Семинар 18. Международное воздушное право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 18. Международное воздушное право



 

Вопросы для изучения:

1. Понятие и виды воздушного пространства. Режимы воздушного пространства.

2. Понятие и виды полетов.

3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Задания для выполнения по теме семинарского занятия:

Задание 1.

Выясните признаки международного воздушного полета. Можно ли отнести к этому виду полетов следующие:

- перелет из Калининграда в Москву;

- перелет из Туле в Копенгаген;

- перелет из Анкориджа в Нью-Йорк.

 

Задание 2.

Определите режим воздушного пространства, находящегося над исключительной экономической зоной.

 

Задание 3.

Определите, регулирует ли международное право полеты на воздушных шарах. Во время полета воздушный шар отнесло на территорию иностранного государства.

Нарушено ли его воздушное пространство?

Что оно может предпринять в этом случае?

Задачи для решения по теме семинарского занятия:

Задача 1.

В собственности господина А. находится несколько самолетов. Каждую неделю на одном из них он совершает рейсы из Москвы в Лондон и обратно.

Можно ли сделать вывод, что эти полеты являются международными регулярными?

Необходимо ли А. получать разрешения на каждый из этих полетов?

 

Задача 2.

1 сентября 1983 г. в воздушное пространство СССР вторгся гражданский самолет «Боинг-747». Самолет выполнял рейс из Южной Кореи в США. Он отклонился от своего маршрута, который не должен был проходить через территорию СССР. В районе острова Сахалин самолет был сбит советским истребителем, 269 пассажиров и члены экипажа погибли. СССР утверждал, что самолет залетел на его территорию намеренно, с разведывательной целью.

Каков режим воздушного пространства над сухопутной и морской государственной территорией?

Может ли государство пресекать незаконное вторжение в свое воздушное пространство, уничтожая самолеты нарушители?

Правильно ли с точки зрения международного права поступил в данной ситуации СССР?

 

Задача 3.

15 марта 2001 г. трое граждан РФ захватили самолет «Внуковских авиалиний», следовавший рейсом Стамбул – Москва. Они потребовали направить самолет в Медину, а затем после дозаправки вылететь в Афганистан. Самолет совершил посадку в Медине, где после многочасовой стоянки спецподразделение Саудовской Аравии штурмовало самолет, поскольку из переговоров с угонщиками власти сделали вывод о наличии серьезной угрозы жизни членов экипажа. Один из террористов погиб, двое было схвачено. Во время штурма также погибла бортпроводница. Самолет, члены экипажа и пассажиры вскоре были отправлены в РФ. Двое захваченных преступников были помещены в тюрьму Саудовской Аравии.

Какие международные договоры могут быть применимы в данном случае?

Предполагают ли они осуждение угонщиков самолета?

Где может произойти их осуждение?

Обязана ли Саудовская Аравия выдать угонщиков РФ по ее просьбе?

 

Задача 4.

Власти государства А. получили сообщение, что на борту гражданского самолета, зарегистрированного в государстве Б., совершающего регулярный рейс, часть маршрута которого проходит через территорию государства А., находится человек, подозреваемый в организации терактов в нескольких государствах, объявленный в международный розыск. В тот момент, когда самолет находился в воздушном пространстве государства А., его власти направили экипажу самолета требование немедленно осуществить посадку самолета в одном из аэропортов. Экипаж отказался сделать это, ссылаясь на необходимость выполнять рейс по заранее заданному маршруту и отсутствие объективных причин для его изменения. Власти направили на перехват самолета истребители. В результате экипаж совершил вынужденную посадку, опасаясь того, что самолет будет сбит. В результате проверки экипажа и пассажиров самолета подозреваемый не был найден.

Можно ли рассматривать действия государства А. как нарушение безопасности воздушных полетов?

Имеют ли право власти государства требовать посадки самолета, пролетающего через его территорию?

Если бы самолет был военным и его полет проходил над территорией государства В., граничащего с А., могло ли оно прибегнуть к подобным действиям?

 

Источники:

1. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. // СПС Консультант Плюс.

2. Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, 1963 г. // СПС Консультант Плюс.

3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года // СПС Консультант Плюс.

4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года // СПС Консультант Плюс.

5. Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации, 1984 г. // СПС Консультант Плюс

6. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 года, от 24 февраля 1988 года // СПС Консультант Плюс.

7. Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г. // СПС Консультант Плюс.

8. Договор по открытому небу 1992 г. // СПС Консультант Плюс

9. Соглашение о практическом использовании положений статьи 83bis Конвенции о международной гражданской авиации 1994 г. // СПС Консультант Плюс.

10. Решение о Концепции охраны воздушного пространства государств–участников СНГ 1996 г. // СПС Консультант Плюс

11. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Корея о воздушном сообщении от 13 марта 2003 г. // СПС Консультант Плюс.

12. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Венгерской республики о воздушном сообщении от 20 декабря 2002 года // СПС Консультант Плюс.

13. Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1084 // СПС Консультант Плюс.

 

Основная литература (доступ: библиотека ЮИ МИИТ):

1. Международное право. Учебник / Под ред. А.Я. Капустина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 723с.. - (Бакалавр. Базовый курс., id=236351).

2. Международное право (учебник для бакалавров) / Отв.ред. К.А. Бекяшев. М.: Проспект, 2015. 352с.

 

Дополнительная литература (доступ: библиотека ЮИ МИИТ):

1. Выгодянский А.В. Международно-правовое регулирование гражданско-правовой ответственности воздушного перевозчика при осуществлении международных воздушных перевозок // Юрист; № 12. - M.: Издательская группа "Юрист", 2013. - 48с., id=240360.

2. Рухлинский В.М. Государственное регулирование деятельности гражданской авиации России в сфере требований ИКАО // Транспортное право; № 2. - M.: Издательская группа "Юрист", 2014. - 32с., id=246203.

3. Выгодянский А.В. Правовое регулирование международных воздушных перевозок пассажиров и грузов // Юрист; №2. - M.: Издательская группа "Юрист", 2013. - 48с., id=237702.

4. Лысенко А.А. Проблема определения авиации общего назначения // Международное публичное и частное право; №3. - M.: Издательская группа "Юрист", 2012. - 48с., id=233456.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.103 (0.011 с.)