Ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии



 

 

Продажа продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви, технически сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, мот техники, прицепов и номерных агрегатов. Изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, животных и растений, товаров бытовой химии, пестицидов и Агро химикатов. Экземпляров фильмов, воспроизведенных на видео носителях, оружия и патронов к нему, строительных материалов и изделий, мебели, сжиженного углеводородного газа, непериодических изданий, непродовольственных товаров, бывших в употреблении, должна осуществляться в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...". Запрещается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также физкультурно-спортивных организациях. Предприятия общественного питания осуществляют свою работу в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 15.08.1997 г. №1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания", а также в соответствии с требованиями "Правил продажи отдельных видов товаров". Договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, и передачи товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. Продажа товаров в торговом предприятии должна производиться в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем всем гражданам на общих основаниях. Запрещается продажа товаров с истекшим сроком годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству и безопасности, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие-изготовитель, дату выработки, срок годности. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.

Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, в случае отсутствия в магазине товаров, входящих в набор, по просьбе покупателя продавец обязан продать отдельно товар из набора (кроме наборов фабричного изготовления).

Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат покупателю уплаченных за них денег производится в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками покупатель вправе предъявить требования к продавцу согласно статей 18-24 указанного Закона. В случае, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Для сезонных товаров (одежда, обувь и прочих) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления сезонов в районах Крайнего Севера: весенний с 15 мая, летний с 20 июня, осенний с 20 августа, зимний с 1 ноября.

 

Заключение

Развитие розничных сетей сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению инвестиций в розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного рынка, на овладении нашими торговыми работниками передовым зарубежным опытом.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.

Продавцы-консультанты

Кассиры

Инспектор по безопасности

Оператор

Директор магазина

Старший продавец



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.)