрутных документов возлагается на маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений (далее – МКК ОУ). В случае отсутствия необходимых полномочий МКК ОУ ходатайствует о рассмотрении маршрутных документов в МКК районных центров по организации НМ или – при отсутствии МКК районного центра - в МКК Комитета по образованию Санкт-Петербурга (Станция юных туристов ГБОУ «Балтийский берег»).

4.12.Руководители мероприятий (руководитель и заместитель руководителя группы):

4.12.1. Формируют группы в соответствии с требованиями Инструктивно-методического письма, Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) обучающихся, действующей на момент проведения мероприятия (далее по тексту «Инструкция»), и правилам проведения туристских соревнований.

4.12.2. Несут ответственность за жизнь и здоровье участников мероприятия в течение времени его проведения, включая дни в пути.

4.12.3. С помощью средств массовой информации и связи, консультаций с маршрутно-квалификационными комиссиями, обращений в соответствующие органы получают информацию об экологической, метеорологической, социальной, эпидемиологической обстановке в районе путешествия, о состоянии местных средств транспорта, наличия и порядка работы узлов связи, медицинских учреждений, нахождении органов местной власти и охраны правопорядка, наличии государственных и режимных ограничений на посещение района, порядка обмена национальной валюты, наличие опорных пунктов поисково-спасательной службы.

4.12.4. Разрабатывают план и маршрут мероприятия, завершающего реализацию дополнительной образовательной программы объединения обучающихся, принимающих участие в мероприятии, составляют смету мероприятия.

4.12.5. В процессе подготовки мероприятия проводят собрание (консультацию) родителей обучающихся, на котором согласуют район проведения мероприятия, излагают цели, программу и условия проведения мероприятия: его трудность, степень физической нагрузки участников, бытовые условия, требования к здоровью и поведению участников, задачи по подготовке обучающихся к мероприятию, по обеспечению снаряжением, одеждой и обувью, объем финансовых затрат на мероприятие, возможности связи с участниками мероприятия на маршруте.

4.12.6. Готовят и подписывают у родителей обучающихся договоры об участии обучающихся в мероприятии, готовят маршрутные документы, представляют договоры, сметы и маршрутные документы руководителю образовательного учреждения.

4.12.7. Получают от родителей разрешение на оказание необходимой помощи при ухудшении состояния здоровья обучающихся во время проведения НМ (оформляется в простой письменной форме).

4.12.8. Организуют меры по профилактике клещевого энцефалита в отношении самих себя и участников планируемых мероприятий.

4.12.9. Готовят маршрутные документы, представляют их руководителю Учреждения.

4.12.10. Принимают участие в составлении рационов питания участников мероприятия, учитывающих сложность программы и условия проведения мероприятия.

4.12.11. Организуют медицинский осмотр всех участников планируемого мероприятия, страхуются сами и организуют заключение договоров страхования от несчастного случая (включая заболевания клещевым энцефалитом и болезнью Лайма) участников мероприятия.

4.12.12. После утверждения сметы мероприятия и маршрутных документов руководителем образовательного учреждения, но не позднее, чем за 20 дней до начала мероприятия, организуют выкуп путевок на участие в мероприятии.

4.12.13. Заполняют заявку на получение и получают «под отчет» наличные средства для организации питания участников мероприятия во время их переезда к месту проведения мероприятия и обратно, приобретения продуктов в ходе мероприятия, оплаты внутри маршрутных переездов участников мероприятия.

4.12.14. Совместно с участниками мероприятия принимают участие в приобретении продуктов питания, организуют их расфасовку для транспортировки в ходе мероприятия.

4.12.15. При проведении маршрутных экспедиций, степенных или категорийных спортивных походов самостоятельно осуществляют постановку мероприятия на учет в соответствующие структуры Главных управлений МЧС РФ по районам проведения мероприятий. В соответствии с предписаниями маршрутно-квалификационной комиссии руководители мероприятий обращаются в структуры МЧС на месте проведения мероприятия за дополнительной информацией об обстановке в районе.

4.12.16. Обеспечивают возможность двусторонней экстренной связи между руководителями мероприятия – с одной стороны, структурами МЧС и администрацией проводящего мероприятия учреждения – с другой стороны.

4.12.17. Планируют запасные варианты и аварийные выходы с маршрута на случай неблагоприятных метеорологических условий и других обстоятельств.

4.12.18. В случае возникновения необходимости до отъезда на мероприятие изменения маршрута, сроков, состава участников мероприятия, данные изменения согласовывают с маршрутно-квалификационной комиссией и администрацией учреждения, проводящего мероприятие, сообщают обо всех изменениях в поисково-спасательные службы учреждений МЧС района проведения мероприятия.

4.12.19. Выполняют предписания поисково-спасательных служб МЧС РФ об изменении маршрута или программы мероприятия. Сообщают о таких изменениях руководству проводящего мероприятие Учреждения.

4.12.20. При проведении маршрутных экспедиций, степенных или категорийных спортивных походов самостоятельно снимаются с учета в соответствующих структурах МЧС РФ после завершения полевой части мероприятия.

4.12.21. Сдают финансовый и педагогический отчет о мероприятии в срок, устанавливаемый приказом о проведении мероприятия.

4.13. Руководители структурных подразделений или заместители руководителей образовательных учреждений, проводящих НМ:

4.13.1. На основании настоящего письма и других действующих нормативных документов по организации нестационарных и туристских мероприятий участвуют в разработке проектов инструкций по подготовке и проведению НМ обучающихся учреждения в рамках оздоровительной кампании 2013 года, инструкций по охране труда руководителей и участников мероприятий.

4.13.2. Готовят для руководителя образовательного учреждения и по его поручению до 20 апреля 2013 года представляют в районные центры по организации НМ уточненные планы нестационарных мероприятий лета 2013 года с указанием формы, сложности, места (нитка маршрута) и сроков проведения мероприятия, количества участников, ФИО руководителя и заместителя руководителя мероприятия, их телефонов.

4.13.3. По представлению руководителями мероприятий маршрутных документов проверяют соответствие списочного состава участников контингенту объединения обучающихся, для которого проводится мероприятие, медицинские допуски обучающихся, необходимые медицинские документы руководителей, полисы страхования, заявления родителей участников мероприятия, соответствие маршрутных документов требованиям действующей Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, принятие мер по профилактике клещевого энцефалита. При наличии маршрутной части НМ маршрутные документы передаются в соответствующую маршрутно-квалификационную комиссию (МКК проводящего мероприятия учреждения, МКК районного центра по организации НМ, МКК КО СПб).

4.13.4. После получения визы Маршрутно-квалификационной комиссии готовят проекты приказов на проведение мероприятий и представляют их руководителю образовательного учреждения. В приказе на проведение мероприятия в обязательном порядке должен присутствовать пункт о возложении ответственности за жизнь и здоровье учащихся в пути и во время проведения мероприятия на его руководителей (руководителя и заместителя руководителя группы). Проекты приказов представляются руководителям учреждений не позднее, чем за 12 дней до начала мероприятия.

4.13.5. При необходимости готовят и представляют руководителю учреждения проекты приказов об изменении сроков проведения, программы или количества участников готовящегося мероприятия.

4.13.6. По поручению руководителя образовательного учреждения сообщают в районный центр по организации НМ информацию об изменении сроков, программы и количества участников мероприятий.

4.13.7. По поручению руководителя учреждения представляют в районный центр по организации НМ информацию о проведенных мероприятиях по мере их проведения.

4.13.8. По окончании мероприятия принимают педагогические отчеты и визируют финансовые отчеты руководителей НМ.

4.14. Маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений:

4.14.1. организуют рассмотрение маршрутных документов в соответствии с Положением о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений (МКК ОУ) Минобразования России (Приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 1995 года № 223) и разработанных на его основе Положений о маршрутно-квалификационных комиссиях, утвержденных руководителем образовательного учреждения;

4.14.2. консультируют руководителей НМ по маршрутам планируемых мероприятий и режиму их прохождения;

4.14.3. организуют контрольные выезды участников НМ, проводящиеся с целью проверки готовности и повышения безопасности планирующихся мероприятий;

4.14.4. взаимодействуют с «Маршрутно-квалификационной комиссией Комитета по образованию» (ГБОУ «Балтийский берег») в вопросах повышения безопасности и постановки всех проводимых НМ на учет в соответствующих структурах Главных управлений МЧС РФ по районам проведения мероприятий. По запросу представляют в «МКК Комитета по образованию» информацию о сроках, программе и количестве участников планируемых мероприятий, другую оперативную информацию. Немедленно информируют «МКК Комитета по образованию» обо всех изменениях планируемых сроков, программы и численного состава участников НМ;

4.14.5. рассматривают и утверждают составленные участниками НМ отчеты о проведенных мероприятиях.

4.15. Руководители образовательных учреждений, проводящих НМ:

4.15.1. Утверждают инструкцию по подготовке и проведению НМ обучающихся учреждения в рамках оздоровительной кампании 2013 года.

4.15.2. Заключают договоры с родителями участников мероприятий на участие в мероприятии.

4.15.3. Издают приказы на проведение НМ.

4.15.4. Утверждают сметы и финансовые отчеты НМ.

4.15.5. Заключают с руководителями мероприятий договоры и соглашения, необходимые для проведения мероприятий.

4.15.6. Оказывают руководителям мероприятий содействие в организации двусторонней экстренной связи между руководителями мероприятия – с одной стороны, структурами МЧС и администрацией проводящего мероприятия учреждения – с другой стороны.

4.15.7. Организуют проведение целевых инструктажей по охране труда с участниками и руководителями мероприятий, а также обучение руководителей мероприятий по программе пожарно-технического минимума в полевых условиях.

4.15.8. При отсутствии в образовательном учреждении маршрутно-квалификационной комиссии, работающей по Положению о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений (МКК ОУ) Минобразования России, принимают меры по постановке всех проводимых мероприятий на учет в соответствующих структурах Главных управлений МЧС России по районам проведения мероприятий

4.15.9. В срок до 25 августа 2013 года представляют в районный центр по организации НМ в рамках оздоровительной кампании 2013 года Справку о фактических и планируемых на сентябрь расходах проведения нестационарных мероприятий учреждения (Приложение 2).

4.16. Планово-финансовая служба учреждения (районного центра по организации НМ):

4.16.1. На основании представленных смет НМ планирует бюджетные ассигнования по экономическим статьям расходов.

4.16.2. Организует контроль исполнения бюджетных ассигнований при проведении нестационарных мероприятий.

4.16.3. Координирует финансирование НМ обучающихся структурных подразделений учреждения (образовательных учреждений района).

4.17. Бухгалтерия учреждения (районного центра по организации НМ):

4.17.1. Принимает участие в разработке проектов инструкций по подготовке и проведению НМ обучающихся учреждения в части, касающейся порядка финансовой отчетности, не противоречащего общепринятым нормам и нормам данного документа.

4.17.2. Консультирует руководителей по подготовке смет и финансовых отчетов по мероприятиям.

4.17.3. Согласно приказу руководителя учреждения, договорам и утвержденной сметы мероприятия организует продажу путевок, финансирует проведение мероприятия и принимает финансовый отчет по его окончанию.

4.17.4. Составляет и представляет на утверждение руководителю мероприятия справки о фактических расходах проведения НМ в рамках оздоровительной кампании 2013 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.025 с.)