Прикладной коммуникационный инструментарий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладной коммуникационный инструментарий



 

Процедура коммуникационного исследования - последовательность познавательных организационных лействий, необходимых для решения проблемы коммуникационного исследования.

 

Этапы процедуры коммуникационного исследования:

 

1/ рзаработка программы или проекта коммуникационного исследования

2/ выбор объекта исследования

3/ разработка инструментария исследования

4/ сбор информации

5/ обработка и анализ информации

 

Методы сбора информации:

 

1/ наблюдение - основан на визуальнм и слуховом восприятии процессов и явлений, а также их прямой регистрации

- стандартизованное наблюдение - заранее определяются критерии исследуемой ситуации, которые потом фиксируются исследователем

- нестандартизованное наблюдение - элементы изучаемого процесса заранее не определены

- невключенное наблюдение - исследователь находится вне среды изучаемого объекта

- включенное - исследователь находится внутри изучаемого объекта

- систематическое наблюение - позволяет выявить закономерности взаимодействия процессов и явлений

- случайное наблюдение - фиксируются только интересные, по мнению исследователя факты

2/ контент-анализ - метод качественно-количественного содержания документов, с целью изучения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Наименьшей единицей анализа является слово или символ. другая единица - тема. Контент-анализ используется на ряду с другими темами и не является основным методом.

3/ опрос - метод сбора массовой информации о социальных явлениях. существует 2 вида опроса:

- анкетирование - сбор информации посредством анктеы

- интервьюирование - непосредственное общение исследователя с респондентом

Вопросы, которые включаются в анкету:

- открытые

- закрытые

- полузакрытые

- прямой вопрос (направлен на выявления истинного мнения респондента)

- безличный вопрос - ориентирован на выявление мнения респондента через соотнесение его с общепринятыми суждениями

- контрольный вопрос - призван проверять степень искренности респондента

- вопросы на мотивацию людей - вскрывают ценностные ориентации личности

- проективные вопросы - выявляют направленность интересов респондентов

Интервьюирование:

- глубинное интервью - ведется полтора - два часа, конкретная проблематика

- фокусированное интервью - проводится по строгому плану, человеку задаются конкретные вопросы по списку

- личное - проводится непосредственно исследователем

- телефонное

- однократное интервью

- многократное

4/ фокус-группа - разновидность опросного метода. Впервые фокус-группу провели Мертон и Лазерсфельд в 1941 году, они оценивали эффективность радио. Ф-Г - это собранные в одно место люди для совместного разбора ситуации, в которой каждый из них побывал. 6-8 человек. Ведет фокус-группу модератор.

Вопросы, которые задаются в ф-г:

- основные вопросы (связаны с темой)

- направляющие (чтобы не отклонялись от темы)

- проверочные (чтобы вернуть в тему)

- специфические (вопросы на деликатные темы)

- фактологические вопросы (для уточнения фактов)

- организационно-вспомогательные вопросы (помогают организовать дискуссию)

5/ эксперимент - метод сбора массовой информации. Цель - установление причинных связей между явлениями.

Виды экспериментов:

- экономичесике

- правовые

- социально-психологические

- реальные и мысленные

- однофакторные и многофакторные

- контролируемые и неконтролируемые

6/ онлайновые опросы. Три направления:

- изучение сетевого поведения и отношения пользователей интернет к развитию электронной паутины (оценка дизацна сайтов, качество провайдерских услуг)

- исследование потребительских установок и поведения на различных рынках товаров и услуг

- изучение социальных и политических установок людей

Преимущества онлайновых опросов для исследователя:

- экономия ресурсов времени, человеческого труда

- возможность исследования деликатных проблем

- формирование положительного имиджа социологических исследований

Преимущества онлайновых опросов для респондента:

- возможность получить обратную связь

- удобство и простота подачи ответов

- субъективное ощущение причастности к науке

Недостатки проведения онлайновых опросов субъективные:

- неадекватное понимание сути онлайновых опросов

- неумение и нежелание исследователей отойти от привычных методов

- манипулятивный подход к респонденту

Недостатки проведения онлайновых опросов объективные:

- очень низкий уровень интернет-плотности в РФ

- недоступность интернета всем слоям общества

- неразработанность техники и методики прведения сетевых онлайновых опросов по РФ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.007 с.)