Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты анализа физического развития семилетних детей Красноярска
В условиях глубокого демографического кризиса необходимо уделять особое внимание воспитанию подрастающего поколения. Показатели физического развития – один из основных параметров здоровья детей. Если в промышленно развитых странах большое внимание уделяется физическому развитию школьников (ежедневно урок физкультуры, 2 раза в неделю тренировка в бассейне, посещение спортивных клубов), то в Российской Федерации после 1991 года резко сократилось финансирование массовой физической культуры и спорта. Наметившаяся тенденция улучшения материальной базы физкультуры и спорта в школах недостаточна для полноценного развития школьников. Как известно, в формировании правильной осанки (форма позвоночника и таза, грудной клетки, расположение пояса верхних и нижних конечностей) участвуют различные факторы: ♦ физическая активность, в том числе физическая культура и спорт; ♦ питание; ♦ бытовые условия; ♦ перенесенные заболевания; ♦ климатогеографические условия; ♦ наследственность и национальный тип строения (конституция). Отрицательное влияние на физическое развитие ребенка могут оказать заболевания, прежде всего такие, как врожденные пороки сердца и легких, врожденные и приобретенные поражения ЦНС, эндокринные расстройства, частые респираторные заболевания, рахит и т. д. За последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. По данным за 2006–2007 годы, каждый ребенок в среднем по стране болеет 1,74 раза в год в основном за счет заболеваний органов дыхания, травм и отравлений (примерно поровну). Чтобы не допустить значительных отклонений в физическом развитии ребенка, необходимы медицинский контроль состояния здоровья, проведение антропометрических исследований и их анализ, коррекция физической активности, рациона, своевременная профилактика и лечение распространенных заболеваний. Важными показателями физического развития ребенка являются осанка, пропорциональность телосложения и индекс массы. Так как правильная осанка определяет пропорциональность и гармоничность развития тела, нормальное функционирование внутренних органов и систем, она оказывает существенное влияние на работоспособность, силу и выносливость, адаптацию организма ребенка к изменяющимся условиям функционирования при поступлении в школу.
Акселерация детей 6–7 лет проявляется в укрупнении размеров тела и более ранней смене молочных зубов на постоянные. В настоящее время имеются факты отрицательного влияния акселерации на состояние здоровья детей. Так, в 2006 году сочли здоровыми 14,4 % учащихся общеобразовательных заведений, 57,6 % имели заболевания, которые можно вылечить, а 17,7 % школьников страдали хроническими заболеваниями: миопия, нарушение осанки, патология органов пищеварения, нарушение физического развития детей. Настораживает факт, что в детских садах 1/4 дошкольников здоровы. При выпуске детей из школы исследователи отмечают снижение численности здоровых детей в 3–4 раза. Так, 80 % выпускников школ страдают от гиподинамии. Современные школьники отстают от своих сверстников конца XX века и по спортивным достижениям. По статистике спортивных врачей, только 0,5 % детей по своему физическому развитию могут заниматься большим спортом. Для исследования физического развития мы осмотрели 26 первоклассников, постоянно проживающих в г. Красноярске. Оценили осанку, измерили рост, вес, обхват грудной клетки на вдохе и выдохе стандартными методами, рассчитали индексы пропорциональности телосложения. Результаты антропометрического исследования физического развития 26 детей (13 мальчиков и 13 девочек 1999 года рождения) следующие: ♦ превышение роста детей составляет 7,5 см (7,2 %), дефицит массы – 3,5 кг (11,6 %), что является значительным отклонением в физическом развитии; ♦ 26 % первоклассников имеют нарушения осанки. Негативная тенденция к формированию сколиоза выявлена у 34,7 % детей; ♦ отставание в развитии грудной клетки обнаружено у 84,6 % детей, что требует дополнительного проведения дыхательных и специальных физических упражнений, активного движения на свежем воздухе, бега, игр, плавания; ♦ сердечно-сосудистая система 65 % детей нормально адаптируется после стандартной нагрузки, что позволяет заниматься физической культурой; ♦ 35 % детей имеют особенности адаптации к физической нагрузке, незрелость вегетативных реакций, что требует щадящего тренировочного режима в виде подвижных игр, развивающей гимнастики в спокойном темпе. В связи с этим я считаю, что регулярные занятия йогой как никогда ранее необходимы нашим детям. Исследование любезно предоставлено Еленой Григорьевной Люлякиной.
Приложение 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.007 с.) |