Как вводить металл в прорезь рисунка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вводить металл в прорезь рисунка.



Металлическую шинку — деталь инкрустации, необходимо предварительно выгнуть по рисунку, проклеить и просушить. После этого шину и гнездо надо снова смазать тонким слоем клея и ввести в прорезь с помощью пинцета и небольшой отвертки. По мере заполнения прорези металлом металлическую шинку досылают на место ударами легкого молоточка. Когда рисунок окажется заполненным металлом, его снова смазывают клеем, хорошо просушивают и обрабатывают.

Неметаллические детали инкрустации вырезают по рисунку и этим же способом вводят в гнезда с клеем.

Как обработать инкрустированный рисунок.

Заполненный металлом рисунок инкрустации сначала осторожно опиливают на уровне фона личным напильником или надфилем. Древесину изделия при этом трогать напильником нельзя. После опиливания на поле инкрустации должен проявиться четкий рисунок из металла. Затем малым утюжком с мелкой шкуркой рисунок шлифуют и, если нужно, полируют металлические части гладилками вручную. Мелкие рисунки на женских украшениях можно полировать иголкой, которая вполне заменяет гладилку.

Как сделать объемный рисунок из металла.

Для большей выразительности рисунок или надпись из металла делают объемными. Такую работу можно выполнить методом обычной инкрустации металлической шинкой, выступающей над фоном изделия на нужную высоту. Более простым, но менее надежным является объемный рисунок из проволоки. В этом случае из осветленной проволоки (шлифованной или полированной) выгибают нужный рисунок или его детали и усики для крепления его к древесине изделия. Усики должны располагаться на нижней стороне рисунка. Сравнительно просто выгнуть усики на концах детали. Но если их окажется мало, в промежутках между ними припаивают дополнительные усики, которые вводят в изделие. Для каждого усика древесину прокалывают шилом, проклеивают и вводят детали, после чего просушивают и зачищают.

 

Нож "Кречет" (2000 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, сталь, белый, желтый металлы, орех, черное дерево
Ковка, насечка желтым металлом, гравировка, резьба, чеканка, канфарение, инкрустация, осадка, золочение, оксидирование.

 

 

Нож "Волчья тропа" (2000 г.)
Автор - С. Данилин
Металл клинка - А.Курбатов
Дамасская сталь, сталь, орех, желтый металл
Ковка,гравировка, резьба, инкрустация рельефная.

 

 

Нож "Ворон" (2000 г.)
Автор - С. Данилин
Металл клинка - А.Курбатов
Дамасская сталь
Ковка,гравировка, оксидирование.

 

 

Нож "Стерх" (2001 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, желтый металл, бивень мамонта
Ковка, пайка, гравировка, инкрустация желтым металлом, оксидировка, резьба по кости.

 

 

Нож "Дикие кошки" (2001 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, желтый металл, белый металл, орех, кожа
Ковка, пайка, гравировка, чеканка, инкрустация желтым металлом по стали и по дереву, оксидировка, золочение.

 

 

Нож охотничий "Легавые" (2003 г.)
Автор - С. Данилин
Заготовка клинка из дамасской стали - В. Сосков
Дамасская сталь, сталь, желтый металл, венге
Ковка, гравировка, булино, инкрустация.

 

 

Нож охотничий "Вепрь" (2004 г.)
Автор - С. Данилин
Дамаск - В. Сосков (Москва)
Дамасская сталь, сталь, титан, орех, черное (макасар) дерево, красное дерево
Ковка, пайка, рельефная резьба по металлу (оброн) и дереву, рельефное тауширование и инкрустация фона золотом, оксидирование.

 

 

Нож охотничий "На добрую память" (2005 г.)
Автор - С. Данилин
Дамаск, нержавеющая сталь, кап тиса
Ковка, золочение, оксидирование.

 

 

Нож "Рябинник" (2005 г.)
Автор - С. Данилин
Дамаск, нержавеющая сталь, желтый металл, кап березы, орех, корень тиса, бивень мамонта
Ковка, гравировка, всечка, чеканка, инкрустация деревом, резьба по кости (скримшоу), матирование, оксидирование.

 

 

Нож "Листопад" (2005 г.)
Автор - С. Данилин
Нержавеющая сталь, кап березы, корень тиса
Ковка, инкрустация деревом, гравировка, чеканка, золочение, матирование, оксидирование.

 

 

Нож "Пума" на подставке (2006 г.)
Автор - С. Данилин
Дамаск - В. Сосков
Дамаск, орех, эбен, нерж. сталь, жёлтый металл
Ковка, резьба, гравировка, чеканка, канфарение, инкрустация жёлтым металлом, гальваническое золочение, оксидирование.

 

 

Нож кабинетный "Аспект" (2007 г.)
Автор - С. Данилин
Булат - В. Коптев, С. Лунёв
Нержавеющая сталь, желтый металл, кап березы, венге, красное дерево, эбен
Ковка, гравировка, насечка, чеканка, канфарение, резьба, золочение, оксидирование.

 

 

Нож "Кошки" (2010 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, эбеновое дерево
Ковка, гравировка, чеканка, всечка, резьба, оксидирование.

 

 

Нож "Рябинник - 2" (2010 г.)
Автор - С. Данилин
дамаск, жёлтый металл, белый металл, кап амбойны, амарант, бивень мамонта.
Ковка, гравировка, чеканка, инкрустация, резьба, скримшоу по резьбе, гальваническое золочение, родирование, оксидирование.
Длина ножа: 253 мм
Длина клинка:136 мм
Толщина клинка у основания: 4,2 мм
Ширина клинка у основания: 29 мм

 

 

Нож авторский "Ястреб тетеревятник" (2010 г.)
Мастер - Данилин Сергей
дамаск, жёлтый и белый металлы, чёрное дерево (эбеновое), рог буйвола.
ковка, гравировка (барельеф), насечка жёлтым металлом по дамаску (барельеф), резьба по дереву, инкрустация рогом буйвола и жёлтым металлом по дереву, цветное scrimchaw (скримшоу) по рогу, гальваническое золочение и родирование, оксидировка.
Автор и исполнитель – С Данилин

Дамаск - Р Окушко, С Епишкин

Общая длина ножа: 280 мм

Длина клинка: 158 мм

Ширина клинка (максимальная): 30 мм

Толщина клинка: 4.5 мм

Высота композиции: 125 мм

 

 

 

Нож охотничий "Олений бой" (1990 г.)
Автор - С.Данилин
Дамаск, сталь, белый металл, орех.
Гравировка, резьба, чеканка.

 

 

Кинжал "Медведь" (1991 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, орех, нейзильбер
Ковка, резьба, гравировка, чеканка, инкрустация по дереву

 

 

Нож охотничий
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, орех
Ковка,гравировка, инкрустация

 

 

Нож "Архар" (1994 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, орех, белый металл, желтый металл
Ковка, пайка, резьба по дереву и металлу, гравировка, чеканка, инкрустация белым и желтым металлами, оксидирование

 

 

Кинжал (1995 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, мореный дуб, желтый металл
Клинок - ковка, гравировка, чеканка, инкрустация, гарда и навершие - ковка, инкрустация, гравировка, дерево - инкрустация

 

 

Нож "Наборный" (1995 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, орех, нейзильбер
Ковка, пайка, накатка

 

 

Нож "Звериная охота" (1995 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, сталь, желтый металл, кап (березовый).
Ковка, резьба по металлу, гравировка, чеканка, таушировка, оксидирование.

 

 

Нож в ножнах "Диана" (1996 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, сталь, белый металл, желтый металл, березовый кап.
Ковка, резьба по металлу, гравировка, чеканка, таушировка, оксидирование.

 

 

Нож для бумаги "Титановый" (1996 г.)
Автор - С. Данилин
Березовый нарост, белый металл, титановый сплав, нерж. сталь.
Гравировка, чеканка, инкрустация, оксидировка

 

 

Нож в ножнах "Рысь" (1997 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, сталь, белый металл, желтый металл, березовый кап, кожа, бархат, орех.
Ковка, резьба, инкрустация, травление, чеканка, оксидирование.

 

 

Нож в ножнах "Русские узоры" (1998 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, дерево, кожа, ткань.
Ковка, резьба, инкрустация, оксидирование, канфарение.

 

 

Модель пистолета (1998 г.)
Автор - С. Данилин
Сталь, орех, нейзильбер, белый металл
Ковка,пайка, резьба, гравировка, чеканка,инкрустация по дереву

 

 

Нож "Жар-птица" в ножнах (1998 г.)
Автор - С.Данилин
Дамасская сталь, сталь, белый металл, дерево, кожа.
Ковка, резьба, гравировка, травление, канфарение, золочение, оксидирование.

 

 

Нож "Изюбр" (1999 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, орех, желтый металл
Сталь - ковка, инкрустация, гравировка, дерево - инкрустация

 

 

Нож "Косуля" (1999 г.)
Автор - С. Данилин
Дамасская сталь, сталь, орех, желтый металл, белый металл.
Ковка, гравировка, резьба, чеканка, инкрустация рельефная.

 

 

Нож "День и ночь" (2000 г.)
Автор - С.Данилин
Художественное травление по стали - А. Корешков
Нержавеющая сталь, сталь, желтый металл, дерево-венге.
Травление, гравировка, всечка, резьба, оксидирование.

 

Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия. Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа. Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления: 1) Резьба 2) Всечка серебром 3) Инкрустация объёмными вставками из самшита. Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется. Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки. Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены. Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура. В нижней часть нарисован фрагмент лиственного орнамента, он как бы воплощает начало, основу из которого на верхнюю часть рукоятки выходит резьба и всечка. В моём случае рисунок симметричный, то делаю по два одинаковых прокола, меняя лишь радиусы стамесок. Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью. Первым делом всечка. Прокол канавки делается радиусными стамесками на глубину 1 мм. Так как рисунок симметричен, то прокол одной части рисунка повторяет радиус другой части. По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается. Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться. Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой. Перехожу к инкрустации элементов из самшита. Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку. Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью. Посадочное место готово. Только дно выемки смазываем клеем ПВА, потому что вокруг листочка будет выбираться фон. Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид. Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом. Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь!!!». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки. Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки. Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка. Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро. Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами. Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками. Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях. Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы. Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы. Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась. Только прорисовался контур всечки и резьбы. Реальные изменения ещё впереди. Вы увидите, как меняется облик изделия Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти. Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки. Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.   0 __________________ Сделайте доброе дело Последний раз редактировалось Вера  
Вера Сагалович Мастер remesla.by   Регистрация: 30.07.2010 Адрес: Минск Возраст: 39 Сообщений: 2,956 Записей в блоге: 1 Репутация: 156 : Мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой. На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными. Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку. Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком. Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый. Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром. В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.   Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации. Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.   Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита. Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.   Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.   Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займус в третьей части своего мастер-класса. В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.   Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента. Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки. Каждый листик раскладки прорезаю стамеской. Начиная с кончиков листа и плавно перехожу к центральной части. Начало листика разделывается всем радиусом стамески. Переходя к середине листа, плавно поворачиваю стамеску. Таким движением я регулирую ширину среза и кончиком радиусной стамески прорезаю узкие места. Подготовленная технология присутствует для каждого элемента, в каком бы он месте не находился. В нижней части рукоятки, обнизив элемент, также уголком прорезаю центральную часть листа. Прямой стамеской продолжаю формировать лист. Срезаю угловатости, предаю листу нужную геометрию. Многие думают: «Зачем такая подготовка? Она занимает время. Сразу прошёл радиусной, и всё!». А нет, когда фрагмент не подготовлен, радиус стамески срезает лишнее по плоской поверхности, порой скалывая фрагмент, не успев придать ему форму. По подготовленному фрагменту стамеска движется по геометрии листа и срезает только то, что необходимо. Я в этот момент контролирую сам срез. Эта технология отработана годами. И если её придерживаться, то резьба будет приятная на ощупь и не цепляться острыми выступами. Перехожу к верхней части ручки, где всечка, инкрустированная самшитом, переплетается с резьбой. И здесь вновь прохожу уголком. Прорезаю центральные части фрагментов резьбы и их сопряжения. Подобрав радиус стамески, также разделываю резные элементы. Но одинаковые элементы разрезаю одним радиусом стамески. С одной стороны. И с другой стороны. Так элементы резьбы будут одинаковыми по разделки и по форме. Инкрустированные листочки из самшита подготавливаются и разделываются также, как и резьба, хотя они являются инкрустированными деталями всечки. Они имеют такой же объём, как и резьба. Закончив с плоскорельефной резьбой, начинаю накладывать фаску на всечку, которая в процессе переплетения с резьбой имеет нечёткие края. Хорошо заточенной прямой стамеской, накладываю ровную фаску под небольшим углом. В закруглённых местах применяю радиусные стамески. Работа движется, и на душе как-то веселей, потому, что остался последний фрагмент из самшита. Их, правда, два и поэтому я прокалываю контур согласно рисунку сразу с двух сторон. Выбрав немного фона, опять предварительная подготовка моим самодельным уголком. Этому уголку уже 28 лет, и он прекрасно справляется с крепким самшитом. Уступив место другим стамескам, сменяя друг друга, я заканчиваю разделку инкрустированного самшита. Резьба по всей рукоятки разделана. Осталось замотуарить фон. Мотуары представляют собой металлические гвоздики с мелкой насечкой на торце. Их два, один квадратный, другой, узкий. Мотуары наносят не только своеобразный рисунок на фон, но и устраняют все мелкие неровности. Каждый резчик испытывает чувство радости, когда заканчивает свою работу. И с великим наслаждением окунается в процесс пропитки, покрытия разными пахнущими составами. У каждого свой секрет покрытия. У меня секретов нет. Я пользуюсь ещё старинным методом, пропиткой натуральной олифой. Изделие погружаю в олифу на сутки, если позволяет объём или обильно смазываю. После того, как олифа впитается и чуть подсохнет, мелким наждаком защищаю поверхность, чтобы снять плёнку.
     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.036 с.)